Организация коммерческой деятельности аптеки ООО «Ригла-Бор»

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 21:24, курсовая работа

Описание работы

Известно, что ресурсы предприятия и требования рентабельной работы в определенной степени ограничивают маневрирование как ассортиментом товаров, так и ценами на них. Но именно ориентация на спрос покупателей и его активное формирование должны определять использование имеющихся ресурсов. Успешная реализация товаров обеспечивает эффективность работы предприятия.
Коммерческая работа в торговле — это деятельность предприятия, направленная на решение особого комплекса задач. Изучение процессов их реализации — важный элемент оперативного исследования на уровне торгового предприятия и региона.
Основными участниками коммерческой деятельности являются не только предпринимательские структуры, но и потребители (участие которых в лимитно-распределительной экономике было незначительным). Потребитель — не пассивный покупатель, а полноправный участник коммерческой деятельности, ее регулятор. Таким образом, важнейшим субъектом деловых отношений между поставщиками товаров и розничным звеном является именно потребитель.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………….3
Содержание коммерческой деятельности розничного
торгового предприятия……………………………………………………………….5
2. Хозяйственные связи розничного предприятия ООО «Ригла-Бор»…….9
3. Характеристика магазина………………………………………………….11
4. Анализ поставщиков……………………………………………………….16
5. Формирование ассортиментной политики ……………………………..19
6. Торгово-технологический процесс………………………………………23
Выводы и предложения……………………………………………………………..31
Список литературы………………………………………………………………….34
Приложения………………………………………………………………………….36

Работа содержит 1 файл

курсовая организация аптеки .doc

— 430.50 Кб (Скачать)
 

      В таблице 5 приведены оценки достоинств и недостатков как собственной фирмы, так и фирм-конкурентов. Оценки выставлялись в баллах от 0 до + 10. Если посчитать сумму баллов каждой «фирмы», то получим следующие результаты:

       Магазин ООО «Ригла»: 37 баллов.

       Аптечные  павильоны: 35 баллов

       Аптечные  пункты в супермаркетах: 32 балла.

      Оценка производилась, исходя из предположения: аптека «Ригла-Бор» уже установлена на выбранном месте. Соответственно, большой вклад в баллах внесла такая характеристика, как месторасположение объекта. От аптеки «Ригла-Бор на 2 балла отстают аптечные павильоны, а также на 5 баллов аптечные пункты в супермаркетах. Если рассматривать реальную ситуацию, то такие аптечные пункты (по отдельным группам товаров), являются основными конкурентами ООО «Ригла-Бор» . Их преимущества - глубокий (по количеству позиций в каждой ассортиментной группе) ассортимент, а основной недостаток – в цене  и очереди. Что касается ООО «Ригла-Бор», то ассортимент данного торгового предприятия имеет достаточную ширину и глубину.

      Для начала розничной деятельности необходимо помещение в г.Бор для павильона из легких сборных быстровозводимых сендвич-панелей, торговое и иное оборудование, квалифицированный персонал.

      Порядок и сроки получения лицензии      представлены в приложении 10.

      Основные  производственные фонды разделены  по следующим группам: здания и сооружения; машины и оборудования; транспортные средства; прочие основные фонды. Подавляющую часть (в количественном и денежном выражении) составляют фонды, предназначенные специально для аптеки (торговое, холодильное оборудование).

           К оргтехнике, применяемой на  предприятии, можно отнести компьютерные  программы. Все процессы, происходящие в организации связанны с продажей лекарств и косметики, финансовые показатели отражаются в различных компьютерных  программах (Word, Excel). Все продажи фиксируются в компьютере. Бухгалтерская отчетность ведется в компьютерной программе «1-С Бухгалтерия.версия 8.8».

      Стиль интерьера: функционализм - его главные постулаты диктат функции и полное отрицание декоративности. Аптечная мебель лаконичных прямых форм, предельная рациональность, простые материалы обеспечивают максимальный комфорт. Аптечное оборудование практически лишено декора. При изготовлении такой аптечной мебели используют, как правило, однотонные материалы с преобладанием светлых тонов. Аптечная мебель выставляется вдоль стен и как бы сливается с ними.

    Магазин должен располагать комплексом помещений, необходимых для рационального  функционирования торгово-технологического процесса.

    Торгово-технологический  процесс в аптеке «Ригла-Бор» представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых (коммерческих) и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения. Его можно разделить на три основные части:

    Операции  с товарами до предложения их покупателям.

