Организация коммерческой деятельности аптеки ООО «Ригла-Бор»

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 21:24, курсовая работа

Описание работы

Известно, что ресурсы предприятия и требования рентабельной работы в определенной степени ограничивают маневрирование как ассортиментом товаров, так и ценами на них. Но именно ориентация на спрос покупателей и его активное формирование должны определять использование имеющихся ресурсов. Успешная реализация товаров обеспечивает эффективность работы предприятия.
Коммерческая работа в торговле — это деятельность предприятия, направленная на решение особого комплекса задач. Изучение процессов их реализации — важный элемент оперативного исследования на уровне торгового предприятия и региона.
Основными участниками коммерческой деятельности являются не только предпринимательские структуры, но и потребители (участие которых в лимитно-распределительной экономике было незначительным). Потребитель — не пассивный покупатель, а полноправный участник коммерческой деятельности, ее регулятор. Таким образом, важнейшим субъектом деловых отношений между поставщиками товаров и розничным звеном является именно потребитель.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………….3
Содержание коммерческой деятельности розничного
торгового предприятия……………………………………………………………….5
2. Хозяйственные связи розничного предприятия ООО «Ригла-Бор»…….9
3. Характеристика магазина………………………………………………….11
4. Анализ поставщиков……………………………………………………….16
5. Формирование ассортиментной политики ……………………………..19
6. Торгово-технологический процесс………………………………………23
Выводы и предложения……………………………………………………………..31
Список литературы………………………………………………………………….34
Приложения………………………………………………………………………….36

Работа содержит 1 файл

курсовая организация аптеки .doc

— 430.50 Кб (Скачать)

ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЦ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

АПТЕКА  ООО «РИГЛА-БОР»

Содержание

Введение……………………………………………………………………………….3

  1.  Содержание  коммерческой деятельности розничного

торгового предприятия……………………………………………………………….5

     2.  Хозяйственные связи розничного предприятия  ООО «Ригла-Бор»…….9

      3. Характеристика магазина………………………………………………….11

      4. Анализ поставщиков……………………………………………………….16

       5. Формирование ассортиментной политики  ……………………………..19

       6. Торгово-технологический процесс………………………………………23

Выводы и предложения……………………………………………………………..31

Список литературы………………………………………………………………….34

Приложения………………………………………………………………………….36 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

       Известно, что ресурсы предприятия и  требования рентабельной работы в определенной степени ограничивают маневрирование как ассортиментом товаров, так и ценами на них. Но именно ориентация на спрос покупателей и его активное формирование должны определять использование имеющихся ресурсов. Успешная реализация товаров обеспечивает эффективность работы предприятия.

       Коммерческая  работа в торговле — это деятельность предприятия, направленная на решение  особого комплекса задач. Изучение процессов их реализации — важный элемент оперативного исследования на уровне торгового предприятия  и региона.

       Основными участниками коммерческой деятельности являются не только предпринимательские  структуры, но и потребители (участие  которых в лимитно-распределительной  экономике было незначительным). Потребитель  — не пассивный покупатель, а  полноправный участник коммерческой деятельности, ее регулятор. Таким образом, важнейшим субъектом деловых отношений между поставщиками товаров и розничным звеном является именно потребитель.

       Демократизация  торговли и свобода предпринимательства  возродили предприимчивость, индивидуальную и коллективную инициативу, материальную и моральную заинтересованность работников торговли, что активизировало их деятельность на потребительском рынке. Сейчас предприятия сами решают хозяйственные вопросы, осуществляют более выгодные сделки, что способствует повышению их доходности. Изменился характер хозяйственных взаимоотношений торговли с другими субъектами инфраструктуры рынка на основе сочетания интересов предприятия и территорий.

       Фармацевтический бизнес на сегодняшний день - один из самых развитых и цивилизованных на отечественном рынке. Но далеко не все владельцы аптек знают, что существует целый ряд способов добиться значительного увеличения объема продаж продукции с той же самой, пусть и совсем небольшой, торговой площади.

