Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2011 в 11:57, курсовая работа
В данной курсовой работе объектом исследования является Открытое Акционерное Общество «Калужский Турбинный Завод», предметом исследования – инновационная деятельность и ее организация на предприятии .
Исходя из вышесказанного, задачи данной работы заключаются в следующем:
- изучить теоретические основы организации инновационной деятельности;
- дать краткую характеристику деятельности предприятия ОАО "КТЗ";
- провести анализ факторов внешней и внутренней среды, влияющих на деятельность предприятия;
- провести анализ проблем организации инновационной деятельности на предприятии;
- выработать ряд мер по устранению проблем на ОАО «КТЗ».
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы организации инновационной
деятельности на предприятиях
1. Определения и понятия инновационной деятельности 5
2. Организация инновационной деятельности
на предприятии 9
3. Проблемы организации инновационной деятельности на предприятии 23
Глава 2. Анализ организации инновационной деятельности на ОАО «Калужский турбинный завод»
2.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО
«КТЗ» и инвестиционная деятельность предприятия 30
2.2. Анализ проблем организации инновационной деятельности
на ОАО «КТЗ» и пути их решения 36
Заключение 41
Список литературы 43
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы организации инновационной
деятельности на предприятиях
на предприятии 9
Глава 2. Анализ
организации инновационной
2.1. Организационно-экономическая характеристика ОАО
«КТЗ» и инвестиционная деятельность предприятия 30
2.2. Анализ
проблем организации
на ОАО «КТЗ» и пути их решения 36
Заключение 41
Список литературы 43
Введение
В условиях современной рыночной экономики менеджмент является одним из основных элементов успешной деятельности предприятия.
Ускорение
темпов научно-технического развития
приводит к повышению скорости обновления
продукции и привыкания потребителей
к новинкам, а следовательно, к
сокращению жизненных циклов продукции,
технологии, спроса, к повышению
интенсивности конкурентной борьбы
на рынках сбыта предприятий. Опыт развития
западных фирм показывает, что важным
фактором повышения
Каждое предприятие уникально в своем роде, и процесс организации инновационной деятельности различен, так как он зависит от позиции ее на рынке, динамики развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых услуг, состояния экономики, культурной среды и многого другого.
Актуальность
данной темы определяется тем, что на сегодняшний
день инновационная деятельность – это
основополагающий стержень в укреплении
предприятия на рынке в условиях жесткой
конкуренции, которая должна обеспечивать
устойчивое экономическое развитие, повышение
конкурентоспособности производимой
предприятием продукции и оказываемых
услуг.
При
организации инновационной
Инновационная деятельность включает не только необходимость проведения анализа и оценки среды и прогнозирования того, как она будет изменяться во времени, но и создания такой системы управления и организации, которая бы позволила постоянно развиваться и поддерживать взаимосвязь с внешним окружением.
В данной курсовой работе объектом исследования является Открытое Акционерное Общество «Калужский Турбинный Завод», предметом исследования – инновационная деятельность и ее организация на предприятии .
Исходя из вышесказанного, задачи данной работы заключаются в следующем:
- изучить теоретические основы организации инновационной деятельности;
- дать краткую
характеристику деятельности предприятия
- провести анализ факторов внешней и внутренней среды, влияющих на деятельность предприятия;
- провести анализ проблем организации инновационной деятельности на предприятии;
-
выработать ряд мер по устранению проблем
на ОАО «КТЗ».
Глава 1. Теоретические основы организации инновационной деятельности на предприятиях
Эффективность деятельности организации во многом зависит от того, насколько она адаптирована к внешней среде, в какой мере гибки и подвижны ее организационные структуры, в какой мере она способна к нововведениям. На сегодняшний день необходимость инновационной деятельности, способность к нововведениям является общим неотъемлемым требованием. Особенно актуальной эта проблема стала для нашей страны в период перехода на рыночные отношения. В настоящее время необходимость преобразований осознана большинством производственных организаций.
Под
инновациями принято понимать нововведения
в области техники, технологии, организации
труда и управления, основанные на
использовании достижений науки
и передового опыта, а также использование
этих новшеств в разных отраслях и
сферах деятельности. С момента принятия
к распространению новшество
приобретает новое качество –
становится нововведением (инновацией).
