Организация оптовой торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2011 в 19:21, курсовая работа

Описание работы

Цель написания данной курсовой работы – изучить и проанализировать организацию оптовой торговли на примере предприятия ТОО «КСК».
Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
* раскрыть социально-экономическую сущность оптовой торговли и ее функции;
* изучить виды предприятий оптовой торговли и раскрыть их характеристику;
* рассмотреть организацию оптовой торговли на примере ТОО «КСК».

Содержание

Введение.

1. Характеристика предприятия.
2. Оптовая торговля, как способ удовлетворения потребностей людей.
3. Виды и формы организации оптовой торговли на предприятии ТОО «КСК».
Заключение.
Список литературы.

Работа содержит 1 файл

ГОТОВАЯ Курсавая.doc

— 710.50 Кб (Скачать)
  • материалами для технического обслуживания, ремонта, эксплуатации;
  • деталями основного оборудования - подшипниками, редукторами для двигателей и т. д.;
  • оборудованием - вилочными погрузчиками, электрокарами и т. д.

    Оптовики  с ограниченным циклом обслуживания предоставляют своим поставщикам и клиентам гораздо меньше услуг. Существует несколько видов оптовых предприятий с ограниченным набором услуг. Оптовик, торгующий за наличный расчет и без доставки товара, занимается ограниченным ассортиментом ходовых товаров, которые он продает мелким розничным торговцам с немедленной оплатой покупки. Розничные торговцы сами организуют вывоз купленного товара. Например, мелкий розничный торговец, торгующий морепродуктами, утром отправляется к такому оптовику, покупает у него несколько ящиков продуктов, сразу расплачивается, отвозит товар в свой магазин и сам его разгружает.

    Оптовик коммивояжер не только продает, но и сам доставляет товар покупателям. Он занимается ограниченным ассортиментом продуктов и продает их за наличный расчет, объезжая магазины, универсамы, рестораны, гостиницы, заводские кафе.

    Оптовик - организатор работает в отраслях, для которых характерно бестарная перевозка грузов, таких, как тяжелое оборудование, лесоматериалы, уголь. Такой оптовик не держит товарных запасов и не занимается товаром непосредственно. Получив заказ, он находит производителя, который отгружает товар непосредственно покупателю на определенных условиях поставки и определенное время. С момента принятия заказа  до момента завершения поставки оптовик-организатор принимает на себя право собственности на товар и весь связанный с этим риск. Оптовик-организатор торгует по более низким ценам, поскольку не хранит у себя товарных запасов и может передавать часть сэкономленных средств своим клиентам.

    Оптовик - консигнант обслуживают бакалейно-гастрономические магазины и розничных торговцев лекарствами, предлагая в основном товары непищевого ассортимента. Владельцы этих розничных предприятий не хотят заказывать и поддерживать запасы сотен непищевых продуктов. Оптовик-консигнант высылает в магазин автофургон, его представитель организует в торговом зале выкладку товаров - косметики, лекарств, книг, игрушек. Оптовик-консигнант сам назначает цену на товары, следит за их качеством, устраивает внутримагазинные экспозиции и ведет учет товарно-материальных запасов. Оптовики-консигнанты торгуют на условиях консигнации, т. е. сохраняют за собой право собственности на товар, а счета различным торговцам выставляют только за то, что купили потребители. Таким образом, оптовики-консигнанты оказывают следующие услуги:

  • доставку товаров;
  • установку стеллажей для размещения товаров;
  • поддержание товарно-материальных запасов;
  • финансирование.

    Оптовики-консигнанты  не занимаются стимулированием сбыта, так как имеют дело с множеством широко рекламируемых марочных товаров.

    Оптовик - посылторговец занимается рассылкой каталогов на косметику, ювелирные изделия, пищевые деликатесы и другие мелкие товары клиентам из сферы розницы, промышленного производства и различным учреждениям. Основными заказчиками оптовика-посылторговца являются коммерческие заведения, расположенные в близлежащих районах. Выполненные заказы высылаются клиентам по почте, доставляются автомобильным или другим видом транспорта.

