Организация работы холодного цеха ресторана

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 00:10, курсовая работа

Описание работы

Для достижения поставленных целей предприятие должно организовывать свою деятельность так, чтобы держать под контролем все технические, административные и человеческие факторы, влияющие на качество продукции и её безопасность. Повышение эффективности общественного питания основывается на общих для всего народного хозяйства принципах интенсификации производства - достижение высоких результатов при наименьших затратах материальных и трудовых ресурсов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………3
1. Общая характеристика ресторанного предприятия ………………………………..4
2. Характеристика холодного цех ресторана…………………………………………..5
3. Определение количества блюд, реализуемых холодным цехом ресторана ……...7
4. Принципы составление меню ресторана……………………………………………10
5. Расчет потребленного количества сырья для холодного цеха ресторана…………15
6. Подбор оборудования…………………………………………………………………26
7. Расчет общей и занятой площади…………………………………………………….31
8. Подбор инструментов и инвентаря…………………………………………………..31
9. План цеха с расстановкой оборудования…………………………………………….32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………..34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………………..35

Работа содержит 1 файл

курсач по попу.doc

— 570.00 Кб (Скачать)

     Вместо  широко практикуемого в настоящее  время приготовления салатов  и винегретов из овощей, предварительно сваренных в коже, рекомендуется изготавливать их из овощей, сваренных в очищенном и нарезанном виде.

     Предложенная  технология имеет и другие преимущества. При припускании овощей потери водорастворимых  питательных веществ сводятся к  минимуму. Небольшое количество получающегося  при этом отвара используется для заправки блюд.

     Очень важное значение имеет температура  продуктов, используемых при изготовлении холодных блюд. Все продукты должны быть предварительно охлаждены до температуры 8—10°. Нельзя допускать смешивания охлажденных продуктов с теплыми.

     Соблюдение  установленного температурного режима и сроков хранения готовых блюд и  полуфабрикатов — также важная мера для повышения их санитарного  состояния.

 
  1. Определение количества блюд, реализуемых  холодным цехом ресторана
 

     Для то, чтобы разработать производственную программу предприятия (составляем меню, устанавливаем количество блюд и напитков каждого наименования) нужно сделать расчет блюд, реализуемых за день, производится по формуле:

     nд = Nд*m,

     где Nд – число потребителей в течение дня, m – коэффициент потребления блюд, указывающий, какое количество блюд в среднем приходится на одного человека на предприятии (состоит из коэффициента потребления отдельных видов обеденной продукции собственного производства — супов, холодных закусок, вторых блюд и сладких блюд).

 
 
Лист
7

Для ресторана  коэффициент потребления составляет 3,5

     Таким образом, nд = 730*3,5 = 2555

     Далее рассчитываем количество блюд в каждой категории, используя процентное соотношение  к общему количеству блюд, реализуемых  за день, и процентное соотношение в группе (за основу возьмем приложение 5 таблица 2 учебника Т.Т.Никуленковой «Проектирование предприятий общественного питания», ресторан городской):

     Холодные  блюда: 45 %, 2555/100*45 = 1150,

     Из  них:

     Рыбные 25%, 1150/100*25 = 287 и т.д.

     Разбивка  блюд по ассортименту сводится в таблицу.

                                              Таблица 1.

     Количество  блюд для реализации (общий список)

Наименование  группы блюд Процент от общего количества Процент от данной группы Количество  блюд
Холодные  блюда: 45   1150
Рыбные    25 288
Мясные    30 345
Салаты    40 460
Кисломолочные продукты   5 58
Горячие закуски 5 100 128
Супы: 10   255
Прозрачные    20 52
Заправочные   70 179
Молочные, сладкие, холодные   10 26
Вторые  горячие блюда: 25   640
Рыбные    25 160
Мясные    50 320
Овощные   5 32
Крупяные    10 64
Яичные, творожные   10 64
Сладкие блюда 15   382
 

     Далее рассчитываем количество горячих и  холодных напитков, мучных кондитерских и булочных изделий, хлеба, которое  определяется по нормам потребления  перечисленной выше продукции на одного человека в день (согласно Никуленковой, приложение 6, стр.202) на общее количество посетителей:

     Горячие напитки: nгор.нап. =N´mгор.нап. и т.д.,

     Холодные  напитки: nхол.нап. =N´mхол.нап. и т.д..

     Данные  сводятся в таблицу 2.

 

                                                Таблица 2.

     Количество напитков для реализации (общий список)

Наименование  изделия Единица измерения Количество  посетителей за день. Норма потребления  блюд. Общее количество
Горячие напитки, в том числе: л 730 0,05 37
чай л   20% 7
кофе л   70% 26
какао л   10% 4
Холодные напитки, в том числе: л 730 0,25  
183
фруктовая вода л 730 0,05 37
минеральная вода л 730 0,08 58
натуральный сок л 730 0,02 15
напиток собственного производства л 730 0,1  
73
Хлеб  и хлебобулочные изделия,

в том  числе:

г 730 130  
 
94900
хлеб  ржаной г 730 80 58400
хлеб  пшеничный г 730 50 36500
Мучные  и кондитерские изделия шт 730 0,3  
219
Конфеты, печенье кг 730 0,02 15
Фрукты  кг 730 0,05 37
Винно-водочные изделия,

 в  том числе:

л 730 0,1  
73
Водка   730 0,05 37
Вино, коньяк   730 0,05 37
Пиво  л 730 0,025 18
Сигареты  пачка 730 0,1 73
Спички  коробка 730 0,09 66
 
     
  1. Принципы составления меню ресторана
 

     Визитной  карточкой предприятия общественного  питания называют его меню, т. е. перечень закусок, блюд, напитков (с указанием  цены и выхода), имеющихся в продаже в течение всего времени работы.

