Организация управленческого труда

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 19:47, курс лекций

Описание работы

Коллектив организации среди основных объектов управления занимает центральное место, представляя собой высшую форму организованной группы людей, объединённых по какому-либо принципу (общности территории, профессии, участия в выпуске продукции, оказании услуги, социальных условий и др.) общими целями для совместных действий и являясь её социальным объектом управления. Члены коллектива являются персоналом организации.

Содержание

ТЕМА 1. СИСТЕМА НАУЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ТРУДА
1.1. Коллектив как социальный объект управления.
1.2. Требования к современному руководителю
1.3. Инновационное развитие руководителя.
1.4. Качества эффективного руководителя.
1.5. Профессиональная подготовка менеджера.
1.6. Причины поражений руководителей-менеджеров на конкурсах:
1.7. Сущность и содержание научной организации управленческого труда.

ТЕМА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И САМООРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА РУКОВОДИТЕЛЯ
2.1. Содержание труда руководителя.
2.2. Организация и самоорганизация деятельности руководителя.
2.3. Нормирование управленческого труда.

ТЕМА 3. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТРУДА МЕНЕДЖЕРА
3.1. Эффективность труда менеджера.
3.2. Факторы, снижающие эффективность работы руководителя и зависящие от него самого.
3.3. Факторы, снижающие эффективность работы руководителя, зависящие от его подчинен-ного
3.4. Причины дефицита времени руководителя. Дела, отнимающие время.
3.5. Кривая работоспособности и ее применение в управлении руководителем.

ТЕМА 4. ПЛАНИРОВАНИЕ ЛИЧНОЙ РАБОТЫ РУКОВОДИТЕЛЯ
4.1. Индивидуальный план руководителя.
4.2. Долгосрочные и среднесрочные планы.
4.3. Краткосрочные и оперативные (ежедневные) планы
4.4. Преимущества планирования рабочего времени руководителя.
4.5. Матрица классификации дел.

ТЕМА 5. МЕТОДЫ ЭФФЕКТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ТРУДА
5.1. Совершенствование процесса делегирования.
5.2. Эффективное делегирование.
5.3. Выделение приоритетов в управленческой деятельности.
5.4. Преимущества расстановки приоритетов в деятельности руководителя.
5.5. Оптимизация процесса постановки собственных мотивирующих целей и целей подчи-ненных.
5.6. Этапы постановки целей.
5.7. Совершенствование процесса планирования и организации рабочего времени
5.8. Правила планирования и организации рабочего времени на день
5.9. Методы выполнения планов.
5.10. Сущность системы корпоративного тайм - менеджмента
5.11. Назначение и цели системы КТМ.
5.12. Принципы построения системы корпоративного тайм - менеджмента

ТЕМА 6. УПРАВЛЕНИЕ ВРЕМЕНЕМ РУКОВОДИТЕЛЯ
6.1. Принципы контроля рабочего времени.
6.2. Метод хронометража.
6.3. Анализ видов деятельности и расхода времени.
6.4 Внедрение эффективной системы контроля

ТЕМА 7. ЛИЧНАЯ РАБОТА РУКОВОДИТЕЛЯ
7.1. Методы изучения подчинённых.
7.2. Работа с документацией.
7.3 Проведение совещаний
7.4 Деловые переговоры.
7.5 Создание благоприятного режима и условий труда.
7.6 Культура труда руководителя
7.7. Методы оценки эффективности управленческого труда.
7.8. Технология оценки качеств руководителя.
7.9. Аттестация управленческих кадров.

Работа содержит 1 файл

Organizatsiya_upravlencheskogo_truda_(kurs_lektsiy)._Sorokin_A.P..doc

— 743.50 Кб (Скачать)

Зт = С Ѕ Тшт Ѕ К,

где С — часовая тарифная ставка;  
Тшт — штучная норма времени;  
К — количество выполненных работ, изделий.

Таким образом, чем слабее норма времени, чем  больше Зт, тем меньше Ку. Поэтому при увеличении нормы времени уменьшится коэффициент Ку, а ФОТ останется неизменным.

