Организация оптовой торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2011 в 19:21, курсовая работа

Описание работы

Цель написания данной курсовой работы – изучить и проанализировать организацию оптовой торговли на примере предприятия ТОО «КСК».
Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
* раскрыть социально-экономическую сущность оптовой торговли и ее функции;
* изучить виды предприятий оптовой торговли и раскрыть их характеристику;
* рассмотреть организацию оптовой торговли на примере ТОО «КСК».

Содержание

Введение.

1. Характеристика предприятия.
2. Оптовая торговля, как способ удовлетворения потребностей людей.
3. Виды и формы организации оптовой торговли на предприятии ТОО «КСК».
Заключение.
Список литературы.

Работа содержит 1 файл

ГОТОВАЯ Курсавая.doc

— 710.50 Кб (Скачать)

      Оптовая продажа товаров транзитом  может проводиться с участием  в расчетах (с вложением средств)  и без участия в расчетах (организуемый оборот).

          Транзитный оборот с участием в расчетах рассчитывается сначала с поставщиками, а затем  в качестве продавца товара предъявляет  счета для оплаты покупателям. При  этом оптовые предприятия используют свои оборотные средства, пользуются кредитами банков, уплачивают в бюджет налог на прибыль, получают оптово-сбытовые скидки.

          Транзитный оборот без участия в расчетах предусматривает  лишь посредническую деятельность оптовой  торговли, расчеты же за товары производители  и покупатели ведут непосредственно между собой. Роль оптового звена ограничивается организацией договорных связей и поставок товаров. Оно участвует в размещении заказов и составлении спецификаций на товары, контролирует ход их отгрузки. В этом случае оптовые предприятия не получают оптово-сбытовые скидки.

    Однозвенную, при которой товары проходят через один склад; двухзвенную, когда товары проходят два склада трехзвенную и т.п.

    Завоз товаров на склады вызывает крупные  затраты. В связи с этим экономически целесообразно применять транзитную форму товародвижения, а в тех случаях, когда необходим завоз товаров на склад, ограничивать движение однозвенной формой.

    Оптовые предприятия подчиняют свою деятельность интересам розничной торговли и  играют весьма важную роль в товародвижении. Их назначение заключается в том, чтобы служить в качестве необходимых звеньев в товародвижении и непрерывно обеспечить розничные предприятия всеми товарами, которые не могут туда поступать непосредственно с производственных предприятий. Они создаются на путях товародвижения, чтобы преобразовать узкий производственный ассортимент товаров в широкий торговый ассортимент.

    Неотъемлемой  частью каждого оптового предприятия  является его складское хозяйство, аккумулирующие необходимые товарные запасы. Характерными чертами оптового предприятия является его способность выполнять роль складского звена в товародвижении и участвовать в операциях по оптовой купле – продаже товаров. Участие в операциях по оптовой закупке и оптовой продаже отличает роль оптовых предприятий от роли промышленных и сельскохозяйственных предприятий в оптовой торговле, которые ведут только оптовую продажу товаров народного потребления производства, а сырье и другие средства производства покупают в порядке материально – технического снабжения. Это же участие в операциях по оптовой купле и оптовой продаже отличает роль оптового предприятия от роли розничных предприятий, которые участвуют только в оптовых закупках, но не ведут оптовую продажу.

    Главным экономическим фактором развития сети оптовых предприятий и их материально – технической базы является необходимость организации наиболее рациональных путей товародвижения и наилучшего товароснабжения розничной торговой сети.

    Движущей  идеей торговли вообще и искусства  торговать в частности является удовлетворение или, по меньшей мере, стремление к наиболее полному удовлетворению многообразных нужд, потребностей и запросов человека. Под нуждой понимается чувство ощущаемой человеком нехватки или отсутствия чего-либо. Понятно, что нужды человечества характеризуются чрезвычайным многообразием и включают в себя:

  • физиологические потребности в пище, тепле, одежде, безопасности;
  • социальные нужды (имеются в виду потребности человека в духовной близости, опеке, влиянии и привязанности);
  • личные нужды (например, в самовыражении, в получении образования).

    Все перечисленные выше нужды являются составляющими исходной природы  человека. Вот почему человек чувствует  себя несчастным или глубоко обездоленным, если его нужда не удовлетворена. Человек либо пытается заглушить  нужду каким-то способом, либо пытается найти объект, который бы в известной мере удовлетворил его нужды.

