Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 23:01, курсовая работа
Розничная торговля – это торговля продовольственными и непродовольственными товарами поштучно или в небольшом количестве для личного (некоммерческого) использования потребителя. Осуществляется деятельность по реализации товаров и услуг конечным покупателям.
Объект исследования - ЗАО «Тандер» (управляющая компания сети магазинов «Магнит»)
Предмет исследования - система организации товароснабжения ЗАО «Тандер» (управляющая компания сети магазинов «Магнит»)
Цель исследования: изучить систему товароснабжения на примере предприятия розничной торговли и определит пути ее совершенствования.
Источник: данные внутренней отчетности ОАО «Магнит»
Фактический розничный товарооборот за 1 квартал 2008 года составил 976423,8 тыс. руб. (см. табл. 2).
Товарные запасы в днях в 1 квартале по ОАО «Магнит» составили:
На 01.01 96263,4 : (976423,8:90) = 8,9 дня
На 01.02 98621,8 : (976423,8:90) = 9,1 дня
На 01.03 124256,4 : (976423,8:90) = 11,5 дня
На 01.04 139197,8 : (976423,8:90) = 12,8 дня
Фактический розничный товарооборот за II квартал 2008 года равен 1287213,8 тыс. руб.
Товарные запасы в днях во II квартале составили:
На 01.04 139197,8 : (1287213,8:90) = 9,7 дня
На 01.05 148072,6 : (1287213,8:90) = 10,4 дня
На 01.06 156010,1 : (1287213,8:90) = 10,9 дня
На 01.07 177192,0 : (1287213,8:90) = 12,4 дня
Фактический розничный товарооборот за III квартал 2008 года равен 1555072,3 тыс. руб.
Товарные запасы в днях во III квартале составили:
На 01.07 177192.0 : (1555072,3:90) = 10,3 дня
На 01.08 186959,0 : (1555072,3:90) = 10,8 дня
На 01.09 193716,6 : (1555072,3:90) = 11,2 дня
На 01.10 215431,5 : (1555072,3:90) = 12,5 дня
Фактический розничный товарооборот за IV квартал 2008 года равен 1874604,4 тыс. руб.
Товарные запасы в днях во IV квартале составили:
На 01.10 215431,5 : (1874604,4:90) = 10,3 дня
На 01.11 208097,3 : (1874604,4:90) = 10,0 дня
На 01.12 251370,0 : (1874604,4:90) = 12,1 дня
На 01.01 255939,5 : (1874604,4:90) = 12,3 дня
Товарооборачиваемость в днях определим по формуле:
Тдн. = Зср. : (Р : Д), (9)
где Зср. - среднегодовые товарные запасы;
Р - реализация товаров за год;
Д - количество дней анализируемого периода,
где - запасы товаров на отдельные даты изучаемого периода;
n -
число дат, за которые взяты
данные среднегодовые товарные
запасы по ОАО «Магнит»
Зср = 61554,8 тыс. руб.
Зср за 2003 г= 172918,8 тыс. руб.
Время обращения товаров по ОАО «Магнит»:
Фактически за 2007 год 61554,8 : (1931676:360)=11,5 дня
Фактически за 2008 год 172918,8 : (5693314:360)=10,9 дня
Таким образом, товарооборачиваемость в 2008 году по сравнению с 2007 годом ускорилась на 0,6 дня (10,9-11,5).
Определим сумму средств, высвобождаемости.
Для
этого ускорение времени
Следовательно, ускорение времени обращения товаров в 2008 году по сравнению с 2007 годом на 0,6 дня высвободило средства, вложенные в товарные запасы, в сумме 9488,9 тыс. руб. ((5693314:360)х(-0,6)).
По ОАО «Магнит» скорость обращения товаров составила:
Фактически за 2007 год 1931676 : 61554,8=31,4 оборота
Фактически за 2008 год 5693314 : 172918,8=32,9 оборота
Результаты анализа товарооборачиваемости по ОАО «Магнит» оформим в табл. 6.
