Организация производственного процесса в пространстве и во времени

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 16:26, курсовая работа

Описание работы

Организация производства, комплекс мероприятий, направленных на рациональное сочетание процессов труда с вещественными элементами производства в пространстве и во времени с целью повышения эффективности, т. е. достижения поставленных задач в кратчайшие сроки, при наилучшем использовании производственных ресурсов.

Содержание

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ – ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА В ПРОСТРАНСТВЕ И ВО ВРЕМЕНИ
Введение 2
1.1 Понятие о производственном процессе 2
1.2 Типы производства 6
1.3 Классификация производственных процессов 9
1.4 Структура и принципы рациональной организации производственного процесса 11
1.5 Оперативное управление производством 17
1.6 Задачи и содержание оперативного учёта производства 19
Заключение 23
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ – ОРГАНИЗАЦИЯ САЛОНА – ПАРИКМАХЕРСКОЙ «СТИЛЬ»
Введение 24
2.1 Состояние рынка 25
2.1 Конкуренты и оценка конкурентоспособности 27
2.2 Определение местоположения и круга потенциальных клиентов 28
2.3 Получение необходимых разрешений 30
2.4 Оборудование помещения 31
2.5 Оборудование рабочих мест 33
2.6 Инструменты 35
2.7 Расходные материалы 36
2.8 Персонал 38
2.9 Организационная структура 40
2.10 Оплата труда и режим работы 46
2.11 План маркетинга 48
2.12 Организационный план 50
2.13 Примерная экономическая оценка 51
Заключение 53
Список литературы 54

Работа содержит 1 файл

моя курсовая.docx

— 147.96 Кб (Скачать)

     Водопровод  и канализация. В помещении имеется магистральная подводка горячей и холодной воды. Расположение позволяет подвести воду и канализацию в рабочую зону.

     Освещенность. На каждое рабочее место приходиться не менее 40 люксов смешанного освещения (т.е. сочетающего в себе искусственный и естественный свет). Только такой тип освещенности дает парикмахеру полноценную возможность проверить качество своей работы.

     Вентиляция. ПВ соответствии с санитарными нормами, в парикмахерской (т.к. она относится к условно вредным производствам (срезанные волосы, химикаты)) обязательно установлена приточно-вытяжная вентиляция и обеспечено кондиционирование рабочих зон.

     Душ. В помещении есть душевая комната для персонала, поскольку удалить с кожи мелко остриженные волосы можно только водой.

     Согласие  жильцов. В связи с тем, что мой салон располагается на первом этаже жилого пятиэтажного дома перед началом работ над салоном было получено письменное согласие всех жильцов близлежащих квартир. 
 

 

       

    1.   Оборудование рабочих мест
 

     Оснащение рабочих мест парикмахеров (2 шт):

     оборудование каждого места включает кресло (вращающееся, с подъемником), зеркало с полкой для инструментов; освещение, розетку для электрооборудования; тележку для инструментов и материалов, настольный стерилизатор ультрафиолетового излучения для обработки инструментов и корзину для сбора грязного белья;

    • одна мойка с креслом (на 2 рабочих места);
    • электронагреватель для горячей воды;
    • один сушуар с креслом (на 2 рабочих места);
    • аппарат «Климазон» (инфракрасное излучение и подогрев, используется для некоторых работ при окрасе и завивке).
 

     Для организации рабочего места косметолога требуется следующее оборудование:

    • специальное косметическое кресло;
    • зеркало с освещением и полкой;
    • аппараты для специализированных косметических процедур (в зависимости от предлагаемых услуг);
    • раковина с горячей и холодной водой;
    • стерилизатор для ультрафиолетовой обработки и кипячения;
    • шкаф для инструментов;
    • холодильник для хранения препаратов;
    • корзина для сбора грязного белья.
 

     Рабочее место мастера маникюра и педикюра оборудуется:

    • рабочим (специальным) столом;
    • стерилизатором для инструментов (ультрафиолетовая обработка и кипячение);
    • шкафом для хранения материалов;
    • корзиной для сбора отходов;
    • специальное кресло для педикюра.
 

     Так же мне необходимы:

     - стол, стул – для охранника;

     - стол, 2 стула и 2 компьютера для  администратора и бухгалтера  – кассира;

     - расчетно – кассовый аппарат. 
 