    Важной  исходной идеей торговли является идея человеческих потребностей, то есть нужд, принявших специфическую форму  в соответствии с культурным уровнем и личностью конкретного человека. Потребности человека растут по мере прогрессивного развития общества. При этом люди сталкиваются со все большим количеством объектов, пробуждающих их внимание, любопытство, интерес, желание. В сложившейся ситуации появляются производители, предпринимающие целенаправленное действие, чтобы усилить желание людей получить товары. Возникают попытки сформировать связь между товаропроизводителями и нуждами людей.

    Планирование  хозяйственной деятельности предприятия  подразумевает определение целей предприятия на определенную перспективу, анализ способов их реализации и ресурсного обеспечения. В соответствии с этим оно может быть долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным. Долгосрочный план обычно охватывает трехлетний или пятилетний периоды. Он носит описательный характер и определяет общую стратегию компании, т.к. трудно предугадать все возможные расчеты на такой длительный срок. Исходя из принятого долгосрочного плана составляется среднесрочный, который содержит вполне   конкретные   цели   и   количественные   характеристики. Краткосрочное планирование может быть рассчитано на год, полгода, месяц и т.д. План содержит конкретные показатели, рассчитанные на основе сложившейся ситуации на рынке в данный момент. Наилучший эффект достигается при параллельном использовании этих видов планирования. Процесс планирования включает в себя три этапа:

      -анализ  стратегических проблем:

      -прогноз  будущих условий деятельности  и определение задач;

      -выбор  оптимального варианта развития. Основными элементами планирования являются:

      -прогнозирование;

      -постановка  задач;

      -корректировка  плана;

      -составление  бюджетов;

      -конкретизация  плана.

      Планы являются главным инструментом достижения поставленных целей,   средством   обеспечения   согласованного   взаимодействия различных  подразделений.  Планирование  является  обязательной функцией для всех уровней управления и представляет собой непрерывный процесс, связанный с динамикой торговых операций и необходимостью активно действовать и реагировать на происходящие изменения. Например, в оптовой деятельности планирование товарных запасов является одним из основных видов планирования, т.к. оно связано с обеспечением ускорения оборачиваемости средств, вложенных в товар -главной задачи управления товарными запасами.

    Оптовая торговля.

    Оптовая торговля включает в себя любую деятельность по продаже товаров и услуг  тем, кто приобретает их с целью  перепродажи или профессионального  использования.

    Оптовики  обеспечивают эффективность торгового процесса. Мелкому производителю с ограниченными финансовыми ресурсами не под силу создать и содержать организацию прямого маркетинга. Даже располагая достаточным капиталом, производитель предпочитает направлять средства на развитие собственного производства, а не на организацию оптовой торговли. Эффективность деятельности оптовых торговцев практически всегда выше благодаря размаху операций, большему числу деловых контактов в сфере розничной продажи и наличию специальных знаний и умений. Розничные торговцы, имеющие дело с широким ассортиментом товаров, обычно предпочитают закупать весь набор товаров у одного оптовика, а не по частям у разных производителей.

          Итак, и розничные торговцы, и производители имеют все основания прибегать к услугам оптовиков. С помощью оптовиков можно выполнять более эффективно следующие функции:

  • СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА ТОВАРОВ. Оптовики располагают торговым персоналом, который помогает производителю охватить множество мелких клиентов при сравнительно небольших затратах. Оптовик имеет больше деловых связей. Покупатель, как правило, больше верит оптовику, чем какому-то далекому производителю;
  • ЗАКУПКИ И ФОРМИРОВАНИЕ АССОРТИМЕНТА ТОВАРОВ. Оптовик может подобрать изделие и сформировать необходимый товарный ассортимент, избавив клиента от значительных хлопот;
  • РАЗБИВКА КРУПНЫХ ПАРТИЙ НА МЕЛКИЕ. Оптовики обеспечивают клиентам значительную экономию средств закупая товары вагонами, разбивая большие партии на мелкие;
  • СКЛАДИРОВАНИЕ. Оптовики хранят товарные запасы, способствуя тем самым снижению соответствующих издержек поставщика и потребителей;
  • ТРАНСПОРТИРОВКА. Оптовики обеспечивают более оперативную доставку товаров. Они находятся ближе к клиентам, чем производители товаров;
  • ФИНАНСИРОВАНИЕ. Оптовики финансируют своих клиентов, предоставляя им кредит, а заодно и поставщиков, заблаговременно выдают заказы и вовремя оплачивают счета;
  • ПРИНЯТИЕ РИСКА. Принимая право собственности на товар и неся расходы в связи с его хищением, повреждением, порчей и старением, оптовики одновременно берут на себя часть риска;
  • ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ О РЫНКЕ. Оптовики предоставляют своим поставщикам и клиентам информацию о новых товарах, динамике цен и т. д.;
  • УСЛУГИ ПО УПРАВЛЕНИЮ. КОНСУЛЬТАЦИОННЫЕ УСЛУГИ. Оптовик помогает розничным торговцам совершенствовать деятельность, принимая участие в разработке схемы магазина, устройстве экспозиции товаров, обучении продавцов, а также в организации бухгалтерского учета и управлении запасами товаров.

