Организация и технология товароснабжения розничной торговой сети

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 23:01, курсовая работа

Описание работы

Розничная торговля – это торговля продовольственными и непродовольственными товарами поштучно или в небольшом количестве для личного (некоммерческого) использования потребителя. Осуществляется деятельность по реализации товаров и услуг конечным покупателям.
Объект исследования - ЗАО «Тандер» (управляющая компания сети магазинов «Магнит»)
Предмет исследования - система организации товароснабжения ЗАО «Тандер» (управляющая компания сети магазинов «Магнит»)
Цель исследования: изучить систему товароснабжения на примере предприятия розничной торговли и определит пути ее совершенствования.

Работа содержит 1 файл

Организация и технология товароснабжения розничной торговой сети.docx

— 76.70 Кб (Скачать)

  Источник: данные внутренней отчетности ОАО «Магнит»

 

  Фактический розничный товарооборот за 1 квартал 2008 года составил 976423,8 тыс. руб. (см. табл. 2).

  Товарные  запасы в днях в 1 квартале по ОАО  «Магнит» составили:

  На 01.01 96263,4 : (976423,8:90) = 8,9 дня

  На 01.02 98621,8 : (976423,8:90) = 9,1 дня

  На 01.03 124256,4 : (976423,8:90) = 11,5 дня

  На 01.04 139197,8 : (976423,8:90) = 12,8 дня

  Фактический розничный товарооборот за II квартал 2008 года равен 1287213,8 тыс. руб.

  Товарные  запасы в днях во II квартале составили:

  На 01.04 139197,8 : (1287213,8:90) = 9,7 дня

  На 01.05 148072,6 : (1287213,8:90) = 10,4 дня

  На 01.06 156010,1 : (1287213,8:90) = 10,9 дня

  На 01.07 177192,0 : (1287213,8:90) = 12,4 дня

  Фактический розничный товарооборот за III квартал 2008 года равен 1555072,3 тыс. руб.

  Товарные  запасы в днях во III квартале составили:

  На 01.07 177192.0 : (1555072,3:90) = 10,3 дня

  На 01.08 186959,0 : (1555072,3:90) = 10,8 дня

  На 01.09 193716,6 : (1555072,3:90) = 11,2 дня

  На 01.10 215431,5 : (1555072,3:90) = 12,5 дня

  Фактический розничный товарооборот за IV квартал 2008 года равен 1874604,4 тыс. руб.

  Товарные  запасы в днях во IV квартале составили:

 

  На 01.10 215431,5 : (1874604,4:90) = 10,3 дня

  На 01.11 208097,3 : (1874604,4:90) = 10,0 дня

  На 01.12 251370,0 : (1874604,4:90) = 12,1 дня

  На 01.01 255939,5 : (1874604,4:90) = 12,3 дня

  Товарооборачиваемость в днях определим по формуле:

  Тдн. = Зср. : (Р : Д), (9)

  где Зср. - среднегодовые товарные запасы;

  Р - реализация товаров за год;

  Д - количество дней анализируемого периода,

  где - запасы товаров на отдельные даты изучаемого периода;

  n - число дат, за которые взяты  данные среднегодовые товарные  запасы по ОАО «Магнит» составили  за 2007 год:

  Зср = 61554,8 тыс. руб.

  Зср за 2003 г= 172918,8 тыс. руб.

  Время обращения товаров по ОАО «Магнит»:

  Фактически  за 2007 год 61554,8 : (1931676:360)=11,5 дня

  Фактически  за 2008 год 172918,8 : (5693314:360)=10,9 дня

  Таким образом, товарооборачиваемость в 2008 году по сравнению с 2007 годом ускорилась на 0,6 дня (10,9-11,5).

  Определим сумму средств, высвобождаемости.

  Для этого ускорение времени обращения  товаров в днях умножим на фактический  среднедневной товарооборот 2008 года.

  Следовательно, ускорение времени обращения  товаров в 2008 году по сравнению с 2007 годом на 0,6 дня высвободило  средства, вложенные в товарные запасы, в сумме 9488,9 тыс. руб. ((5693314:360)х(-0,6)).