Таблица
6. Информация о средних товарных
запасах и
Показатели | 2007 г. | 2008 г. | Отклонение | 2008г. в % к 2007 г. |
1.
Розничный товарооборот в |
1931676 | 5693314 | +3761638 | 294,7 |
2. Среднегодовые товарные запасы в действующих ценах, тыс. р. | 61554,8 | 172918,8 | +111364 | 280,9 |
3. Время обращения товаров в днях | 11,5 | 10,9 | -0,6 | 94,8 |
4. Скорость обращения товаров в количестве оборотов | 31,4 | 32,9 | +1,5 | 104,8 |
Источник: данные внутренней отчетности ОАО «Магнит»
Следовательно, в 2007 году товарные запасы обновлялись 32,9 раза и оборачиваемость товаров ускорилась по сравнению с 2007 годом на 1,5 оборота (32,9-31,4) [12, с. 263].
ОАО «Магнит» работает с большим количеством поставщиков, поэтому перечислим основные из них (табл. 7).
Таблица 7. Поставщики магазина
№ | Товары | Поставщики | Товары |
1 | Рыба и рыбные продукты | СП
“Санта-Импэкс”;
ОАО “Рыбокомплекс”; ООО “Торговые традиции”; ПКФ “Магнат”; |
Рыба и рыбные продукты |
2 | Мясо и мясные продукты | г.
курск, ОАО “Мясокомбинат”;
Березовский консервный завод; г. Москва, мясокомбинат; г. Воронеж, мясоконсервный комбинат; |
Мясо и мясные продукты |
3 | Молоко и молочные продукты | ОАО
“Белгородский молочный комбинат”;
Курский хладокомбинат; Областная оптовая база “Мясомолторг”; Высоковский ОАО сыродельный завод; Каменецкий ОАО сыродельный завод; Березовский ОАО маслосырзавод; |
Молоко и молочные продукты |
4 | Яйца и яичные продукты | Г.
Железногорск, птицефабрика;
Г. Курск, птицефабрика; |
Яйца и яичные продукты |
5 | Пищевые жиры | Областная
оптовая база “Мясомолторг”;
“Атика Импакс”; |
Пищевые жиры |
6 | Продукты переработки зерна | Куркий
хлебозавод;
Старооскольскиий хлебозавод; Рыльский хлебозавод; ЧП Глущук А. А.; ЧП Мельничук И. В.; ОАО Борисовская макаронная фабрика; ОАО Витебская макаронная фабрика; Брестская база “Бакалея”; ООО “Юстек”; ООО “Вастал”; ООО “Ракал”; |
Продукты переработки зерна |
7 | Крахмал, мед, сахар, кондитерские изделия | ОАО
Жабинковский сахарный завод;
ОАО Скительский сахарный комбинат; ОАО “Спартак”; ОАО “Красный пищевик”; ОАО “Коммунарка”; |
Крахмал, мед, сахар, кондитерские изделия |
8 | Вкусовые товары | ООО
“Бемсоли”;
ЧП “Аджибел”; Курская база “Бакалея” Курский ликероводочный завод; КУрский комбинат безалкогольных напитков; СП “Кока-кола”; |
Вкусовые товары |
9 | Овощи, плоды | Совхоз
“Россия”;
Совхоз “Молодая гвардия”; Совхоз “Знамя”; Совхоз “Мухавец” Горплодоовощторг; Фермерские хозяйства; |
Овощи, плоды |
Истиочник: Денисова И. Н. Организация и технология коммерческой деятельности: в рисунках, схемах, таблицах: Учеб. пособие для сред. проф. образования по специальностям 0608 «Коммерция» (по отраслям), 0612 «Товароведение» (по группам однород. товаров)/ И. Н. Денисова. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 208
Таким образом, важную роль в совершенствовании товароснабжения играет поиск стратегических поставщиков.