 
 

 

       

    1.   Инструменты
 

     Наши  мастера – парикмахеры и маникюрша (по договоренности) пришли со своим  личным набором инструментов. Это практикуется во многих салонах, оборудование мастер приобретает сам и оно является его собственностью.

     Необходимый набор для парикмахеров включает: ножницы прямые (3 штуки с полотнами разной длины, с насечками и без), филировочные ножницы (2 шт. с полотнами разной длины и формы), набор расчесок (4 вида) и щеток (3 вида), профессиональную опасную бритву с насадками для стрижки, кисточку и емкость для окраски волос, профессиональный фен (жаропрочный, с длинным соплом, 2–3 скорости, 2 температурных режима, мощность от 1200 Вт), машинку для стрижки волос, электрощипцы (круглые и плоские).

     Для маникюрши – педикюрши необходимый  набор включает: набор ножниц, набор  пилочек (не менее 5 – для спиливания, для подпиливания, для шлифования и т.д.), щипцы для удаления заусенец, лопаточка для удаления кутикулы, специальный прибор для аппаратного  маникюра и педикюра. 
 

 

       

    1.   Расходные материалы
 

     К расходным материалам относятся  все средства, которые мастер использует в своей работе: шампуни и бальзамы, жидкости для окраски, завивки и  укладки, а также лечения и  реабилитации волос. Все это приобретается у специализированных компаний–поставщиков. Существуют нормы расходования средств (в расчете на одного клиента). Поэтому администратор следит за тем, чтобы в салоне был месячный запас необходимых препаратов плюс резерв, предназначенный для продажи.

     Надо  отметить, что посетители, довольные  оказанной услугой, активно покупают средства, которые использовал в  своей работе мастер.

     Для маникюра и педикюра расходными материалами  являются: лаки (в широком ассортименте), набор для французского маникюра, жидкости для снятия лака, средство для удаления кутикулы, разные лосьоны  и крема для рук.

     На  поставку всех необходимых материалов у нас заключен договор с ЗАО «АКАДЕМИЯ НАУЧНОЙ КРАСОТЫ», расположенным по адресу : Нижний Новгород г., Нижегородская ул., 22 

     Белье

     По  требованиям санэпиднадзора на каждого  работающего мастера должно приходиться  не менее трех смен рабочего белья. Принцип прост: первая смена в  стирке, вторая в работе, третья чистая. Комплект для клиента включает 2 полотенца, пеньюар и салфетки. На мастера в смену должно приходиться  в среднем 10 наборов.

     Материал  для парикмахерского белья выбирается натуральный — хлопок или лен, что позволяет проводить его  многократную обработку. Можно организовать стирку на месте, но при этом необходимо обеспечить выполнение санитарных норм (раздельное хранение, кипячение). Требования к стерильности белья и инструментов те же, что и в медицинской практике. Традиционно парикмахерские решали проблему стирки, заключая договор на обслуживание с фабрикой–прачечной. Правда, в этом случае следует иметь еще одну смену, если вдруг произойдет непредвиденная задержка.

     Так как обработка белья — процесс  достаточно сложный, в последние  годы все большей популярностью  стали пользоваться (в том числе и мы будем использовать) одноразовые профессиональные комплекты, которые утилизируются после использования. Пластиковые одноразовые пеньюары, полотенца и салфетки из нетканого полотна упакованы в стерильные пакеты и не нуждаются в стирке. Стоят такие комплекты недорого, у нас заключен договор с поставщиком товаров для салонов (ЗАО «АКАДЕМИЯ НАУЧНОЙ КРАСОТЫ») на ежемесячную поставку партии таких комплектов. Клиенты, я надеюсь, положительно оценят наше внимание к гигиене.

     У нас в салоне введена специальная рабочая форма. Помимо гигиенических соображений это создает корпоративный стиль, который положительно влияет на имидж салона в глазах клиентов и создает рабочее настроение у мастеров. 
 
 

 

       

    1.   Персонал
 

     После того как улажены все вопросы, связанные с активами бизнеса, встает проблема найма работников. И в первую очередь придется заняться поиском квалифицированного управляющего (директора), который возьмет на себя рекрутинг основного персонала и оперативное управление салоном. Неплохо, если ваш кандидат прошел специальные курсы управляющих салоном красоты и имеет опыт работы.

