Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2011 в 13:56, курсовая работа
Сегодня организацию управления принято рассматривать как важнейшую характеристику любой системы, отличающейся внутренним распорядком ее составных частей. Разрозненная деятельность людей ограничивается личностными способностями, тогда как их взаимодействие благоприятствует установлению организации как единого целого, многократно умножающего ее творческий потенциал путем наилучшего использования имеющихся ресурсов.
Введение…………………………………………………………………………..3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ………………………………………5
1.1 Понятие организационной структуры……………………………………5
1.2 Выбор и формирование структур управления………………………….7
1.3 Типы и виды организационных структур………………………………..9
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ САНАТОРНОГО КОМПЛЕКСА «ЗАРЯ» г. КИСЛОВОДСКА…………………………………………………………….18
2.1 Характеристика внешней и внутренней среды санаторного комплекса «Заря» г. Кисловодска……………………………………………18
2.2 Организационная структура санаторного комплекса………………..26
2.3 Рекомендации по оптимизации организационной структуры санатория «Заря»……………………………………………………………….28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….
Организационная
структура представляет собой внутреннее
строение организации, совокупность элементов
системы и взаимосвязей между
ними, логические соотношения уровней
управления и функциональных областей,
организованные таким образом, чтобы обеспечить
эффективное достижение целей. Особенности
конкретных структур определяются окружающей
средой, выбранным уровнем централизации,
вариантом разделения труда и управления,
а выбор той или иной структуры - задачами
и условиями функционирования и развития
организации. Поэтому санаторию «Заря»
в современных условиях необходимо
разработать долгосрочный стратегический
курс, включающий совершенствование как
системы планирования так и организации
производства, не забывая при этом о постоянных
взаимосвязи и взаимодействии данных
систем.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Создание и деятельность каждой организации происходит с учетом места, времени и ситуации, определяющих не только вид организации, но и порядок ее функционирования. Организационная структура включает в себя две составные части:
Многосторонность содержания структур управления предопределяет множественность принципов их формирования. Прежде всего, структура должна отражать цели и задачи организации, а следовательно подчиняться производству и меняться вместе с происходящими в нем изменениями.
Можно выделить два типовых подхода, получившие наибольшее распространение: иерархический и органический.
Иерархический тип структуры управления имеет много разновидностей: линейно-функциональная, линейно-штабная, дивизиональная. Разновидностями органического типа структур являются проектные, матричные, программно-целевые, бригадные формы организации управления. Все виды сводятся к четырем типам организационных структур:
С увеличением размеров и развитием концентрации производства возникла необходимость в приемлемых формах управления, соответствующие характеру новых требований производства. В результате чего были созданы комбинированные структуры:
Соответственно
модернизациями дивизиональных структур
являются дивизионально-региональная,
дивизионально-технологическая
В данной работе мною была
рассмотрена организационная
Организационная структура санаторного комплекса является линейно-функциональной, т.к. все руководители (заведующие) всех подразделений управляют только своим отделом (или отделами) напрямую, т.е. линейно, и только заместитель генерального директора осуществляет руководство всеми подразделениями, находящимися на более низком уровне организационной структуры санатория, т.е. является функциональным руководителем.
С учетом сформулированной санаторием «Заря» миссии были выделены следующие проблемы, стоящие перед организацией:
-расширение круга предоставляемых услуг;
-установление приемлемых цен на все виды услуг;
-повышение квалификации сотрудников;
-изучение потребностей отдыхающих.
Жизненно важной проблемой для санатория является разработка грамотной маркетинговой программы, которая не только бы решила вопрос увеличения рынка сбыта, но и продвинула предприятие в глазах потребителей продукции санаторно-курортного комплекса. Эта проблема связанна с похожестью мероприятий по оздоровлению у всех санаториев Кавказских Минеральных Вод.
Данные
проблемы можно решить при организации
совместной ассоциации турфирм и санатория,
которая будет заинтересована в получении
прибыли, можно добиться круглогодичной
загрузки санатория при выработке гибкой
ценовой политики: в зимний сезон снижать
цену лечебно-курортных услуг до себестоимости
и даже ниже, а в «пиковый» продавать их
по более высоким ценам. Такая политика
будет способствовать и решению социальной
задачи - лечению на курортах всех слоев
населения. Тандем «здравница - турфирма»
может обеспечить и большие отчисления
на обновление и расширение материальной
базы санатория, что привлечет в него дополнительное
количество отдыхающих и, соответственно,
повысит прибыли обоих партнеров.
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ:
Информация о работе Организационные структуры управления санаторно-курортного учреждения