  По  ОАО «Магнит» скорость обращения  товаров составила:

  Фактически  за 2007 год 1931676 : 61554,8=31,4 оборота

  Фактически  за 2008 год 5693314 : 172918,8=32,9 оборота

  Результаты  анализа товарооборачиваемости  по ОАО «Магнит» оформим в табл. 6.

  Таблица 6. Информация о средних товарных запасах и товарооборачиваемости  по ОАО «Магнит»

Показатели 2007 г. 2008 г. Отклонение 2008г.  в % к 2007 г.
1. Розничный товарооборот в действующих  ценах, тыс. р. 1931676 5693314 +3761638 294,7
2. Среднегодовые товарные запасы  в действующих ценах, тыс. р. 61554,8 172918,8 +111364 280,9
3. Время обращения товаров в  днях 11,5 10,9 -0,6 94,8
4. Скорость обращения товаров в  количестве оборотов 31,4 32,9 +1,5 104,8

  Источник: данные внутренней отчетности ОАО «Магнит»

  Следовательно, в 2007 году товарные запасы обновлялись 32,9 раза и оборачиваемость товаров  ускорилась по сравнению с 2007 годом  на 1,5 оборота (32,9-31,4) [12, с. 263].

  ОАО «Магнит» работает с большим количеством  поставщиков, поэтому перечислим основные из них (табл. 7).

 

  Таблица 7. Поставщики магазина

Товары Поставщики Товары
1 Рыба  и рыбные продукты   СП  “Санта-Импэкс”;

  ОАО “Рыбокомплекс”;

  ООО “Торговые традиции”;

  ПКФ “Магнат”;

Рыба  и рыбные продукты
2 Мясо  и мясные продукты   г. курск, ОАО “Мясокомбинат”;

  Березовский консервный завод;

  г. Москва, мясокомбинат;

  г. Воронеж, мясоконсервный комбинат;

Мясо  и мясные продукты
3 Молоко  и молочные продукты   ОАО “Белгородский молочный комбинат”;

  Курский хладокомбинат;

  Областная оптовая база “Мясомолторг”;

  Высоковский ОАО сыродельный завод;

  Каменецкий  ОАО сыродельный завод;

  Березовский ОАО маслосырзавод;

Молоко  и молочные продукты
4 Яйца  и яичные продукты   Г. Железногорск, птицефабрика;

  Г. Курск, птицефабрика;

Яйца  и яичные продукты
5 Пищевые жиры   Областная оптовая база “Мясомолторг”;

  “Атика  Импакс”;

Пищевые жиры
6 Продукты  переработки зерна   Куркий  хлебозавод;

  Старооскольскиий  хлебозавод;

  Рыльский  хлебозавод;

  ЧП  Глущук А. А.;

  ЧП  Мельничук И. В.;

  ОАО Борисовская макаронная фабрика;

  ОАО Витебская макаронная фабрика;

  Брестская база “Бакалея”;

  ООО “Юстек”;

  ООО “Вастал”;

  ООО “Ракал”;

Продукты  переработки зерна
7 Крахмал, мед, сахар, кондитерские изделия   ОАО Жабинковский сахарный завод;

  ОАО Скительский сахарный комбинат;

  ОАО “Спартак”;

  ОАО “Красный пищевик”;

  ОАО “Коммунарка”;

Крахмал, мед, сахар, кондитерские изделия
8 Вкусовые  товары   ООО “Бемсоли”;

  ЧП  “Аджибел”;

  Курская база “Бакалея”

  Курский ликероводочный завод;

  КУрский комбинат безалкогольных напитков;

  СП  “Кока-кола”;

Вкусовые  товары
9 Овощи, плоды   Совхоз  “Россия”;

  Совхоз  “Молодая гвардия”;

  Совхоз  “Знамя”;

  Совхоз  “Мухавец”

  Горплодоовощторг;

  Фермерские  хозяйства;

Овощи, плоды

  Истиочник: Денисова И. Н. Организация и технология коммерческой деятельности: в рисунках, схемах, таблицах: Учеб. пособие для  сред. проф. образования по специальностям 0608 «Коммерция» (по отраслям), 0612 «Товароведение» (по группам однород. товаров)/ И. Н. Денисова. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 208

  Таким образом, важную роль в совершенствовании  товароснабжения играет поиск стратегических поставщиков.

