Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 21:24, курсовая работа
Известно, что ресурсы предприятия и требования рентабельной работы в определенной степени ограничивают маневрирование как ассортиментом товаров, так и ценами на них. Но именно ориентация на спрос покупателей и его активное формирование должны определять использование имеющихся ресурсов. Успешная реализация товаров обеспечивает эффективность работы предприятия.
Коммерческая работа в торговле — это деятельность предприятия, направленная на решение особого комплекса задач. Изучение процессов их реализации — важный элемент оперативного исследования на уровне торгового предприятия и региона.
Основными участниками коммерческой деятельности являются не только предпринимательские структуры, но и потребители (участие которых в лимитно-распределительной экономике было незначительным). Потребитель — не пассивный покупатель, а полноправный участник коммерческой деятельности, ее регулятор. Таким образом, важнейшим субъектом деловых отношений между поставщиками товаров и розничным звеном является именно потребитель.
Введение……………………………………………………………………………….3
Содержание коммерческой деятельности розничного
торгового предприятия……………………………………………………………….5
2. Хозяйственные связи розничного предприятия ООО «Ригла-Бор»…….9
3. Характеристика магазина………………………………………………….11
4. Анализ поставщиков……………………………………………………….16
5. Формирование ассортиментной политики ……………………………..19
6. Торгово-технологический процесс………………………………………23
Выводы и предложения……………………………………………………………..31
Список литературы………………………………………………………………….34
Приложения………………………………………………………………………….36
В таблице 5 приведены оценки достоинств и недостатков как собственной фирмы, так и фирм-конкурентов. Оценки выставлялись в баллах от 0 до + 10. Если посчитать сумму баллов каждой «фирмы», то получим следующие результаты:
Магазин ООО «Ригла»: 37 баллов.
Аптечные павильоны: 35 баллов
Аптечные пункты в супермаркетах: 32 балла.
Оценка производилась, исходя из предположения: аптека «Ригла-Бор» уже установлена на выбранном месте. Соответственно, большой вклад в баллах внесла такая характеристика, как месторасположение объекта. От аптеки «Ригла-Бор на 2 балла отстают аптечные павильоны, а также на 5 баллов аптечные пункты в супермаркетах. Если рассматривать реальную ситуацию, то такие аптечные пункты (по отдельным группам товаров), являются основными конкурентами ООО «Ригла-Бор» . Их преимущества - глубокий (по количеству позиций в каждой ассортиментной группе) ассортимент, а основной недостаток – в цене и очереди. Что касается ООО «Ригла-Бор», то ассортимент данного торгового предприятия имеет достаточную ширину и глубину.
Для начала розничной деятельности необходимо помещение в г.Бор для павильона из легких сборных быстровозводимых сендвич-панелей, торговое и иное оборудование, квалифицированный персонал.
Порядок
и сроки получения лицензии
Основные производственные фонды разделены по следующим группам: здания и сооружения; машины и оборудования; транспортные средства; прочие основные фонды. Подавляющую часть (в количественном и денежном выражении) составляют фонды, предназначенные специально для аптеки (торговое, холодильное оборудование).
К оргтехнике, применяемой на
предприятии, можно отнести
Стиль интерьера: функционализм - его главные постулаты диктат функции и полное отрицание декоративности. Аптечная мебель лаконичных прямых форм, предельная рациональность, простые материалы обеспечивают максимальный комфорт. Аптечное оборудование практически лишено декора. При изготовлении такой аптечной мебели используют, как правило, однотонные материалы с преобладанием светлых тонов. Аптечная мебель выставляется вдоль стен и как бы сливается с ними.
Магазин должен располагать комплексом помещений, необходимых для рационального функционирования торгово-технологического процесса.
Торгово-технологический процесс в аптеке «Ригла-Бор» представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых (коммерческих) и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения. Его можно разделить на три основные части:
Операции с товарами до предложения их покупателям.
Операции непосредственного обслуживания покупателей.
Дополнительные операции по обслуживанию покупателей.
Магазин состоит из торгового зала и подсобного складского помещения. Площадь магазина составляет 100 кв.м (45 кв.м – площадь склада).
Таблица 6
Потребности в ресурсах ООО «Ригла-Бор»
|
Совокупность помещений магазина в соответствующей их взаимосвязи составляет его технологическую планировку. По функциональному назначению помещения подразделяют на следующие группы: торговые; для приёмки, хранения и подготовки товаров к продаже; вспомогательные; административно-бытовые; технические. При проектировании торговых помещений основное внимание должно уделяться таким вопросам, как оптимальное размещение ассортимента товаров и планирование потока покупателей.
Различают следующие основные варианты технологических планировок торгового зала: линейную, боксовую, смешанную, трековую и произвольную.
При
техническом оснащении
К показателям, характеризующим эффективность использования торговой площади и торгового оборудования, относятся коэффициент установочной площади, коэффициент выкладки, коэффициент кратности, коэффициент ёмкости.
Одно из важнейших мест занимает оценка экономической эффективности деятельности торгового предприятия. К показателям, характеризующие эффективность деятельности торгового предприятия относятся показатели эффективности использования основных фондов, эффективности использования трудовых ресурсов и эффективности текущих затрат.
Следует помнить, что использование техник эффективных коммуникаций позволяет увеличить объемы продаж на 25–30%. Способствует этому и качественный мерчандайзинг: покупатель оставляет на 13% больше денег в тех торговых залах, где ему уделяется большее внимание.
