Організація процесу розробки управлінських рішень

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 00:22, реферат

Описание работы

Целью данной работы является изучение организации процесса разработки управленческих решений.
Решение относится к числу творческих операций в технологии управленческих работ. С одной стороны, по содержанию это логико-мыслительная деятельность, выполняемая преимущественно руководящим персоналам. С другой стороны – это эмоционально-психологический акт. Как никакой другой вид управленческой работы, решение обусловлено психофизиологическими чертами личности руководителя. Наконец решение выступает как управленческая процедура, следовательно, должна быть тщательно организована, регламентирована с помощью правовых норм.

Содержание

1. Организацию процесса разработки управленческого решения.
2. Информационное обеспечение процесса разработки решений.
3.Модели, методология и организация процесса разработки управленческого решения.
4. Организация и алгоритм процесса разработки управленческого решения.

Работа содержит 1 файл

методы принятия решений.docx

— 51.06 Кб (Скачать)
 

           Коэффициент ритмичности будет равен:

Критм=

      Анализ  данных табл. 2 показывает, что хотя за месяц план перевыполнен на 8 %, коллектив работал плохо, 84% плана был сделано в последнюю декаду, были штурмовщина и брак в работе. 

      Сетевое планирование и управление (СПУ) — графоаналитический

метод управления процессами создания (проектирования) любых систем.

      Сетевой график — это полная графическая  модель комплекса работ, направленных на выполнение единого задания, в которой (модели) определяется логическая взаимосвязь, последовательность работ и взаимосвязь между ними.

      Основными элементами сетевого графика являются работа (изображается стрелкой) и событие (изображается кружком).

      Работа  — это процесс или действие, которое нужно совершить, чтобы перейти от одного события к другому. Она характеризуется определенными затратами труда и времени. Если для перехода от одного события не требуется ни затрат времени, ни затрат труда, то взаимная связь таких событий изображается пунктирной стрелкой и называется фиктивной работой. Фиктивная работа представляет собой, таким образом, логическую связь между событиями и показывает зависимость начала выполнения какой-

либо  работы от результатов выполнения другой.

      Событие — это фиксированный момент времени, который представляет собой одновременно окончание предыдущей работы, т.е. ее результат (исключение — начальное событие) и начало последующей работы (исключение — конечное событие).

      Любая непрерывная последовательность взаимосвязанных  событий

и работ  носит название — путь. Путь от начального до конечного события называется полным. Путь от данного события до завершающего называется последующим за данным событием, а от исходного события до данного — предшествующим.

        Наведу  фрагмент укрупненного комплекса работ по маркетингу

на первой стадии жизненного цикла товаров (рис. 2). 
 
 
 
 
 
 

Рис.2 Фрагмент укрупненного комплекса работ по маркетингу на первой стадии жизненного цикла товара

      Условные  обозначения к рис.2:

      события:

      1 — получено задание с финансированием на маркетинговые исследования;

      2 — выполнен анализ нормативно-методических  документов фирмы на предмет соблюдения в них концепции маркетинга (концепции ориентации

любой деятельности на потребителя, на высокое  качество "выхода" системы);

      3 — проведена сегментация потенциальных  рынков, где намечается позицирование товаров фирмы;

      4 — проведены исследования конкурентоспособности  товаров основных конкурентов;

      5 — разработан проект предложений по реализации в положениях о службах фирмы концепции маркетинга;

      6 — разработан проект нормативов  конкурентоспособности товаров фирмы и фирмы в целом;

      7 — утверждены нормативы конкурентоспособности  и предложения по реализации концепции маркетинга в службах фирмы;

      работы:

1—2  — анализ нормативно-методических  документов фирмы на предмет соблюдения в них концепции маркетинга, продолжительностью 2,5 месяца;

      1—3  — сегментация потенциальных  рынков, продолжительностью 4,5 месяца;

      1—4  — исследование конкурентоспособности  товаров основных конкурентов, продолжительностью 3,5 месяца;

      2—5  — разработка проекта предложений по реализации в службах фирмы концепции маркетинга (3,0 мес.);

      3—6  — позицирование товаров фирмы (2,5 мес.);

      4—6  — разработка проекта нормативов  конкурентоспособности товаров фирмы (4,0 мес.);

      5—7  — согласование проекта предложений  по реализации в службах фирмы концепции маркетинга (3,0 мес.);

      6—7 — согласование проекта нормативов конкурентоспособности товаров фирмы и фирмы в целом (2,5 мес.).

      Сделаю краткий анализ сетевого графика.

      Критическим (наиболее продолжительным) является путь 1—4—6—7 продолжительностью в 10,0 месяцев (3,5 + 4,0 + 2,5). Путь 1—3—6—7 имеет продолжительность 9,5 месяцев (4,5 + 2,5 +2,5), путь 1 – 2—5—7 имеет продолжительность 8,5 месяцев (2,5 +3,0 + 3,0). Срыв любого события на критическом пути (на рисунке обведен жирной линией) ведет к срыву всего комплекса работ.

      Остальные пути имеют некоторый резерв времени, например, путь

1—3—6—7  имеет резерв в 0,5 месяца (5%), путь 1—2—5—7 в 1,5 месяца (15%). Напряженность последнего пути равна 0,85, что означает допустимость задержки событий 2 и 5 в сумме не более чем на 1,5 месяца. Таким образом, сетевые модели позволяют наглядно установить взаимосвязи событий и оптимизировать комплекс работ. 

