Основные черты антикризисного управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 23:54, контрольная работа

Описание работы

Таким образом, антикризисное управление - это:
- анализ состояния макро- и микросреды и выбор предпочтительной миссии фирмы;
- познание экономического механизма возникновения кризисных ситуаций и создание сканирования внешней и внутренней сред фирмы с целью раннего обнаружения "слабых сигналов" об угрозе приближения кризиса;
- стратегический контроллинг деятельности фирмы и выработка стратегии предотвращения ее несостоятельности;
- оперативная оценка и анализ финансового состояния фирмы и выявление возможности наступления несостоятельности (банкротства);
- разработка предпочтительной политики поведения в условиях наступившего кризиса и вывода из него фирмы;
- постоянный учет риска предпринимательской деятельности и выработка мер по его снижению.

Содержание

Введение.
Основные черты антикризисного управления.
Диагностика кризисов в процессах управления.
Маркетинг в антикризисном управлении.
Стратегия и тактика в антикризисном управлении.
Банкротство и ликвидация организации.
Список литературы.

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа..docx

— 49.72 Кб (Скачать)

     2. Органы управления должника могут  совершать исключительно с согласия  временного управляющего, выраженного  в письменной форме (за исключением  случаев, прямо предусмотренных  настоящим Федеральным законом), сделки или несколько взаимосвязанных  между собой сделок:

  • связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения прямо либо косвенно имущества должника, балансовая стоимость которого составляет более пяти процентов балансовой стоимости активов должника на дату введения наблюдения;
  • связанных с получением и выдачей займов (кредитов), выдачей поручительств и гарантий, уступкой прав требования, переводом долга, а также с учреждением доверительного управления имуществом должника.

     3. Органы управления должника не  вправе принимать решения:

  • о реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) и ликвидации должника;
  • о создании юридических лиц или об участии должника в иных юридических лицах;
  • о создании филиалов и представительств;
  • о выплате дивидендов или распределении прибыли должника между его учредителями (участниками);
  • о размещении должником облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг, за исключением акций;
  • о выходе из состава учредителей (участников) должника, приобретении у акционеров ранее выпущенных акций;
  • об участии в ассоциациях, союзах, холдинговых компаниях, финансово-промышленных группах и иных объединениях юридических лиц;
  • о заключении договоров простого товарищества.

     4. Руководитель должника в течение  десяти дней с даты вынесения  определения о введении наблюдения  обязан обратиться к учредителям  (участникам) должника с предложением  провести общее собрание учредителей  (участников) должника, к собственнику  имущества должника - унитарного  предприятия для рассмотрения  вопросов об обращении к первому  собранию кредиторов должника  с предложением о введении  в отношении должника финансового  оздоровления, проведении дополнительной эмиссии акций и иных предусмотренных настоящим Федеральным законом вопросов.

     5. Должник вправе осуществить увеличение  своего уставного капитала путем  размещения по закрытой подписке  дополнительных обыкновенных акций  за счет дополнительных вкладов  своих учредителей (участников) и  третьих лиц в порядке, установленном  федеральными законами и учредительными  документами должника. В этом  случае государственная регистрация  отчета об итогах выпуска дополнительных  обыкновенных акций и изменений  учредительных документов должника  должна быть осуществлена до  даты судебного заседания по  рассмотрению дела о банкротстве.

     Значимость  данной статьи заключается в следующем:

     - введение наблюдения не может  явиться основанием для отстранения  руководителя и других органов  управления должника от осуществления  должностных обязанностей, но при  их выполнении необходимо соблюдать  требования п. п. 2 и 3 ст. 64 Закона  о банкротстве;

     - в течение 10 дней руководитель  должника в обязательном порядке  должен обратиться ко всем  заинтересованным лицам с предложением  о проведении общего собрания, на котором рассмотреть вопросы  о мерах, необходимых для обеспечения  выполнения требований Закона  о банкротстве;

     - предоставлено право должнику  решить вопрос в установленном  порядке об увеличении своего  уставного капитала за счет  дополнительных вкладов не только  учредителей (участников), но и  за счет других физических  и юридических лиц. 

