Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 23:01, курсовая работа
Розничная торговля – это торговля продовольственными и непродовольственными товарами поштучно или в небольшом количестве для личного (некоммерческого) использования потребителя. Осуществляется деятельность по реализации товаров и услуг конечным покупателям.
Объект исследования - ЗАО «Тандер» (управляющая компания сети магазинов «Магнит»)
Предмет исследования - система организации товароснабжения ЗАО «Тандер» (управляющая компания сети магазинов «Магнит»)
Цель исследования: изучить систему товароснабжения на примере предприятия розничной торговли и определит пути ее совершенствования.
С
целью более полного
Оптимальные товарные запасы рассматриваются в качестве важнейшего критерия при оценке эффективности торговли в целом и труда работников торговли в частности.
Правильно организованные оптовые закупки дают возможность сформировать необходимый торговый ассортимент товаров для снабжения населения или розничной торговой сети, осуществлять воздействие на производителей товаров в соответствии с требованиями покупательского спроса, обеспечивают эффективную работу торгового предприятия [2, С. 159].
Торговля относится к тому типу экономических систем, для функционирования которых характерны потоковые процессы, требующие комплексного управления. Поэтому к ней могут быть применены базовые принципы логистического подхода, служащие для установления связи общих и частных задач логистики с маркетингом и стратегическим планом фирмы.
Принцип 1. Организация планирования, производства, сбыта, закупок, хранения и транспортировки.
Принцип 2. Формирование всех видов обеспечения (развитой инфраструктуры) для осуществления движения потоков в конкретных условиях.
Принцип 3. Выделение перемещающихся и изменяющихся объектов в качестве отдельных управляемых подсистем.
Принцип 4. Координация и контроль действий участников движения ресурсов и продуктов.
Принцип 5. Контроль выполнения задач.
Принцип 6. Установление фирмами прочных связей как между структурными подразделениями фирм в рамках внутренней деятельности, так и с внешними партнёрами по товарной цепочке.
Принцип
7. Оценка параметров траекторий на всех
стадиях управления движением потоков
и определение конкретного
Принцип 8. Осуществление движения с наименьшими издержками всех видов ресурсов; руководство логистикой структурными органами, результаты деятельности которых измеряются полученной прибылью.
Принцип
9. Диспетчеризация потока, мониторинг
перемещения и изменения
Принцип 10. Обеспечение безотказности и безопасности движения потоков; резервирование коммуникаций и средств для изменения в случае необходимости траектории движения потока.
Принцип
11. Обеспечение возможности
Вначале
должна разрабатываться стратегия
сбыта, затем, исходя из нее, стратегия
развития торгового предприятия
и уже затем стратегия
При
организации товароснабжения
- завоз
товаров следует осуществлять
в соответствии со спросом
населения и установленным для
магазина ассортиментным
- количество
завозимых товаров должно
Глава
2. Характеристика организационно-хозяйственной
деятельности предприятия
2.1 Общая характеристика
ЗАО
«Тандер», управляющая компания сети
магазинов «Магнит» основана в 1994 г.
как оптовый поставщик бытовой
химии и косметики, а с 1997 г. приступила
к освоению продовольственного сегмента
рынка, став одним из пяти крупнейших
дистрибьюторов в России. В 1998 году
начата работа по развитию розничного
рынка: открыт первый магазин самообслуживания.
