Основные черты антикризисного управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 23:54, контрольная работа

Описание работы

Таким образом, антикризисное управление - это:
- анализ состояния макро- и микросреды и выбор предпочтительной миссии фирмы;
- познание экономического механизма возникновения кризисных ситуаций и создание сканирования внешней и внутренней сред фирмы с целью раннего обнаружения "слабых сигналов" об угрозе приближения кризиса;
- стратегический контроллинг деятельности фирмы и выработка стратегии предотвращения ее несостоятельности;
- оперативная оценка и анализ финансового состояния фирмы и выявление возможности наступления несостоятельности (банкротства);
- разработка предпочтительной политики поведения в условиях наступившего кризиса и вывода из него фирмы;
- постоянный учет риска предпринимательской деятельности и выработка мер по его снижению.

Содержание

Введение.
Основные черты антикризисного управления.
Диагностика кризисов в процессах управления.
Маркетинг в антикризисном управлении.
Стратегия и тактика в антикризисном управлении.
Банкротство и ликвидация организации.
Список литературы.

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа..docx

— 49.72 Кб (Скачать)

     В даты введения финансового оздоровления, внешнего управления, признания арбитражным  судом должника банкротом и открытия конкурсного производства или утверждения  мирового соглашения наблюдение прекращается.

     В случае если административный, внешний  или конкурсный управляющий не был  утвержден одновременно с введением  соответствующей процедуры, а также  в необходимых случаях арбитражный  суд возлагает исполнение обязанностей соответствующего арбитражного управляющего на временного управляющего и обязывает  временного управляющего провести собрание кредиторов для рассмотрения вопроса  о выборе саморегулируемой организации, из числа членов которой должен быть утвержден административный, внешний  или конкурсный управляющий, и о  требованиях к кандидатуре такого управляющего. 

     8. Учeт операций при процeдypе наблюдения

     Наблюдение  представляет собой процедyру, напрaвленнyю  на обеспечение сохранности имущеcтва  должника и пpоведение анaлиза его  финансового состояния c целью выявления  возможности восстановить платежеспособность должника.

     Введение  процедуры наблюдения не является основанием для отстранения руководителя должника и для приостановления текущей  деятельности предприятия-должника. B соответствии с Законом №127-ФЗ o банкротстве  последствием вынесения арбитpaжным судом определения o введении наблюдения устанавливаются ограничения на исполнение обязательств по кредитaм, приoстанавливается произвoдство по делам o взыскании с должника денежных средств, приостанавливается исполнение по имущественным взысканиям, запрещaются действия c долями (паенг), выплатой дивидендов и иных платежей по ценным бумагам. B то же время органы управления должника c письменного согласия временного управляющего могyт совеpшать сделки, определенные Законом №127-ФЗ.

     В период процeдyры наблюдения, помимо текущей  деятельности предприятия-должника, возниканот специфические действия, связанные c пpоцедyрой:

     - оплата вознагрaждения временному  управляющемy, нaзначенному арбитражным  судом;

     - расходы на экспертизу;

     - расходы на уведомление кредитоpов o возбyждении дела o банкротстве.

     При процедуре наблюдении, согласно Закону «О несостоятельности (банкротстве)», должен быть один расчетный счет.  

     9. Заключение

     Наблюдение  вводится арбитражным судом с  даты принятия заявления должника к  производству, если в соответствии с Законом № 127-ФЗ к должнику не должна быть применена иная процедура  банкротства, например, внешнее управление или конкурсное производство. Наблюдение должно быть завершено с учетом установленных  ст. 51 Закона № 127-ФЗ сроков рассмотрения дела о банкротстве в суде, а  именно в срок, не превышающий семи месяцев с даты поступления заявления  о признании должника банкротом  в арбитражный суд.

     Определение арбитражного суда о введении в отношении  должника процедуры наблюдения направляется арбитражным судом следующим  организациям по месту нахождения должника, его филиалов и представительств и должностным лицам:

     1) кредитным организациям, с которыми  у должника заключен договор  банковского счета;

     2) в суд общей юрисдикции;

     3) главному судебному приставу;

     4) уполномоченным органам.

     Информация  о введении в отношении должника процедуры наблюдения обязательно  публикуется в официальном печатном издании. Порядок опубликования  сведений о процедурах банкротства  определен ст. ст. 28 и 54 указанного Закона.

     При введении процедуры наблюдения руководитель должника и иные органы управления должника не отстраняются от выполнения возложенных на них обязанностей. Однако они продолжают осуществлять свои полномочия с некоторыми установленными Законом ограничениями.

     Так, сделки, связанные с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества  должника, балансовая стоимость которого составляет более 5 процентов балансовой стоимости активов должника на дату введения наблюдения, органы управления должника могут осуществлять исключительно с согласия временного управляющего. В таком же порядке могут осуществляться сделки, связанные с получением и выдачей займов (кредитов), выдачей поручительств и гарантий, уступкой прав требования, переводом долга, а также с учреждением доверительного управления имуществом должника.

     Временный управляющий утверждается арбитражным  судом в порядке, определенном ст. 45 Закона № 127-ФЗ. В определении арбитражного суда об утверждении временного управляющего должен быть указан размер его вознаграждения, установленный арбитражным судом. Вознаграждение арбитражного управляющего должно составлять не менее 10 тыс. руб. за каждый месяц исполнения им своих  полномочий. Кроме того, арбитражному управляющему может быть установлено  дополнительное вознаграждение, выплачиваемое  за результаты его деятельности за счет средств кредиторов.

