Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 13:45, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение теоретического и практического материала по организации процесса отбора персонала.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
• Характеристика предприятия.
• Анализ количественно-качественного состояния персонала.
Таблица 5 показывает, что в основном работают люди со стажем работы от 3 лет до 10.
Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. М.: Интел – Синтез , 2002 г
24
2.3.Анализ фактического состояния вопроса
организации процесса отбора в редакции
газеты «Менин шаарым Токмок».
В данном разделе курсовой работы рассмотрим фактическое состояние организации процесса отбора персонала на предприятии «Менин шаарым Токмок» и выявим недостатки в работе отдела кадров. Отбор кадров на предприятии осуществляется редактором газеты. На предприятии применяется методы отбора по резюме, собеседование, испытательный срок. Процесс отбора кандидатов в данной организации имеет критерии:
25
Весь
процесс отбора выглядит так.
С начало кандидаты приносят
свое резюме (приложение 1),которое
тщательно изучается.
26
3. Предложения по усовершенствованию
процесса отбора персонала.
На предприятии уделяют небольшое внимание к организации процесса отбора персонала. Отбором занимается редактор. Специально обученного персонала нету. Необходимо усовершенствовать процесс для получения более целевого персонала.
На
основе рассмотренных ранее
Необходимо организовать процесс в несколько этапов. На каждом этапе отсеивается часть претендентов или же они отказываются от процедуры, принимая другие предложения.
Этап 1: Начать надо с анализа списка подобранных кандидатов с точки зрения их соответствия требованиям организации к будущему сотруднику. Основная цель первичного отбора состоит в отсеивании кандидатов, не обладающих минимальным набором характеристик, необходимых для занятия вакантной должности. Для этого рассматриваются принесенные кандидатами резюме (приложение 1)
27
Этап 2: Проверка рекомендаций по прежним местам работы, проверка по месту жительства, проверка информации на предмет лояльности кандидата к предприятию и т.п.
Этап 3:На этом этапе кандидатам предлагается заполнить внутриорганизационную анкету (приложение 2).
Этап 4: На данном этапе производится изучение и сличение требований и результатов анкетирования кандидатов на должность.
Этап 5: Подходящих кандидатов приглашают на собеседование. (Приложение3)
Этап 6: Прошедшим предыдущие этап предложить испытательный срок до трех месяцев.
Этап 7: Принятие решения о приеме на работу.
28
Содержание:
Введение……………………………………………………….
Глава 1 Теоретические аспекты отбора
персонала
на предприятии
1.1.Процесс отбора персонала, критерии
отбора……………………………………………..6
1.2.Методы отбора персонала на предприятии………11
1.3.Факторы среды, воздействующие на процесс
отбора………………………………………………….15
Глава 2: Организация процесса отбора
персонала редакции газеты
«Менин шаарым Токмок»
2.1 Характеристика предприятия……………………..18
2.2 Анализ количественно-качественного
состояния персонала……………………………....20
2.3.Анализ фактического состояния вопроса
организации процесса отбора в редакции
газеты «Менин шаарым Токмок»…………………25
3. Основные направления совершенствования
организации процесса отбора………………………27
Заключение…………………………………………..29
Библиография………………………………………..
Приложения………………………………………….33
Заключение
Условия среды во многом определяют движение кадров. Как же оздоровить эти условия, создать такую систему отбора, которая позволила бы иметь на всех уровнях компетентных сотрудников? Вопрос вечный и сложный, над ним ломают головы во всех, даже самых высокоразвитых странах. Для нашей экономики необходимо создать такой хозяйственный механизм, который выбраковывал бы «нежизнеспособные клетки». Предприятия в условиях рыночной конкуренции вынуждены более серьезно заниматься вопросами отбора персонала.
Основной целью отбора
является выделение работников, которые
с наибольшей степенью вероятности
подойдут под стандарты результативности
организации и которые будут
удовлетворены и получат
На отбор влияют факторы среды. Еще до начала отбора организация должна установить разумные критерии отбора своих работников. Процесс отбора включает до 6 ступеней:
Первичный отбор
Собеседование с сотрудниками отдела человеческих ресурсов
Справки о кандидате.
29
Собеседование с руководителем подразделения
Испытание
Решение о найме
В данной курсовой работе был сделан обзор литературы по вопросам найма, отбора и подбора персонала, рассмотрено существующее положение по данным вопросам на предприятии «Менин шаарым Токмок», были выявлены недостатки в работе предприятия и предложены рекомендации по усовершенствованию процессов отбора и подбора персонала c целью получения высококвалифицированных работников для предприятия.
