Организация коммерческой деятельности предприятия

Автор: Ульяна Глушкевич, 15 Июня 2010 в 17:22, курсовая работа

Описание работы

В процессе коммерциализации российской экономики особую значимость приобретает такая важная форма реализации товаров как, розничная торговля.
Розничная торговля - это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Коммерческая работа по продажи в розничных торговых предприятиях в отличии от оптовых предприятий имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.
Торговое обслуживание населения предполагает наличие специально устроенных и оборудованных помещений, приспособленных для наилучшего обслуживания покупателей, подбора и формирования торгового ассортимента и возможности его оперативного изменения в соответствии с изменившимся спросом населения, постоянного изучения и учета потребительских запросов покупателей, умения предложить и продать товар каждому конкретному человеку.

Содержание

Введение 3
Развитие коммерческой деятельности на современном этапе
5
Организационно – правовая характеристика магазина «Товары для животных»
12
Организация коммерческой деятельности в магазине «Товары для животных»
16
Договорные связи торгового предприятия с производителями и их эффективность
18
Организация закупки товаров в магазине «Товары для животных»
20
Организация продажи товаров в магазине «Товары для животных»
22
Заключение 25
Список используемой литературы 27
Приложение

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 136.50 Кб (Скачать)

     При этом современное российское законодательство определяет, что изготовитель – предприятие, организация, учреждение или гражданин-предприниматель, производящий товары для реализации, а покупатель – торговое предприятие, организация, учреждение или гражданин - предприниматель, реализующий товары оптом или в розницу.

     Становление рыночных отношений привело к  росту поступления товаров в розничные торговые предприятия непосредственно от производственных предприятий. Это связано с тем, что розничная торговля при установлении прямых договорных связей с изготовителями товаров получает более высокие доходы, чем при поставке товаров через оптовое звено, за счет закупки товаров по более низким ценам в результате сокращения числа посредников. Организация прямых договорных связей розничных торговых предприятий с производственными предприятиями по поставкам товаров простого ассортимента представляет собой наиболее рациональную и экономически целесообразную форму организации хозяйственных связей[5, стр.157].

     Организация таких связей по поставкам товаров  сложного ассортимента  чрезвычайно затруднена в силу действия многих факторов (необходимость подсортировки изделий на оптовых складах, поставка товаров большими партиями, сужение ассортимента, величина розничного товарооборота, удаленность поставщиков от розничной сети и т.д.).

     По товарам сложного ассортимента важной задачей оптовых предприятий является установление прямых договорных связей с предприятиями-изготовителями, поскольку могут получать товары от поставщиков-изготовителей в размерах транзитных отгрузок с необходимой частотой для комплектования широкого торгового ассортимента и регулярного снабжения товарами розничной торговой сети[7, стр.254].

     Магазин «Товары для животных» использует в своей деятельности договора-поставки, и договора о купле продаже товаров.

     Договор поставки

          Договор поставки является видом  договора купли-продажи. Основные отличия его от договора купли-продажи заключаются в следующем:

          - в то время, как договор  купли-продажи может совершаться,  как гражданами, так и организациями,  договор поставки заключается лишь между организациями;

          - по договору купли-продажи момент  передачи вещи определяется соглашением  сторон и, в частности, может  совпадать с моментом заключения  договора, в то время, как договор  поставки возлагает на поставщика  обязанность передать предмет в срок, как правило, не совпадающий с моментом заключения договора.

          Договор на поставку продукции  и товаров может быть заключен  сторонами по своему усмотрению. В том случае поставщиками  и покупателями могут выступать государственные, общественные организации, предприятия, объединения, банки, акционерные общества и другие организации, наделенные правами юридических лиц.

          Договоры поставки заключаются  путем составления одного документа, подписываемого сторонами, или путем принятия поставщиком заказа покупателя к исполнению. Договорные отношения могут устанавливаться также путем обмена письмами, телеграммами, телефонограммами, факсами и др.

          Договоры поставки заключаются  на любой период: на год, на 5 лет или иной срок, тогда как  договор купли-продажи имеет, как правило, краткий срок действия.

          В договоре, заключенном любыми  из указанных способов, должны  обязательно определяться номенклатура (ассортимент), количество и качество продукции (товаров), сроки поставки и цена, другие условия.

          В договор должны быть включены  условия, конкретизирующие обязательства  сторон: определен порядок исполнения  договора, расчетов, условия о таре, маркировке, сопроводительной документации и т.д., а также имущественной ответственности сторон за неисполнение или ненадлежащее выполнение обязательств по договору.

          В общей части договора должны  содержаться данные о том, какими  должностными лицами, действующими  на основании каких полномочий (предоставленных Уставом, Положением  об организации или предприятии, выданной доверенности) заключается договор, приводится полное наименование сторон.

     Договор купли-продажи 

     Договор купли-продажи — это договор, по которому одна сторона (продавец) обязуется  передать вещь (товар) в собственность  другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определённую денежную сумму (цену). (п. 1. ст. 454 ГК РФ). 

     Договор купли-продажи является генеральной  договорной конструкцией (параграф 1 главы 30 ГК РФ). В главе 30 выделяются также иные виды договора купли продажи: договор розничной купли-продажи, договор поставки, договор поставки для государственных или муниципальных нужд, договор контрактации, договор энергоснабжения, договор продажи недвижимости, договор продажи предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 

5. Организация закупки товаров в магазине «Товары для животных» 

     Закупка товаров — составная часть  коммерческой деятельности торгового предприятия, включающая в себя:

изучение  и прогнозирование покупательского  спроса;

выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров;

организацию хозяйственных связей с поставщиками товаров, включая разработку и заключение договоров поставки;

организацию учета и контроля за ходом выполнения договорных обязательств.

