Организация работы местной администрации

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 12:19, курсовая работа

Описание работы

Также среди задач курсовой работы можно выделить следующие:
1. Ознакомиться с сутью понятия и явления местного самоуправления в целом;
2. Ознакомиться с организацией местной власти на местах в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3. Рассмотреть деятельность местной власти в Нижнем Новгороде, при этом выявить существенные недостатки системы местного самоуправления в городе;

Содержание

1. Введение. 2 - 5
2. Местное самоуправление как форма местной власти. 5
2.1 Основные понятия. 5 - 8
2.2 Организация власти на местах. 8 - 10
2.3 Ответственность местного самоуправления. 10
2.3.1 Ответственность перед населением. 10 - 12
2.3.2 Ответственность перед государством. 12 - 13
2.3.3 Ответственность перед физическими
и юридическими лицами. 13
3. Местное самоуправление в Нижнем Новгороде. 13
3.1 Состояние местного самоуправления в Нижнем Новгороде. 14
3.2 Организация местной власти в Нижнем Новгороде. 14 - 16
3.2.1 Основные положения и вопросы ведения . 17 - 18
3.2.2 Правовые и финансово-экономические
основы местного самоуправления. 18 - 20
3.2.3. Органы и должностные лица местного
Самоуправления. 20 - 23
3.2.4 Ответственность местного самоуправления. 23 - 24
3.3 “ Плюсы и минусы ” местного самоуправления. 24 - 26
3.4 Пути решения существующих проблем. 26
Заключение. 27 - 28
Список используемой литературы.

Работа содержит 1 файл

готовый.docx

— 53.75 Кб (Скачать)

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

 

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ  СЛУЖБЫ

ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ

 

 

 

Факультет заочного обучения

 

Кафедра Экономики

 

 

 

Курсовая  работа на тему:

 «Организация работы местной администрации»

 

 

 

 

 

                                                                    Направление подготовки /

                                                                    Специальность: Менеджмент

                                                                   Выполнил: студент группы МК-722

                                                                    Дьячков Роман Владимирович

 

 

                                                                    Научный руководитель:

                                                                    Козлова Нина Васильевна

                                                         

                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Нижний Новгород

2012г.

 

Содержание:

                                                                                               стр.

1. Введение.                                                                                       2 - 5

2. Местное самоуправление как форма местной власти.                    5

2.1 Основные понятия.                                                                      5 - 8

 2.2 Организация власти на местах.                                                  8 - 10

    2.3 Ответственность местного  самоуправления.                              10

          2.3.1 Ответственность  перед населением.                               10 - 12

          2.3.2 Ответственность  перед государством.                            12 - 13

          2.3.3 Ответственность  перед физическими 

          и юридическими лицами.                                                             13

3. Местное самоуправление в Нижнем  Новгороде.                            13

    3.1 Состояние местного  самоуправления в Нижнем Новгороде.   14

    3.2 Организация местной  власти в Нижнем Новгороде.              14 - 16

          3.2.1 Основные  положения и вопросы ведения .                    17 - 18

         3.2.2 Правовые и финансово-экономические

        основы местного        самоуправления.                                   18 - 20

         3.2.3. Органы и должностные лица  местного 

        Самоуправления.                                                                     20 - 23

         3.2.4 Ответственность местного самоуправления.                23 - 24

    3.3 “ Плюсы и минусы ” местного самоуправления.                  24 - 26

    3.4 Пути решения существующих проблем.                                  26

Заключение.                                                                                    27 - 28

Список используемой литературы.                                                28 - 29

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Введение.

«В Российской Федерации признаётся и гарантируется местное самоуправление» (Конституция РФ, ст. 12). В данной статье также говорится о том, что местное самоуправление не является частью системы государственной власти и «в пределах своих полномочий самостоятельно».

Местное самоуправление в Российской Федерации  довольно интересно в качестве объекта  изучения, так как является вполне самостоятельной сферой. Также следует  отметить, что современное самоуправление в России находится на стадии становления. Этот процесс шёл на протяжении, по меньшей мере, десяти лет и  довольно динамично  продолжается сегодня.

Предметом данной курсовой работы является местное  самоуправление в Нижнем Новгороде - власти на местах, его организация  и функционирование и структура.   

Несмотря  на срок действия Конституции Российской Федерации тема становления местного самоуправления не утратила своей актуальности. Об этом из года в год в своих  посланиях Федеральному Собранию Российской Федерации говорит Президент  России. Например, в послании 2002 года Президент России В.В. Путин подчеркивает, что “в течение длительного времени  федеральная власть практически  не уделяла внимания проблемам местного самоуправления”.  Для организации  местного самоуправления должны быть «единые правила, поскольку Россия - единая страна», отметил президент. Вместе с тем, глава государства  подчеркнул, что «должно быть учтено «все многообразие» регионов и территорий». При рассмотрении темы данной курсовой работы нельзя не отметить конституционные  права граждан на осуществление  местного самоуправления:

    1. право осуществлять местное самоуправление путем прямого волеизъявления и через избираемые ими органы (ст. 3, 32, 130);
    2. право участвовать в референдумах, избирать и быть избранными в органы местного самоуправления (ст. 32);
    3. право самостоятельно определять структуру органов местного самоуправления (ст. 131);
    4. право на участие в решении вопросов об изменении границ муниципальных образований (ст. 131);
    5. право владеть, пользоваться и распоряжаться муниципальной собственностью (ст. 130).

Таким образом, мы видим довольно широкий спектр конституционных прав граждан Российской Федерации, которые служат основой  для законодательства в данной сфере. Это особенно показательно в рамках заявленного пост перестроечными реформаторами  курса к демократическому государству  и гражданскому обществу.