Нормирование управленческого  труда. Из-за нерегламентированности, изменчивости деятельности инженерно-технического и управленческого персонала традиционные методы нормирования их труда могут оказаться неэффективными. В настоящее время используются следующие методы нормирования управленческого труда:

  • метод аналогии — основан на учете опыта работы эффективно действующих предприятий;
  • метод укрупненных нормативов численности — основан на косвенном измерении трудоемкости работ и расчете численности ИТР и управленцев для всего производства и по подразделениям;
  • метод прямого нормирования (для постоянно повторяющихся работ или работ, которые могут быть расчленены на повторяющиеся операции) — через расчленение на операции и анализ времени, необходимого для проведения операций.

Классификация рабочего  времени.

 

Все рабочее  время руководителя делится на время  работы и время перерывов, его  целесообразно классифицировать следующим образом:

Рабочее время  руководителя

Таблица 2

Виды затрат времени

Наименование затрат времени

Подготовительно-заключительное время (определяется по каждому виду работ).

  Получение задания  на работу (ПЗ-1).

  Получение и ознакомление:

- с обрабатываемой документацией (ПЗ-2);

- с нормативно-справочными материалами (ПЗ-3). 

Согласование и подписание документации (ПЗ-4).

Подготовка и уборка рабочего места после окончания  каждой работы (ПЗ-5).

Обсуждение результатов  законченной работы (ПЗ-6)

Оперативное время.

Работы, связанные с  выполнением должностных обязанностей.

1. По функциональной  однородности:

-аналитические                                                   ОС-1

-плановые                                                            ОС-2

-учетные                                                              ОС-3

-организационные                                              ОС-4

-контрольные                                                      ОС-5

-регулировочные                                                ОС-6

-руководство коллективом                                ОС-7

2.По характеру трудового  процесса:

-технические, связанные  с передачей информации об  объекте управления (ОС-Т);

-формально-логические, характеризующиеся  преобразованием информации по известному алгоритму (нормирование, составление отчетов и т.д.) (ОС-Ф);

-творческие (разработка  УР) и т.д. (ОС-Тв).

3. По уровню механизации:

-ручные (ОС-Р);

-машинно-ручные (ОС-МР);

-машинные (ОС-М).

Время непроизводительной работы

Выполнение общественной работы      (НР-1)

Время на исправление неправильно выполненной работы (НР-2)

Поиск и доставка на рабочее  место:

-документации (НР-3)

-технических средств  (НР-4)

-материалов централизованной  доставки (НР-5)

Поиск:

-руководителя (НР-6)

-соисполнителя (НР-7)

-консультанта (НР-8)

Время обслуживания рабочего места

Организационное:

 Получение и доставки:

-обрабатываемой документации (ОО-1)

-информационных средств  труда (ОО-2).

Сдача обработанных и  созданных документов (ОО-3).

Уборка рабочего места  в процессе работы, раскладка и  перемещение предметов и средств труда ь(ОО-4).

Перемещение работника (ОО-5).

Ведение внутреннего  учета (ОО-6).

Проверка правильности выполненной работы (самоконтроль) (ОО-7).

Техническое:

Подналадка ТС (ТО-1).

Смена неисправной оснастки (в т.ч. заточка карандашей…) (ТО-2).

Подготовка бланков (ТО-3).

Информационное:

Смена информационных средств (ИО-1).

Консультация и обсуждение в процессе выполнения задания (ИО-2).

Производственные совещания (ИО-3).

Время перерывов

Не зависящее от работников.

Ожидание:

-выдача задания (ПО-1);

-исходных данных (ПО-2);

-НСИ (ПО-3);

-ТС (ПО-4);

-сотрудника, исполнителя  (ПО-5);

-ремонта оснастки (ПО-6);

-подача энергии (ПО-7);

-приема у руководства  (ПО-8).

Несвоевременное обслуживание (ПО-9).

Несоответствие режима работы (ПО-10) служб.

Зависящее от работника:

Посторонние разговоры (ПР-1).

Позднее начало и раннее окончание (ПР-2).

Выполнение общественных обязанностей (ПР-3).

Отдых и личные потребности (ПР-4).

Принятие пищи в рабочее  время (ПР-5).

Отлучка с рабочего места (ПР-6).

Разговоры по личным вопросам (ПР-7).

Прочие потери (ПР-8).


 

 

ТЕМА 3. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТРУДА МЕНЕДЖЕРА

 

3.1. Эффективность труда менеджера.

Добиться результатов, подчинить  себе обстоятельства, заставить их работать на себя —  в этом как раз и состоит суть управления.

Можно сказать, что существует три разновидности руководителей:

1 - те, кто заставляют обстоятельства работать на себя;

2 - те, кто наблюдают за происходящим,

3 - те, кто вообще не знает, что именно происходит.

