Организация оптовой торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2011 в 19:21, курсовая работа

Описание работы

Цель написания данной курсовой работы – изучить и проанализировать организацию оптовой торговли на примере предприятия ТОО «КСК».
Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
* раскрыть социально-экономическую сущность оптовой торговли и ее функции;
* изучить виды предприятий оптовой торговли и раскрыть их характеристику;
* рассмотреть организацию оптовой торговли на примере ТОО «КСК».

Содержание

Введение.

1. Характеристика предприятия.
2. Оптовая торговля, как способ удовлетворения потребностей людей.
3. Виды и формы организации оптовой торговли на предприятии ТОО «КСК».
Заключение.
Список литературы.

Работа содержит 1 файл

ГОТОВАЯ Курсавая.doc

— 710.50 Кб (Скачать)

    По  размеру оборота различают: крупный, средний и мелкий товарооборот.

    Крупный оптовый товарооборот возникает  при получении товаров от предприятий  крупными партиями и отправке их по звеньям оптовой торговли.

          Средний оптовый  товарооборот образуется у оптовых  предприятий, которые покупают товар  не только у промышленности, но и  других крупных оптовых предприятий.

          Мелкий оптовый  товарооборот образуется на оптовых  базах у низовых оптовых предприятий.

          В зависимости от назначения товарных ресурсов оптовый  товарооборот разделяется на три  вида: оборот по реализации, внутрисистемный  и межреспубликанский.

          Оптовый товарооборот по реализации включает продажу товаров  организациям и предприятиям розничной торговли, расположенным в районе деятельности оптового предприятия.

          Внутрисистемный оптовый  товарооборот определяет взаимный отпуск товаров оптовыми предприятиями в одну систему в пределах одной республики.

          Межреспубликанский  товарооборот охватывает продажу товаров за пределы республики на основе свободной купли-продажи.

          Таким образом, внутрисистемный  и межреспубликанский оптовый товарооборот отражают движение товаров между  звеньями оптовой торговли.

          Сумма трех видов  оптового товарооборота составляет валовой оптовый товарооборот.

          Структура аппарата оптовых  предприятий.

    В соответствии с функциями торговли в оптовых предприятиях осуществляется два основных процесса: оптовая купля  – продажа и реальная обработка  на складах.

    Складское оборудование грузов осуществляется только в сочетании транспортно  - экспедиционными операциями, обеспечивающими поступление и отправку обрабатываемых грузов. Вследствие этого оперативная деятельность оптового предприятия подразделяется на три вида: торговую, складскую и транспортно – экспедиционную. Оперативно – торговую или коммерческую деятельность предприятия ведет, руководствуясь своим уставом или положением, соблюдая законность и государственную дисциплину, использовать основные или оборотные средства, банковские кредиты или товарные ресурсы.

    Коммерческий  подход к делу, должен проявляться  и при организации транспортно  – экспедиционных операциях. Такой подход должен обеспечивать с наименьшими издержками своевременное поступление на предприятие оправку с предприятия товарных грузов.

    Все три вида деятельности оказывают  непосредственное влияние на построение аппарата предприятия, на его структуру. Они требуют соответствующей  материально – технической базы, рабочей силы и управленческого  персонала. Оптовые предприятия могут размещаться в собственных или арендованных зданиях, иметь свою экспедицию или пользоваться услугами экспедиции складского хозяйства кооперативного пользования. Все это оказывает и на построение структуры и на штатов предприятия.

    Несмотря  на различия, все оптовые предприятия имеют общие черты в построении структуры аппарата. Так, управление во всех предприятиях осуществляется директором или заведующим. Ведущим звеном аппарата является торговая часть, организуемая чаще всего виде торгового отдела, возглавляемого коммерческим директором.

    Торговый  отдел ведет все работу по оптовым  закупкам и оптовым продажам, организует товародвижение, руководит складской  и транспортно – экспедиционной деятельностью. Он подразделяется на сектора  или секции, организующие торговлю товарами отдельных групп или наименований. Сектор возглавляет заведующим или старшим товароведом, имеет группы товароведов, которые ведут работу в зависимости от товарного профиля, вида и типа базы с отдельными поставщиками или покупателями, занимаются оптовыми закупками и реализацией товаров. Заведующие складами также подчиняются непосредственно директору фирмы.

    В структуре аппарата оптовых предприятий  организуются функциональные звенья, подчиненные непосредственно директору:

    Плановая  часть, ведущая свободное по предприятию планирование, оперативный учет и статистическую отчетность;

    Бухгалтерия, осуществляющая бухгалтерский учет, отчетность и расчетно – финансовые операции;

    Юридическая часть, участвующая в подготовке договоров и ведущая претензионные дела;

    Сектор  кадров и общественная часть.

    Рациональное  построение структуры должно отвечать принципу сокращения управленческого  аппарата при одновременном повышении  качества работы. 
 
 
 
 
 

    3.Виды  и формы организации  оптовой торговли  на предприятии ТОО «КСК». 

