Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 00:22, реферат
Целью данной работы является изучение организации процесса разработки управленческих решений.
Решение относится к числу творческих операций в технологии управленческих работ. С одной стороны, по содержанию это логико-мыслительная деятельность, выполняемая преимущественно руководящим персоналам. С другой стороны – это эмоционально-психологический акт. Как никакой другой вид управленческой работы, решение обусловлено психофизиологическими чертами личности руководителя. Наконец решение выступает как управленческая процедура, следовательно, должна быть тщательно организована, регламентирована с помощью правовых норм.
1. Организацию процесса разработки управленческого решения.
2. Информационное обеспечение процесса разработки решений.
3.Модели, методология и организация процесса разработки управленческого решения.
4. Организация и алгоритм процесса разработки управленческого решения.
Коэффициент ритмичности будет равен:
Критм=
Анализ
данных табл. 2 показывает, что хотя за
месяц план перевыполнен на 8 %, коллектив
работал плохо, 84% плана был сделано в последнюю
декаду, были штурмовщина и брак в работе.
Сетевое планирование и управление (СПУ) — графоаналитический
метод управления процессами создания (проектирования) любых систем.
Сетевой график — это полная графическая модель комплекса работ, направленных на выполнение единого задания, в которой (модели) определяется логическая взаимосвязь, последовательность работ и взаимосвязь между ними.
Основными элементами сетевого графика являются работа (изображается стрелкой) и событие (изображается кружком).
Работа — это процесс или действие, которое нужно совершить, чтобы перейти от одного события к другому. Она характеризуется определенными затратами труда и времени. Если для перехода от одного события не требуется ни затрат времени, ни затрат труда, то взаимная связь таких событий изображается пунктирной стрелкой и называется фиктивной работой. Фиктивная работа представляет собой, таким образом, логическую связь между событиями и показывает зависимость начала выполнения какой-
либо работы от результатов выполнения другой.
Событие — это фиксированный момент времени, который представляет собой одновременно окончание предыдущей работы, т.е. ее результат (исключение — начальное событие) и начало последующей работы (исключение — конечное событие).
Любая непрерывная последовательность взаимосвязанных событий
и работ носит название — путь. Путь от начального до конечного события называется полным. Путь от данного события до завершающего называется последующим за данным событием, а от исходного события до данного — предшествующим.
Наведу фрагмент укрупненного комплекса работ по маркетингу
на первой
стадии жизненного цикла товаров (рис.
2).
Рис.2 Фрагмент укрупненного комплекса работ по маркетингу на первой стадии жизненного цикла товара
Условные обозначения к рис.2:
события:
1 — получено задание с финансированием на маркетинговые исследования;
2
— выполнен анализ нормативно-
любой деятельности на потребителя, на высокое качество "выхода" системы);
3
— проведена сегментация
4
— проведены исследования
5
— разработан проект
6
— разработан проект
7
— утверждены нормативы
работы:
1—2
— анализ нормативно-
1—3 — сегментация потенциальных рынков, продолжительностью 4,5 месяца;
1—4
— исследование
2—5
— разработка проекта
3—6 — позицирование товаров фирмы (2,5 мес.);
4—6
— разработка проекта
5—7
— согласование проекта
6—7 — согласование проекта нормативов конкурентоспособности товаров фирмы и фирмы в целом (2,5 мес.).
Сделаю краткий анализ сетевого графика.
Критическим (наиболее продолжительным) является путь 1—4—6—7 продолжительностью в 10,0 месяцев (3,5 + 4,0 + 2,5). Путь 1—3—6—7 имеет продолжительность 9,5 месяцев (4,5 + 2,5 +2,5), путь 1 – 2—5—7 имеет продолжительность 8,5 месяцев (2,5 +3,0 + 3,0). Срыв любого события на критическом пути (на рисунке обведен жирной линией) ведет к срыву всего комплекса работ.
Остальные пути имеют некоторый резерв времени, например, путь
1—3—6—7
имеет резерв в 0,5 месяца (5%), путь
1—2—5—7 в 1,5 месяца (15%). Напряженность
последнего пути равна 0,85, что означает
допустимость задержки событий 2 и 5 в сумме
не более чем на 1,5 месяца. Таким образом,
сетевые модели позволяют наглядно установить
взаимосвязи событий и оптимизировать
комплекс работ.
