Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 16:08, курсовая работа
Цель работы – изучить процесс управления и его функции.
В ходе работы необходимо решить следующие задачи:
изучить процессный подход к управлению;
рассмотреть составляющие процесса управления;
дать характеристику функций управления.
Объектом исследования является система менеджмента туристической фирмы ООО «К».
Предметом исследования – функции и процессы управления.
ВВЕДЕНИЕ
1 ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ
1.1 Понятие процесса управления и его функции
1.2 Функции управления
2 ПРАКТИКА ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ ООО «К»
2.1 Общие сведения о фирме
2.2 Организационная структура управления организацией
2.3 Функции и методы управления организацией
2.4 Организация производства
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
По состоянию на 2011 г. выручка от реализации туристических услуг ООО «К» составила 80150 тыс. рублей по сравнению с 2010 годом выручка значительна сократилась, что связано, в первую очередь с экономическим кризисом и слабой рекламной компанией. [6],
Численность
персонала туристической фирмы
«К» составляет 3 человека. Штатное
расписание организации представлено
в Приложении 1. В штате туристической
фирмы директор, заместитель директора
и экономист.
2.2
Организационная структура
Организация как процесс представляет собой функцию по координации многих задач, чтобы данный процесс был успешным, необходима соответствующая целям и задачам грамотно построенная организационная структура.
Организационная
структура ООО «К», представлена на рисунке
(1).
Рис.
1 Организационная структура ООО «К»
Как показывает схема, организационная структура ООО «К» построена по линейному типу связи.
Таким образом, организации осуществляется централизованный тип руководства, в связи с одним заместителем директора, и, соответственно, авторитарный тип руководителя.
Вся координация усилий по управлению организацией лежит на директоре.
Согласно Уставу и сложившейся практике в организации «К» данный директор отвечает за реализацию следующих управленческих функций:
- осуществляет непосредственное оперативное руководство ООО «К»;
-
отвечает за организацию
-
определяет компетентность
-
отвечает за выбор рекламных
технологий на ярмарках и
-
отвечает за выбор технических
средств и технологий для
-
отвечает за связи с
-
самостоятельно выбирает
-
определяет ключевые положения
договорной работы с
Другие
специалисты туристической
К экономисту поступает вся информация о наличии и движении денежных средств (предоплата, перечисление средств со счетов органнизации туроператору, фиксация сумм оплаченных туристических поездок по всем направлениям, определение затрат фирмы и финансового результата деятельности по тому или иному направлению). Экономист ведет налоговый учет и учет страховых отчислений, курирует выполнение других хозяйственных операций (затраты по ведению деятельности, офисные расходы и т.д.).
Основными направлениями деятельности заместителя директора ООО «К» являются:
-
предоставление информации
- работа с клиентами;
-
бронирование и оформление
- продажа тура, маркетинг и реклама;
- работа с туроператорами;
-
выполнение административных
Управление
– важнейшая функция, без которой
немыслима целенаправленная деятельность
любого социально-экономической, организационно-
Любой системе управления экономических объектов соответствует своя информационная система, которая называется экономической информационной системой.
Автоматизированная информационная система – это экономико-математические методы и модели технологий, программы, технологические средства и специалисты для обработки информации.
В туристической сфере, в частности в ООО «К» можно выделить следующие виды информации:
-
законодательная и нормативно-
-
методическая и
- аналитическая – обработанные и систематические данные статистического и прогнозируемого характера;
- описательная – информация о туристических ресурсах данные об истории, объектах показа, достопримечательностях, климатических условиях, географическом положении, культурных традициях;
- справочная- расписание движения транспорта, контактные данные о режиме и порядке работы турфирмы;
-
информация об объектах и
-информация о туре – данные о комплексе услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионных турах, а также услуг гидов-переводчиков и других услуг, предоставляемых в зависимости от целей путешествия;
-
информация о гражданах (
-
информация бронирования –
- экономическая информация, финансовая и бухгалтерская отчетность;
- новостная;
- рекламная.
Пользователями
информации являются: физические лица
(туристы), юридические лица (турагенства),
общественные организации и профессиональные
объединения, образовательные учреждения,
государственные организации. Поставщиками
информации являются: туроператоры, авиакомпании,
предприятия транспорта, предприятия
размещения АРК, других городов и стран,
экскурсионные компании и т.д.
2.3
Функции и методы управления
организацией
Функции управления - это конкретный вид управленческой деятельности (осуществляется специальными приемами и способами), а также соответствующая организация работ.
Рассмотрим содержание основных функций управления туристической организацией ООО «К».
Планированием
определяются наиболее выгодные в конкретных
условиях результаты будущей деятельности
организации. Планирование охватывает
все уровни управления организацией.
Для ООО «К» соблюдается
Организация как функция управления направлена на формирование управляющей и управляемой систем, а также связей и отношений между ними. Важнейшими результатами выполнения этой функции управления являются: создание организационной структуры управления (организационная структура ООО «К» представлена на рисунке 1); установление и регламентация связей между различными элементами системы; разработка должностных инструкций, определяющих права и обязанности работников; совершенствование структуры систем при решении новых задач, изменении номенклатуры и качества предоставляемых услуг.
Цель регулирования - сохранение стабильности в деятельности организации под влиянием внешних воздействий. Туристическая деятельность отличается вероятностным характером. Случайные факторы, приводящие к отклонениям в работе организации от заданных параметров, могут быть различного характера: технологического (сбои в работе используемого оборудования); организационного (нарушение сроков заключения клиентских и партнерских соглашений); экономического (неблагоприятная экономическая ситуация в государстве) и др. Под воздействием перечисленных факторов нарушается запланированный ход деятельности организации. В этом случае применяется регулирование, в процессе которого анализируются возникшие в отклонения и разрабатываются меры по их устранению.
Координация - это установление согласованности, целесообразного соотношения в действиях организации. Скоординировать действия всех участников - одна из важнейших задач. Таким образом, разделение и специализация труда в требуют координации усилий руководителей и исполнителей.
Контроль
- неотъемлемая функция управления
организацией. В процессе контроля
анализируется состояние
Учетом
фиксируется состояние
Получаемая в результате контроля и учета информация поступает в управляющую систему и используется для разработки программы действия системы на последующий период.
Методы управления - способы воздействия управляющей системы на управляемую. Можно выделить три группы методов управления.
1.
Экономические - методы экономического
воздействия на участников
2.
Организационно-
3.
Социально-психологические
Управленческая
деятельность имеет свою технологию
и организацию. Руководство ООО «К»
имеет многолетний опыт работы в туристической
сфере, грамотно применяет различные методы
управления.
2.4
Организация производства
Офис
ООО «К» находится на первом этаже
жилого дома, имеет внешнюю рекламу
с указанием наименования туристической
фирмы. Материально-техническое
Информация о работе Организация управленческой деятельности - процесс управления