  1. Брокеры и агенты отличаются от оптовиков-купцов по следующим показателям:
  • они не берут на себя право собственности на товар и выполняют ограниченное число функций. Их основная функция - содействие купли-продажи. За свои услуги они получают комиссионное вознаграждение от двух до шести процентов продажной цены товара;
  • они обычно специализируются либо по типу предлагаемого товарного ассортимента, либо по типу обслуживаемых ими клиентов.

    Брокеры. Их основная функция - свести покупателя с продавцами и помочь им договориться. Брокеру платит тот, кто его привлек. Брокер не держит товарных запасов, не принимает участия в финансировании сделок, не принимает на себя никакого риска. Наиболее типичные примеры: брокеры по операциям с пищевыми продуктами, недвижимостью, страховые брокеры, брокеры по операциям с ценными бумагами.

    Агенты Агент представляет покупателя или продавца на более долговременной основе. Существует несколько видов агентов.

    Агенты  производителей. Такие агенты представляют интересы двух или нескольких производителей товаров, дополняющих друг друга. Они заключают письменное официальное соглашение с каждым отдельным производителем в отношении политики цен, территориальных границ деятельности, услуг по доставке товаров, выдаваемых на эти товары гарантии и размеров комиссионных ставок. Агент производителя хорошо знаком с товарным ассортиментом и организует сбыт его товаров, опираясь на свои контакты с покупателями. К услугам агентов фирм производителей прибегают при торговле одеждой, мебелью, электротоварами. Большинство агентов представляют интересы мелких торговых предприятий, насчитывающих несколько сотрудников, которые являются опытными продавцами. Их нанимают крупные фирмы, а также мелкие предприниматели, которые не могут позволить себе содержать собственный штат коммивояжеров. Производственные фирмы планируют с помощью агентов, как проникнуть на новые рынки или быть представленными на них, где использование коммивояжеров нерентабельно.

    Полномочные агенты по сбыту. заключают с производителями договоры, получая права на сбыт всей продукции, выпускаемой производителем. Такой производитель сознательно не хочет брать на себя функции по сбыту или чувствует себя неподготовленным к этой деятельности. Полномочный агент по сбыту служит, как бы отделом сбыта производителя, оказывает значительное влияние на цены, сроки и условия продажи. Полномочные торговые агенты встречаются в сферах текстильной промышленности, производства промышленного оборудования, химикатов, каменного угля, металлов.

    Агенты  по закупкам обычно оформляют долговременные отношения со своими покупателями и закупают для них необходимые товары. Сами получают эти товары, проверяют их качество, организуют складирование и последующую доставку к месту назначения. Закупщики обладают широкими знаниями и предоставляют своим клиентам полезную информацию о рынке, а также подыскивают им подходящие товары по максимально низкой цене.

    Оптовики  - комиссионеры - это агенты, вступающие в физическое владение товарами и самостоятельно заключающие сделку на их продажу. Они не работают на основе долговременных соглашений. К их услугам чаще всего прибегают фирмы, которые не хотят заниматься сбытом. Оптовик-комиссионер приезжает на грузовике с товаром на центральный рынок, продает партию товаров по наиболее благоприятной цене, вычитает из выручки свои комиссионные и издержки, а оставшуюся сумму передает производителю.

  1. Оптовые отделения и конторы производителей - это третья основная разновидность оптовой торговли, которая состоит из операций, осуществляемых продавцами и покупателями самостоятельно, без привлечения оптовых торговцев.

    Сбытовые  отделения и конторы. Производители организуют сбытовые отделения и конторы, чтобы держать под более жестким контролем деятельность по управлению товарными запасами, сбыту и стимулированию.

    Сбытовые  отделения  хранят товарные запасы и встречаются в лесной промышленности, в производстве автомотооборудования и деталей машин.

    Сбытовые  конторы  не хранят товарных запасов и встречаются в сфере производства текстильных и галантерейных товаров.

    Закупочные  конторы. Многие розничные торговцы содержат в основных рыночных центрах собственные закупочные конторы, выполняющие функции, аналогичные брокерам, но являющиеся структурным подразделением организации покупателя.

  1. Разные специализированные оптовики. В ряде отраслей экономики имеются собственные специализированные оптовые организации.