     Слово «меню» происходит от франц. menu и означает расписание блюд и напитков на завтрак, обед и ужин, а также рационы (трехразового питания),

Лист
10
 
 
 
 

     составленные  в столовых и ресторанах, перечисление блюд для приемов и другого вида обслуживания (определение «меню» — бланк, карта, лист бумаги, где печатаются или пишутся названия блюд).

     Меню  представляет собой перечень всевозможных блюд, закусок, кулинарных изделий и  напитков, предлагаемых посетителям на данный день. Меню составляют с учетом ассортиментного минимума и программы работы предприятия. Каждое предприятие самостоятельно определяет ассортиментный минимум в соответствии со специализацией, имеющимся сырьем, сезоном года.

     Основные  требования к меню:

    • предельная ясность для посетителя формулировок (исключаются сокращения в названиях блюд, напитков, кондитерских изделий): он должен точно знать, что ему предлагают, в каком объеме, по какой стоимости;
    • каждое фирменное блюдо или напиток должны иметь конкретное название (красивое, лаконичное), тогда его будет удобнее заказывать (например, вместо словосочетания «тарталетки с макаронами, трюфелями и пюре из гусиной печени» лучше указать историческое название этого блюда — «Медичи»).

     Требования  к оформлению меню состоят прежде всего в том, что оно должно служить эффективным средством рекламы, отражать специфику предприятия. В меню ресторана первого класса должны быть включены заказные и фирменные блюда.

     Все блюда в меню перечисляют в  последовательности, соответствующей порядку приема пищи. Фирменные и порционные блюда в общем меню выделяются в особый раздел. Порядок перечисления блюд должен соответствовать ассортиментному минимуму — определенному количеству блюд и напитков, которые ежедневно должны быть в реализации.

     При составлении меню должно быть достигнуто разнообразие закусок, блюд, кулинарных изделий как по видам сырья (рыбные, мясные, из птицы, дичи, овощные), так  и по способам кулинарной обработки (отварные, припущенные, жареные, тушеные, запеченные), а также правильное сочетание гарнира с основным продуктом.

     При составлении меню учитывают вкусовые качества пищи, внешнее оформление блюд. Следует также иметь в  виду, что в блюдах должна достигаться  вкусовая гармония за счет сочетания  различных компонентов друг с другом. Например, клюква с дичью, яблоки со свининой, помидоры с телятиной, лимон с рыбой.

Лист
11
 

     Следующий фактор, учитываемый при составлении  меню, — сезонность потребления. Известно, что блюда, богатые жирами и белками, пользуются большим спросом в зимний период, а летом повышается спрос на холодные блюда, овощи и свежие фрукты.

     При подборе гарниров и соусов к блюдам необходимо добиваться, чтобы они  соответствовали основному продукту. Например, к бефстроганову рекомендуется  жареный картофель, приготовленный из отварного, к рыбе по-польски — картофель отварной и соус яично-масляный и т. п.

     В меню все закуски и блюда располагают  в следующей очередности: от менее  острых к более острым, от припущенных  к отварным, жареным и тушеным.

     Существует  определенный порядок расположения закусок и блюд в меню с учетом последовательности их подачи, определяемой различиями в технологии приготовления, оформления и сочетания основных блюд с гарнирами и соусами.

     Блюда и закуски в меню располагаются  в следующем порядке:

     фирменные блюда и закуски;

     холодные  закуски — овощные, рыбные, мясные;

     горячие закуски;

     первые  блюда — бульоны с яйцами, гренками, профитролями заправочные супы (борщ, лапша, солянка и т.д.), пюреобразные супы (из овощей, птицы, субпродуктов и  т.д.), холодные супы (окрошка, ботвинья, фруктовые супы и т.д.);

     вторые  блюда — рыбные, мясные, из овощей, яиц, молочных продуктов, мучные. При  расположении вторых блюд из различных  видов сырья также учитывается  определенная последовательность в  зависимости от технологии их приготовления и порядка подачи. Из рыбных блюд вначале в меню вписывают отварные (например, судак отварной), затем блюда в соусе (осетрина в томате), жареные (судак в тесте), запеченные (треска, запеченная на сковороде). Из мясных вначале вписываются блюда из мяса натуральные (филе, антрекот, бифштекс), блюда в соусе (гуляш, бефстроганов), блюда из птицы и дичи. Заканчивается перечень вторых блюд овощными блюдами, различными омлетами, яичницами, блинчиками со всевозможными наполнителями;

Информация о работе Организация работы холодного цеха ресторана