Организация управленческой деятельности - процесс управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 16:08, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – изучить процесс управления и его функции.
В ходе работы необходимо решить следующие задачи:
изучить процессный подход к управлению;
рассмотреть составляющие процесса управления;
дать характеристику функций управления.
Объектом исследования является система менеджмента туристической фирмы ООО «К».
Предметом исследования – функции и процессы управления.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ
1.1 Понятие процесса управления и его функции
1.2 Функции управления
2 ПРАКТИКА ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ ООО «К»
2.1 Общие сведения о фирме
2.2 Организационная структура управления организацией
2.3 Функции и методы управления организацией
2.4 Организация производства
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

Бородкина.docx

— 63.06 Кб (Скачать)

     Стратегический  план должен разрабатываться скорее с точки зрения перспективы всей корпорации, а не конкретного индивида. Хотя, на личных предприятиях основатель предприятия может позволить себе относительную роскошь сочетать личные планы со стратегией организации.

     Стратегический  план должен обосновываться обширными  исследованиями и фактическими данными. Чтобы эффективно конкурировать в сегодняшнем мире бизнеса, фирма должна постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отрасли, рынке, конкуренции и других факторах5.

     Цели  организации. Первым и, может быть, самым существенным решением при планировании будет выбор целей организации.

     Основная  общая цель организации - четко выраженная причина ее существования - обозначается как ее миссия. Цели вырабатываются для осуществления этой миссии6.

     Миссия  детализирует статус фирмы и обеспечивает направление и ориентиры для определения целей и стратегий на различных организационных уровнях. Формулировка миссии организации должна содержать следующее:

     Организация

     Организовать - значит создать некую структуру. Организация - это процесс создания структуры предприятия, которая дает возможность людям эффективно работать вместе для достижения его целей.

     Организация взаимодействия и полномочия.

     Чтобы планы были реализованы руководство  должно найти эффективный способ сочетания планов, т. е. с оптимальным результатом7.

     Организация как процесс представляет собой  функцию по координации многих задач: существует два основных аспекта  организационного процесса:

     1. Деление организации на подразделения  соответственно целям и стратегиям.

     2. Делегирование полномочий.

     Делегирование, как термин, используемый в теории управления, означает передачу задач  и полномочий лицу, которое принимает  на себя ответственность за их выполнение.

     Чтобы понять, как эффективно осуществлять делегирование,- а эту проблему мы рассмотрим позднее, - необходимо понять связанные с этим концепции ответственности и организационных полномочий.

     Делегирование линейных полномочий создает иерархию уровней управления организации. Процесс создания иерархии называется скалярным процессом. Поскольку полномочия распоряжаются людьми обычно передаются посредством скалярного процесса, результирующая иерархия называется скалярной цепью или цепью команд. Итак, результатом делегирования линейных полномочий является цепь команд.

     Прежде  чем определить штабные полномочия, кратко рассмотрим происхождение административного аппарата.

     Административный  аппарат выполняет так много  функций в современных организациях, что все их невозможно перечислить. Однако можно классифицировать штабной аппарат по двум или трем основным типам, учитывая функции, которые он выполняет. К трем типам аппарата относятся консультативный, обслуживающий и личный аппарат, который иногда рассматривается как вариант обслуживающего аппарата. Однако следует помнить, что на практике редко можно провести резкую границу между этими типами.

     Классификации консультативного, обслуживающего и  личного аппаратов описывают  штабной аппарат в соответствии с направлениями его использования.

     Аппаратные (штабные) полномочия помогают организациям использовать специалистов без нарушения принципа единоначалия. Штабные полномочия включают рекомендательные полномочия, обязательные согласования, параллельные и функциональные полномочия. Линейные руководители часто обладают аппаратными полномочиями в некоторых областях, а глава штабного аппарата обладает линейными полномочиями в отношении самого аппарата.

     Мотивация

     При планировании и организации работы руководитель определяет, что конкретно  должна выполнить данная организация, когда, как и кто, по его мнению, должен это сделать. Если выбор этих решений сделан эффективно, руководитель получает возможность воплотить свои решения в дела, применяя на практике основные принципы мотивации.

     Мотивация - это процесс побуждения себя и  других к деятельности для достижения личных целей или целей организации.

     Систематическое изучение мотивации с психологической  точки зрения не позволяет определить точно, что же побуждает человека к труду. Однако исследование поведения человека в труде дает некоторые общие объяснения мотивации и позволяет создать прагматические модели мотивации сотрудника на рабочем месте.

     Контроль

     Контроль - это процесс, обеспечивающий достижение целей организации. Он необходим  для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем  они станут слишком серьезными, и  может также использоваться для  стимулирования успешной деятельности.

     Процесс контроля состоит из установки стандартов, изменения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.

     Контроль - это критически важная и сложная функция управления. Одна из важнейших особенностей контроля, которую следует учитывать в первую очередь, состоит в том, что контроль должен быть всеобъемлющим. Каждый руководитель, независимо от своего ранга, должен осуществлять контроль как неотъемлемую часть своих должностных обязанностей, даже если никто ему специально этого не поручал.

