Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2011 в 18:34, курсовая работа
Особую роль здесь приобретает контроль. Контрольная функция руководства наиболее результативно осуществляется менеджером путем совместного с сотрудником анализа результатов его работы, поиска причин неудач, после чего необходимо обучение подчиненного менеджером, передача опыта, подробный инструктаж. Вместо замечаний по работе и претензий к сотруднику менеджер помогаем ему устранять пробелы в знаниях.
Введение………………………………………………………………………3стр.
Глава 1. Сущность и смысл контроля……………………………………5стр.
1.1. Понятие контроля………………………………………………………5стр.
1.2. Виды контроля…………………………………………………………7стр.
Глава 2. Управленческий контроль……………………………………….12стр.
2.1. Организация управленческого контроля. …………………………..12стр.
2.2. Информационно-управляющие системы в контроле……………….19стр.
2.3. Стратегический контроль функционирования и развития фирмы….21стр.
Глава 3. Контроллинг……………………………………………………….25стр.
3.1. Понятие контроллинга………………………………………………….25стр.
3.2. Значение контроллинга в деятельности и развитии фирмы…………28стр.
Заключение………………………………………………………………….43стр.
Список литературы………………………………………………………..45стр
Область,
в которой установить показатели
результативности особенно трудно, это
НИОКР. Предпринимавшиеся
За последние годы менеджеры, занятые в области исследований и разработок, осознали, что некоторая не материальность работ в этой сфере вовсе не может служить поводом для того, чтобы полагаться в управлении ею, либо исключительно на интуицию, либо использовать в качестве единственной базы оценки результативности неадекватные ей показатели. Опрос 400 менеджеров, занятых в сфере НИОКР и представлявших 40 отраслей промышленности, показал, что одним из наиболее широко распространенных показателей, используемых для оценки результативности исследований и разработок, являются "достижение целей организации" и "процент работ, принятых и одобренных фирмой". Эти показатели в сочетании с показателями эффективности выполнения работ позволяют установить, что проведение НИОКР не только эффективно само по себе, но и полезно для организации.
На
втором этапе сравнения показателей
функционирования с заданными стандартами
определяется масштаб допустимых отклонений.
На этом этапе менеджер должен определить,
насколько достигнутые
Показатели
результативности дают четкую и ясную
цель для направления усилий членов
организации. Однако, за исключением
ряда специальных случаев, организациям
редко бывает необходимо ни на йоту
не отклоняться от поставленной цели.
На самом деле, одна из характерных
черт хорошего стандарта системы
контроля состоит в том, что в
нем содержатся реалистичные допуски
параметров цели. Определение масштабов
допустимых отклонений – вопрос кардинально
важный. Если взят слишком большой
масштаб, то возникающие проблемы могут
приобрести грозное очертания. Но, если
масштаб взят слишком маленьким,
то организация будет реагировать
на очень небольшие отклонения, что
весьма разорительно и требует много
времени. Такая система контроля
может парализовать и дезорганизовать
работу организации и будет скорее
препятствовать, чем помогать достижению
цели организации. В подобных ситуациях
достигается высокая степень
контроля, но процесс контроля становится
неэффективным. Типичным примером подобного
рода может служить любая ситуация,
при которой необходимо пройти через
множество бюрократических
Для
того, чтобы быть эффективным, контроль
должен быть экономным. Преимущество системы
контроля должны перевешивать затраты
на ее функционирование. Затраты на
систему контроля состоят из затрат
времени, расходуемого менеджером и
другими работниками на сбор, передачу
и анализ информации, а также из
затрат на все виды оборудования, используемого
для осуществления контроля и
затрат на хранение, передачу и поиск
информации, связано с вопросами
контроля. В коммерческой организации,
если прибыль, возникающая при осуществлении
контроля меньше затрат на него, то такой
контроль неэкономичен и непродуктивен.
Один из способов возможного увеличения
экономической эффективности
Основная проблема, конечно, состоит в том, чтобы определить по-настоящему важные отклонения.
Измерение
результатов, позволяющих установить
насколько удалось соблюсти установленные
стандарты, - это самый трудный
и самый дорогостоящий элемент
контроля. Для того чтобы быть эффективной,
система измерения должна соответствовать
тому виду деятельности, который подвергается
контролю. Вначале необходимо выбрать
единицу измерения, причем такую, которую
можно преобразовать в те единицы,
в которых выражен стандарт. Так,
если установленный стандарт – это
прибыль, то измерение следует вести
в рублях или в процентах, в
зависимости от формы выражения
стандартов. Если контролируется неучастие
в голосовании или увольнения
с работы, то измерение должно вестись
в процентах. В качестве общего правила
можно отметить, что стандарт в
специфической форме
Выбор подходящей единицы измерения – это зачастую наиболее легкая часть проведения контрольных измерений, обеспечивающих, как в конечном счете и весь контроль, достижение целей организации. Важно, чтобы скорость, частота и точность измерений тоже были согласованы с деятельностью, подлежащей контролю.