Прежде чем узнать, как добиться того, чтобы попасть в первую категорию, ответьте на следующие три вопроса:

-  Является ли умение заставить  обстоятельства работать на себя  таким же изначально присущим человеку свойством характера, как, например, напористость, решительность, стремление руководить, честолюбие, которое у кого-то есть, а у кого-то нет?

-  если у Вас нет природных  напористости, решительности и т.д., можно ли с этим что-нибудь  поделать?

- До какой степени умение  заставить обстоятельства работать должным образом обусловливается использованием технических приемов, которым можно обучиться и развивать?

Понятие «управление временем» условно, поскольку мы не управляем временем как таковым. Мы можем только правильно, рационально или эффективно использовать ресурс времени.

Эффективный труд руководителя невозможен без построения рационального баланса его рабочего времени. Во всех случаях прежде всего важно установить баланс времени занятости руководителя решением вопросов в самом коллективе и вне его. Далее необходимо установить баланс затрат рабочего времени на решение перспективных и текущих вопросов, что также зависит от уровня управления, от состояния управляемого объекта, его целей и задач. Для руководителей производственных подразделений целесообразно устанавливать баланс затрат рабочего времени по направлениям их деятельности непосредственно в коллективе: работа с кадрами; связанная с производственным процессом и т.п.   

«От других ресурсов время отличается тем, что его  нельзя запасти впрок. Оно расходуется  непрерывно, оно – категория необратимая». Но время поддается учету.

Именно время является наиболее значимым личным ресурсом руководителя.  Более 65% своего рабочего времени  современный  руководитель тратят на коммуникации, т.е. на деловое общение.

 

3.2. Факторы, снижающие эффективность работы руководителя и зависящие от него самого. (Опираясь на свои личный опыт, Вы можете дополнить предлагаемый перечень):

  1. Не планирует работу ни свою, ни своего участка.
  2. Выполняет сначала приятную и знакомую работу.
  3. Не доверяет своим подчиненным и выполняет их работу сам, поскольку это, по его мнению, быстрее.
  4. Слишком основателен и не умеет использовать в интересах работы своих подчиненных.
  5. Направляет работу персонала непосредственно, вместо того, чтобы руководить путем постановки целей и задач, опираясь на самоуправление.
  6. Принимает слишком много решений за своих подчиненных, считая, что так держит все нити управления в своих руках.
  7. Не знает своих подчиненных и не интересуется ни их работой, ни их личными планами на будущее.
  8. Не хочет или не умеет разговаривать откровенно со своими подчиненными.
  9. Не верит в способности своих подчиненных.
  10. Не определил порядок срочности и важности своих работ и не составил плана использования рабочего времени.

 

3.3. Факторы, снижающие эффективность работы руководителя, зависящие от его подчиненного, который:

  1. Не готовит как следует вопрос, с которым намерен обратиться к своему начальнику, и этим самым мешает ему и отнимает рабочее время у обоих.
  2. Боится сам принимать решения и постоянно обращается  руководителю.
  3. Не планирует использование своего рабочего времени и выполнение порученных ему заданий и этим самым мешает плановой работе руководителя .
  4. Не знает точно своего задания, своих полномочий и назначения своей работы.
  5. Не умеет апеллировать к своему руководителю и берется за выполнение заданий, не относящихся к нему, или работ, с которыми он заведомо не справится.
  6. Не умеет разговаривать со своим руководителем.
  7. Не привык сам разбираться в полученных заданиях, а любит получать всегда готовые, детальные инструкции от других.
  8. Сам не знает, к чему стремится в своей жизни.

 

3.4. Причины дефицита времени руководителя. Дела, отнимающие время.

 

Учитывая мнение специалистов, симптоматику тревожащей руководителя временной проблемы можно определить по следующим признакам:

  1. Неизвестно, на что вообще расходуется время: отсутствие четкого расписания работы на текущий день, руководитель не знает, что ему сегодня предстоит сделать в первую очередь, сколько времени требуется на выполнение тех или иных дел и т.д.
  2. Руководитель не может выделить сильные и слабые стороны своего стиля управления.
  3. Секретарь не в курсе дел своего шефа.
  4. Несвоевременность ответа на деловые письма.
  5. Продолжение работы над<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Ch

Информация о работе Организация управленческого труда