Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 18:59, курсовая работа
Цель работы – изучить специфику подготовки, организации, проведения банкета с частичным обслуживанием, обобщить современный опыт работы ведущих специалистов в области ресторанного дела и предложить новый подход к организации проведения банкетного обслуживания.
Задачи работы:
рассмотреть виды банкетов;
показать особенности обслуживания;
предложить современную технологию проведения банкета с частичным обслуживанием клиентов.
Введение 3
Глава 1.1 Основные типы банкетов 6
1.2 Обслуживание свадеб 13
1.3 Прием заказа 15
1.4 План-меню 16
1.5 Подготовка официантов. Расстановка мебели 17
1.6 Сервировка стола 19
1.7 Встреча гостей 20
1.8 Обслуживание гостей 21
1.9 Украшение зала. Организация досуга 24
Глава 2 Расчеты для проведения банкета по поводу бракосочетания
2.1 Меню предприятия 27
2.2 Меню банкета 31
2.3 Заказ счет 33
2.3 Расчет производственного инвентаря на 40 человек 35
2.4 Заявка на посуду на производство 37
Заключение 38
Список литературы 40
Филиал Государственного
бюджетного образовательного учреждения
высшего профессионального
Международный университет природы, общества и человека «Дубна» - Дмитровский институт непрерывного образования
КУРСОВАЯ РАБОТА
по специальности 100106 «Организация обслуживания в общественном питании» по дисциплине «Организация обслуживания»
Организация обслуживания банкета с частичным обслуживанием по поводу бракосочетания на 40 человек.
«Допущена к защите» председатель ПЦК экономики и менеджмента ____________________ «____» __________2012 |
|
Выполнил: студент 4 курса 109 группы среднего профессионального Баранова Светлана Сергеевна
Научный руководитель: Родина Татьяна Евгеньевна
|
Дмитров 2012
Содержание
Введение 3
Глава 1.1 Основные типы банкетов 6
1.2 Обслуживание свадеб 13
1.3 Прием заказа 15
1.4 План-меню 16
1.5 Подготовка официантов. Расстановка мебели 17
1.6 Сервировка стола 19
1.7 Встреча гостей 20
1.8 Обслуживание гостей
1.9 Украшение зала. Организация досуга 24
Глава 2 Расчеты для проведения банкета по поводу бракосочетания
2.1 Меню предприятия 27
2.2 Меню банкета 31
2.3 Заказ счет 33
2.3 Расчет производственного
Заключение
Список литературы 40
Введение
Общественное питание представляет собой отрасль народного хозяйства, основу, которой составляют предприятия, характеризующиеся единством форм организации производства и обслуживания потребителей и различающиеся по типам, специализации.
Развитие
общественного питания дает существенную
экономию общественного труда вследствие
более рационального
Общественное
питание одной из первых отраслей
народного хозяйства встало на рельсы
преобразования, приняв груз острейших
проблем переходного периода
в рыночные отношения. Быстрыми темпами
прошла приватизация предприятий, изменилась
организационно-правовая форма предприятий
общественного питания. Появилось
большое количество частных малых
предприятий. В 1995г. вышел закон РФ
“О государственной поддержке
Предприятия
общественного питания
Созданная изначально для удовлетворения нужд потребителей система предприятий общественного питания отражает степень экономического развития той или иной страны. В свою очередь степень развития экономики отражается в доходах населения и в его желании некоторую их часть расходовать на предлагаемые услуги, в том числе и на услуги предприятий общественного питания.
Важнейшим направлением ресторанного бизнеса с точки зрения привлечения клиентов и обеспечения рентабельности работы ресторана является организация обслуживания. Рестораны, кафе и бары предлагают различные виды и формы обслуживания:
Продукт ресторана значительно шире, чем просто пища на тарелке. Сюда нужно включить благожелательную атмосферу, чистоту и ощущение компетентности и заботы со стороны обслуживающего персонала. Ресторан должен быть больше, чем супермаркет приготовленных блюд.
Тема представленной курсовой является актуальной:
Во-первых, так как данное торжество одно из значимых в жизни человека, и должно быть отпраздновано с размахом.
Подобный праздник очень трудно организовать дома. Услуги современного ресторана смогут удовлетворить даже самого капризного заказчика. Это и обслуживание, приготовление блюд, украшение зала и организация досуга.
Во-вторых, в последнее время все чаще находят применение комбинированные варианты обслуживания банкетов: банкет-прием за столом с полным обслуживанием официантами и банкет-прием за столом с частичным обслуживанием официантами.
Цель
работы – изучить специфику
Задачи работы:
Для работы над данной темой были изучены научные труды и современные разработки российских и зарубежных специалистов в области ресторанного бизнеса. Изучен опыт современных рестораторов России и ближнего зарубежья.
