Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 23:26, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение экспорта, его видов и способов осуществления экспортных поставок в ТНК.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
- исследовать теоретическую сущность ТНК;
- определить виды внешнеэкономической деятельности ТНК;
- рассмотреть понятие экспорта и его значение для ТНК;
- изучить способы организации экспорта в ТНК.
Введение……………………………………………………………...……………3
1. ТНК и внешнеэкономическая деятельность компаний…..………………….5
2. Экспорт, его виды, фазы экспорта…………………………………………....8
3. Разработка и осуществление оптимальных экспортных схем. Экспортная документация. Формы расчетов по экспорту……………..…………………...11
4. Сущность и варианты экспортной стратегии в ТНК……………………….17
5.Оценка экспортной деятельности предприятия…...………………………...20
6. Оценка привлекательности стран для осуществления экспорта…………..25
7. Принцип построения экспортной стратегии…………………………….......27
8. Управление экспортом в ТНК…......................................................................29
Заключение……………………………………………………………………….36
Библиографический список……………………………………………………..37
Приложения……………………………………………………………………...39
Далее приводится таблица 1 с рекомендациями по изменению организационной структуры ТНК.
Также при управлении экспортной деятельность в ТНК необходимо учитывать продуктово-ассортиментную и ценовую политики, виды и характеристики которых отражены в таблицах 2 и 3.
Таблица 1. Показания к применению различных организационных структур для зарубежных операций компании.14
Тип организационной структуры |
Показания к применению |
1.Продуктовая |
Для фирм, работающих с диверсифицированными группами продукции. |
2.Региональная |
далеко от главного управления.
|
|
|
|
|
Таблица 2. Виды продуктово-ассортиментной политики и их характеристика.15
Вид |
Характеристика |
1. Товарная дифференциация. |
Компания-производитель выделяет свои товары в качестве особых, отличающихся от товаров конкурентов, чтобы обеспечить себе тем самым отдельные рыночные ниши. Это удается за счет высокого качества товаров, надежности их в эксплуатации, преимуществ в организации производства и сбыта товаров, предоставления потребителям набора услуг. |
2. Узкая товарная специализация. |
Компания работает на узком сегменте рынка и связана с ограничением сферы сбыта продукции. Причина такой политики – недостаточный экономический потенциал компании и специфика самого товара, требующая глубокой сегментации рынка. |
3. Товарная вертикальная интеграция. |
Такая политика преследует цель производить товары по одной технологической цепочке: сырье - полуфабрикаты - узлы и детали - готовая продукция. При этом значительна экономия на издержках производства и обращения в связи с использованием сырья и базовых компонентов основной продукции. Однако такая политика неприменима в случае резких конъюнктурных колебаний. |
4. Товарная диверсификация. |
Такая политика подразумевает широкую сферу деятельности фирмы и производство не связанных друг с другом товаров. Она обеспечивает значительную экономическую устойчивость и стабильность работы фирмы, так как позволяет |
Таблица 3. Виды ценовой политики и их характеристика.16
Вид ценовой политики |
Характеристика |
1.Политика уровня цен |
Она разрабатывается для принципиально новых товаров в период, когда они еще не запущены в производство. Существует в 2-х видах: повышение цен (“снятие сливок”) и понижение цен (“внедрение на рынок”). |
2. Политика целевой нормы прибыли. |
Для массовой продукции, выпускаемой в течение многих лет, но время от времени модернизируемой. Цены устанавливаются на основе нормы прибыли. |
3.Политика рыночной |
Эта политика используется, когда рынок состоит из нескольких сегментов с разной ценовой эластичностью при невозможности перехода покупателей из одного сегмента в другой. |
4. Политика психологического ценообразования. |
Она используется на рынках товаров потребительского назначения, где психологический фактор играет доминирующую роль. Создается иллюзия низкой цены. |
5. Политика следования за лидером. |
Заключается в ориентации на уровень цен крупнейшей в данной отрасли компании. |
6. Политика дифференцированных цен |
Состоит в том, что фирмы-производители устанавливают определенную шкалу различных надбавок и скидок к среднему уровню цен. |
7. Политика дискриминационных цен. |
Применяется по отношению
к неориентирующимся, некомпетентным
покупателям или к тем, кто
проявляет крайнюю |
К другим направлениям деятельности в ТНК в области экспорта относятся:
1) разработка новой продукции,
2) производство экспортной продукции,
3) работа с кадрами,
4) анализ экспортной
Итак, на основе данного раздела, можно отследить взаимосвязь между изменением организационной структуры фирмы, продуктово-ассортиментной политики, валютной политики и экспортной деятельностью в ТНК. В связи с этим наблюдается необходимость присутствия в руководстве ТНК профессионалов глобального масштаба, владеющих не только организационной культурой международных деловых отношений, но и способных достичь роста объема сбыта продукции за счет регулирования внутренней политики ТНК и грамотного применения тщательно разработанных экспортных стратегий.