     5. Права и обязанности временного управляющего

     Утверждение, наделение правами и возложение обязанностей временного управляющего определены в ст. ст. 65 - 67 Закона № 127-ФЗ, из которых вытекает:

     1) учитывая ст. 45 Закона о банкротстве,  временный управляющий назначается  арбитражным судом с определением  размера его вознаграждения и  пересмотром его в дальнейшем  на собрании кредиторов;

     2) отстранение временного управляющего  также производится арбитражным  судом в случаях:

     - удовлетворения арбитражным судом  жалоб лиц, участвующих в деле  о банкротстве, на неисполнение  временным управляющим возложенных  на него обязанностей по ст. 67 Закона о банкротстве, но  при условии нарушения права  или законных интересов заявителей  жалоб или если неисполнение (ненадлежащее  исполнение) уже повлекло убытки  должника или его кредиторов, а также могло их повлечь;

     - выявления обстоятельств, которые  были препятствием при утверждении  лица временным управляющим, включая  и возникновение таких обстоятельств  после утверждения лица временным  управляющим;

     - иного характера, если они соответствуют  Закону о банкротстве;

     3) временный управляющий имеет  право:

     - предъявлять в арбитражный суд  от своего имени требования  о признании недействительными  сделок и решений, а также  требования о применении последствий  недействительности ничтожных сделок, заключенных или исполненных  должником с нарушением требований, установленных ст. ст. 63 и 64 настоящего  Федерального закона;

     - заявлять возражения относительно  требований кредиторов в случаях,  предусмотренных настоящим Федеральным  законом;

     - принимать участие в судебных  заседаниях арбитражного суда  по проверке обоснованности представленных  возражений должника относительно  требований кредиторов;

     - обращаться в арбитражный суд  с ходатайством о принятии  дополнительных мер по обеспечению  сохранности имущества должника, в том числе о запрете совершать  без согласия временного управляющего  сделки, не предусмотренные п. 2 ст. 64 настоящего Федерального закона;

     - обращаться в арбитражный суд  с ходатайством об отстранении  руководителя должника от должности;

     - получать любую информацию и  документы, касающиеся деятельности  должника и др.;

     4) органы управления должника обязаны  предоставлять временному управляющему  по его требованию любую информацию, касающуюся деятельности должника;

     5) в обязанности временного управляющего  входит:

     - принимать меры по обеспечению  сохранности имущества должника;

     - проводить анализ финансового  состояния должника;

     - выявлять кредиторов должника;

     - вести реестр требований кредиторов, за исключением случаев, предусмотренных  настоящим Федеральным законом;

     - уведомлять кредиторов о введении  наблюдения;

     - созывать и проводить первое  собрание кредиторов;

     6) временный управляющий по окончании  наблюдения, но не позднее чем  за пять дней до установленной  даты заседания арбитражного  суда, указанной в определении  арбитражного суда о введении  наблюдения, обязан представить  в арбитражный суд отчет о  своей деятельности, сведения о  финансовом состоянии должника  и предложения о возможности  или невозможности восстановления  платежеспособности должника, протокол  первого собрания кредиторов  с приложением документов, определенных  в п. 7 ст. 12 настоящего Федерального  закона. 

     6. Уведомление о введении наблюдения.

     Аналогичных требований в Законе № 6-ФЗ не существовало, хотя наличие и было необходимо в  связи со следующими причинами:

     а) временный управляющий на основании  требований ст. ст. 28 и 54 Закона о банкротстве  должен направить для опубликования  сообщение о введении наблюдения, а по истечении 14 дней с даты этого опубликования уведомить всех выявленных кредиторов должника о вынесении арбитражным судом определения о введении наблюдения;

     б) в обязанность руководителя должника входит уведомление о вынесении  арбитражным судом определения  о введении наблюдения работников должника, учредителей (участников) должника, собственников  имущества должника при банкротстве  унитарного предприятия. Срок уведомления  указанных лиц руководителем  должника - в течение 10 дней с даты вынесения такого определения;

     в) сообщения должны отвечать определенным требованиям (п. 4 ст. 68 Закона № 127-ФЗ), то есть в них указываются: наименование должника; наименование арбитражного суда, вынесшего определение о  введении наблюдения, с датой этого  определения и номером дела о  банкротстве; фамилия, имя, отчество утвержденного  временного управляющего и адрес  для направления ему корреспонденции; дата судебного заседания по рассмотрению дела о банкротстве. 