     Управление аптеками (аптечными организациями) в рыночных условиях значительно сложнее, чем в централизованной командно-административной системе. Это связано с расширением прав и ответственности аптечных организаций в условиях рыночных отношений, а также с необходимостью более гибкой адаптации к изменениям окружающей среды. Возникают новые цели и задачи, которые раньше аптеки самостоятельно не решали. Налаживаются новые хозяйственные связи, формируются рыночные механизмы управления.

     Теоретическую базу работы  составили труды ведущих исследователей и экономистов в области менеджмента: А.Файоля,  И.Н.Герчиковой, А.А.Радугина, М.М. Максимцова , Н.Я.Уткина. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Содержание  коммерческой деятельности

    розничного  торгового предприятия

    Торговля  является одной из важнейших отраслей народного хозяйства, поскольку она обеспечивает обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления. Ее можно рассматривать как вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей продажей товаров и оказанием услуг покупателям.

    В зависимости от цели, с которой  приобретаются товары, торговлю делят  на два вида:

  • оптовую (торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием);
  • розничную (торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью).

    Долговременной  целью деятельности розничного торгового  предприятия является максимизация прибыли. Реализовать эту цель можно  лишь через максимальное удовлетворение нужд потребителей. Наряду с названной целью в зависимости от конкретных условий, могут существовать и другие критерии - например, увеличение рыночной доли, минимизация издержек и др.

    На  предприятиях розничной торговли производятся различные операции, связанные с доведением товаров непосредственно до населения. При этом выполняются определенные торговые (коммерческие) и технологические функции.

    К основным торговым функциям предприятий  розничной торговли следует отнести:

  • изучение покупательского спроса на товары;
  • формирование ассортимента товаров;
  • организацию закупок и завоза товаров;
  • оказание торговых услуг покупателям;
  • рекламирование товаров и услуг.

    Технологический процесс включает в себя совокупность последовательно взаимосвязанных способов, приемов и трудовых операций, направленных на сохранение потребительских свойств товаров и ускорения доведения товаров до торговой сети и потребителей. Технологический процесс обеспечивает обработку потоков, начиная с поступления товаров в магазин и кончая полной подготовкой их к продаже. Технологический процесс включает такие операции, как приемка товаров по количеству и качеству, хранение, фасовка и упаковка товаров, их перемещение и выкладка в торговых залах и др.

    Важно различать технологический и торговый процессы. Торговый процесс обеспечивает смену форм стоимости. Особенность этого процесса заключается в том, что предметом труда здесь являются не только товары, но и покупатели. Работники магазинов осуществляют продажу товаров и обслуживание покупателей, а покупатели участвуют в торговом процессе. Обеспечивая непосредственное доведение товаров до потребителей, торговый процесс включает в себя и такие виды организации коммерческой деятельности, как изучение спроса населения, формирования ассортимента и рекламу товаров, оказание покупателям дополнительных услуг, текущее пополнение товаров и др.

    Основными принципами организации этих процессов  в торговых предприятиях являются:

  • Обеспечение комплексного подхода к выработке оптимальных вариантов продажи товаров.
  • Обеспечение наилучших условий выбора товаров, экономия времени покупателей, высокий уровень торгового обслуживания.
  • Достижение оптимальной экономической эффективности технологического процесса путем ускорения оборачиваемости товаров, экономии труда, роста его производительности, снижения издержек обращения.

    Эти факторы определяют динамичность торгового и технологического процесса.

    Организация торгово-технологического процесса, последовательность выполнения различных операций зависят  от потребительских свойств товаров, степени их готовности к продаже, принятой системы товародвижения, формы продажи, вида и типа торгового предприятия.

    Таким образом, организация торгово-технологического процесса на торговом предприятии должна способствовать наиболее эффективному доведению товара в широком ассортименте надлежащего качества до покупателя с наименьшими затратами труда и времени при высоком уровне торгового обслуживания.

