Организация управленческой деятельности - процесс управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 16:08, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – изучить процесс управления и его функции.
В ходе работы необходимо решить следующие задачи:
изучить процессный подход к управлению;
рассмотреть составляющие процесса управления;
дать характеристику функций управления.
Объектом исследования является система менеджмента туристической фирмы ООО «К».
Предметом исследования – функции и процессы управления.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ
1.1 Понятие процесса управления и его функции
1.2 Функции управления
2 ПРАКТИКА ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ ООО «К»
2.1 Общие сведения о фирме
2.2 Организационная структура управления организацией
2.3 Функции и методы управления организацией
2.4 Организация производства
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

Бородкина.docx

— 63.06 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

по дисциплине: МЕНЕДЖМЕНТ 

на тему

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – ПРОЦЕСС  УПРАВЛЕНИЯ 

                                          
 
 

г. Ростов-на-Дону

2011

 

     

     СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ
3
1 ПРОЦЕССНЫЙ  ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ
5
1.1 Понятие  процесса управления и его  функции
5
1.2 Функции управления
8
2 ПРАКТИКА  ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ ООО «К»
14
2.1 Общие  сведения о фирме
16
2.2 Организационная  структура управления организацией
16
2.3 Функции  и методы управления организацией
19
2.4 Организация  производства
22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
26
СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
30

 

     ВВЕДЕНИЕ
 

     В общем виде управление следует представлять как умение добиваться поставленных целей, используя труд, мотивы поведения и интеллект людей. Речь идет о целенаправленном воздействии на людей с целью превращения неорганизованных элементов в эффективную и производительную силу. Другими словами, управление - это человеческие возможности, с помощью которых лидеры используют ресурсы для достижения стратегических и тактических целей организации.

     В экономике формируются, функционируют  и развиваются различные объекты, как государственного социального управления, так и менеджмента горизонтальных рыночных структур. Частная, негосударственная и смешанная собственность являются объектами управления горизонтальных рыночных структур.

     Следовательно, управление - это координация усилий коллектива людей для достижения определенных целей.

     В упрощенном понимании, менеджмент - это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей. Менеджмент - по-русски “управление” - функция, вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях. Менеджмент - это также область человеческого знания, помогающего осуществить эту функцию. Наконец, менеджмент как собирательное от менеджеров - это определенная категория людей, социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению.

     А управление рассматривается как  процесс, потому что работа по достижению целей с помощью других - это не какое-то единовременное действие, а серия непрерывных взаимосвязанных действий. Эти действия, каждое из которых само по себе является процессом, очень важны для успеха организации. Их называют управленческими функциями. Каждая управленческая функция тоже представляет собой процесс, потому что также состоит из серии взаимосвязанных действий. Процесс управления является общей суммой всех функций.

     Процесс управления (менеджмент) имеет четыре взаимосвязанные функции: планирование, организация, мотивация и контроль. Каждая из них имеет большое значение для системы управления любой структурой, что и обуславливает актуальность данной темы исследования.

     Цель  работы – изучить процесс управления и его функции.

     В ходе работы необходимо решить следующие  задачи:

     изучить процессный подход к управлению;

     рассмотреть составляющие процесса управления;

     дать  характеристику функций управления.

     Объектом  исследования является система менеджмента туристической фирмы ООО «К».

     Предметом исследования – функции и процессы управления.

     Курсовая  работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

     Практическая  значимость заключается в возможности  улучшения фирмой качества обслуживания клиентов.

 

     1 ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД  К УПРАВЛЕНИЮ
     1.1 Понятие процесса  управления и его функции
 

     Менеджмент - это система методов управления в условиях рынка или рыночной экономики, которые предполагают ориентацию фирмы на спрос и потребности рынка, постоянное стремление к повышению эффективности производства с наименьшими затратами, с целью получения оптимальных результатов.

     Управление - это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации (Мескон М. Х.). Суть управления состоит в оптимальном использовании ресурсов (земли, труда, капитала) для достижения поставленных целей.

     Управление  представляет собой реализацию нескольких взаимосвязанных функций: планирования, организации, мотивации сотрудников и контроля.

     В настоящее время в управленческой мысли широко распространен процессный подход к управлению, который рассматривает управление как процесс, состоящий из ряда определенных последовательный шагов - функций управления. Все функции управления взаимосвязаны; каждая функция также представляет собой процесс, т.к. состоит из серии взаимосвязанных действий.

     Функция - широко распространенное слово, имеющее  множество значений. Функция (лат.functio) - это обязанность, круг деятельности, назначение, роль. Данное понятие используется во всех областях знаний и во всех сферах деятельности 1.