 

  Глава 3. Пути совершенствования  товароснабжения  предприятий розничной  торговли  

  3.1 Совершенствование  предварительных  операций по закупкам

Закупочная  работа является основой  коммерческой деятельности в торговле. С неё  по существу начинается коммерческая работа. Чтобы продать  товар покупателю (потребителю) и получить прибыль  необходимо располагать (владеть) товаром. Главная  функция товарного  обращения сводится к смене формы  стоимости по формуле:

Д - Т и Т – Д (10)

Формула раскрывает сущность коммерческой работы в торговле - предприниматель, располагая определённой суммой денежных средств, закупает товар, который  затем реализует  в денежные средства с некоторым приращением (прибылью). Исходя из основной функции товарного  обращения, можно  сделать вывод, что  коммерческая работа в торговле начинается с закупки товаров  с целью последующей  их продажи.

По  своей экономической  природе закупки  представляют собой  оптовый или мелкооптовый товарооборот, осуществляемый торговыми предприятиями (юридическими лицами) или частными лицами с целью  последующей перепродажи  закупленных товаров.

Правильно организованные оптовые  закупки дают возможность  сформировать необходимый  торговый ассортимент  товаров для снабжения  населения или  розничной торговой сети, осуществлять воздействие на производителей товаров в соответствии с требованиями покупательского  спроса, обеспечивают эффективную работу торгового предприятия[17, с. 455].

Коммерческая  работа по оптовым  закупкам товаров  складывается из следующих  этапов:

Изучение  и прогнозирование  покупательского  спроса;

Выявление и изучение источников поступления и  поставщиков товаров;

Организация рациональных хозяйственных  связей с поставщиками товаров, включая  разработку и заключение договоров поставки, представление заказов  и заявок поставщикам;

Организация и технология закупок  непосредственно  у производителей товаров, посредников, на товарных биржах, аукционах, у импортёров и других поставщиков;

Организация контроля и учёта  за оптовыми закупками.

Изучение  и прогнозирование  покупательского  спроса является необходимым  маркетинговым условием для проведения успешной коммерческой работы по закупкам товаров. Маркетинговая наука  выработала целый  арсенал средств  и способов изучения и прогнозирования  покупательского  спроса, которые необходимо использовать при  организации оптовых  закупок товаров. Поэтому оптовые  закупки следует  начинать с изучения спроса, потребностей покупателей на товары, покупательских намерений  и других факторов, формирующих спрос.

Для проведения работы по изучению и прогнозированию  спроса на крупных  и средних оптовых  предприятий создаются  маркетинговые службы (отделы), одной из основных функций которых  является изучение как  общего объёма спроса (ёмкости рынка), так и внутригрупповой структуры спроса на закупаемые товары.

Изучение  и поиск коммерческих партнёров по закупке  товаров.

Для успешного выполнения коммерческих операций по закупкам товаров  предприятия должны систематически заниматься выявлением и изучением  источников закупки  и поставщиков  товаров. Коммерческие работники должны хорошо знать свой экономический район  и его природные  богатства, промышленность, сельское хозяйство, производственные возможности  и ассортимент  вырабатываемых изделий  на промышленных предприятиях[2, с. 391].

Коммерческие  работники должны посещать производственные предприятия (поставщиков-изготовителей) с целью ознакомления с производственными  возможностями предприятия, объёмом и качеством  выпускаемой продукции, я также участвовать  в совещаниях с  работниками промышленности, выставках-просмотрах новых образцов изделий, оптовых ярмарках.

Коммерческим  работникам необходимо постоянно следить  за рекламными объявлениями в газетах и  журналах, специальной  прессе, биржевыми  сведениями, проспектами, каталогами. Формирование товарных ресурсов является предметом постоянной работы торгового  аппарата предприятия. В рыночных условиях формы и методы этой работы претерпели существенные изменения.

Следавательно, с поставщиками товаров  должны быть налажены хозяйственные связи, преимущественно  прямые и долгосрочные договорные взаимоотношения, позволяющие закупать товары непосредственно  у поставщиков-изготовителей  на стабильной долговременной основе.

Информация о работе Организация и технология товароснабжения розничной торговой сети