Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2011 в 19:21, курсовая работа
Цель написания данной курсовой работы – изучить и проанализировать организацию оптовой торговли на примере предприятия ТОО «КСК».
Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
* раскрыть социально-экономическую сущность оптовой торговли и ее функции;
* изучить виды предприятий оптовой торговли и раскрыть их характеристику;
* рассмотреть организацию оптовой торговли на примере ТОО «КСК».
Введение.
1. Характеристика предприятия.
2. Оптовая торговля, как способ удовлетворения потребностей людей.
3. Виды и формы организации оптовой торговли на предприятии ТОО «КСК».
Заключение.
Список литературы.
Оптовая продажа товаров
Транзитный оборот с участием в расчетах рассчитывается сначала с поставщиками, а затем в качестве продавца товара предъявляет счета для оплаты покупателям. При этом оптовые предприятия используют свои оборотные средства, пользуются кредитами банков, уплачивают в бюджет налог на прибыль, получают оптово-сбытовые скидки.
Транзитный оборот без участия в расчетах предусматривает лишь посредническую деятельность оптовой торговли, расчеты же за товары производители и покупатели ведут непосредственно между собой. Роль оптового звена ограничивается организацией договорных связей и поставок товаров. Оно участвует в размещении заказов и составлении спецификаций на товары, контролирует ход их отгрузки. В этом случае оптовые предприятия не получают оптово-сбытовые скидки.
Однозвенную, при которой товары проходят через один склад; двухзвенную, когда товары проходят два склада трехзвенную и т.п.
Завоз товаров на склады вызывает крупные затраты. В связи с этим экономически целесообразно применять транзитную форму товародвижения, а в тех случаях, когда необходим завоз товаров на склад, ограничивать движение однозвенной формой.
Оптовые предприятия подчиняют свою деятельность интересам розничной торговли и играют весьма важную роль в товародвижении. Их назначение заключается в том, чтобы служить в качестве необходимых звеньев в товародвижении и непрерывно обеспечить розничные предприятия всеми товарами, которые не могут туда поступать непосредственно с производственных предприятий. Они создаются на путях товародвижения, чтобы преобразовать узкий производственный ассортимент товаров в широкий торговый ассортимент.
Неотъемлемой частью каждого оптового предприятия является его складское хозяйство, аккумулирующие необходимые товарные запасы. Характерными чертами оптового предприятия является его способность выполнять роль складского звена в товародвижении и участвовать в операциях по оптовой купле – продаже товаров. Участие в операциях по оптовой закупке и оптовой продаже отличает роль оптовых предприятий от роли промышленных и сельскохозяйственных предприятий в оптовой торговле, которые ведут только оптовую продажу товаров народного потребления производства, а сырье и другие средства производства покупают в порядке материально – технического снабжения. Это же участие в операциях по оптовой купле и оптовой продаже отличает роль оптового предприятия от роли розничных предприятий, которые участвуют только в оптовых закупках, но не ведут оптовую продажу.
Главным экономическим фактором развития сети оптовых предприятий и их материально – технической базы является необходимость организации наиболее рациональных путей товародвижения и наилучшего товароснабжения розничной торговой сети.
Движущей идеей торговли вообще и искусства торговать в частности является удовлетворение или, по меньшей мере, стремление к наиболее полному удовлетворению многообразных нужд, потребностей и запросов человека. Под нуждой понимается чувство ощущаемой человеком нехватки или отсутствия чего-либо. Понятно, что нужды человечества характеризуются чрезвычайным многообразием и включают в себя:
Все перечисленные выше нужды являются составляющими исходной природы человека. Вот почему человек чувствует себя несчастным или глубоко обездоленным, если его нужда не удовлетворена. Человек либо пытается заглушить нужду каким-то способом, либо пытается найти объект, который бы в известной мере удовлетворил его нужды.
Важной исходной идеей торговли является идея человеческих потребностей, то есть нужд, принявших специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью конкретного человека. Потребности человека растут по мере прогрессивного развития общества. При этом люди сталкиваются со все большим количеством объектов, пробуждающих их внимание, любопытство, интерес, желание. В сложившейся ситуации появляются производители, предпринимающие целенаправленное действие, чтобы усилить желание людей получить товары. Возникают попытки сформировать связь между товаропроизводителями и нуждами людей.
