Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2011 в 13:56, курсовая работа
Сегодня организацию управления принято рассматривать как важнейшую характеристику любой системы, отличающейся внутренним распорядком ее составных частей. Разрозненная деятельность людей ограничивается личностными способностями, тогда как их взаимодействие благоприятствует установлению организации как единого целого, многократно умножающего ее творческий потенциал путем наилучшего использования имеющихся ресурсов.
Введение…………………………………………………………………………..3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ………………………………………5
1.1 Понятие организационной структуры……………………………………5
1.2 Выбор и формирование структур управления………………………….7
1.3 Типы и виды организационных структур………………………………..9
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ САНАТОРНОГО КОМПЛЕКСА «ЗАРЯ» г. КИСЛОВОДСКА…………………………………………………………….18
2.1 Характеристика внешней и внутренней среды санаторного комплекса «Заря» г. Кисловодска……………………………………………18
2.2 Организационная структура санаторного комплекса………………..26
2.3 Рекомендации по оптимизации организационной структуры санатория «Заря»……………………………………………………………….28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ
ОРГАНИЗАЦИОННОЙ
СТРУКТУРЫ………………………………………5
1.1 Понятие организационной структуры……………………………………5
1.2
Выбор и формирование
структур управления………………………….
1.3
Типы и виды
организационных структур………………………………..9
2.
АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
САНАТОРНОГО КОМПЛЕКСА
«ЗАРЯ» г. КИСЛОВОДСКА………………………
2.1 Характеристика внешней и внутренней среды санаторного комплекса «Заря» г. Кисловодска……………………………………………18
2.2 Организационная структура санаторного комплекса………………..26
2.3
Рекомендации по оптимизации
организационной структуры
санатория «Заря»………………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………
Введение
Иметь предприятие, приносящее постоянную и качественную прибыль – это мечта каждого человека, желающего финансовой независимости и хорошего будущего для своей семьи. Однако не многие решаются занять нишу предпринимателей, в силу того, что большинство людей боится не только «старта» в море большого и малого бизнеса, который начинается с определения организационно-правовой формы деятельности, но и выбора структуры управления.
Если обратиться к статистике, то можно наглядно увидеть, что в начале становления новых рыночных отношений в России, практические каждое второе частное предприятие и кооператив прекращали свою деятельность по причине неправильно выбранной стратегии управления. Тогда, в 80-90-х годах ХХ века, мало кто знал о науке управления – «менеджменте», и уж тем более, о принципах и подходах к построению и выбору структуры управления организацией.
Сегодня организацию управления принято рассматривать как важнейшую характеристику любой системы, отличающейся внутренним распорядком ее составных частей. Разрозненная деятельность людей ограничивается личностными способностями, тогда как их взаимодействие благоприятствует установлению организации как единого целого, многократно умножающего ее творческий потенциал путем наилучшего использования имеющихся ресурсов.
Создание и деятельность каждой организации происходит с учетом места, времени и ситуации, определяющих не только вид организации, но и порядок ее функционирования. Без решения организационных вопросов процесс управления невозможен.
Суть организации как специфической функции управления состоит в том, чтобы создать сеть организационных отношений, обеспечивающих целостность управляемой системы, эффективное взаимодействие ее компонентов, целесообразные отношения координации субординации между ними.
Функция организации предполагает формирование управляющей системы, способной целенаправленно воздействовать на управляемую систему для использования наиболее эффективных методов и средств в целях достижения поставленных задач.
Вопросам управления, в том числе и их структурам, посвящены научные труды Абчук В.А. «Менеджмент», 2004 г., Аникина Б.А. «Высший менеджмент для руководителей», 2006 г., Веснина В.Р. «Менеджмент», 2006 г., Виханского О.С. и Наумова А.И. «Менеджмент», 2007 г., Жолобова Ю.В. «Формула управления. Практические рекомендации», 2005 г., Кнорринг В.Н. «Искусство управления», 2007 г., Гапоненко А.В. и Панкрутина А.П. «Теория управления», 2006 г., Румянцевой З.П. «Менеджмент организации», 2006 г., Уколова В.Ф. «Теория управления», 2007 г. и др.