     Первое  требование, предъявляемое к персоналу, — наличие профессиональной подготовки. По действующему законодательству вы вправе принимать на работу в качестве мастеров только лиц, чей профессиональный уровень подтвержден дипломом о  соответствующей подготовке. Необходимо, чтобы образовательный курс насчитывал не менее 1040 очных учебных часов  и был заверен дипломом, а учебное  заведение, его выдавшее (государственное  или частное), имело лицензию на НПО. Кстати, уровень салона по существующим правилам будет зависеть от того, сколько  мастеров и какого класса у вас  работают.

     Штат  среднего салона состоит из директора (управляющего), администратора, парикмахеров–универсалов (работа посменно), маникюрши, косметички, двух уборщиц (работа посменно), охранника, кладовщика, продавца в магазине сопутствующих  товаров, бухгалтера–кассира (возможно, одного на несколько салонов).

     Принимать на работу можно как опытных мастеров, так и молодых специалистов. Все  зависит от того, как планируется  строить бизнес. Если вы настроены  продвигать молодежную моду и ультрасовременное  обслуживание, то молодой персонал, способный обучаться и мыслить  креативно, это то, что нужно. Для  парикмахерской «быстрого обслуживания»  лучше подойдут опытные мастера, набившие руку в выполнении работ  массового спроса. Ну а организация  салона класса «люкс» невозможна без  титулованной «звезды» с именем.

     Нанимая персонал, следует заранее оговорить  условия работы и подписать трудовой контракт. Кстати, эксперты советуют оформлять  срочный договор, который гарантирует  удержание мастера на определенный срок (парикмахеры не любят подолгу  задерживаться на одном месте  и быстро обрастают собственной  клиентурой).

     В контракте также рекомендуется  оговорить прохождение обязательного  ежегодного обучения (повышения квалификации). Долгосрочный успех салона во многом зависит от того, как мастера следят за изменчивой модой. Успешного профессионала  отличает, прежде всего, высокая квалификация и знание последних тенденций  в мире красоты, владение новыми технологиями. Причем с информационным обеспечением в этой индустрии все в порядке: существует около десятка специализированных журналов, среди которых «Долорес», «Салон», «Куафюр де Пари», «Hair`s», «Your professional». Имеются и специальные  издания для косметологов и мастеров по уходу за ногтями. Помимо этого, проходят ежегодные выставки, посещать которые  считают своим долгом все «продвинутые»  специалисты, например международные  форумы «Мир красоты» (весна–осень), «Интершарм» (весна–осень), «Бьюти».

     Я думаю, что теперь целесообразно  поговорить об организационной структуре  моего салона и рассказать о требованиях, которые я буду предъявлять к  претендентам на конкретную должность  и об их обязанностях. 
 

 

     

    1. Организационная структура
 

      

        

     Итак, генеральным директором являюсь я сама. У меня в непосредственном подчинении находятся администратор и бухгалтер – кассир. В мои обязанности входит контроль за работой моих непосредственных подчиненных, решение вопросов, которые не удалось решить администратору (связанные с персоналом и клиентами), принятие решений по поводу ценовой и маркетинговой политики, непосредственное принятие на работу сотрудников и увольнение. 

     Администратор. Должен иметь среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 2 лет. Администратор подчиняется непосредственно генеральному директору.

     Администратор должен знать:

     1. Постановления, распоряжения, приказы,  другие руководящие и нормативные  документы вышестоящих и других  органов, касающиеся работы предприятия.

     2. Структуру управления предприятием, права и обязанности работников организации и режим их работы.

     3. Правила и методы организации  процесса обслуживания посетителей.

     4. Виды оказываемых услуг.

     5. Основы маркетинга и организации  рекламы.

     6. Принципы планировки и оформления  помещений, витрин.

     7. Основы эстетики, этики и социальной  психологии

     9. Основы экономики, организации  труда и управления.

     11. Законодательство о труде и  охране труда Российской Федерации.

     12. Правила внутреннего трудового  распорядка.

     13. Правила и нормы охраны труда,  техники безопасности, производственной  санитарии и противопожарной  защиты.

Информация о работе Организация производственного процесса в пространстве и во времени