Глава 1. Характеристика банкетов
1.1 Основные типы банкетов
Банкет - это торжественный званый завтрак, обед или ужин, устраиваемый в честь какого-либо лица, события или торжества. Банкеты могут быть официальными (приемы) и неофициальными (семейные торжества, товарищеские встречи и т.д.).
В зависимости от формы обслуживания банкеты-приемы можно подразделить на несколько видов: банкет-прием за столом с полным обслуживанием официантами; банкет за столом с частичным обслуживанием официантами; банкет-фуршет, банкет-коктейль, банкет-коктейль фуршет, банкет-чай, кофе.
Организация любого банкета включает прием и оформление заказа, подготовку банкета к обслуживанию и обслуживание. Организация и четкая работа по подготовке к обслуживанию банкета зависят от того, насколько подробно и своевременно обусловлены и согласованы все детали проведения банкета между заказчиком и исполнителем (администрацией ресторана).
Банкет
за столом с частичным обслуживанием
официантами носит
В меню включаются самые разнообразные холодные закуски, соленья, маринады и т.д. Гостям также предлагают горячую закуску, одно два горячих блюда, десерт, фрукты. Завершается банкет подачей кофе, чая, кондитерских изделий.
Расстановка столов, покрытие их скатертями, сервировка посудой, приборами в основном такие же, как и при банкете с полным обслуживанием.
Стол
сервируют без подстановочной тарелки,
для каждого гостя ставят закусочную
и пирожковую тарелки. Из приборов закусочные
приборы и соответствующие
Из стекла ставят фужеры и рюмки, соответствующие напиткам. Стол украшают живыми цветами в вазах.
Посуду с закусками, расставляют на столе, в определенной последовательности начиная с закусок в больших блюдах. Закуски в посуде на ножках (вазы) или с высокими бортами (салатники) расставляют ближе к центру стола, а с низкими бортами (блюда, ложки) ближе к предметам сервировки, причем закуски должны чередоваться, например, рыба, овощи, мясо и т.д.
Икорницы, салатники, соусники ставят на стол на пирожковые или закусочные тарелки. Соусы ставят рядом с блюдами, которым они сопутствуют, специи соль, перец за пирожковой тарелкой.
После того как закуски поставлены на банкетный стол, ставя напитки. Бутылки с напитками по согласованию с заказчиком могут быть откупорены (кроме бутылок с крон пробками с водой, соком, пивом и др.). Напитки ставят в интервале между рюмок с этикетками, обращенными в сторону гостя; напитки можно поставить группами по 2-4 бутылки в середине стола на свободных местах между блюдами с закусками.
Если на столе мало места, часть бутылок с напитками может быть поставлена на подсобные столики и подана в процессе обслуживания. Расставив напитки, официанты раскладывают на пирожковые тарелки хлеб, тосты, расстегаи, кулебяки, если они предусмотрены. Против каждого прибора расставляют кресла (стулья).
Официанты предлагают гостям напитки и закуски. Соленья и маринады. Гости берут сами. Перед подачей горячих блюд обычно делают перерыв. В это время гости танцуют, беседуют, официанты подготавливают стол, убирают использованную посуду, бутылки, заменяют тарелки, добавляют хлеб и т.д. Со стола не убирают свежие и маринованные овощи и другие оставшиеся закуски. Перед подачей каждого очередного блюда официанты наливают напитки.
Горячие блюда подают:
Перед подачей десерта с разрешения заказчика со стола убирают закуски, столовые приборы, хлеб, специи, сметают крошки. На столе оставляют вазы с фруктами, воду, фужеры.
Десертные блюда, горячие напитки подают так же, как и на банкете с полным обслуживанием посетителей.
Особенностью
этого банкета с полным обслуживанием
официантами является подача всех блюд,
напитков и фруктов официантами.
Непременное условие
Практика
показывает, что на банкетах с полным
обслуживанием наиболее целесообразно
исходить из нормы 3 официанта на 12 –
16 участников банкета. При этом два
официанта подают блюда, а один –
напитки. При подаче ограниченного
количества блюд – 4–5 и удобном
размещении подсобных столов, раздаточной,
сервизной допускается
При обслуживании банкетов на высшем уровне (дипломатические приемы) в паре с каждым официантом работает официант, подающий напитки; количество официантов может быть увеличено из расчета двух официантов на 6–8 человек.
В меню банкета
включается сравнительно небольшое
количество холодных закусок, одна горячая,
для банкета-обеда –
Сервировка начинается с мелких столовых тарелок, служащих подставкой под тарелки закусочные, глубокие или под чашки бульонные. Определив центр стола на одной из его сторон ставят первую – центральную тарелку, от которой в правую и левую стороны расставляют на расстоянии 60 – 80 см одна от другой определенное количество тарелок в соответствии с планом размещения гостей. Затем расставляют тарелки по другой стороне стола – одну против другой.
При расстановке тарелок соблюдают следующие правила :