    Операции  непосредственного обслуживания покупателей.

    Дополнительные  операции по обслуживанию покупателей.

      Магазин состоит из торгового зала и подсобного складского помещения. Площадь магазина  составляет 100 кв.м (45 кв.м – площадь  склада).

       В соответствии со всеми расчетами, произведенными выше, можно рассчитать потребность в ресурсах, необходимых для начала деятельности (таблица 6).

Таблица 6

Потребности в ресурсах ООО «Ригла-Бор»

Объем необходимых ресурсов, в том числе:
Основные  производственные фонды 2.161.290 руб.
Нематериальные активы 56.701 руб.
Оборотные средства 11.998 руб.
Норматив  по товарообороту 323.505 руб.
Итого: 2.553.494 руб.
 

    Совокупность  помещений магазина в соответствующей  их взаимосвязи составляет его технологическую  планировку. По функциональному назначению помещения подразделяют на следующие  группы: торговые; для приёмки, хранения и подготовки товаров к продаже; вспомогательные; административно-бытовые; технические. При проектировании торговых помещений основное внимание должно уделяться таким вопросам, как оптимальное размещение ассортимента товаров и планирование потока покупателей.

    Различают следующие основные варианты технологических планировок торгового зала: линейную, боксовую, смешанную, трековую и произвольную.

    При техническом оснащении магазинов  особое внимание уделяют выбору типа торговой мебели и определению её оптимального набора. Правильно подобранная  и расставленная торговая мебель позволяет расширить выкладку товаров, создать больше удобств для обслуживания покупателей, увеличить товарооборот на 1 м2 торговой площади и тем самым повысить эффективность использования торговых площадей.

    К показателям, характеризующим эффективность использования торговой площади и торгового оборудования, относятся коэффициент установочной площади, коэффициент выкладки, коэффициент кратности, коэффициент ёмкости.

    Одно  из важнейших мест занимает оценка экономической эффективности деятельности торгового предприятия. К показателям, характеризующие эффективность деятельности торгового предприятия относятся показатели эффективности использования основных фондов, эффективности использования трудовых ресурсов и эффективности текущих затрат.

      Следует помнить, что использование техник эффективных коммуникаций позволяет  увеличить объемы продаж на 25–30%. Способствует этому и качественный мерчандайзинг: покупатель оставляет на 13% больше денег  в тех торговых залах, где ему  уделяется большее внимание.

      Фармацевтический  бизнес на сегодняшний день — один из самых развитых и цивилизованных на отечественном рынке.  Грамотная  расстановка торгового оборудования и следование нескольким простым  правилам действительно способны сотворить  чудо.  Добиться роста продаж  ООО «Ригла-Бор» поможет грамотная расстановка аптечного оборудования, знание и применение законов аптечного мерчандайзинга. Основные принципы этой «науки о грамотных продажах» ориентированы на удобство потребителя, призваны помочь клиенту не заблудиться в торговом зале аптеки среди многообразия лекарственных средств и рекламных постеров.

      Для аптеки ООО «Ригла-Бор», площадь  которой   100 кв. метров, существует два способа торговли: открытая выкладка товара и традиционный способ торговли из-за прилавка.  В соответствии с правилами мерчандайзинга рассчитываются направления движения покупателей, соответствующим образом выкладываются товарные группы лекарственных и косметических средств, товары импульсного спроса, которые покупатель просто не сможет не заметить на своем максимально долгом пути от первых витрин к кассе.

     Пристенные  витрины и стеллажи чередуются с  островным оборудованием, на котором  работают даже боковые панели: чем  не способ лишний раз предложить покупателю минералку или, к примеру, новый детский шампунь? Общеизвестное правило «золотого треугольника» - когда самые покупаемые товарные группы располагают в максимальном отдалении от входа, а контрольно-кассовый узел — в другом конце торгового зала, так, чтобы их можно было соединить в треугольник. Делается это, чтобы покупатель через весь зал прошел в поисках нужного средства и еще несколько по дороге купил.

Рис.5. Правило «золотого треугольника» 

     Кроме того, мерчандайзеры предлагают разделить  торговое пространство аптечного супермаркета на отдельные зоны, и использовать каждую из них с максимальной отдачей. В частности, в зоне обслуживания посетителей, включающей проходы для  ознакомления с витринами, следует правильно рассчитать их ширину. При этом в каждом конкретном случае следует учитывать плотность покупательского потока, т. е. число покупателей, приходящихся на единицу площади.

Рис.6. Оптимальное соотношение высоты мебели и ширины проходов 

     Кроме того, необходимо учесть высоту торгового  оборудования. При высоком оборудовании и узком проходе покупатель будет  испытывать тесноту, чувство опасности и даже угрозу. Специалисты рекомендуют соотношение ширины прохода и высоты оборудования 3:4 как оптимальное.

Зона  расчетов с посетителями включает площадь, занятую кабинами контролеров-кассиров, площадь проходов между кабинами и площадь, необходимую для оказания дополнительных услуг покупателям в процессе расчетных операций. На нее в среднем должно приходиться не больше 15% площади торгового зала.

     Мерчандайзеры также высчитали специальный коэффициент установочной площади, который определяется как отношение площади, занятой под оборудование (установочной площади), к общей площади торгового зала. Величина этого коэффициента для ООО «Ригла-Бор» должна быть в диапазоне от 0.35 до 0.20 .

    Прогноз  эффективности деятельности ООО «РИгла-Бор», в условиях снижения торговой наценки на 5%, показал уменьшение значения показателя фондоотдачи на 3,1% и увеличение значения показателя фондоёмкости на 3,2%, сокращение показателей рентабельности основных фондов на 60,9% и нагрузки на 1 кв.м торгового зала на 3,7%, увеличение трудоёмкости на 3,9%, а также сокращение прибыли на 1 кв.м торговой площади и прибыли, приходящейся на одного работника на 61,1%, прибыли на 1 руб. расходов на оплату труда и рентабельности текущих затрат на 59,5%, коэффициента эффективности капитальных вложений  на 60,9% и увеличению срока окупаемости капитальных вложений на 143,8%.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
Выводы и предложения
 

       Проведенное исследование позволяет сделать  вывод, что, при условии тщательной проработки и грамотной реализации концепции ведения бизнеса (продуманное местоположение, правильное распределение лекарственных и парафармацевтических препаратов в ассортименте, грамотная маркетинговая и ценовая политика и пр.), аптека «Ригла-Бор»  может успешно конкурировать с другими аналогичными магазинами.

       На  мой взгляд, ассортимент товаров  предприятия ООО «Ригла-Бор» весьма широк и насыщен. Каждый месяц ассортимент товаров в аптеках пополняется в зависимости от возникновения какой-либо новинки. Таким образом, умение установить разумную, допустимую для рынка цену – это, в какой-то степени, решение ряда стратегических задач, которое и называется ценовой политикой. Она заключается в том, чтобы установить на свой товар такую цену и так изменять ее в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть определенным участком рынка, достигнуть намеченного объема прибыли, то есть решить задачу, которая связана с реализацией товара в полной фазе его жизненного цикла, отреагировать на деятельность конкурентов и т.д.

    Существует  несколько различных методов ценообразования. Вот несколько из них:

    • В зависимости от затрат;
    • В зависимости от спроса;
    • В зависимости от расчетного уровня прибыли;
    • Метод следования за лидером;
    • В зависимости от текущих цен.

    На  мой взгляд, наиболее предпочтительным представляется метод ценообразования на основе текущих цен. Назначая цену с учётом уровня текущих цен, фирма в основном отталкивается от цен конкурентов и меньше внимания обращает на показатели собственных издержек или спроса. Она может назначить цену на уровне, выше или ниже уровня цен своих конкурентов. Данный метод помогает привлечь новых клиентов и потребителей и вынуждает своих главных конкурентов повышать качество своих препаратов, уровень обслуживания и ассортимент.

      Несмотря  на насыщенность рынка фармацевтической продукцией и парафармацевтикой, умелая организация и комплексное использование средств современного маркетинга позволяют занять незаполненный рыночный сегмент и получить достаточную прибыль. Известно, что наряду с ценой, качество услуг и полнота информирования покупателя — важнейшие факторы, влияющие на его решение о покупке (приложение 11 рис.1.). Как свидетельствуют данные опроса, проведенного среди жителей Борского района, при обращении пациента за каким-либо препаратом, в 17% случаев предлагают его замену (приложение 11 рис. 2). По данным того же опроса в 18% случаев причиной отказа от покупки является не удовлетворяющая потребителя цена.  Правильные, корректные замены — мощнейшее оружие сервисной конкуренции. Если не предложить адекватную замену, то можно упустить возможность заработка для аптеки и перспективу поправить здоровье клиента.

Информация о работе Организация коммерческой деятельности аптеки ООО «Ригла-Бор»