Новшества формируют рынок
На общеэкономическом уровне инновации требуются для:
• расширенного воспроизводства;
• структурных преобразований в стране;
•
повышения
•
решения социально-
Рис.1 Схема инновационной деятельности
На уровне предприятия они способствуют:
• обновлению основных фондов;
• росту технического уровня;
• стабилизации финансового состояния;
•
повышению
• устойчивому развитию;
• повышению квалификации кадрового состава;
•
совершенствованию методов
Инновационный процесс развития предприятия представляет собой непрерывное создание и внедрение нововведений.
Научно-техническое нововведение необходимо рассматривать как процесс преобразования научного знания в научно-техническую идею и далее - в производство продукции для удовлетворения потребности пользователя. В этом контексте можно выделить два подхода к научно-техническому нововведению.
Первый подход отражает в основном продуктовую ориентацию нововведения. Инновация определяется как процесс преобразования ради выпуска готовой продукции. Классификация инноваций представлена в таблице 1. Это направление распространяется в период, когда позиции потребителя по отношению к производителю достаточно слабы. Однако сами по себе продукты - не конечная цель, а лишь средство удовлетворения потребностей.
Поэтому, согласно второму подходу, процесс научно-технического нововведения рассматривается как передача научного или технического знания непосредственно в сферу удовлетворения нужд потребителя. Продукт при этом превращается в носителя технологии, а форма, которую он принимает, определяется после увязки технологии и удовлетворяемой потребности.
Таблица 1
Классификация инноваций
Классификационный признак | Классификационные
группировки
инноваций |
Область применения инноваций | Управленческие, организационные, социальные, промышленные и т.д. |
Этапы НТП, результатом которых стали инновации | Научные, технические, технологические, конструкторские, производственные, информационные |
Степень интенсивности инноваций | «Бум», равномерная, слабая, массовая |
Темпы осуществления инноваций | Быстрые, замедленные, затухающие, нарастающие, равномерные, скачкообразные |
Масштабы инноваций | Трансконтинентальные, транснациональные, региональные, крупные, средние, мелкие |
Результативность инноваций | Высокая, низкая, стабильная |
Эффективность инноваций | Экономическая, социальная, экологическая, интегральная |
Таким образом, инновации:
Инновационный процесс - это процесс преобразования научного знания в инновацию, который можно представить как последовательную цепь событий, в ходе которых инновация вызревает от идеи до конкретного продукта, технологии или услуги и распространяется при практическом использовании. Инновационный процесс направлен на создание требуемых рынков продуктов, технологий или услуг и осуществляется в тесном единстве со средой: его направленность, темпы, цели зависят от социально-экономической среды, в которой он функционирует и развивается. Поэтому только, на инновационном пути развития возможен подъем экономики.
Инновационная деятельность - это деятельность, направлена на использование и коммерциализацию результатов научных исследований и разработок для расширения и обновления номенклатуры и улучшения качества выпускаемой продукции, совершенствования технологии их изготовления с последующим внедрением и эффективном реализацией на внутреннем и зарубежном рынках.
Инновация может быть рассмотрена как:
- процесс;
- система;
- изменение;
- результат.
Инновация имеет четкую ориентацию на конечный результат прикладного характера, она всегда должна рассматриваться как сложный процесс, который обеспечивает определенный технический и социально-экономический эффект.
Инновация в своем развитии (жизненном цикле) меняет формы, продвигаясь от идеи до внедрения. Протекание инновационного процесса, как и любого другого, обусловлено сложным взаимодействием многих факторов. Использование в предпринимательской практике того или иного варианта форм организации инновационных процессов определяют три фактора:
- состояние
внешней среды (политическая и
экономическая ситуация, тип рынка,
характер конкурентной борьбы, практика
государственно-
- состояние внутренней среды
данной хозяйственной системы
(наличие лидера-
- специфика самого
Инновационные процессы рассматриваются
как процессы, пронизывающие всю научно-техническую,
производственную, маркетинговую деятельность
производителей и, в конечном счете, ориентированные
на удовлетворение потребностей рынка.
Важнейшим условием успеха инновации
является наличие новатора-энтузиаста,
захваченного новой идеей и готового приложить
максимум усилий, чтобы воплотить ее в
жизнь, и лидера-предпринимателя, который
нашел инвестиции, организовал производство,
продвинул новый товар на рынок, взял на
себя основной риск и реализовал свой
коммерческий интерес.
Информация о работе Организация инновационной деятельности в ОАО "КТЗ"