Планирование хозяйственной деятельности предприятия подразумевает определение целей предприятия на определенную перспективу, анализ способов их реализации и ресурсного обеспечения. В соответствии с этим оно может быть долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным. Долгосрочный план обычно охватывает трехлетний или пятилетний периоды. Он носит описательный характер и определяет общую стратегию компании, т.к. трудно предугадать все возможные расчеты на такой длительный срок. Исходя из принятого долгосрочного плана составляется среднесрочный, который содержит вполне конкретные цели и количественные характеристики. Краткосрочное планирование может быть рассчитано на год, полгода, месяц и т.д. План содержит конкретные показатели, рассчитанные на основе сложившейся ситуации на рынке в данный момент. Наилучший эффект достигается при параллельном использовании этих видов планирования. Процесс планирования включает в себя три этапа:
-анализ стратегических проблем:
-прогноз будущих условий деятельности и определение задач;
-выбор
оптимального варианта
-прогнозирование;
-постановка задач;
-корректировка плана;
-составление бюджетов;
-конкретизация плана.
Планы являются главным инструментом достижения поставленных целей, средством обеспечения согласованного взаимодействия различных подразделений. Планирование является обязательной функцией для всех уровней управления и представляет собой непрерывный процесс, связанный с динамикой торговых операций и необходимостью активно действовать и реагировать на происходящие изменения. Например, в оптовой деятельности планирование товарных запасов является одним из основных видов планирования, т.к. оно связано с обеспечением ускорения оборачиваемости средств, вложенных в товар -главной задачи управления товарными запасами.
Оптовая торговля.
Оптовая
торговля включает в себя любую деятельность
по продаже товаров и услуг
тем, кто приобретает их с целью
перепродажи или
Оптовики обеспечивают эффективность торгового процесса. Мелкому производителю с ограниченными финансовыми ресурсами не под силу создать и содержать организацию прямого маркетинга. Даже располагая достаточным капиталом, производитель предпочитает направлять средства на развитие собственного производства, а не на организацию оптовой торговли. Эффективность деятельности оптовых торговцев практически всегда выше благодаря размаху операций, большему числу деловых контактов в сфере розничной продажи и наличию специальных знаний и умений. Розничные торговцы, имеющие дело с широким ассортиментом товаров, обычно предпочитают закупать весь набор товаров у одного оптовика, а не по частям у разных производителей.
Итак, и розничные торговцы, и производители имеют все основания прибегать к услугам оптовиков. С помощью оптовиков можно выполнять более эффективно следующие функции:
Быстрое
развитие оптовой торговли в последние
годы обусловлено значительными
тенденциями в современной
Виды предприятий оптовой торговли.
Всех оптовиков можно разбить на четыре группы (рис. 3):
|
Рис. 3 Классификация оптовых торговцев
Оптовики с полным циклом обслуживания предоставляют следующие услуги:
По своему характеру это либо торговцы оптом, либо дистрибьюторы товаров промышленного назначения. Торговцы оптом торгуют в основном с предприятиями розницы, предоставляя им полный набор услуг. Друг от друга они отличаются главным образом широтой ассортиментного набора.
Оптовики смешанного ассортимента занимаются несколькими группами товаров, чтобы удовлетворять нужды розничных торговцев с широким смешанным ассортиментом, а также предприятий с узкоспециализированным товарным ассортиментом.
Оптовики неширокого насыщенного ассортимента занимаются одной или двумя ассортиментным группами товаров при значительно большей глубине этого ассортимента, например, техническими товарами, лекарствами, одеждой.
Узкоспециализированн
Дистрибьюторы товаров промышленного назначения продают изделия преимущественно производителям, а не розничным торговцам. Они предоставляют своим покупателям следующие услуги:
Кроме того, эти дистрибьюторы могут заниматься также широкой товарной номенклатурой (в этом случае их часто называют снабженческими домами), смешанным или специализированным ассортиментом товаров. Дистрибьюторы товаров промышленного назначения могут заниматься следующими товарами: