Автор: Ульяна Глушкевич, 15 Июня 2010 в 17:22, курсовая работа
В процессе коммерциализации российской экономики особую значимость приобретает такая важная форма реализации товаров как, розничная торговля.
Розничная торговля - это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Коммерческая работа по продажи в розничных торговых предприятиях в отличии от оптовых предприятий имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.
Торговое обслуживание населения предполагает наличие специально устроенных и оборудованных помещений, приспособленных для наилучшего обслуживания покупателей, подбора и формирования торгового ассортимента и возможности его оперативного изменения в соответствии с изменившимся спросом населения, постоянного изучения и учета потребительских запросов покупателей, умения предложить и продать товар каждому конкретному человеку.
Введение 3
Развитие коммерческой деятельности на современном этапе
5
Организационно – правовая характеристика магазина «Товары для животных»
12
Организация коммерческой деятельности в магазине «Товары для животных»
16
Договорные связи торгового предприятия с производителями и их эффективность
18
Организация закупки товаров в магазине «Товары для животных»
20
Организация продажи товаров в магазине «Товары для животных»
22
Заключение 25
Список используемой литературы 27
Приложение
Коммерческая деятельность –
более узкое понятие, чем
Следовательно, коммерческая работа в торговле представляет собой обширную сферу оперативно-организационной деятельности торговых организаций и предприятий, направленной на совершение процессов купли-продажи товаров для удовлетворения спроса населения и получения прибыли.
Коммерческая работа в торговле – понятие более широкое, чем простая купля-продажа товара, т.е. чтобы акт купли-продажи состоялся, торговому предпринимателю необходимо совершить некоторые оперативно-организационные и хозяйственный операции, в том числе изучение спроса населения и рынка сбыта товаров, нахождение поставщиков и покупателей товаров, налаживание с ними рациональных хозяйственный связей, транспортировку товаров, рекламно-информационную работу по сбыту товаров, организацию торгового обслуживания и т.д.[9, стр.543].
Простая перепродажа товаров
с целью получения прибыли,
или иначе «делание» денег
из нечего, является по существу
спекулятивной сделкой, не
Организация коммерческой
Коммерческая деятельность
Необходимость самостоятельного решения вопросов коммерческой деятельности, имеющих ответственный характер, требует как понимания задач, стоящих перед каждым, кто с ними сталкивается, так и принятия обоснованных решений на основе грамотного подхода, который возможен только через овладение основами коммерческой работы.
Переход к рыночной экономике,
появление большого
Адекватно этому изменяется и
тактика коммерческой
В рыночной экономике важную
роль играет закон стоимости,
который реализуется через
Предприятие решает: что, сколько, когда, где, какого качества изготовлять, кому и на каких условиях продавать свою продукцию. Следовательно, и экономические последствия решений, принимаемых хозяйством отражаются на конечных результатах его деятельности.
Главная особенность рыночного
ценообразования состоит в том,
Коммерческие отношения могут развиваться
в условиях экономической свободы субъектов
деловых отношений, которая предполагает
владение капиталом и умение управлять
финансами, ориентацию на извлечение максимально
возможной для складывающихся условий
прибыли и наиболее выгодные способы ее
капитализации, умение управлять коммерческим
риском, формирование таких организационных
структур коммерции, которые способны
приспосабливаться к меняющимся условиям,
восприимчивость к изменениям в потребностях
рынка, полное равноправие партнеров.
В тоже время нельзя считать экономической
свободой в коммерческой деятельности
полную независимость от интересов и действий
субъектов рынка, поскольку в ряде случаев
для достижения каких-либо стратегических
целей необходим компромисс с деловыми
партнерами[5, стр.342].
2.
Организационно –
правовая характеристика
магазина «Товары
для животных»
Организационно – правовая форма: Индивидуальный предприниматель.
Официальное название: Магазин «Товары для Животных»
Магазин «Товары для животных» имеет расчетный счет по основной деятельности, имеет круглую печать, эмблему со своим наименованием, другие штампы и печати, иные реквизиты.
Магазин
имеет в собственности
Предметом деятельности общества является: торговая деятельность, в том числе розничная торговля товарами и продукцией, включая создание магазинов и иных торговых точек и осуществление внешнеэкономической деятельности.
Общая численность работников магазина – 10 человек.
Вид деятельности - розничная торговля.
Вид предприятия - магазин “Товары для животных”. Адрес предприятия : г. Сыктывкар ул. Маегова 20. Режим работы предприятия: С 10 до 19 час., без обеда., выходной воскресенье. Также у предпринимателя – Глушкевич В. И.. есть еще два магазина которые находятся по адресу ул. Пушкина 59 и Покровский бульвар 6
Магазин
имеет кадровый состав в объеме 10 человек.