Информационное обеспечение — одно из важнейших обеспечивающих
функций, качество которой является определяющим фактором обоснованности принимаемого решения и эффективности функционирования системы менеджмента. В динамике информационное обеспечение как процесс входит в понятие коммуникация.
Коммуникации — это обмен информацией, на основе которого руководство получает информацию, необходимую для принятия эффективных решений и доводит принятые решения до работников фирмы. Коммуникации — это сложный процесс, состоящий из взаимосвязанных шагов. Каждый из этих шагов очень нужен для того, чтобы сделать наши мысли понятными другому лицу. Каждый шаг — это пункт, в котором, если мы будем небрежны и не будем думать о том, что делаем, смысл может быть утрачен.
Руководитель 50—90% всего времени тратит на коммуникации. Руководитель занимается этим, чтобы реализовать свои роли в межличностных отношениях, информационном обмене и процессах принятия решений по функциям управления. Обмен информацией представляет одну из самых сложных проблем на любом уровне иерархии.
В процессе обмена информацией можно выделить четыре базовых
элемента:
1. Отправитель — лицо, генерирующее идеи или собирающее информацию и передающее ее.
2. Сообщение — собственно информация, закодированная с помощью символов.
3. Канал — средство передачи информации.
4. Получатель — лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует ее.
При обмене информацией отправитель и получатель проходят несколько взаимосвязанных этапов. Их задача — составить сообщение и использовать канал для его передачи таким образом, чтобы обе стороны поняли и разделили исходную идею. Это трудно, ибо каждый этап является одновременно точкой, в которой смысл может быть искажен или полностью утрачен. Указанные взаимосвязанные этапы следующие:
1. Зарождение идеи.
2. Кодирование и выбор канала.
3. Передача.
4. Декодирование.
Предлагается следующая классификация информации:
1) по объекту — показатели качества товара, его ресурсоемкость, параметры инфраструктуры рынка, организационно-технического уровня производства, социального развития коллектива, охраны окружающей среды а др.;
2)
по принадлежности к
3) по форме передачи — вербальная (словесная) информация и невербальная;
4) по изменчивости во времени — условно-постоянная и условно-переменная (недолговечная);
5)
по способу передачи —
6)
по режиму передачи — в
7) по назначению — экономическая, техническая, социальная, организационная и др.;
8) по стадии жизненного цикла обьекта — по стадии стратегического маркетинга, НИОКР, организационно-технологической подготовке производства и т.д. до списания;
9)
по отношению объекта
Идея классификации информации используется
при ее кодировании.
Основные требования к качеству информации:
• своевременность;
• достоверность (с определенной вероятностью);
• достаточность;
• надежность (с определенной степенью риска);
•
комплектность системы
• адресность;
• правовая корректность информации;
• многократность использования;
• высокая скорость сбора, обработки и передачи;
• возможность кодирования;
• актуальность информации.
Организация массива информации. Информационный массив — это упорядоченная по определенным признакам совокупность всех видов информации, используемой органами для выработки управляющих воздействий.
Цель создания массива информации — повысить эффективность управления за счет рациональной систематизации информации, правильного ее распределения по уровням управления в соответствии с характером решаемых задач.
Информационный массив должен обеспечивать:
• прямое обращение потребителей к хранимой информации и
возможность многократного ее использования;
• наиболее полное удовлетворение информационных потребностей
органов управления на всех уровнях;
• оперативный поиск и выдачу информации по запросу;
• предохранение информации от искажений;
• защиту от несанкционированного доступа к информации.
Организация потоков информации. Под потоком информации понимается целенаправленное движение информации от источников до потребителей.
Рационализация потоков информации имеет цель исключить дублирование информации, минимизировать маршруты ее прохождения
и обеспечить рациональный обмен информацией между органами управления.
Информационный поток характеризуется адресностью (наличием источника и потребителя информации), режимом (регламентом) передачи от источника до потребителя и объемом передаваемой информации.
По режиму передачи информация может подразделяться на поступающую потребителю принудительно, в не регламентируемые сроки и по запросу, а также ежедневную, декадную, месячную, квартальную, годовую.
Объем информации — количественная характеристика, измеряемая с помощью условных единиц информации (биты, слова, сообщения, знаки, буквы, листы и др.).
Информация о работе Організація процесу розробки управлінських рішень