При написании курсовой работы были поставлены следующие цели и задачи:
Объектом исследования является изучение теории управления организацией, предметом – структура управления, как совокупность устойчивых связей объектов и субъектов управления.
1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ПОСТРОЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ
СТРУКТУРЫ
1.1
Понятие организационной
структуры
Термин «организация» с французского переводится как строение, устройство чего-либо. В менеджменте это понятие используется для обозначения совокупности людей, групп, объединенных для достижения какой-либо цели с использованием принципов разделения труда, обязанностей и на основе определенной структуры.
Понятие «структура» в переводе с латинского обозначает расположение и связь составных частей чего-либо, строение. В теории менеджмента словосочетание «организационная структура» чаще всего используется для обозначения внутреннего строения организации, совокупности взаимосвязей между подразделениями и членами организации [11, С.135].
Структура – один из важнейших компонентов системы, отличающейся от структуры наличием целевой ориентации и придающей системе определенную направленность.
Организационная
структура включает в себя две
составные части – структуру
и организацию. Под структурой понимается
форма упорядоченности
Организационная
структура в системе управления
имеет скелетообразующее
Веснин В.Р. в своем учебнике «Менеджмент» дает определение управленческой структуре как совокупности органов управления (должностей, подразделений и служб), находящихся в определенной взаимной связи, соподчинении и объединенных коммуникационными каналами. При этом управленческие структуры он классифицирует по следующим основаниям [4, С. 228]:
В
учебном пособии «Основы
Горизонтальные
связи носят характер согласования
и являются, как правило, одноуровневыми.
Вертикальные связи – это связи
подчинения, и необходимость в
них возникает при
Таким
образом, структура управления включает
в себя все цели, распределенные
между различными звеньями, связи
между которыми обеспечивают координацию
отдельных действий по их выполнению.
Поэтому организационную структуру можно
рассматривать как обратную сторону характеристики
механизма функционирования, как процесса
реализации структурных связей системы
управления [2, С. 52].
1.2.
Выбор и формирование
структур управления
Многосторонность содержания структур управления предопределяет множественность принципов их формирования. Прежде всего, структура должна отражать цели и задачи организации, а следовательно подчиняться производству и меняться вместе с происходящими в нем изменениями. Она должна отражать функциональное разделение труда и объем полномочий работников управления, определяемых политикой, процедурами, правилами и должностными инструкциями и расширяются, как правило, в направлении более высоких уровней управления. [8, С.82].
Полномочия руководителя любого уровня ограничиваются не только внутренними факторами, но и факторами внешней среды, уровнем культуры и ценностными ориентациями общества, принятыми в нем традициями и нормами. Другими словами, структура управления должна соответствовать социально-культурной среде, и при ее построении надо учитывать условия, в которых ей предстоит функционировать. Практически это означает, что попытки слепо копировать структуры управления, действующие успешно в других организациях, обречены на провал, если условия работы различны. Немаловажное значение имеет также реализация принципа соответствия между функциями и полномочиями, с одной стороны, и квалификацией и уровнем культуры — с другой.
Организационные структуры можно классифицировать [11, С.147]:
1. по типам воспроизводственного цикла как экстенсивные и интенсивные;
2. по уровню обобществления – крупного и малого бизнеса, смешанные (горизонтального типа), совместные (международные), национальные и транснациональные;
3. по способу принятия решений – коллегиальные и командные;
4. по формам собственности – государственные, частные и различные их модификации;
5. по принципам организации управления – отраслевые (межотраслевые), территориальные (региональные и федеральные);
6. по типам связей – координационные и корпоративные;
7. по видам управления – линейные (командно-административные), функциональные (штабные), комбинированные (линейно-функциональные), программно-целевые (локальные, реализующие в любой структуре сопутствующую цель).
Организационная структура отражает упорядоченную совокупность связанных между собой элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого [12, С.132].
При формировании структуры управления целесообразно придерживаться следующей последовательности [1, С.98]:
Информация о работе Организационные структуры управления санаторно-курортного учреждения