В течение года компания вышла
на лидирующие позиции на юге России,
после чего началось продвижение
компании в другие регионы. Гипермаркет
представляет собой объект нового для
каждого города формата: современная
функциональная архитектура, просторная
планировка, большая и удобная
парковка, продажа полного набора
товарного ассортимента для всей
семьи в одном месте, организация
зоны общественного питания –
всё это сегодня остро
Название - ЗАО «Тандер», управляющая компания сети магазинов «Магнит» Компания создана в стране - Россия
Основной вид деятельности - Продукты питания, напродовольственные товары
Ценовая категория - Дисконт Ниже среднего
Количество объектов в России - 2238
Представлены в регионах
2000
г. – знаменательный год в
истории компании. Руководство принимает
решение о реорганизации
Большое
внимание уделяется сотрудничеству
с местными производителями и
поставщиками, что позволяет оперативно
решать вопросы обеспечения сетей
магазинов свежими товарами местного
производства. С 2006 года компания развивает
во всех городах России новый формат
розничной торговли – сеть гипермаркетов
«Магнит». Гипермаркет представляет
собой объект нового для каждого
города формата: современная функциональная
архитектура, просторная планировка, большая
и удобная парковка, продажа полного
набора товарного ассортимента для
всей семьи в одном месте, организация
зоны общественного питания –
всё это сегодня остро
У
компании есть огромное желание расти
и соответствовать потребностям
и желаниям каждого покупателя. Стремление
к тому, чтобы развивать и
Более 120 000 сотрудников, которые своим трудом обеспечивают покупателям возможность приобретения качественных товаров повседневного спроса по доступным ценам. Таким образом, новейшие методы и технологии в области товародвижения, продаж, финансов и кадровой политики, позволяющие эффективно управлять компанией и снижать цену товара для конечного потребителя.
Сеть
дистрибьюторских центров на всей европейской
части России, получающих товар от
крупных поставщиков и
Предприятие, имеющее крупный парк автомобилей и осуществляющее междугородние перевозки грузов по всей европейской части России;
Около 614 наименований товаров под частной маркой.
2.2 Анализ основных экономических показателей предприятия
Федеральная розничная сеть "Магнит", сегодня - это привычные всем магазины формата "У дома", которые в течение долгого времени обеспечивают необходимыми продуктами и товарами жителей России, и сеть гипермаркетов "Магнит", магазинов нового уровня и формата. "Магнит" - это большой ассортимент товаров повседневного спроса по доступным ценам, в сознании огромного числа россиян он стал неотъемлемой частью быта. Так в чем же причина столь стабильного присутствия и уверенного развития на рынке среди других сетей? Успех предприятия - это, в значительной степени, заслуга его сотрудников и умение компании правильно организовать их работу. Сегодня - это более 80 000 сотрудников, которые вместе создают, поддерживают и развивают этот огромный механизм оптимальной доставки товаров от производителя к покупателю. Более 3 000 магазинов в 1 100 населенных пунктах и городах, в 48 субъектах РФ. Единственная торговая сеть в России с такой обширной географией. Крупнейший автопарк России — более 1 100 большегрузных автомобилей.
Августовский кризис 1998 года, нанесший серьезный удар по всей экономике страны, на некоторое время замедлил развитие фирмы, был закрыт Нижегородский филиал. В то же время, в период кризиса за короткий временной отрезок была произведена полная реструктуризация деятельности компании, перешли на новейшие формы и технологии работы, что позволило к августу 1999 года достичь докризисных объемов продаж.
Общество является юридическим лицом, имеет печать, штампы, бланки со своим наименованием, товарный знак (знак обслуживания), расчетный и иные счета в учреждениях банков.
Целью создания ОАО «Магнит» является осуществление хозяйственной деятельности, направленной на извлечение прибыли.
Основным предметом деятельности предприятия является:
- осуществление
различной торговли
- организация оптовой торговли, посреднической и коммерческой деятельности;
- организация
прямых связей с предприятиями-
- участие в проведении выставок, аукционов и других мероприятий.
ОАО «Магнит» осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством РФ и Уставом предприятия.
Органами управления обществом является собрание акционеров, правление и дирекция.
Высшим
органом управления предприятием является
собрание акционеров. К его компетенции
относится: внесение изменений и
дополнений в Устав Общества или
утверждение Устава в новой редакции;
изменение уставного фонда; определение
основных направлений деятельности
предприятия, утверждение его планов
и отчетов об их выполнении; решение
вопросов приобретения и отчуждения
предприятием ценных бумаг, им выпущенных,
а также ценных бумаг иных субъектов
хозяйствования; утверждение отчетов
и заключений ревизионной комиссии,
распределения прибыли и
Правление осуществляет руководство деятельностью ОАО «Магнит» в период между собраниями акционеров.
Дирекция
является исполнительным органом общества,
подотчетна по всем вопросам своей
деятельности собранию акционеров и
правлению и действует в
Информация о работе Организация и технология товароснабжения розничной торговой сети