    Качество  торгового обслуживания определяется минимальным временем, затраченным на приобретение товаров, удобством и комфортом обслуживания, экономической эффективностью работы магазинов (Приложение 1). В настоящее время основными, по степени их влияния на общую эффективность деятельности торгового предприятия, считаются этапы торгово-технологического процесса, на которых осуществляется связь предприятия с элементами его внешней среды, т.е. этапы коммерческой деятельности.

    Коммерческая  деятельность в торговле - понятие  более широкое, чем простая купля-продажа  товара. Чтобы акт купли-продажи состоялся, торговому предпринимателю необходимо совершить некоторые оперативно-организационные и хозяйственный операции, в том числе изучение спроса населения и рынка сбыта товаров, нахождение поставщиков и покупателей товаров, налаживание с ними рациональных хозяйственный связей, транспортировку товаров, рекламно-информационную работу по сбыту товаров, организацию торгового обслуживания и т.д.

    Деятельность  торгового предприятия не протекает  самостоятельно. Она направляется людьми, регулируется ими и управляется.

    Система управления коммерческой деятельностью  предприятия - это система, ориентированная  на рынок, означающая не только организацию  взаимосвязанной структуры задействованных  в ней процессов предприятия, но и их сочетание со всеми внешними факторами. Управление коммерческой деятельностью ставит своей непосредственной задачей внести определенную упорядоченность в коммерческие и торговые процессы, организовать совместные действия работников, участвующих в этих процессах, достичь согласованности и координации действий. При этом управление направлено на оптимизацию работы сотрудников в целях повышения эффективности коммерческих процессов и достижения конечных целей предприятия.

    В современных условиях деятельность торгового предприятия связана с предпринимательством, коммерцией, эконометрикой, экономической кибернетикой и информатикой. Этим определяется новый качественный уровень и экономический рост рынка. Соответствующим образом должна строиться и организационная структура управления торговым предприятием.

    Управление  коммерческой деятельностью базируется на общих принципах и методах  управления (приложение 2).

    Коммерческая  деятельность различных торговых предприятий  имеет много общего. Однако конкретные управленческие решения, разработанные и реализованные одними торговыми предприятиями, не всегда могут быть использованы другими предприятиями. Это обусловлено изменениями факторов внешней среды. Кроме того, стремительно изменяются условия функционирования самого торгового предприятия. Следовательно, процесс управления должен определяться параметрами окружающей среды и их переменными величинами в пределах торгового предприятия.  
 
 
 
 
 
 
 

    .

2. Хозяйственные связи розничного предприятия ООО «Ригла-Бор»

 

     Динамично развивающаяся сеть аптек «Ригла»  включает более 250  аптек на  территории России. Сеть аптек «Ригла»  - это многопрофильные центры красоты и здоровья европейского уровня, где потребителю можно  найти все необходимое для того, чтобы отлично себя чувствовать, быть привлекательными, а значит, уверенными и успешными.

     Аптеки  сети «Ригла» созданы:  в Москве, Волгограде, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Саратове, а также в  Нижнем Новгороде.

     Общество  с ограниченной ответственностью сеть аптек «Ригла» планирует создать  дочернее предприятие – общество с ограниченной ответственностью «Ригла-Бор» с целью организации розничного фармацевтического магазина  в г.Бор Нижегородской области. На первоначальном этапе в сеть г.Бор включается одна аптека

     Аптека  ООО «Ригла-Бор»  входит в состав  ООО «Ригла-НН» и  является коммерческой организацией, созданной для осуществления финансово-хозяйственной деятельности на территории Нижегородской области.

     Аптека   является юридическим лицом, имеет  самостоятельный баланс, расчетный  счет в банке, круглую печать со своим  наименованием, штамп, бланки, фирменное наименование, товарный знак. Предприятие  осуществляет свою деятельность на основе устава.

Информация о работе Организация коммерческой деятельности аптеки ООО «Ригла-Бор»