Фармацевтический
бизнес на сегодняшний день — один
из самых развитых и цивилизованных
на отечественном рынке. Грамотная
расстановка торгового
Для аптеки ООО «Ригла-Бор», площадь которой 100 кв. метров, существует два способа торговли: открытая выкладка товара и традиционный способ торговли из-за прилавка. В соответствии с правилами мерчандайзинга рассчитываются направления движения покупателей, соответствующим образом выкладываются товарные группы лекарственных и косметических средств, товары импульсного спроса, которые покупатель просто не сможет не заметить на своем максимально долгом пути от первых витрин к кассе.
Пристенные витрины и стеллажи чередуются с островным оборудованием, на котором работают даже боковые панели: чем не способ лишний раз предложить покупателю минералку или, к примеру, новый детский шампунь? Общеизвестное правило «золотого треугольника» - когда самые покупаемые товарные группы располагают в максимальном отдалении от входа, а контрольно-кассовый узел — в другом конце торгового зала, так, чтобы их можно было соединить в треугольник. Делается это, чтобы покупатель через весь зал прошел в поисках нужного средства и еще несколько по дороге купил.
Рис.5. Правило
«золотого треугольника»
Кроме того, мерчандайзеры предлагают разделить торговое пространство аптечного супермаркета на отдельные зоны, и использовать каждую из них с максимальной отдачей. В частности, в зоне обслуживания посетителей, включающей проходы для ознакомления с витринами, следует правильно рассчитать их ширину. При этом в каждом конкретном случае следует учитывать плотность покупательского потока, т. е. число покупателей, приходящихся на единицу площади.
Рис.6. Оптимальное
соотношение высоты мебели и ширины проходов
Кроме того, необходимо учесть высоту торгового оборудования. При высоком оборудовании и узком проходе покупатель будет испытывать тесноту, чувство опасности и даже угрозу. Специалисты рекомендуют соотношение ширины прохода и высоты оборудования 3:4 как оптимальное.
Зона расчетов с посетителями включает площадь, занятую кабинами контролеров-кассиров, площадь проходов между кабинами и площадь, необходимую для оказания дополнительных услуг покупателям в процессе расчетных операций. На нее в среднем должно приходиться не больше 15% площади торгового зала.
Мерчандайзеры также высчитали специальный коэффициент установочной площади, который определяется как отношение площади, занятой под оборудование (установочной площади), к общей площади торгового зала. Величина этого коэффициента для ООО «Ригла-Бор» должна быть в диапазоне от 0.35 до 0.20 .
Прогноз
эффективности деятельности ООО «РИгла-Бор»,
в условиях снижения торговой наценки
на 5%, показал уменьшение значения показателя
фондоотдачи на 3,1% и увеличение значения
показателя фондоёмкости на 3,2%, сокращение
показателей рентабельности основных
фондов на 60,9% и нагрузки на 1 кв.м торгового
зала на 3,7%, увеличение трудоёмкости на
3,9%, а также сокращение прибыли на 1 кв.м
торговой площади и прибыли, приходящейся
на одного работника на 61,1%, прибыли на
1 руб. расходов на оплату труда и рентабельности
текущих затрат на 59,5%, коэффициента эффективности
капитальных вложений на 60,9% и увеличению
срока окупаемости капитальных вложений
на 143,8%.
Выводы и предложения
Проведенное исследование позволяет сделать вывод, что, при условии тщательной проработки и грамотной реализации концепции ведения бизнеса (продуманное местоположение, правильное распределение лекарственных и парафармацевтических препаратов в ассортименте, грамотная маркетинговая и ценовая политика и пр.), аптека «Ригла-Бор» может успешно конкурировать с другими аналогичными магазинами.
На мой взгляд, ассортимент товаров предприятия ООО «Ригла-Бор» весьма широк и насыщен. Каждый месяц ассортимент товаров в аптеках пополняется в зависимости от возникновения какой-либо новинки. Таким образом, умение установить разумную, допустимую для рынка цену – это, в какой-то степени, решение ряда стратегических задач, которое и называется ценовой политикой. Она заключается в том, чтобы установить на свой товар такую цену и так изменять ее в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть определенным участком рынка, достигнуть намеченного объема прибыли, то есть решить задачу, которая связана с реализацией товара в полной фазе его жизненного цикла, отреагировать на деятельность конкурентов и т.д.
Существует несколько различных методов ценообразования. Вот несколько из них:
На мой взгляд, наиболее предпочтительным представляется метод ценообразования на основе текущих цен. Назначая цену с учётом уровня текущих цен, фирма в основном отталкивается от цен конкурентов и меньше внимания обращает на показатели собственных издержек или спроса. Она может назначить цену на уровне, выше или ниже уровня цен своих конкурентов. Данный метод помогает привлечь новых клиентов и потребителей и вынуждает своих главных конкурентов повышать качество своих препаратов, уровень обслуживания и ассортимент.
Несмотря на насыщенность рынка фармацевтической продукцией и парафармацевтикой, умелая организация и комплексное использование средств современного маркетинга позволяют занять незаполненный рыночный сегмент и получить достаточную прибыль. Известно, что наряду с ценой, качество услуг и полнота информирования покупателя — важнейшие факторы, влияющие на его решение о покупке (приложение 11 рис.1.). Как свидетельствуют данные опроса, проведенного среди жителей Борского района, при обращении пациента за каким-либо препаратом, в 17% случаев предлагают его замену (приложение 11 рис. 2). По данным того же опроса в 18% случаев причиной отказа от покупки является не удовлетворяющая потребителя цена. Правильные, корректные замены — мощнейшее оружие сервисной конкуренции. Если не предложить адекватную замену, то можно упустить возможность заработка для аптеки и перспективу поправить здоровье клиента.
Информация о работе Организация коммерческой деятельности аптеки ООО «Ригла-Бор»