     Уровень обслуживания в системе товароснабжения зависит от следующих факторов:

скорость  выполнения заказа (времени от отправки заказа до получения товара);

возможность срочной доставки товара по специальному заказу;

готовность  принять обратно поставленный товар, если в нем обнаружен дефект, и заменить в кратчайший срок доброкачественным (а в известных случаях — принять обратно товар без выяснения причин отказа от него);

обеспечение различной партионности отгрузки по желанию покупателя; умение воспользоваться наиболее подходящим видом транспорта;

высокоэффективная служба сервиса;

хорошо  поставленная складская сеть;

достаточный уровень товарных запасов;

уровень цен, по которым оказываются услуги.

     Планировка  закупок состоит из следующих  этапов:

• сбор информации;

• анализ потребности и возможностей (поставщика и покупателя);

• выбор  стратегии закупки (форм товароснабжения);

• определение  метода закупок;

• оперативные  решения, связанные с процессом товаро - продвижения;

• контроль;

• анализ хода выполнения плана;

• корректировка  плана.

     Принципы  закупки товаров, в магазине:

• на ранних этапах формирования ассортимента закупать и продавать лишь ограниченное количество наименований товаров, чтобы коммерческие службы могли сосредоточить свои усилия на повышении качества и установлении стандартов на качество основных товаров. Только после этого можно дальше расширять ассортимент;

• установить тесное сотрудничество на всех уровнях  между товароведами коммерческих служб  и технологами производства, между  поставщиками и оптовыми покупателями. Приветствовать совместную работу по формированию ассортимента, формированию качества, разработке новых товаров.

Рациональная  организация закупки означает приобретение товаров:

нужного качества;

в нужном количестве;

в нужное время;

у надежного  поставщика;

по приемлемой цене. 
 
 

6. Организация продажи товаров в магазине «Товары для животных» 

      В магазине «Товары для животных»  продажа товаров происходит через  прилавок

      Продажа товаров через прилавок обслуживания включает выполнение следующих операций: встреча покупателя и выявление его намерения; предложение и показ товаров; помощь в выборе товаров и консультация; предложение сопутствующих и новых товаров; проведение технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием, отмериванием; расчетные операции; упаковка и выдача покупок.

      Пришедший в магазин покупатель должен встретить  приветливое отношение со стороны торгового персонала. При этом благоприятное впечатление оставляют опрятный внешний вид работников магазина, порядок и чистота в торговом зале. Выявление намерения покупателей заключается в определении их отношения к моделям, фасонам и другим признакам товаров. Эта операция должна выполняться торговым персоналом ненавязчиво, в вежливой форме.

      После выявления намерения покупателя продавец показывает соответствующие  товары. При этом он обращает внимание на особенности отдельных товаров, предлагает взамен отсутствующих другие однородные товары. Если потребуется, продавец обязан дать квалифицированную консультацию покупателю, которая может включать сведения о назначении товаров и способах их эксплуатации, нормах потребления, соответствии предлагаемых товаров современной моде и т. д. Консультация должна способствовать пропаганде новых товаров, воспитанию у потребителей эстетических вкусов. Для проведения консультаций в крупных магазинах приглашают специалистов промышленных предприятий, производящих товары народного потребления, модельеров, врачей-косметологов и других специалистов. В обязанности продавца входит и предложение покупателю сопутствующих товаров.

Средства  стимулирования продажи товаров: консультации, раздача бесплатных образцов (сэмплинг), подарки за покупку, конкурсы, подарки за покупку, акции – розыгрыши.

Методы  стимулирования: ценовое (скидки, распродажи, купоны, «три по цене двух», «+20% бесплатно»), неценовое (подарки за покупку, розыгрыши, лотереи, конкурсы, доставка, консультации, бесплатная раздача образцов).

      На  выполнение технологических операций, связанных с нарезкой, взвешиванием, отмериванием, затрачивается много труда и времени. На качество их выполнения, а следовательно, и на уровень обслуживания покупателей существенно влияет квалификация торгового персонала, а также огранизация и обслуживание рабочего места продавца.

      Завершается продажа товаров расчетом с покупателями и выдачей им покупок. Эти операции могут выполняться на рабочем месте продавца или контролера-кассира.

      При продаже технически сложных товаров  с гарантийным сроком службы, кроме  перечисленных операций, продавец обязан сделать отметку в паспорте на изделие, выписать товарный чек и его копию вручить покупателю. 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     В условиях рыночных отношений, торговое предприятие обуславливает коренное изменение роли, содержания коммерческой деятельности предприятий. В условиях рынка приоритетное значение приобретают такие элементы коммерческой деятельности, как изучение и прогнозирование рыночных ситуаций, и элементы ресурсного обеспечения торговых предприятий. Коммерческая работа по формированию товарных ресурсов должна основываться на исследованиях потребностей покупателей, организовываться по принципу гибкого управления, включать вопросы ценообразования, основываться на теории маркетинга. Формирование товарных ресурсов предприятий осуществляется посредством выполнения ими ряда коммерческих операций: обоснование необходимости объема закупок, установление хозяйственных связей, осуществление договорных отношений. Посредством закупок хозяйствующий субъект воздействует на поставщика. При закупке юридически оформляются взаимоотношения между поставщиком и покупателем. Достижение главной экономической цели деятельности предприятия – максимизация прибыли – обеспечивается за счет продаж, которые возможны только при наличии соответствующего объема товарных ресурсов. Таким образом, коммерческая деятельность по формированию товарных ресурсов является основным условием и инструментом достижения главной экономической цели предприятия.

Информация о работе Организация коммерческой деятельности предприятия