Большая часть это продавцы (3 человека)
имеют средне – техническое образование,
руководители (1 человека) имеют высшее
образование, заместитель директора (
1 человек), главный бухгалтер ( 1 человек),
грузчики ( 2 человека), уборщица ( 2 человека)
. Возраст сотрудников на предприятии
различен :от 25 до 50 лет.
Организационная
структура магазина
«Товары для животных»
По масштабу деятельности торговое предприятие относится к малым торговым предприятиям, так как численность работающих составляет 10 (десять) человек.
По
товарной специализации торговое предприятие
можно отнести к
Магазин «Товары для животных» это магазин который специализируется на продаже мясных продуктов, амуниции, сухих кормов и т.д.
Основными показателями, характеризующими финансовые результаты хозяйственной деятельности предприятия являются: валовой доход, другие доходы, прибыль и рентабельность
Сегодня практически в каждом районе города (строитель, орбита, центр города) можно встретить магазин товаров для животных, предлагающих широкий ассортимент продукции. В них можно приобрести корма для домашних животных и аксессуары от ведущих мировых производителей и в различных ценовых категориях. Каждый магазин в обязательном порядке включает в свой ассортимент сухие корма для животных и аксессуары для животных.
Но далеко не каждый магазин способен предложить качественные корма для домашних животных. Ведь в других магазинах корма для животных обычно представлены дешевой низкокачественной продукцией. Во многом именно благодаря этому сухие корма для животных у потребителей вызывают не всегда положительные эмоции. Многочисленные статьи аналитиков уверяют, что сухие корма для животных могут навредить здоровью питомцев, однако это далеко не так.
Продажа кормов для животных - это большая ответственность. Она требует профессионализма. Профессиональные продавцы предлагают исключительно высококачественные, тщательно отобранные корма для домашних животных от ведущих мировых производителей.
Дорожащий своей репутацией магазин «Товары для животных», как правило, предлагает только качественные и зарекомендовавшие себя товары. Продажа корма для животных в этом случае становится более привлекательной для постоянных клиентов.
Магазин «Товары для животных» - пристроенное помещение к задней части общежития (ул.Маегова 20),
По методу обслуживания покупателей – торговое предприятие обслуживания покупателей через прилавок.
В магазине «Товары для животных» применяется традиционный метод продажи товаров. Применение в магазинах традиционного метода продажи товаров снижает уровень обслуживания населения, увеличивает затраты времени на приобретение товаров, ограничивает самостоятельность покупателей в выборе товаров. Использование этого метода эффективно лишь для товаров, требующих более содержательной консультации продавцов (например, при продаже мяса, когда покупатель просит разрубить понравившийся ему кусок).
Неудовлетворенный
и формирующийся спрос
3. Организация коммерческой деятельности в магазине «Товары для животных»
Услуги – неотъемлемый элемент коммерческой деятельности, который создает полезный результат, не имеющий вещественной формы, но удовлетворяющий определенную потребность человека.
Рыночные услуги являются объектом купли-продажи, издержки по ним покрываются целиком или в значительной мере за счет выручки от их реализации. Наибольшее значение в коммерческой деятельности имеют услуги оптовой и розничной торговли, предприятий массового питания, всех видов транспорта, связи, бытовые, здравоохранения и др.
Рассматривая организацию коммерческой деятельности в магазине «Товары для животных», для начала необходимо выделить первичный элемент этой деятельности, поскольку его изучение позволит понять логику развития всего объекта как составной части этой системы.
С одной стороны, деятельность торгового предприятия обуславливает
совокупность рынков ресурсов, поскольку предприятию необходимы квалифицированные кадры, товары, технические ресурсы, технологии торгового процесса, информация о состоянии рынка и спросе покупателей и многое другое.
С другой стороны, торговому предприятию необходимо выйти на рынки сбыта, где осуществляется реализация потребителям товаров и услуг.
И, наконец, завершающая стадия процесса торговой деятельности распределение и использование прибыли, куда входит уплата налогов, возвращение кредитов и процентов по ним, выплата дивидендов и направление средств на развитие предприятия.
Основная
функция торгового предприятия
заключается в продаже (реализации)
товаров потребителям, которая сопровождается
превращением товарной формы стоимости
в денежную. Для реализации этой функции
предприятие выполняет множество сопутствующих
функций: изучает спрос потребителей,
организует доставку товаров из мест производства
в места потребления, обеспечивает хранение
товаров и др.
4.
Договорные связи
торгового предприятия
с производителями
Под прямыми договорными связями подразумеваются непосредственные договорные взаимоотношения между изготовителями и покупателями товаров без участия других коммерческих посредников[12, стр.256].
Информация о работе Организация коммерческой деятельности предприятия