В заключении, хочу сказать, что если мне доведется работать с персоналом, в том числе принимать решения о наборе и отборе персонала, то этому участку работы я уделю наибольшее внимание, так как это позволит в дальнейшем сократить объем моей работы. Ведь говорят, что хороший начальник – тот, кто ничего не делает, за которого все делают подчиненные. Так и здесь: набрал стоящий персонал, уделил этому максимум времени и внимания, получи результат – эффективная работа персонала. Кроме того, следствием эффективной работы по набор и отбору персонала является снижение текучести кадров, следовательно, не нужно будет тратить средства на новый набор. То есть и здесь я смогу сэкономить в
30
будущем средства, которые значительно больше сегодняшних затрат.
Результаты данной
курсовой работы могут служить
материалом для составления
Задачи, поставленные в курсовой работе, выполнены; цель работы – достигнута.
31
А Н К Е Т А специалиста, профессионала, руководителя*
1. Общая информация
1.1.Ф.И.О. ______________________________
1.2.Дата рождения _______________________
1.3.Адрес ____________________
1.4.Телефоны: ______________________________
1.5.E-mail адрес_________________________
1.6.Семейное положение : ______________________________
1.7.Условия проживания:
Отдельная квартира Вместе с родственниками Аренда квартиры
2. Сведения об образовании
2.1. Образование: высшее неполное высшее среднее специальное среднее
Название учебного заведения, год поступления и окончания, приобретенная специальность: | |
____________гг
|
Дополнительное образование (курсы, семинары, тренинги, стажировки и т.д.): | |||
___________гг |
| ||
___________ гг
|
| ||
Владение иностранными языками: (укажите степень владения: 1 - слабо, 3 – хорошо, 5 – свободно; укажите количество
времени реального опыта по
чтению, написанию текстов,
чтение письмо разговорная речь английский __ __ __ реальный опыт ___ ___ ____ часов |
Спец. навыки:
наличие водительских прав: A B C D E нет c стаж вождения: ______ лет
наличие автомобиля: есть нет (марка, год выпуска) ______________________
Наличие загранпаспорта есть: нет: |
3. Трудовая деятельность:
(месяц, год, наименование (Укажите места работы за
последние 5 лет в обратном
хронологическом порядке, |
Период___________гг Наименование предприятия___________________ Занимаемая должность, кол-во подчиненных:
______________________________ Описание деятельности: ______________________________ Достижения: ______________________________ Как Вы получили эту работу: ______________________________ |
Период___________гг Наименование предприятия___________________ Занимаемая должность, кол-во подчиненных:
______________________________ Описание деятельности: ______________________________ Достижения: ______________________________ Как Вы получили эту работу: ______________________________ |
Период___________гг Наименование предприятия___________________ Занимаемая должность, кол-во подчиненных:
______________________________ Описание деятельности: ______________________________ Достижения: ______________________________ Как Вы получили эту работу: ______________________________ |
Участие в создании новых направлений деятельности компаний (какие направления и Ваша роль)
За время работы в
______________________________
3.2.Укажите Ваш последний
4. Мотивация
4.1.Оцените по 10-бальной системе
значение для Вас данных
(10-максимальное, 1-минимальное значение,
значения не должны
1. Карьера |
6. Стабильность, надежность |
||
2. Уровень зарплаты |
7. Возможность самостоятельно |
||
3. Компенсационный пакет, |
8. Корпоративная культура, работа в команде |
||
4. Приобретение нового опыта и знаний |
9. Высокая интенсивность работы |
||
5. Престиж компании |
10. Сложность поставленных задач,
нестандартные решения, |
4.2. Чем бы Вы хотели заниматься
(в каких областях
______________________________
4.3. Как долго вы хотели бы
работать в нашей фирме? ______________________________
4.4. На какую зарплату в нашей
фирме Вы претендуете (в
4.4. Какая форма оплаты Вас больше привлекает ставка ставка + бонус
4.5. Можете ли Вы в течении
месяца находится в
не могу 1 раз 2 раза 4 раза
5. Личные качества
5.1. Укажите деловые,
______________________________
5.2. Укажите особенности Вашей личности, которые мешают Вашей деятельности
______________________________