Заключение
Осуществляя экспортную деятельность, ТНК должна иметь четкие представления о целях экспорта, стратегии экспортной деятельности, требованиях внешнего рынка, своих возможностях и ресурсах в настоящее время и в перспективе, поведении конкурентов, иными словами, она должно разрабатывать определенную экспортную политику.
Экспортная политика предприятия предполагает разработку стратегии и принципов деятельности предприятия на внешнем рынке, формирование экспортного ассортимента товара, а также определение темпов обновления экспортной продукции, регулирования цен, уровня качества, гарантий и сервисного обслуживания.
В заключении данной работы
можно сделать следующие
1.Экспорт - деятельность предприятия, связанная с вывозом товаров, работ, услуг, капитала за границу без обязательства об обратном возврате.
В деятельности предприятия экспорт может играть разные роли: от пассивной до определяющей в итоге всю деятельность компании.
2. Экспортная стратегия предприятия - долгосрочный план деятельности фирмы, связанный с вывозом товаров, услуг, работ, капитала за границу иностранному контрагенту, включающий набор средств и методов, которые будут использованы фирмой для достижения поставленных целей экспорта. Алгоритм построения экспортной стратегии следующий:
3.Экспортная стратегия корпорации строится на основе сформулированных целей, анализа внешней и внутренней среды предприятия. Инструментом разработки стратегии является матрица “привлекательность страны - экспортное положение компании”.
Библиографический список
Приложения
Классификация видов
внешнеэкономической
Приложение 1.
Источник: Королева В.И. Основы менеджмента: Учеб. пособие. М.:Магистр, 2008. 620с.
Характеристика фаз экспорта.
Фаза экспорта |
Ее характеристика |
|
Довольно поверхностные действия, базирующиеся на одностороннем движении продукции и умении продавать. Многообещающие первоначальные продажи, но повторных заказов нет. Доходы небольшие, а издержки слишком высоки. |
|
Охвачено незначительное количество рынков, которые сгруппированы по 3-м категориям: основные, второстепенные, третьестепенные. Доходы небольшие, издержки высокие. |
|
На незначительном количестве рынков проводится ограничение ассортимента экспортной продукции до уровня наиболее приемлемого для конкретного рынка и обладающего наивысшей ожидаемой прибылью. Зарубежные контакты продолжают оставаться придатком отечественного рынка. |
|
Фирма развивает двусторонние
отношения со своими экспортными
рынками. Продукцию приспосабливают
к потребителям зарубежной клиентуры.
Маркетинговым коммуникациям |
|
Внутренний рынок теряет первостепенное значение. Зарубежные рынки играют решающую роль в формировании концепции маркетинга у данной фирмы. |
|
Фирма больше не ориентируется
на собственную страну и занимается
удовлетворением таких |
Приложение 2.
Характеристика экспортных стратегий Д. Дениэлса и С. Попова.
Виды подходов стратегического управления |
Экспортная стратегия Д.Дэниэлса |
Экспортная стратегия С.Попова |
1. Системный подход |
Слабо использован. Компания рассматривается в системе международных экономических отношений, как единое целое, без выделения подсистем. |
Стратегия предприятия рассматривается как система, состоящая из подсистем товарной, ценовой, сбытовой и коммуникационной политики. Однако данные подсистемы формируют маркетинговую политику, в то время как в тени остаются другие подсистемы предприятия. |
2. Программно-целевой подход |
Используется. Определяются общие цели экспорта, а также программа обеспечения поступления продукции компании на вы- бранный рынок или рынки. |
Частично используется. Без определения общих целей экспорта, сразу разрабатывается маркетинговая программа предприятия. |
3.Функциональный подход. |
Не используется. |
Частично используется. Происходит формирование стратегии в области одного направления - маркетинг. |
4. Процессный подход |
Используется. Формирование общей стратегии. |
Используется только в формирования маркетинговой стратегии. |
Приложение 3.
1 Королева В.И. Основы менеджмента: Учеб. пособие. М.:Магистр, 2008. С.-593.
2 Королева В.И. Основы менеджмента: Учеб. пособие. М.:Магистр, 2008. С.-578.
3 Матвейчук Л.И., редактор: Ильин А.А. Международный маркетинг. М.:Юнити-Дата, 2005. С.-26.
4 Лебедев Д.С. Методика формирования экспортной стратегии промышленных предприятий: Учеб. пособие. Ярославль, 2002. С.-29.
5 Лебедев Д.С. Методика формирования экспортной стратегии промышленных предприятий: Учеб. пособие. Ярославль, 2002. С.-29.
6 Пузакова Е.П. Мировая экономика. Ростов н/Д: «Феникс», 2001. С.-134.
7 Лебедев Д.С. Методика формирования экспортной стратегии промышленных предприятий: Учеб. пособие. Ярославль, 2002. С.- 40.
8 Моисеева Н.К. Международный маркетинг: Учеб. пособие. М.: Центр экономики и маркетинга, 1998. С.-180.
9 Моисеева Н.К. Международный маркетинг: Учеб. пособие. М.: Центр экономики и маркетинга, 1998. С.- 184.
Информация о работе Организация и управление экспортной деятельностью в ТНК