Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 03:23, курсовая работа
Актуальность выбранной нами темы содержится в постоянном стремлении менеджеров к эффективному управлению на основе повышения результативности организационного контроля.
Введение……………………………………...…………………………………3
Глава 1. Сущность и смысл контроля……………………………………...6
1.1. Контроль как одна из важнейших функций менеджмента……....…..6
1.2. Внутренний контроль в процессе управления организацией….........7
1.3. Цели руководства предприятия при организации внутреннего конт роля………………………………….……………...………………………..9
1.4. Классификация внутреннего контроля……..……….......…………..11
1.5. Функции контроля……...….…...…..…………………………………19
Глава 2. Процесс контроля и методы его совершенствования………...21
2.1. Установление стандартов и критериев………...…...….....................21
2.2. Сопоставление достигнутых результатов с установленными стандар
тами.…...……………………………..…………………………………….22 2.3. Принятие необходимых корректирующих действий…….…..…….24
Глава 3. Характеристика эффективного контроля……………………..26
3.1. Признаки эффективного контроля………..………………………...26
3.2. Принципы эффективного контроля…….......……………………….28
Глава 4. Практическое применение методов контроля в компании
«Globe Metallurgical Inc.»…………………………………………………...32
Заключение.......…………..…………………………………………………..38
Список использованной литературы….......…………..………………….41
Глоссарий…………………………………………………………………….43
Итак, внутренний контроль обеспечивает возможность принятия эффективных управленческих решений, а также их исполнение в интеграции с процессами организации и регулирования. Эти стороны внутреннего контроля находятся в неразрывном единстве и динамическом взаимодействии в циклах управленческих процессов.
Цель
внутреннего контроля определяется
информационной прозрачностью объекта
управления для возможности принятия
эффективных решений.
Принято различать следующие виды контроля:
Выделяют также 3 этапа процесса контроля:
Эффективный контроль может быть охарактеризован совокупностью различных по своей сути признаков и принципов.
Стоит подчеркнуть о том, что в современных условиях все успешно работающие предприятия проводят работу в области стандартизации, сертификации и контроля качества продукции.
Так, контроль осуществляется, прежде всего, не ради выявления проблем как таковых, сколь бы интересными они сами по себе ни были, а для их успешного разрешения и достижения конкретных результатов. Поэтому бесполезную, ненужную для улучшения деятельности организации информацию собирать не стоит. В то же время, чтобы сформулировать адекватные решения, необходимо точно знать степень отклонения основных параметров от запланированных показателей, его причины и возможные последствия.
Следует отметить, что контроль будет эффективным, если менеджер учтет ряд условий.
Во-первых, менеджеру важно самому сформировать правильное отношение к контролю, понимая его сущность не с позиции «ловить, изобличать и критиковать», а с позиции конструктивной работы по устранению выявленных недостатков.
Во-вторых, необходимо постоянно думать о создании благоприятных предпосылок для контроля при реализации других функций управления (например, при доведении задания устанавливать срок его исполнения).
В-третьих,
контроль эффективен, если существует
продуманная система
В-четвертых,
менеджеру важно правильно
В-пятых,
контроль работы подчиненных должен
сочетаться у менеджера с самоконтролем
эффективности собственной
И
наконец, менеджер должен помнить, что
контроль – это не самоцель, а действенное
средство повышения производительности
труда, снижения издержек и улучшения
потребительских свойств и полезности
продукции.
Список использованной литературы
Глоссарий
Внутренний аудит – организованная на экономическом субъекте в интересах его собственников и регламентированная его внутренними документами система контроля над соблюдением установленного порядка ведения бухгалтерского учета и надежности функционирования системы внутреннего контроля.
Внутренний контроль – вид контроля в виде подсистемы, которая входит в систему управления организацией и состоит из ряда элементов.
Задачи – конкретные ситуации с определенной целью, которую впоследствии следует выполнить.
Заключительный контроль – стадия процедуры контроля, осуществляемая уже после выполнения работы.
Классификация – распределение объектов, явлений, категорий по классам (разрядам, группам и другим подразделениям) в зависимости от их общих признаков, характеризующих связи между классифицируемыми объектами в единой системе соответствующей области знаний или практической деятельности.
Контроль – процесс, обеспечивающий достижение организацией поставленных целей.
Метод – способ или совокупность способов, которые позволяют достичь поставленных целей.
НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы) – комплекс мероприятий, включающий в себя как научные исследования, так и производство опытных и мелкосерийных образцов продукции, предшествующий запуску нового продукта или системы в промышленное производство.
Организационный контроль – систематический процесс, посредством которого менеджеры регулируют деятельность организации, обеспечивая ее соответствие планам, целям и нормативным показателям.
Предварительный контроль – фаза процедуры контроля, осуществляемая до начала собственно работы.
Процедура – последовательность определенных действий для совершения какой-либо работы.
Система обратной связи – в управлении любой механизм, обеспечивающий получение данных о результатах, которые могут быть использованы руководителями для корректировки отклонений от намеченного плана.
Стандарт – конкретная цель, продвижение к которой поддается измерению.
Текущий контроль – этап процедуры контроля, осуществляемый непосредственно в ходе проведения работы.
Технология – любое средство преобразования исходных материалов, будь то люди, информация или физические материалы для получения желаемых продукции или услуг.
Функция – объективная составляющая управления, такая часть управления как целого, проявление которой является условием проявления этого целого.
Цели – в организации это конкретные конечные состояния или искомые результаты, которых хотела бы добиться группа, работая вместе.
Эффективность – субъективная оценка эффекта, определяемая как отношение результата деятельности к затратам, обусловившим его получение.
Информация о работе Организационный контроль: технологии совершенствования и повышения действенности