     7. Суть окончания наблюдения

     Статья 75 Закона о банкротстве установила, в чем состоит суть окончания  наблюдения, а именно:

     1. В случае если иное не установлено  указанной статьей, арбитражный  суд на основании решения первого  собрания кредиторов выносит  определение о введении финансового  оздоровления или внешнего управления, либо принимает решение о признании  должника банкротом и об открытии  конкурсного производства, либо  утверждает мировое соглашение  и прекращает производство по  делу о банкротстве.

      2. В случае если первым собранием  кредиторов не принято решение  о применении одной из процедур  банкротства, арбитражный суд  откладывает рассмотрение дела  в пределах срока, установленного  ст. 51 Федерального закона № 127-ФЗ, и обязывает кредиторов принять  соответствующее решение к установленному  арбитражным судом сроку, а  при отсутствии возможности отложить  рассмотрение дела. Арбитражный  суд:

      - выносит определение о введении  финансового оздоровления, если  имеется ходатайство учредителей  (участников) должника, собственника  имущества должника - унитарного  предприятия, уполномоченного государственного  органа, а также третьего лица  или третьих лиц при условии  предоставления обеспечения исполнения  обязательств должника в соответствии  с графиком погашения задолженности,  размер которого должен превышать  размер обязательств должника, включенных  в реестр требований кредиторов  на дату судебного заседания,  не менее чем на двадцать  процентов. При этом график  погашения задолженности должен  предусматривать начало погашения  задолженности не позднее чем  через месяц после вынесения  арбитражным судом определения  о введении финансового оздоровления  и погашение требований кредиторов  ежемесячно, пропорционально, равными  долями в течение года с  даты начала удовлетворения требований  кредиторов;

      - при отсутствии оснований для  введения финансового оздоровления, предусмотренных ст. 75 Закона №  127-ФЗ, выносит определение о введении  внешнего управления, если у арбитражного  суда есть достаточные основания  полагать, что платежеспособность  должника может быть восстановлена;

      - при наличии признаков банкротства,  установленных Законом о банкротстве,  и при отсутствии оснований  для введения финансового оздоровления  и внешнего управления, предусмотренных  ст. 75 Закона N 127-ФЗ, принимает решение  о признании должника банкротом  и об открытии конкурсного  производства.

     Как указано в п. 3 ст. 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение правил, применяемых в  период наблюдения, внешнего управления, конкурсного производства, заключения и исполнения мирового соглашения и  иных процедур банкротства, предусмотренных  законодательством о несостоятельности (банкротстве), - влечет наложение административного  штрафа в размере от 40 до 50 минимальных  размеров оплаты труда или дисквалификацию  на срок до 3 лет.

     3. В случае если первым собранием  кредиторов принято решение об  обращении в арбитражный суд  с ходатайством о введении  внешнего управления или о  признании должника банкротом  и об открытии конкурсного  производства, арбитражный суд может  вынести определение о введении  финансового оздоровления при  условии предоставления ходатайства  учредителей (участников) должника, собственника имущества должника - унитарного предприятия, уполномоченного  государственного органа, а также  третьего лица или третьих  лиц и предоставления банковской  гарантии в качестве обеспечения  исполнения обязательств должника  в соответствии с графиком  погашения задолженности. Сумма,  на которую выдана банковская  гарантия, должна превышать размер  обязательств должника, включенных  в реестр требований кредиторов  на дату проведения первого  собрания кредиторов, не менее  чем на двадцать процентов.  При этом график погашения задолженности должен предусматривать начало погашения задолженности не позднее чем через месяц после вынесения арбитражным судом определения о введении финансового оздоровления и погашение требований кредиторов ежемесячно, пропорционально, равными долями в течение года с даты начала удовлетворения требований кредиторов.

Информация о работе Основные черты антикризисного управления