     Большинство людей планируют свою деятельность на день (месяц, год и т.д.), затем  организует ресурсы, которые потребуются  для выполнения их плана. По мере движения вперед мы сравниваем то, что сделали, с целями и задачами, которые поставили ранее. Такая повседневная работа затрагивает целый ряд управленческих функций. Т.е. управление необходимо рассматривать как циклический процесс, состоящий из конкретных видов управленческих работ, называемых функциями управления. В социально- экономических системах понятие “функция” также широко применяется к системе в целом, объекту и субъекту управления, отдельным подсистемам и видам деятельности. Функции занимают особое место в системе менеджмента и играют ключевую роль в ее формировании. Функция как категория менеджмента характеризует существенный вид управленческой деятельности или объективно необходимый вид отношений между людьми как области проявления сущности менеджмента2.

     Функция менеджмента как возможная область  формирования управляющего воздействия предполагает осуществление непрерывных взаимосвязанных между собой действий по выработке средств и методов воздействия и их реализации применительно к решению конкретной проблемы. Поэтому функция рассматривается как объективно необходимая область процесса управления, имеющего временную и пространственную определенность и конечную результативность.

     Деление единого процесса управления на относительно обособленные, но в то же время неразрывно связанные функции необходимо при  описании системы управления как интегрированного процесса, направленного на достижение четко определенной цели.

     Сущностная  характеристика менеджмента - это функция или вид деятельности по руководству людьми. В процессе развития менеджмента сущность управления получила трактовку «воздействия» на людей для согласования и упорядочения их действий в совместном труде посредством мотивации поведения. Наиболее полное содержание менеджмента как процесса отражают основные функции, выступающие общим условием управления социальными и социально-экономическими процессами. Процесс воздействия будет реальным при его завершении в производственно-хозяйственной деятельности, где применяются любые средства взаимодействия: цели, стратегии, методы, структуры управления. Поэтому процесс управления может быть рассмотрен как процесс взаимодействия субъекта и объекта управления, где реализуются идеи субъекта, т.е. менеджера. Данная группа функций объединяется процессом выработки и реализации управленческого решения, имеющим универсальные этапы в определенной их последовательности, которые можно трактовать как группы функций менеджмента, т.е. видов деятельности по выработке и реализации управленческих решений.

     Сущностная  особенность менеджмента обуславливает  наличие менеджера - субъекта управления, профессионального управляющего, прошедшего специальную подготовку, дающую ему право на выполнение функций по руководству людьми3.

     В рыночных условиях должны закрепляться не только функции, но и ресурсы, связанные с выполнением данных функций и принятием решений, конкретные виды ответственности за результативность менеджмента.

     Для менеджеров знание взаимосвязи и  взаимодействия групп функций менеджмента  создает условия принятия правильных решений в области формирования и функционирования систем менеджмента.

     Отметим главные особенности функций  менеджмента. Отношения управления в рыночной экономике многогранны, многослойны, ибо отражают разные грани социально-экономических отношений между людьми и коллективами, занятыми в производственных и непроизводственных сферах деятельности организаций различных форм собственности.

     Важная  особенность функций менеджмента, обусловленная спецификой российской экономики, заключается в потребности  высокой степени адаптивности к изменениям внешней и внутренней среды.

     Функции менеджмента, помимо их интеграционной роли, обеспечивают адаптацию производственно-хозяйственных  систем к новым и часто изменяющимся государственным регулятором, а также адаптацию к новым рыночным условиям во всех сферах хозяйственной и социальной деятельности.

     Под адаптивностью понимается способность  сохранения качественной определенности функции менеджмента при изменениях социально-экономической среды. В  систему адаптивных элементов системы  менеджмента включается вся совокупность средств воздействия: целевые, регулирующие, координирующие, активизирующие, мотивирующие, контролирующие, самоорганизующие. Отсюда следует, что система средств воздействия и взаимодействия по каждой функции должна обладать гибкостью и обеспечивать меньшие потери ресурсов при изменении социально-экономических и организационно-технических факторов4.

     Следует отметить и процессы адаптации к  ошибочным решениям и негативным явлениям в системе управления. Так, нынешняя практика реформирования производственных отношений (одномоментный отпуск цен, введение законодательных актов задним числом, отсутствие механизмов их реализации) вызывает возмущение экономической среды и адаптацию к данным условиям низших звеньев (сокрытие доходов, неуплата налогов, неисполнение государственных решений).

     Функции управления имеют специфический  характер, особое содержание и могут  осуществляться самостоятельно, быть как не связанными между собой, так  и неразрывно связанными, более того, они как бы взаимопроникают друг в друга. Иными словами, в системе управления все управленческие функции объединены в единый целостной процесс.

     1.2 Функции управления
     Планирование

     Функция планирования предполагает решение  о том, какими должны быть цели организации  и что должны делать члены организации, чтобы достичь этих целей.

     Стратегическое  планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей.

     Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача - обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени. Точнее говоря, процесс стратегического планирования является тем зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции.

Информация о работе Организация управленческой деятельности - процесс управления