    Фирма ТОО «КСК» является коммерческой организацией, оптовиком с полным циклом обслуживания  (хранение товарных запасов; предоставление продавцов; кредитование; обеспечение доставки товара и оказание содействия в области управления.) ведет свою деятельность, руководствуясь своим уставом, соблюдая законность и государственную дисциплину, используя основные и оборотные средства, банковские кредиты и товарные ресурсы.

    Главной целью предприятия является получение  прибыли, путем оптовой реализацией товара.

    Система оперативного планирования продаж на предприятии осуществляет следующие  операции и мероприятия: директор фирмы ТОО «КСК» составляет краткосрочный план фирмы на год. После ведет обсуждение, каким отделением (отделом) и как будет выполняться план. Самым основным пунктом плана является увеличение прибыли предприятия. Ежемесячно отдел закупа составляет заказы на завод. Заказы составляются отделом продаж и подаются в конце месяца в отдел закупа. Отдел закупа подает заявку поставщикам для рассмотрения и оформление документов. Поставщик обязан в течение месяца подготовить документы и осуществить поставку товара.

    Когда приходит вагон запасных частей на автомобили, специалист по ВЭД  отправляется в таможню для растамаживания товара, после, работники отдела закупа (начальник отдела закупа и товаровед) выезжают на склад для контроля разгрузки и проверки товара. После того как товар разгрузили и проверили, товаровед должен составить АКТ приема товара в котором указывается есть ли дефекты или нет. Когда товар уже приняли на склад, его проводят в программу (1С торговля) в которой работаю менеджеры по продажам. Как только товар провели в программе, менеджеры по продажам могут его продавать клиентам. 

      Заказы на запасные части автомобилей с городов Казахстана делаются следующим образом: «Фирма - покупатель» (которая заинтересована в покупке запасных частей на автомобили), присылают своего представителя для переговоров. Переговоры ведутся не посредственно с директором ТОО «КСК». Если переговоры прошли успешно, между фирмой желающей купить товар и ТОО «КСК» заключается Договор. В нем оговариваются все условия сделки, то есть, качество товара, форма и порядок расчетов, порядок поставки товара, ответственность Сторон, разрешение споров и прочие условия. Договор составляется в двух экземплярах и в ступают в силу с момента подписания Сторонами. Если в результате длительного сотрудничества у предприятия с клиентом возникают доверительные отношения, то необходимость представителю «фирмы покупателя» каждый раз приезжать для заключения Договора отпадает. В место этого по факсу присылают Договор (заранее согласованный по телефону между Сторонами), с печатью  и подписью руководителя фирмы покупающей запасные части на автомобили, в котором указаны количество, сроки и условия поставки и прочие условия и обязанности. Секретарь, приняв факс, отдает его на ознакомление и подписание руководителю и главному бухгалтеру, после чего ставится печать, и факсом Договор отправляют «фирме - покупателю».  

      В начале каждого месяца менеджеры по продажам составляют план продаж на месяц. У каждого менеджера свой месячный и дневной план продаж, в зависимости от того у кого сколько клиентов. Ежедневно ведется сбор заявок на запасные части автомобилей, их проверка, подготовка предложений по удовлетворению заявок. Заявки принимаются по телефону, факсу или интернету. Каждый компьютер менеджера по продажам оснащен интернет сетью для быстрого обмена информации, что позволяет менеджерам по продажам оперативно работать с клиентами.

    После того как покупатель подтвердил заявку, менеджеры по продажам отправляют накладные на склад для формирования  и загрузки заказа и в бухгалтерию для выписки счет – фактуры. На фирме ТОО «КСК» имеется свой автопарк, который доставляет товар до клиентов по всему Казахстану.

    У фирмы ТОО «КСК»  по показателям  хозяйственно-финансовой деятельности оборот является посредническим, так как фирма ТОО «КСК» покупает оптом товар у завода и продает розничным магазинам.

    Форма товародвижения на фирме ТОО «КСК» - складская. Завезенные на склады товары проверяются, сортируются, комплектуются и т. д.

    Фирма ТОО «КСК» не размещает рекламу  в СМИ. 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение. 

    На  данный момент деятельность фирмы ТОО  «КСК» можно назвать оптимальной. Закупаемая продукция реализуется, не залеживаясь на складах. Отсюда следует, что планы товарооборота составлены рационально, планы продажи согласованны с планами закупа.

    Построение  структуры управления на фирме отвечает принципу сокращения управленческого  аппарата, что повышает качество его  работы.

    У фирмы ТОО «КСК» имеются постоянные клиенты по всей Республики Казахстан.

    Минусом, на мой взгляд, является то, что:

    • Не уделяется должное внимание рекламированию товара. Фирма не ищет дополнительных каналов сбыта товара.
    • Не составляется долгосрочный план фирмы ТОО «КСК». Не видно, на какой уровень хочет продвинуться фирма.

    Мои предложения:

    • Составлять долгосрочные планы, для определения общей стратегии фирмы.
    • Дать рекламу в СМИ.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  литературы:

  1. “Экономика предприятия торговли и сферы услуг”, Москва, 1996г.
  2. “Экономика торгового предприятия”, Экономика, 1987г.
  3. “Искусство торговать”, АОЗТ Московское финансовое объединение, 1995г.

Информация о работе Организация оптовой торговли