Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 22:18, курсовая работа
Характеристика питания,горячего цеха,способы определения количества потребителей,расчет количества блюд и прочей продукции
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
“РОССИЙСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-
(РГТЭУ)
Факультет
ресторанно-гостиничного
бизнеса и услуг
Кафедра
Технологии и организации
услуг в ресторанно-гостиничном
бизнесе
КУРСОВАЯ
РАБОТА
по дисциплине
«Технология, организация и проектирование
предприятий питания в гостиницах»
на тему
«Организация производства и рабочих
мест в горячем цехе ресторана первого
«Астория» на 170 мест в гостинице «Паллада»
Выполнена студенткой 4 курса 42 группы
Очной- заочной формы обучения
специальности «экономика и управление
на предприятии ресторанно-гостиничного бизнеса»
Цветковой Натальей
Игоревной
Руководитель
Доцент Васильева
Инна Витальевна
Отметка о допуске
(недопуске) к защите_____________
«____»_______________200___г.
Москва 2010 г.
Введение
Общественное
питание – важнейшая
Питание,
которое предоставляется
Питание является необходимой жизненной потребностью большинства рабочих, служащих, учащихся и значительного количества других групп населения страны.
До перестройки общественное питание занимало важное место в народном хозяйстве страны. Но, начиная с 1992 года наступил коренной перелом в отрасли, который привел к закрытию и разорению большинства предприятий общественного питания. Начиная с этого времени, сфера питания начала развиваться заново.
В настоящее время
Итак,
ресторан — это предприятие
Иногда
рестораны располагаются в
Ресторан «Астория» на 170 мест предназначен для реализации широкого ассортимента блюд и напитков. Предприятие относится к первому классу и расположено в гостинице «Паллада».
В состав помещений входят: производственные, складские, торговые, административные и технические.
Ресторан работает на сырье и полуфабрикатах.
Посетителей обслуживают бармены, официанты, метрдотели.
В
горячем цехе завершается технологический
процесс приготовления пищи. Именно
в этом цехе осуществляется тепловая
обработка разнообразных
Горячий цех проектируется на всех предприятиях питания, где есть залы для обслуживания потребителей. В горячем цехе приготавливают различные блюда и кулинарные изделия для реализации в зале предприятия.
Горячий цех размещен в наземном этаже здания. Освещение производится естественным светом. Цех расположен на одном уровне с залом.
Цех имеет удобную связь с холодным цехом, а также с другими помещениями: раздаточной, моечными, с мясорыбным и овощными цехами, с помещениями для хранения сырья. Горячий цех имеет непосредственную связь с моечной кухонной посуды.
Горячий цех оснащен тепловым, холодильным, механическим и вспомогательным оборудованием. Участок приготовления бульонов оборудуется варочными устройствами различной вместимости; участок приготовления вторых горячих блюд - плитой, жарочным шкафом, сковородой, фритюрницей. В качестве вспомогательного оборудования используются производственные столы различной конструкции, ванна. Оборудование применяется секционное, отвечающее по модулю функциональным емкостям. Расстановка оборудования - линейно-групповая, позволяющая группировать его по технологическим процессам с размещением в линии. Вспомогательное оборудование устанавливается в самостоятельные линии, располагаемые параллельно линиям теплового оборудования.
Технологические линии имеют как пристенное, так и островное расположение; установлены в одну или две смежные линии, перпендикулярно раздаче.
Блюда, изготовляемые в горячем цехе, различают по следующим основным признакам:
Блюда
горячего цеха должны соответствовать
требованиям государственных
Производственной программой предприятий питания является дневное расчетное меню для реализации блюд в зале данного предприятия. Разработка производственной программы горячего цеха производится исходя из производственной программы дня. Разработка производственной программы кафе осуществляется в следующем порядке: определяются количество потребителей, общее количество блюд по группам в ассортименте, составляют расчетное меню для зала.
Разработку производственной программы предприятий общественного питания, работающих на сырье или полуфабрикатах различной степени готовности, начинают с определения количества посетителей по часам работы предприятия.
Коэффициент загрузки зала в разные часы работы определяют на основе изучения пропускной способности залов действующих предприятий общественного питания, аналогичных проектируемому.
Необходимо,
чтобы хотя бы в 1 час работы предприятия
загрузка зала составляла 100 % , то есть
единицу.
Количество посетителей за каждый час работы предприятия определяется по формуле:
, (1)
где N - количество посетителей за каждый час работы предприятия, чел
Р - количество мест в торговом зале предприятия, шт
φ - оборачиваемость места в зале в данный час работы предприятия
χ - процент загрузки торгового зала в данный час работы предприятия.
Общее количество посетителей
определяется суммированием количества
потребителей за каждый час работы
предприятия общественного
Таблица 1. График загрузки торгового зала ресторана.
Часы работы предприятия | Оборачиваемость мест за час; φ | Процент загрузки зала; x | Количество посетителей; N |
7-8 | 2,0 | 50 | 170 |
8-9 | 2,0 | 60 | 204 |
9-10 | 2,0 | 80 | 272 |
10-11 | |||
11-12 | 1,5 | 60 | 153 |
12-13 | 1,5 | 70 | 179 |
13-14 | 1,5 | 80 | 204 |
14-15 | 1,0 | 100 | 170 |
15-16 | 1,0 | 90 | 153 |
16-17 | 1,0 | 70 | 119 |
17-18 | |||
18-19 | 1,0 | 60 | 102 |
19-20 | 0,5 | 80 | 68 |
20-21 | 0,5 | 90 | 77 |
21-22 | 0,5 | 100 | 85 |
22-23 | 0,5 | 100 | 85 |
23-24 | 0,5 | 70 | 60 |
24-01 | 0,5 | 70 | 60 |
Всего посетителей за день: | 2161 |