Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 18:34, курсовая работа
Особую роль здесь приобретает контроль. Контрольная функция руководства наиболее результативно осуществляется менеджером путем совместного с сотрудником анализа результатов его работы, поиска причин неудач, после чего необходимо обучение подчиненного менеджером, передача опыта, подробный инструктаж. Вместо замечаний по работе и претензий к сотруднику менеджер помогаем ему устранять пробелы в знаниях.
Введение………………………………………………………………………3стр.
Глава 1. Сущность и смысл контроля……………………………………5стр.
1.1. Понятие контроля………………………………………………………5стр.
1.2. Виды контроля…………………………………………………………7стр.
Глава 2. Управленческий контроль……………………………………….12стр.
2.1. Организация управленческого контроля. …………………………..12стр.
2.2. Информационно-управляющие системы в контроле……………….19стр.
2.3. Стратегический контроль функционирования и развития фирмы….21стр.
Глава 3. Контроллинг……………………………………………………….25стр.
3.1. Понятие контроллинга………………………………………………….25стр.
3.2. Значение контроллинга в деятельности и развитии фирмы…………28стр.
Заключение………………………………………………………………….43стр.
Список литературы………………………………………………………..45стр
Количество
информации и возникающие при
управлении проблемы заметно увеличиваются
с ростом размеров организации. Однако
даже относительно маленькая организация
должна перерабатывать гораздо больший
объем информации, чем это обычно
кажется. Фирма может иметь дело
с сотнями различных
То
множество конкретных видов деятельности,
о которых необходима информация,
является лишь верхушкой айсберга.
В большинстве случаев здесь
проблем не возникает. Настоящие
трудности появляются при необходимости
следить за изменениями ситуации.
Ресурсы любой организации
Справиться
с этим потоком информации так, чтобы
администрация могла принимать
эффективные решения и успешно
вести дела организации, - в этом
и состоит цель информационно-управляющей
системы.
2.3. Стратегический контроль функционирования и развития фирмы
Повседневный, последовательный, глубокий контроль за работой каждого сотрудника предприятия и всей команды в целом является важной функцией управления в любой организации, независимо от форм собственности. Без налаженного контроля невозможно добиться скоординированных действий коллектива в реализации миссии фирмы и ее перспективной программы, организации четкого взаимодействия всех работников.
Поведение
людей, естественно, не единственный фактор,
определяющий эффективность контроля.
Для того чтобы контроль мог выполнить
свою истинную задачу, т.е. обеспечить
достижение целей организации, он должен
обладать несколькими важными
Контроль является эффективным, если он имеет стратегический характер, нацелен на достижение конкретных результатов, своевременен, гибок, прост и экономичен.
Если у подчиненного возникают какие-либо проблемы с системой контроля, то у него должна быть возможность открыто обсудить их, не опасаясь, что руководство обидится на это. Любой руководитель, осуществляющий контроль в организации, должен откровенно обсудить со своими подчиненными, какие значения ожидаемых результатов будут применяться в качестве стандартов в каждой области контроля. Подобное общение должно увеличить вероятность того, что работники точно поймут истинную цель контроля и помогут установить скрытые упущения в системе контроля, неочевидное для ее создателей из высшего руководства фирмы.
Руководство
не должно перегружать своих подчиненных
многочисленными формами
Для
того, чтобы быть эффективным, контроль
должен быть экономным. Преимущество системы
контроля должны перевешивать затраты
на ее функционирование. Затраты на
систему контроля состоят из затрат
времени, расходуемого менеджером и
другими работниками на сбор, передачу
и анализ информации, а также из
затрат на все виды оборудования, используемого
для осуществления контроля и
затрат на хранение, передачу и поиск
информации, связано с вопросами
контроля. В коммерческой организации,
если прибыль, возникающая при осуществлении
контроля меньше затрат на него, то такой
контроль неэкономичен и непродуктивен.
Один из способов возможного увеличения
экономической эффективности
Основная проблема, конечно, состоит в том, чтобы определить по-настоящему важные отклонения.