Распространение
информации играет ключевую роль в
обеспечении эффективности
Основные
трудности, возникающие на пути сбора
и распространения конкретной информации,
связаны с различными коммуникативными
проблемами. В то время, как часть
данных собирается и обрабатывается
автоматизировано, большая часть
информации должна быть обработана человеком.
Присутствие человека в этой цепочке
сопряжено с возможным
Участие
сотрудников организации в
Заключительная
стадия этапа сопоставления
Иногда
оценка информации определяется политикой
организации. Во многих случаях мерой
может служить масштаб
После вынесения оценки процесс контроля переходит на третий этап. Менеджер должен выбрать одну из трех линий поведения: ничего не предпринимать, установить отклонения или пересмотреть стандарт.
Основная цель контроля состоит в том, чтобы добиться такого положения, при котором процесс управления организацией действительно заставлял бы ее функционировать в соответствии с планом.
Система контроля, которая не позволяет устранить серьезные отклонения прежде, чем они перерастут в крупные проблемы, бессмысленна. Естественно, что проводимая корректировка должна концентрироваться на устранении настоящей причины отклонения. В идеале стадия измерения должна показывать масштаб отклонения от стандарта и точно указывать его причину. Это сопряжено с необходимостью эффективной процедуры принятия решений. Поскольку, однако, большая часть работы в организации является результатом объединенных усилий групп людей, то абсолютно точно определить корни той или иной проблемы не всегда представляется возможным. Смысл корректировки во всех случаях состоит в том, чтобы понять причины отклонения и добиться возвращения организации к правильному образу действий.
Осуществление корректировки может быть достигнуто путем улучшения значения каких-либо внутренних переменных факторов данной организации, усовершенствование функций управления или технологических процессов.
Важно подчеркнуть, что причины возникающих проблем может быть любая переменная величина и что вклад в отклонения полученных результатов от желаемых может давать сочетания различных факторов. Естественно поэтому менеджер не может выбрать какое-то одно корректирующее действие только потому, что оно решает только что возникшую проблему. Прежде, чем выбрать корректирующее действие, необходимо взвесить все имеющие отношение к данной проблеме, внутренние переменные и их взаимосвязи. Поскольку все подразделения организации так или иначе связаны между собой, любое крупное изменение в одном из них затронет всю организацию. Вот почему менеджер должен вначале убедиться, что предпринимаемое им корректирующее действие не создаст дополнительных трудностей, но поможет их разрешить. Кроме того, хотя временами это может быть очень трудно, опытный менеджер старается избегать решений, которые в краткосрочном плане сулят преимущества, однако, в долгосрочном влекут за собой большие затраты.
Поведенческие аспекты контроля.
Люди являются неотъемлемым элементом контроля, как, впрочем, и всех других стадий управления. Поэтому при разработке процедуры контроля менеджер должен принимать во внимание поведение людей.
Конечно,
то обстоятельство, что контроль оказывает
сильное и непосредственное воздействие
на поведение, не должно вызывать никакого
удивления. Менеджеры часто намеренно
делают процесс контроля нарочито видимым,
чтобы оказать воздействие на
поведение сотрудников и
К сожалению, хотя большинство менеджеров хорошо знают о том, что процесс контроля может быть использован для оказания положительного воздействия на поведение сотрудников, некоторые забывают о возможностях контроля вызывать непреднамеренные срывы в поведении людей. Эти негативные явления часто являются побочными результатами наглядности действия системы контроля.
Сотрудники
организации обычно знают, что для
оценки результативности их деятельности
руководство применяет
Контроль
часто оказывает сильное
Проблем, возникающих вследствие воздействия системы контроля, можно избежать, задавая осмысленные приемлемые стандарты контроля, устанавливая двустороннюю связь, задавая напряженные, но достижимые стандарты контроля, избегая излишнего контроля, а также вознаграждая за достижение заданных стандартов контроля.
2.2.Информационно-управляющие системы в контроле.
Среди
функций управления наиболее явно взаимосвязаны
между собой функции
Большая часть информации, на основании которой ежедневно принимаются решения, получается неформальным путем. Управляющий общается с подчиненными, разговаривает с коллегами и клиентами, читает газеты и периодические издания. Из этих источников он узнает много полезного, но этой информации не достаточно для принятия решений по управлению делами даже маленькой организации. Количество информации, появляющейся в результате деятельности организации и имеющей влияние на успех ведения дел, а также скорость, с которой эта информация изменяется, делает необходимым для руководства необходимым применение формальных методов сбора и обработки информации.