     Временный управляющий обязан:

     - принимать меры по обеспечению  сохранности имущества должника;

     - проводить анализ финансового  состояния должника;

     - выявлять кредиторов должника;

     - вести реестр требований кредиторов (если собрание кредиторов не  приняло решение о привлечении  к ведению реестра требований  кредиторов специального реестродержателя);

     - уведомлять кредиторов о введении  наблюдения;

     - созывать и проводить первое  собрание кредиторов.

     Анализ  финансового состояния должника проводится в целях определения  стоимости принадлежащего должнику имущества для покрытия судебных расходов, расходов на выплату вознаграждения арбитражным управляющим, а также  в целях определения возможности  восстановления или невозможности  восстановления платежеспособности должника в порядке и сроки, установленные Законом № 127-ФЗ. На основе данных анализа финансового состояния, в том числе результатов инвентаризации имущества должника, временный управляющий подготавливает предложения для кредиторов должника о целесообразности введения последующих процедур банкротства.

     Для участия в первом собрании кредиторов кредиторы вправе предъявить требования к должнику в течение тридцати дней с даты опубликования сообщения  о введении наблюдения. Указанные  требования направляются кредиторами  в арбитражный суд, должнику и  временному управляющему с приложением  судебного акта или иных документов, подтверждающих обоснованность этих требований.

     Реестр  требований кредиторов ведет арбитражный  управляющий или реестродержатель - профессиональный участник рынка  ценных бумаг в соответствии с  порядком, определенным ст. 16 Закона № 127-ФЗ. Требования кредиторов включаются в реестр требований кредиторов или  исключаются из него арбитражным  управляющим или реестродержателем  исключительно на основании вступивших в силу судебных актов, устанавливающих  их состав и размер. Требования о  выплате выходных пособий и об оплате труда лиц, работающих по трудовому  договору, включаются в реестр требований кредиторов арбитражным управляющим  или реестродержателем по представлению  арбитражного управляющего.

     В реестре требований кредиторов указываются  сведения о каждом кредиторе, о размере  его требований к должнику, об очередности  удовлетворения каждого требования кредитора, а также основания  возникновения требований кредиторов. При заявлении требований кредитор обязан указать сведения о себе, в том числе фамилию, имя, отчество, паспортные данные (для физического  лица), наименование, место нахождения (для юридического лица), а также  банковские реквизиты (при их наличии).

     Обязательства и обязательные платежи, возникшие  после принятия арбитражным судом  заявления о признании должника банкротом, а также денежные обязательства  и обязательные платежи, срок исполнения которых наступил после введения наблюдения или другой процедуры  банкротства, признаются текущими платежами. Требования кредиторов по текущим платежам не включаются в реестр требований кредиторов. При введении процедур банкротства кредиторы по текущим  платежам не признаются лицами, участвующими в деле о банкротстве. Очередность  погашения текущих обязательств должника за счет конкурсной массы  определена в ст. 134 Федерального закона № 127-ФЗ.

     Требования  кредиторов третьей очереди по возмещению убытков в форме упущенной  выгоды, взысканию неустоек (штрафов, пеней) и иных финансовых санкций, в  том числе за неисполнение или  ненадлежащее исполнение обязанности  по уплате обязательных платежей, учитываются  в реестре требований кредиторов отдельно.

     Временный управляющий определяет дату проведения первого собрания, учитывая, что  оно должно состояться не позднее  чем за 10 дней до даты окончания наблюдения. О дате первого собрания кредиторов временный управляющий уведомляет всех выявленных конкурсных кредиторов, уполномоченные органы, представителя  работников должника и иных лиц, имеющих  право на участие в первом собрании кредиторов.

     Временный управляющий обязан представить  в арбитражный суд отчет о  своей деятельности, сведения о финансовом состоянии должника и предложения  о возможности или невозможности  восстановления платежеспособности должника, протокол первого собрания кредиторов. К протоколу собрания кредиторов должны быть приложены копии реестра  требований кредиторов на дату проведения собрания кредиторов и иных документов в соответствии с п. 7 ст. 12 Федерального закона № 127-ФЗ.

     В соответствии с п. 5 ст. 64 Федерального закона № 127-ФЗ должник вправе осуществить  увеличение своего уставного капитала путем размещения по закрытой подписке дополнительных обыкновенных акций за счет дополнительных вкладов своих учредителей (участников) и третьих лиц в порядке, установленном федеральными законами и учредительными документами должника. В этом случае государственная регистрация отчета об итогах выпуска дополнительных обыкновенных акций и изменений учредительных документов должника должна быть осуществлена до даты судебного заседания по рассмотрению дела о банкротстве.

 

      10. Список используемой литературы: 

  1. Гражданский кодекс РФ часть первая.
  2. Федеральный закон от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»
  3. Антикризисное управление / Учеб.пособие / Под ред. К.В.Балдина – М., 2005 г.
  4. Антикризисное управление / Учебник / Е.П.Жарковская, Б.Е.Бродский – М., 2004 г.
  5. Учет и анализ банкротств / Учеб.пособие / Под ред. И.Г.Кукукиной – М., 2004 г.

Информация о работе Основные черты антикризисного управления