     Контроль  есть фундаментальнейший элемент процесса управления. Ни планирование, ни создание организационных структур, ни мотивацию нельзя рассматривать полностью в отрыве от контроля. Действительно, фактически все они являются неотъемлемыми частями общей системы контроля в данной организации. Это обстоятельство станет более понятным после того, как мы познакомимся с тремя основными видами контроля: предварительным, текущим и заключительным. По форме осуществления все эти виды контроля схожи, так как имеют одну и ту же цель: способствовать тому, чтобы фактически получаемые результаты были как можно ближе к требуемым. Различаются они только временем осуществления.

     Процесс контроля.

     В процессе контроля есть три четко  различимых этапа: выработка стандартов и критериев, сопоставление с ними реальных результатов и принятие необходимых корректирующих действий. На каждом этапе реализуется комплекс различных мер.

     Первый  этап процесса контроля - это установка  стандартов, т.е. конкретных, поддающихся измерению целей, имеющих временные границы. Для управления необходимы стандарты в форме показателей результативности объекта управления для всех его ключевых областей, которые определяются при планировании.

     На  втором этапе сравнения показателей  функционирования с заданными стандартами определяется масштаб допустимых отклонений. В соответствии с принципом исключения, только существенные отклонения от заданных стандартов должны вызывать срабатывание системы контроля, иначе она станет неэкономичной и неустойчивой.

     Следующий этап - измерение результатов - является обычно самым хлопотным и дорогостоящим. Сравнивая измеренные результаты с заданными стандартами, менеджер получает возможность определить, какие действия необходимо предпринимать.

     Такими  действиями могут быть изменения  некоторых внутренних переменных системы, изменение стандартов или невмешательство в работу системы.

 

     

     2 ПРАКТИКА ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ ООО «К» 

     2.1 Общие сведения о фирме 

     Общество  с ограниченной ответственностью «К» - организация, основанная на частной собственности, является туристическим агентством.

     ООО «К» было создано в 1993 г. и находится по адресу – г. Севастополь, ул. Адм. Октябрьского 15.

     Руководство и коллектив туристической организации  имеет многолетний опыт работы в  турбизнесе, а также налаженные связи  с другими туристическими и общественными организациями и предприятиями в Украине, России, других странах СНГ и дальнего зарубежья.

     Организация создана с целью удовлетворения потребностей предприятий, населения.

     В соответствии с уставом предметом  деятельности Общества являются:

     - туристическая агентская деятельность;

     - оказание сервисных услуг туристам;

     - транспортные пассажирские перевозки;

     - экскурсионные услуги населению;

     - посредническая, коммерческая деятельность  и др.

     ООО «К» является юридическим лицом, действует на основе частной собственности. Оно осуществляет свою деятельность на основании и в соответствии с действующим законодательством Украины и Устава [5, с.3].

     Ассортимент услуг, предоставляемых туристической  фирмой ООО «К» весьма разнообразен. Все услуги подразделяются на основные и дополнительные.

     К основным услугам относятся:

     - Бронирование отелей в Украине  и за границей;

     - Бронирование и продажа авиабилетов  на внутренние и международные  рейсы;

     - Организация автотранспортного  обслуживания в Украине и за  границей;

     - Организация индивидуальных и  групповых туров;

     - Организация экскурсионных программ;

     - Помощь в оформлении виз и  загранпаспортов;

     К дополнительным услугам относятся:

     - Услуги по использованию компьютерной  техники и сетей;

     - Посредническая, коммерческая деятельность.

     Таким образом, можно сделать вывод, что  ассортимент услуг, предоставляемых туристической фирмой ООО «К» представлен относительно широко, однако он может быть значительно увеличен за счет выхода организации на новые рынки.

     Основной  специализацией организации является экстремальный туризм:

     1. Дайвинг (подводный туризм; подводная охота; рыбалка);

     2. Горный туризм (горные маршруты; скальные походы; пещерные города; спелеопоходы);

     3. Авиа-туризм (прыжки с парашютом;  авиа-туры по Крыму; обзорные  полеты);

     4. Отдых на море (морские экскурсии;  прогулки на яхтах; гидро - циклы; виндсерфинг);

     5. Дельфины (оздоровительное купание; цирковые представления; дельфинотерапия);

     6. Конный туризм (соревнования; экскурсии; обучение; походы);

     7. Охота в Крыму (на парнокопытных; на пушного зверя; на пернатую дичь; охотничьи туры);

     8. «Ослиный» туризм (1 - 6 часовые прогулки; однодневные походы; общение с животными).

     ООО «К» является малой организацией, поэтому ей проще в управлении и эффективном использовании  ресурсов, она быстрее адаптируются к изменениям во внешней среде.

Информация о работе Организация управленческой деятельности - процесс управления