    Оптовые нефтебазы продают и доставляют нефтепродукты автозаправочным станциям и деловым предприятиям.

    Оптовики скупщики сельхозпродуктов скупают продукцию у фермеров, собирают ее в крупные партии и отгружают предприятиям пищевой промышленности, хлебозаводам, пекарням и покупателям от имени госучреждений.

    Оптовики  аукционисты играют большую роль в тех отраслях деятельности, где потребители хотят до совершения сделки осмотреть товар. Это рынки скота, табака, морепродуктов и т. д.

    Воздействие оптовой торговли на промышленность и розничную торговлю.

    Оптовая торговля занимает промежуточное положение  между промышленностью и розничной торговлей, активно воздействует на производство и реализацию населению товаров.

    Воздействие оптовой торговли на промышленность направлена на увеличение выпуска, расширение ассортимента, повышение качества, ритмичную поставку товара. Основными формами воздействия оптовой торговли на промышленность являются: предварительные заказы, пятилетние соглашения, оптовые ярмарки, договоры поставки, договоры содружества, средства массовой информации.

          Предварительные заказы оптовых баз служат основой для разработки промышленными предприятиями планов выпуска товаров по объему и ассортименту. Предварительный заказ - это экономически обоснованное выражение существующего и прогнозируемого спроса на товары.

          Пятилетние соглашения между оптовыми и промышленными объединениями являются формой долговременной экономической связи между промышленностью и торговлей. В таких соглашениях предусматриваются обновления ассортимента, улучшение внешнего вида изделий, упаковки товаров и другие обязательства, обеспечивающие полное удовлетворение потребностей населения.

          Оптовые ярмарки  проводятся после получения промышленными  предприятиями заданий по производству того или иного товара. На ярмарках предприятия оптовой торговли согласовывают  с поставщиками закупки ассортимент товаров, модели, фасоны, расцветки, размеры.

          Договоры поставок оптовых баз с промышленными  предприятиями устанавливают хозяйственные  связи между ними. Договоры заключают  на год, на пять лет и т. д. При прямых длительных связях.

          Договоры содружества  заключают между общественными организациями предприятий торговли и промышленности. Договоры являются средством для повышения эффективности экономических связей.

          Средства массовой информации (газеты, радио, телевидение) широко используются работниками оптовой  торговли для воздействия на промышленность и на потребителя. С помощью этих средств привлекается внимание общественности к поставщикам, выпускающим товары низкого качества, которые не пользуются спросом у покупателя.

          В свою очередь, оптовая торговля активно воздействует на предприятия розничной торговли, оказывая им, помощь в расширении ассортимента, повышении качества товаров, увеличении доли фасованных товаров, организации передовой технологии доставки и продажи товаров, улучшении обслуживания покупателей.

          Оптовые базы совместно  с управлениями торговли определяют поставщиков и покупателей, которые  будут находиться в прямых связях. При этом оптовые базы контролируют и несут ответственность за своевременную отгрузку товаров покупателям.

          Товароведы оптовых баз организуют оптовую продажу товаров повседневного спроса, совместно с розничной торговлей изучают спрос, проводят выставки-продажи, оптовые ярмарки по продаже, организуют рекламные мероприятия.

    Виды  и формы оптового товарооборота.

    Оптовый товарооборот является одним из основных показателей хозяйственной деятельности оптовых предприятий. Его объем и структура характеризуют степень развития производства и уровень народного потребления.

          В зависимости от объема, структуры, видов и форм определяются показатели хозяйственно-финансовой деятельности предприятия.

          Различают первичный  оптовый оборот - это продажа товаров  промышленными предприятиями непосредственно  розничной торговле и оптовым  предприятием, и посреднический оборот - это продажа товара оптовыми предприятиями - розничным.

          Оптовый оборот имеет  другое экономическое содержание, чем  выручка от реализации продукции  в промышленности или розничный  товарооборот. Оптовый оборот не отражает производство и продажу товаров  непосредственно населению для  личного потребления, а характеризует движение товаров из сферы производства в сферу обращения.

Информация о работе Организация оптовой торговли