    Быстрое развитие оптовой торговли в последние  годы обусловлено значительными  тенденциями в современной экономике:

  • ростом массового производства товаров на крупных предприятиях, удаленных от основных пользователей готовой продукции;
  • увеличением объемов производства впрок, а не для выполнения конкретных заказов;
  • увеличением числа уровней промежуточных производителей и пользователей;
  • обострением необходимости приспосабливать товары к нуждам промежуточных и конечных пользователей с точки зрения количества, упаковки и разновидностей.

    Виды  предприятий оптовой  торговли.

    Всех  оптовиков можно  разбить на четыре группы (рис. 3):

1. Оптовики-купцы 
    
2.Брокеры и агенты 3.Оптовые отделения и конторы производителей 4.Разные специализированные оптовики
Оптовики с полным циклом обслуживания

Торговцы оптом

Дистрибьюторы товаров промышленного назначения

Оптовики с ограниченным циклом обслуживания

Оптовики, торгующие за наличный расчет без доставки товаров

Оптовики-коммивояжеры

Оптовики-организаторы

Оптовики-консигнанты

Сельскохозяйственные производственные кооперативы

Оптовики-посылторговцы

Брокеры

Агенты

Агенты производителей

Агенты по сбыту

Агенты по закупкам

Оптовики-комиссионеры

Сбытовые отделения и конторы

Закупочные конторы

Оптовики-скупщики сельхозпродуктов

Оптовые нефтебазы

Оптовики-аукционисты

    Рис. 3  Классификация оптовых торговцев

  1. Оптовики - купцы - это независимые коммерческие предприятия, приобретающие право собственности на все товары, с которыми они имеют дело. В разных сферах деятельности оптовиков-купцов называют по-разному: оптовые фирмы, дистрибьюторы, снабженческие дома. Оптовики-купцы бывают двух видов: с полным циклом обслуживания и с ограниченным циклом обслуживания.

          Оптовики  с полным циклом обслуживания предоставляют следующие услуги:

  • хранение товарных запасов;
  • предоставление продавцов;
  • кредитование;
  • обеспечение доставки товара и оказание содействия в области управления.

          По своему характеру  это либо торговцы оптом, либо дистрибьюторы товаров промышленного назначения. Торговцы оптом торгуют в основном с предприятиями розницы, предоставляя им полный набор услуг. Друг от друга они отличаются главным образом широтой ассортиментного набора.

          Оптовики смешанного ассортимента занимаются несколькими группами товаров, чтобы удовлетворять нужды розничных торговцев с широким смешанным ассортиментом, а также предприятий с узкоспециализированным товарным ассортиментом.

          Оптовики неширокого насыщенного ассортимента занимаются одной или двумя ассортиментным группами товаров при значительно большей глубине этого ассортимента, например, техническими товарами, лекарствами, одеждой.

          Узкоспециализированные занимаются лишь частью той или иной ассортиментной группы товаров, охватывая ее на большую глубину. В качестве примера можно указать на оптовых торговцев продуктами лечебного питания, запчастями к автомобилям, морепродуктами. Оптовики в данном случае предоставляют своим клиентам более полную возможность выбора.

    Дистрибьюторы товаров промышленного  назначения продают изделия преимущественно производителям, а не розничным торговцам. Они предоставляют своим покупателям следующие услуги:

  • хранение товарных запасов;
  • кредитование и доставка товаров.

    Кроме того, эти дистрибьюторы могут  заниматься также широкой товарной номенклатурой (в этом случае их часто  называют снабженческими домами), смешанным  или специализированным ассортиментом товаров. Дистрибьюторы товаров промышленного назначения могут заниматься следующими товарами:

Информация о работе Организация оптовой торговли