Одной из задач данной работы является показать, какие же гарантии и ответственность  со стороны органов и должностных  лиц местного самоуправления существуют в отношении,  населения муниципального образования.

Также среди задач курсовой работы можно выделить следующие:

1. Ознакомиться  с сутью понятия и явления  местного самоуправления в целом;

2. Ознакомиться с организацией местной власти на местах в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3. Рассмотреть деятельность местной власти в Нижнем Новгороде, при этом выявить существенные недостатки системы местного самоуправления в городе;

4. Изучить организацию местного самоуправления города Нижнего Новгорода на основе его устава;

5. Сформулировать пути решения имеющихся проблем, препятствующих эффективному функционированию местных властей города Нижнего Новгорода.

Цель, данной курсовой работы, - ознакомиться с деятельностью  и организацией местной власти, рассмотреть  различные аспекты местного самоуправления в Нижнем Новгороде.

При изучении темы курсовой работы были использованы различные источники. Прежде всего, были рассмотрены законы, обладающие различной юридической силой: Конституция  Российской Федерации, федеральные  законы, Устав города Нижнего Новгорода. Также среди источников Большая  Советская Энциклопедия, позволившая  «оттолкнуться» от понятий «самоуправление» и «местное самоуправление». Кроме  этого, были использованы некоторые  Интернет-издания и другая литература.

Цель, данной курсовой работы, - ознакомиться с деятельностью  и организацией местной власти, рассмотреть  различные аспекты местного самоуправления в Нижнем Новгороде.

При изучении темы курсовой работы были использованы различные источники. Прежде всего, были рассмотрены законы, обладающие различной юридической силой: Конституция  Российской Федерации, федеральные  законы, Устав города Нижнего Новгорода. Также среди источников Большая  Советская Энциклопедия, позволившая  «оттолкнуться» от понятий «самоуправление» и «местное самоуправление». Кроме  этого, были использованы некоторые  Интернет-издания и другая литература.

 

 

2. Местное самоуправление как форма местной  власти.

2.1 Основные понятия.

Основным  понятием данной работы является понятие  «местное самоуправление».  Понятие  «местное самоуправление»  встречается  в разных источниках. Большая Советская  Энциклопедия определяет самоуправление как «управление делами территориальной  общности, организации или коллектива, самостоятельно осуществляемое их членами  через выборные органы либо непосредственно (с помощью собраний, референдумов и т.п.)»1. Но в то же время здесь мы встречаем следующее определение понятия «местное самоуправление». Во-первых, оно рассматривается как «один из видов государственного управления на местах», а уже потом говорится, что при этом «население административно-территориальной единицы самостоятельно управляет местными делами (через выборные органы или непосредственно) в пределах прав, установленных государством». Действительно, в СССР как такового местного самоуправления в современном понимании, то есть самостоятельного, не было: оно было в системе строгой управленческой вертикали государственного управления. Отсюда и определение в Большой Советской Энциклопедии, отличное от встречаемых во многих других источниках, на которые сегодня целесообразно опираться. Например, в Конституции Российской Федерации (ст. 130) говорится, что местное самоуправление «обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения»2.

В соответствии с  Европейской хартией местного самоуправления  «под местным самоуправлением  понимается право и реальная способность  органов местного самоуправления регламентировать значительную часть государственных  дел и управлять ею, действуя в  рамках закона, под свою ответственность  и в интересах местного населения»3 (ст.3). Европейская хартия местного самоуправления не дифференцирует вопросов ведения на вопросы местного значения и государственные дела. Скорее хартией определяется, что вопросы местного значения являются частью «государственных дел». В этом особенность понятия местного самоуправления, даваемого в настоящем документе. Отметим также, что Европейская хартия местного самоуправления «в свое время послужила ориентиром формирования национального законодательства в этой сфере, включая и проблемы юридической защиты местного самоуправления»4.

 В  современной же литературе местное  самоуправление трактуется «как  процесс управления низовыми  территориальными сообществами  жителей, основанный на следующих  принципах: разумное сочетание  представительных институтов и  институтов непосредственной демократии; предоставление всем субъектам  территориальных сообществ жителей  широких возможностей по заявлению,  отстаиванию и проведению в  жизнь собственных интересов;  политико-правовая привязанность  органов местного самоуправления  к коренным запросам жителей».5

 «Местное  самоуправление в Российской  Федерации – признаваемая и  гарантируемая Конституцией Российской  Федерации самостоятельная и  под свою ответственность деятельность  населения по решению непосредственно  или через органы местного  самоуправления вопросов местного  значения, исходя из интересов  населения, его исторических и  иных местных традиций».6 Таким образом:

1. В новом  законодательстве говорится о  самостоятельности деятельности  местных властей;

2. В основу  этой деятельности ложатся не  «государственные интересы» (помимо  интересов граждан), а «исторические  и иные местные традиции».

Очевидно, что такие изменения в законодательстве кардинально меняют не только подходы  к управлению всеми сферами жизни  муниципального образования, но и позволяют (следуя не «государственным интересам», а «историческим и иными местными традициями») полнее учитывать местные  особенности и, соответственно, наиболее эффективно их использовать. При этом следует отметить, что использовать специфику местности руководство соответствующей территории будет в интересах (на основе нового законодательства) местного сообщества и самого муниципального образования. А это, в свою очередь, должно способствовать экономическому росту на местах.

 

2.2 Организация власти на местах.

В соответствии с федеральным законом «Об  общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации», органы местного самоуправления – это «выборные и другие органы, наделенные полномочиями на решение  вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной  власти»7. Кроме того, статья 14 пункт 5 закона гласит, что «осуществление местного самоуправления органами государственной власти и государственными должностными лицами не допускается»8. То есть   законом подразумевается автономия органов местного самоуправления в решении вопросов обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования.

Информация о работе Организация работы местной администрации