Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 12:19, курсовая работа
Также среди задач курсовой работы можно выделить следующие:
1. Ознакомиться с сутью понятия и явления местного самоуправления в целом;
2. Ознакомиться с организацией местной власти на местах в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3. Рассмотреть деятельность местной власти в Нижнем Новгороде, при этом выявить существенные недостатки системы местного самоуправления в городе;
1. Введение. 2 - 5
2. Местное самоуправление как форма местной власти. 5
2.1 Основные понятия. 5 - 8
2.2 Организация власти на местах. 8 - 10
2.3 Ответственность местного самоуправления. 10
2.3.1 Ответственность перед населением. 10 - 12
2.3.2 Ответственность перед государством. 12 - 13
2.3.3 Ответственность перед физическими
и юридическими лицами. 13
3. Местное самоуправление в Нижнем Новгороде. 13
3.1 Состояние местного самоуправления в Нижнем Новгороде. 14
3.2 Организация местной власти в Нижнем Новгороде. 14 - 16
3.2.1 Основные положения и вопросы ведения . 17 - 18
3.2.2 Правовые и финансово-экономические
основы местного самоуправления. 18 - 20
3.2.3. Органы и должностные лица местного
Самоуправления. 20 - 23
3.2.4 Ответственность местного самоуправления. 23 - 24
3.3 “ Плюсы и минусы ” местного самоуправления. 24 - 26
3.4 Пути решения существующих проблем. 26
Заключение. 27 - 28
Список используемой литературы.
3.2.1 Основные положения и вопросы ведения.
Местное самоуправление в городе Нижнем Новгороде – это «признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления города вопросов местного значения» (Устав города Нижнего Новгорода, ст.8). Здесь видно, что данная норма вполне соответствует «общим правилам» организации местного самоуправления на территории Российской Федерации. В Уставе говорится также, что осуществляется эта деятельность «непосредственно или через органы местного самоуправления» (исходя из интересов населения). Практика же показывает, что наибольшее развитие получило осуществление прав местного населения на самоуправление через выборные и иные органы местного самоуправления. То есть здесь для местных властей имеется довольно значительное поле деятельности по развитию форм непосредственной демократии.
К основным вопросам ведения местного самоуправления города Нижнего Новгорода можно отнести18:
1. владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
2.финансы
города, формирование, утверждение
и исполнение местного бюджета,
3.содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений;
4.организация,
содержание и развитие
5.Регулирование
планировки и застройки
6.регулирование
использования водных объектов
местного значения, месторождений
общераспространенных полезных
ископаемых, а также недр для
строительства подземных
7.организация
дорожного строительства и
8.создание
условий для деятельности
9.обеспечение гражданской обороны, предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на территории города Нижнего Новгорода
Также и другие задачи стоят перед местной властью города в соответствии с Уставом Нижнего Новгорода. Таким образом, на местное самоуправление в Нижнем Новгороде возлагается довольно большое количество функций. К тому же данные функции в основном довольно затратные, так как направлены на обеспечение населения теми или иными общественными благами.
3.2.2 Правовая
и финансово-экономическая
Основой деятельности местной власти являются, правовые и финансово-экономические ресурсы.
Правовую
основу органов местного
Экономическую
основу местного самоуправления составляют
природные ресурсы (земля, её недра,
леса, вода, растительный и животный
мир), движимое и недвижимое имущество,
входящее в состав муниципальной
собственности; государственная собственность,
переданная местному самоуправлению для
осуществления отдельных
Муниципальной
собственностью управляют и распоряжаются
органы местного самоуправления. Они
могут передавать ее в пользование,
сдавать в аренду, а также осуществлять
иные сделки в соответствии с Гражданским
кодексом Российской Федерации. К компетенции
муниципального образования относится
также право учреждать
Таким образом, в данной сфере местные власти имеют (по Уставу города Нижнего Новгорода) довольно широкие полномочия, что должно способствовать наиболее эффективному удовлетворению потребностей населения.
«Финансы
города включают в себя средства бюджета
города, государственные и
Администрация города в соответствии с законодательством Российской Федерации и по согласованию с городской Думой вправе выпускать муниципальные займы и лотереи, получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки и иные финансово-кредитные учреждения»19.
К
тому же органы местного
Согласно ст. 132 Конституции Российской Федерации «Органы местного самоуправления самостоятельно формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы»20 Значение этих положений сложно переоценить. Бюджет составляет главный нерв всей деятельности органов местного самоуправления. «Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет и право на получение в процессе осуществления бюджетного регулирования средств из федерального бюджета и средств из бюджета субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом и законами субъекта Российской Федерации»21. Формирование и исполнение местного бюджета осуществляется местным самоуправлением самостоятельно в соответствии с уставом муниципального образования.
3.2.3 Органы и должностные лица местного самоуправления.
К органам и должностным лицам местного самоуправления города Нижнего Новгорода относятся:
Рассмотрим компетенцию городского Думы, Главы города и администрации города, дабы оценить значимость каждого из них. Городская Дума осуществляет значительный перечень полномочий, в том числе22:
Таким образом,
городская Дума города Нижнего Новгорода
располагает полномочиями, которые
позволяют ей в основном контролировать
и задавать правила осуществления
властных полномочий муниципальным
образованием. Наряду с этим стоит
отметить, что право установления
и отмены местных налогов и
сборов указывает на то, что городская
Дума наделена реальными полномочиями
по управлению делами города. К таким
полномочиям можно отнести
Глава
города является выборным
Нельзя не отметить также, что Глава города осуществляет руководство деятельностью администрации города Нижнего Новгорода, образует ее структурные подразделения. При этом фактически администрация города исполняет роль организации, при помощи которой Глава города осуществляет полное руководство городом.
Исходя
из проведенного выше анализа организационной
структуры местной власти города
Нижнего Новгорода, можно сделать
следующие промежуточные
В
первую очередь, очевидно, что
на местную власть возлагается
довольно широкий круг задач,
связанных, прежде всего, с
предоставлением населению
3.2.4 Ответственность местного самоуправления.
Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления города Нижнего Новгорода состоит в их ответственности «перед населением города Нижнего Новгорода, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации»24.
«Ответственность городской Думы и Главы города перед населением реализуется в виде права на отзыв по инициативе избирателей (выражения недоверия населением)». (Устав города Нижнего Новгорода п.2 ст.59). Также, по Уставу, формой реализации ответственности является досрочное прекращение полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления. Согласно п.2 ст.49 Устава города Нижнего Новгорода, право внесения предложений об отзыве городской Думы и Главы города принадлежит избирателям необходимое число подписей для назначения голосования об отзыве не менее 5%. Таким образом, со стороны населения имеются достаточно действенные рычаги воздействия на местную власть, поскольку достаточна инициатива сравнительно небольшого числа граждан. В этой связи возникает другой вопрос: на сколько активно (и по каким причинам) население пользуется своим правом досрочно прекращать полномочия того или иного органа или должностного лица местной власти?
Ответственность
перед государством предусматривается
Уставом города Нижнего Новгорода
таким же образом, что и законом
«Об общих принципах
Специальных
норм, устанавливающих
должностных
лиц местного самоуправления города
Нижнего Новгорода перед
3.3 Плюсы
и минусы местного
Проведенный
анализ организации и деятельности
местного самоуправления в городе Нижнем
Новгороде позволяет подвести некоторые
итоги, выявить положительные и
отрицательные стороны
В первую
очередь нельзя не отметить, что
в области уже имеется
Информация о работе Организация работы местной администрации