Измерение
результатов, позволяющих установить
насколько удалось соблюсти установленные
стандарты, - это самый трудный
и самый дорогостоящий элемент
контроля. Для того чтобы быть эффективной,
система измерения должна соответствовать
тому виду деятельности, который подвергается
контролю. Вначале необходимо выбрать
единицу измерения, причем такую, которую
можно преобразовать в те единицы,
в которых выражен стандарт. Так,
если установленный стандарт – это
прибыль, то измерение следует вести
в рублях или в процентах, в
зависимости от формы выражения
стандартов. Если контролируется неучастие
в голосовании или увольнения
с работы, то измерение должно вестись
в процентах. В качестве общего правила
можно отметить, что стандарт в
специфической форме
Выбор подходящей единицы измерения – это зачастую наиболее легкая часть проведения контрольных измерений, обеспечивающих, как в конечном счете и весь контроль, достижение целей организации. Важно, чтобы скорость, частота и точность измерений тоже были согласованы с деятельностью, подлежащей контролю.
Распространение
информации играет ключевую роль в
обеспечении эффективности
Основные
трудности, возникающие на пути сбора
и распространения конкретной информации,
связаны с различными коммуникативными
проблемами. В то время, как часть
данных собирается и обрабатывается
автоматизировано, большая часть
информации должна быть обработана человеком.
Присутствие человека в этой цепочке
сопряжено с возможным
Участие
сотрудников организации в
Заключительная
стадия этапа сопоставления
Иногда
оценка информации определяется политикой
организации. Во многих случаях мерой
может служить масштаб
После вынесения оценки процесс контроля переходит на третий этап. Менеджер должен выбрать одну из трех линий поведения: ничего не предпринимать, установить отклонения или пересмотреть стандарт.
Основная цель контроля состоит в том, чтобы добиться такого положения, при котором процесс управления организацией действительно заставлял бы ее функционировать в соответствии с планом.
Система контроля, которая не позволяет устранить серьезные отклонения прежде, чем они перерастут в крупные проблемы, бессмысленна. Естественно, что проводимая корректировка должна концентрироваться на устранении настоящей причины отклонения. В идеале стадия измерения должна показывать масштаб отклонения от стандарта и точно указывать его причину. Это сопряжено с необходимостью эффективной процедуры принятия решений. Поскольку, однако, большая часть работы в организации является результатом объединенных усилий групп людей, то абсолютно точно определить корни той или иной проблемы не всегда представляется возможным. Смысл корректировки во всех случаях состоит в том, чтобы понять причины отклонения и добиться возвращения организации к правильному образу действий.
Осуществление корректировки может быть достигнуто путем улучшения значения каких-либо внутренних переменных факторов данной организации, усовершенствование функций управления или технологических процессов.
Важно
подчеркнуть, что причины возникающих
проблем может быть любая переменная
величина и что вклад в отклонения
полученных результатов от желаемых
может давать сочетания различных
факторов. Естественно поэтому менеджер
не может выбрать какое-то одно корректирующее
действие только потому, что оно
решает только что возникшую проблему.
Прежде, чем выбрать корректирующее
действие, необходимо взвесить все имеющие
отношение к данной проблеме, внутренние
переменные и их взаимосвязи. Поскольку
все подразделения организации так или
иначе связаны между собой, любое крупное
изменение в одном из них затронет всю
организацию. Вот почему менеджер должен
вначале убедиться, что предпринимаемое
им корректирующее действие не создаст
дополнительных трудностей, но поможет
их разрешить. Кроме того, хотя временами
это может быть очень трудно, опытный менеджер
старается избегать решений, которые в
краткосрочном плане сулят преимущества,
однако, в долгосрочном влекут за собой
большие затраты.
Глава 3. Контроллинг
3.1. Понятие контроллинга
Для того,
чтобы предприятие имело
Контроллинг
выступает как система
Основная концепция контроллинга включает:
1.Определение
целей. В основе контроллинга
лежит стратегическое