Организация коммерческой деятельности аптеки ООО «Ригла-Бор»

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 21:24, курсовая работа

Описание работы

Известно, что ресурсы предприятия и требования рентабельной работы в определенной степени ограничивают маневрирование как ассортиментом товаров, так и ценами на них. Но именно ориентация на спрос покупателей и его активное формирование должны определять использование имеющихся ресурсов. Успешная реализация товаров обеспечивает эффективность работы предприятия.
Коммерческая работа в торговле — это деятельность предприятия, направленная на решение особого комплекса задач. Изучение процессов их реализации — важный элемент оперативного исследования на уровне торгового предприятия и региона.
Основными участниками коммерческой деятельности являются не только предпринимательские структуры, но и потребители (участие которых в лимитно-распределительной экономике было незначительным). Потребитель — не пассивный покупатель, а полноправный участник коммерческой деятельности, ее регулятор. Таким образом, важнейшим субъектом деловых отношений между поставщиками товаров и розничным звеном является именно потребитель.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………….3
Содержание коммерческой деятельности розничного
торгового предприятия……………………………………………………………….5
2. Хозяйственные связи розничного предприятия ООО «Ригла-Бор»…….9
3. Характеристика магазина………………………………………………….11
4. Анализ поставщиков……………………………………………………….16
5. Формирование ассортиментной политики ……………………………..19
6. Торгово-технологический процесс………………………………………23
Выводы и предложения……………………………………………………………..31
Список литературы………………………………………………………………….34
Приложения………………………………………………………………………….36

Работа содержит 1 файл

курсовая организация аптеки .doc

— 430.50 Кб (Скачать)

      Сотрудники  Национального фармацевтического  университета Украины предложили такую  оценочную шкалу внешних преимуществ  аптеки (приложение 11 рис. 3, табл.1).  Для ООО «Ригла-Бор» предлагается иная  карта позиционирования аптеки по сравнению 3-мя  «соседними», оценив в баллах преимущества (часть шкалы со знаком «+») и недостатки (знак «–») по сравнению с конкурентами, а затем соединив  линией получившиеся значения. На такой схеме хорошо видно, в чем ООО «Ригла-Бор» выгоднее, а в чем —конкуренты . Аптека ООО «Ригла-Бор» имеет приблизительно сходный с конкурирующими уровень цен, ассортимент чуть лучше, месторасположение почти одинаковое, с обученными клиент-ориентированными провизорами, однако в дальнейшей деятельности будет необходим  дополнительный сервис, который есть у некоторых конкурентов  (образовательные программы для клиентов и т. д.). Например, врач в аптеке - это и дополнительный сервис, и повышение имиджа аптеки, и возможность быстро получить консультацию.

      Свою  лепту в информирование покупателей  ООО «Ригла-Бор» может внести  благодаря программам, предусматривающим  работу разных специалистов в аптеках: «День здоровья» (консультация врача + измерение артериального давления, массы тела, оценка объема жировых отложений); «День красоты» (консультация косметолога), «День фитнеса» (диетолога).

      Результаты  расчетов показали  необходимость  качественного и количественного  изменения в вопросах организации  деятельности торгового предприятия при сохранении пониженной торговой наценки.

      Увеличить рентабельность ООО «Ригла-Бор» можно  путем использования  в интерьере  различных  цветовых сочетаний (приложение 12). Определяясь с цветом стен и потолков, подбирая мебель для аптеки «Ригла-Бор», стоит учитывать:

      - мягкие, приглушенные оттенки не «забивают» выложенную на полках продукцию и психологически не давят на покупателя;

      - на нейтральном фоне рекламные материалы не останутся незамеченными и помогут стимулировать спрос;

      - в интерьере спокойных тонов лучше работается сотрудникам аптеки.

      В связи с этим аптеке «Ригла-Бор» рекомендуются  такие цветовые решения  витрин и «островов», как сочетания  синего и белого, белого и зеленого, бежевого и светло-зеленого и др. Такие комбинации цветов успокаивают посетителей, позволяют им быстро и легко сориентироваться в многообразии продукции. Приведем несколько примеров успешных интерьерных решений.  
 
 
 
 
 
 

Список  литературы 

    
  1. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. - М.: Финансы и статистика, 2007
  2. Бойдейл Т. Как улучшить управление организацией: пособие для руководителей. – М.: АО «ИНФРА – М», 2005
  3. Басовский Л. Е. Маркетинг: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2005
  4. Береговых, В., Касьянова О., Лопатин. П. Влияние информации о ценообразовании на стоимость лекарственных средств / В. Береговых, О. Касьянова, П. Лопатин // Фармация. - 2006. - №2
  5. ВалуевС.А., Игнатьев А.В. Организационный менеджмент. - М.: Перспектива, 2005.-с.385.Герчикова И.Н. Менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 2007
  6. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2003
  7. Виханский О.С., Наумов О.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. - М.: Дело, 2004
  8. Дункан У. Дж. Основополагающие идеи в менеджменте. - М.: Дело,2006
  9. Елагин Ю.А., Николаева Т.И. Технология и коммерческая деятельность.Ч.1.Розничная торговля: Учеб.пособие. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та,2004.-207 сЖелченова И., Г. Маховикова, Н. Пугне Методы ценообразования - СПб, 2004
  10. Кравченко Л. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учеб. для вузов. – 5-е изд., перераб . и доп. – Мн .; Выш.шк ., 2000. – 430 с.
  11. Кузнецов Ю.В., Подлесных В.И. Основы менеджмента. - М.: ОЛБИС, 2005.-с.409.
  12. Ларина А. Алгоритм успеха от «Доктора Мебелиса» // Журнал "Аптечный бизнес" № 11- 2007 г
  13. ЛАРКИНА  Е.  От перемены мест слагаемых сумма изменяется, ч 1 Статья опубликована в № 7 (за июль) журнала «Новая Аптека» за 2005
  14. Моденов Д.С. Финансы предприятий.- М.: Финансы и статистика, 2007
  15. Пашутин С.Б. Хаос рынка и феномены устойчивости бизнеса. Российский архив по Системам и Управлению. Электронный журнал РУСИКОН, 14.02.2006. www.rusycon.ru /journal.
  16. Павлов А.  Проблемы менеджмента и экономической эффективности аптек //Еженедельник «АПТЕКА», № 30 (351) от 5 августа 2007 г.
  17. Родина Г.В., Финансовая политика аптечного предприятия // Журнал «Менеджмент в России и зарубежом» , № 7- 2007
  18. Рубен Канаян, генеральный директор компании "Юнион-Стандарт Консалтинг", "Рецепты мерчандайзинга", 2006
  19. Славич-Приступа А.С., "Практический маркетинг для аптек" - М.: Ремедиум, 2005г
  20. Фисун А.Е., Галиуллина И.И. эффективность организации торгово-технологического процесса в магазине// Димитровградский институт технологии, управления и дизайна, 2009
  21. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебное пособие/Под общ. ред. А.Н.Соломатина. - М.:ИНФРА-М,2005
  22. Яковлев, А. А. Маркетинг в аптечном предприятии: эффективное решение в условиях современного рынка / А.А. Яковлев // бюллетень "ФАРМ-индекс", 2006г., № 143
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложения

Информация о работе Организация коммерческой деятельности аптеки ООО «Ригла-Бор»