Глава
3. Пути совершенствования
товароснабжения
предприятий розничной
торговли
3.1 Совершенствование предварительных операций по закупкам
Закупочная работа является основой коммерческой деятельности в торговле. С неё по существу начинается коммерческая работа. Чтобы продать товар покупателю (потребителю) и получить прибыль необходимо располагать (владеть) товаром. Главная функция товарного обращения сводится к смене формы стоимости по формуле:
Д - Т и Т – Д (10)
Формула раскрывает сущность коммерческой работы в торговле - предприниматель, располагая определённой суммой денежных средств, закупает товар, который затем реализует в денежные средства с некоторым приращением (прибылью). Исходя из основной функции товарного обращения, можно сделать вывод, что коммерческая работа в торговле начинается с закупки товаров с целью последующей их продажи.
По своей экономической природе закупки представляют собой оптовый или мелкооптовый товарооборот, осуществляемый торговыми предприятиями (юридическими лицами) или частными лицами с целью последующей перепродажи закупленных товаров.
Правильно организованные оптовые закупки дают возможность сформировать необходимый торговый ассортимент товаров для снабжения населения или розничной торговой сети, осуществлять воздействие на производителей товаров в соответствии с требованиями покупательского спроса, обеспечивают эффективную работу торгового предприятия[17, с. 455].
Коммерческая работа по оптовым закупкам товаров складывается из следующих этапов:
Изучение и прогнозирование покупательского спроса;
Выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров;
Организация рациональных хозяйственных связей с поставщиками товаров, включая разработку и заключение договоров поставки, представление заказов и заявок поставщикам;
Организация и технология закупок непосредственно у производителей товаров, посредников, на товарных биржах, аукционах, у импортёров и других поставщиков;
Организация контроля и учёта за оптовыми закупками.
Изучение и прогнозирование покупательского спроса является необходимым маркетинговым условием для проведения успешной коммерческой работы по закупкам товаров. Маркетинговая наука выработала целый арсенал средств и способов изучения и прогнозирования покупательского спроса, которые необходимо использовать при организации оптовых закупок товаров. Поэтому оптовые закупки следует начинать с изучения спроса, потребностей покупателей на товары, покупательских намерений и других факторов, формирующих спрос.
Для проведения работы по изучению и прогнозированию спроса на крупных и средних оптовых предприятий создаются маркетинговые службы (отделы), одной из основных функций которых является изучение как общего объёма спроса (ёмкости рынка), так и внутригрупповой структуры спроса на закупаемые товары.
Изучение и поиск коммерческих партнёров по закупке товаров.
Для успешного выполнения коммерческих операций по закупкам товаров предприятия должны систематически заниматься выявлением и изучением источников закупки и поставщиков товаров. Коммерческие работники должны хорошо знать свой экономический район и его природные богатства, промышленность, сельское хозяйство, производственные возможности и ассортимент вырабатываемых изделий на промышленных предприятиях[2, с. 391].
Коммерческие работники должны посещать производственные предприятия (поставщиков-изготовителей) с целью ознакомления с производственными возможностями предприятия, объёмом и качеством выпускаемой продукции, я также участвовать в совещаниях с работниками промышленности, выставках-просмотрах новых образцов изделий, оптовых ярмарках.
Коммерческим работникам необходимо постоянно следить за рекламными объявлениями в газетах и журналах, специальной прессе, биржевыми сведениями, проспектами, каталогами. Формирование товарных ресурсов является предметом постоянной работы торгового аппарата предприятия. В рыночных условиях формы и методы этой работы претерпели существенные изменения.
Следавательно, с поставщиками товаров должны быть налажены хозяйственные связи, преимущественно прямые и долгосрочные договорные взаимоотношения, позволяющие закупать товары непосредственно у поставщиков-изготовителей на стабильной долговременной основе.
Информация о работе Организация и технология товароснабжения розничной торговой сети