  1. Информационное  обеспечение процесса разработки решений

      Информационное  обеспечение — одно из важнейших  обеспечивающих

функций, качество которой является определяющим фактором обоснованности принимаемого решения и эффективности функционирования системы менеджмента. В динамике информационное обеспечение как процесс входит в понятие коммуникация.

      Коммуникации — это обмен информацией, на основе которого руководство получает информацию, необходимую для принятия эффективных решений и доводит принятые решения до работников фирмы. Коммуникации — это сложный процесс, состоящий из взаимосвязанных шагов. Каждый из этих шагов очень нужен для того, чтобы сделать наши мысли понятными другому лицу. Каждый шаг — это пункт, в котором, если мы будем небрежны и не будем думать о том, что делаем, смысл может быть утрачен.

      Руководитель 50—90% всего времени тратит на коммуникации. Руководитель занимается этим, чтобы реализовать свои роли в межличностных отношениях, информационном обмене и процессах принятия решений по функциям управления. Обмен информацией представляет одну из самых сложных проблем на любом уровне иерархии.

      В процессе обмена информацией можно выделить четыре базовых

элемента:

      1. Отправитель — лицо, генерирующее идеи или собирающее информацию и передающее ее.

      2. Сообщение — собственно информация, закодированная с помощью символов.

      3. Канал — средство передачи информации.

      4. Получатель — лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует ее.

      При обмене информацией отправитель  и получатель проходят несколько взаимосвязанных этапов. Их задача — составить сообщение и использовать канал для его передачи таким образом, чтобы обе стороны поняли и разделили исходную идею. Это трудно, ибо каждый этап является одновременно точкой, в которой смысл может быть искажен или полностью утрачен. Указанные взаимосвязанные этапы следующие:

      1. Зарождение идеи.

      2. Кодирование и выбор канала.

      3. Передача.

      4. Декодирование.

      Предлагается  следующая классификация информации:

      1) по объекту — показатели качества товара, его ресурсоемкость, параметры инфраструктуры рынка, организационно-технического уровня производства, социального развития коллектива, охраны окружающей среды а др.;

      2) по принадлежности к подсистеме  системы менеджмента — информация по целевой подсистеме, научному обоснованию системы, экономике менеджмента, функциональной и обеспечивающей подсистемам, внешней среде системы, управляющей подсистеме;

      3) по форме передачи — вербальная (словесная) информация и невербальная;

      4) по изменчивости во времени  — условно-постоянная и условно-переменная (недолговечная);

      5) по способу передачи — спутниковая,  электронная, телефонная, письменная и др.;

      6) по режиму передачи — в нерегламентируемые сроки, по запросу и принудительно в определенные сроки;

      7) по назначению — экономическая, техническая, социальная, организационная и др.;

      8) по стадии жизненного цикла  обьекта — по стадии стратегического маркетинга, НИОКР, организационно-технологической подготовке производства и т.д. до списания;

      9) по отношению объекта управления  к субъекту — между фирмой и внешней средой, между подразделениями внутри фирмы по вертикали и горизонтали, между руководителем и исполнителями, неформальные коммуникации.

          Идея классификации информации используется при ее кодировании. 
 

      Основные  требования к качеству информации:

      • своевременность;

      • достоверность (с определенной вероятностью);

      • достаточность;

      • надежность (с определенной степенью риска);

      • комплектность системы информации (по качеству и ресурсоемкости товара, условиям по стадиям жизненного цикла товаров фирмы и конкурентов и т.д.);

      • адресность;

      • правовая корректность информации;

      • многократность использования;

      • высокая скорость сбора, обработки  и передачи;

      • возможность кодирования;

      • актуальность информации.

      Организация массива информации. Информационный массив — это упорядоченная по определенным признакам совокупность всех видов информации, используемой органами для выработки управляющих воздействий.

      Цель  создания массива информации — повысить эффективность управления за счет рациональной систематизации информации, правильного ее распределения по уровням управления в соответствии с характером решаемых задач.

      Информационный  массив должен обеспечивать:

      • прямое обращение потребителей к  хранимой информации и

возможность многократного ее использования;

      • наиболее полное удовлетворение информационных потребностей

органов управления на всех уровнях;

      • оперативный поиск и выдачу информации по запросу;

      • предохранение информации от искажений;

          • защиту от несанкционированного доступа к информации.

      Организация потоков информации. Под потоком информации понимается целенаправленное движение информации от источников до потребителей.

      Рационализация  потоков информации имеет цель исключить дублирование информации, минимизировать маршруты ее прохождения

и обеспечить рациональный обмен информацией  между органами управления.

      Информационный  поток характеризуется адресностью (наличием источника и потребителя информации), режимом (регламентом) передачи от источника до потребителя и объемом передаваемой информации.

      По  режиму передачи информация может подразделяться на поступающую потребителю принудительно, в не регламентируемые сроки и по запросу, а также ежедневную, декадную, месячную, квартальную, годовую.

      Объем информации — количественная характеристика, измеряемая с помощью условных единиц информации (биты, слова, сообщения, знаки, буквы, листы и др.).

Информация о работе Організація процесу розробки управлінських рішень