Организационные структуры предприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 18:17, контрольная работа

Описание работы

Каждое подразделение и должность создаются для выполнения определенных функций управления или работ. При этом должностные лица наделяются определенными правами на распоряжение ресурсами и несут ответственность за выполнение функций и достижение поставленной цели.
Часть функций может исполняться сторонними организациями - например, функции охраны, юридического обслуживания, финансовых расчетов, маркетинга, рекламы и т.д. Это называется аутсорсингом. Внутри предприятия должно оставаться исполнение тех функций, за счет которых оно имеет уникальное преимущество при продажах.

Работа содержит 1 файл

ОрганизационныеСтруктуры.doc

— 177.00 Кб (Скачать)

В блоке 5 описаны функции  ежемесячного учета. Это уже бухгалтерские  функции. Связь между блоками 4 и 5 собственно должна обеспечивать адекватный перенос данных из регистров оперативного учета в регистры бухгалтерского учета.

На этапе блока 6 производится корректировка следующего месячного  плана по итогам выполнения плана  истекшего месяца. Таким образом, внутренний цикл месячного планирования и контроля замыкается. Аналогично ведет себя процесс квартального учета и контроля (блоки 7 и 8, блок Е). Наконец, по итогам года проводится контроль и анализ выполнения годового плана по всем направлениям и критериям достижения стратегических целей.

На следующем этапе  ведения проекта, укрупненные блоки верхнего уровня детализируются при помощи декомпозиции на более низкий уровень. Формируются детальные модели бизнес-процессов планирования, оперативного и бухгалтерского учета, анализа и контроля, управления. По ходу описания процессов в модель заносится информация по выполняемым в различных отделах операциях, требуемых для этого документах. Документы детализируются в разрезе показателей. За формирование, учет и контроль каждого из них отвечает определенный сотрудник предприятия.

В итоге мы получаем комплексную модель планирования и контроля деятельности предприятия, детально описанную при помощи инструментальной среды моделирования ARIS Toolset. Созданные модели обязательно документируются в виде текстовых отчетов, которые затем используются при внедрении разработанных процессов. При этом изменяются полномочия и ответственность сотрудников, разрабатываются (изменяются) должностные инструкции, утверждаются типовые формы плановых и отчетных документов, внедряется система документооборота.

Экономический эффект от внедрения подобной системы проявляется  по следующим направлениям: увеличение объема сбыта (25-30 %), сокращение производственных и непроизводственных затрат (15-25 %), увеличение оборачиваемости ресурсов (2-5 раз), сокращение затрат на закупку ресурсов (10-20 %), рациональное расходование средств на капитальное строительство и техническое перевооружение. Одним из важнейших результатов проекта по внедрению системы финансового планирования и управленческого учета является увеличение управленческой прибыли, что проявляется в качестве принимаемых управленческих решений и их эффективности. Качество и эффективность решений определяются достоверностью и оперативностью информации, которую управленцы получают из системы учета. Особенно важно наличие такой системы финансового планирования в случае развития сельскохозяйственного предприятия на основе частных инвестиций.

 

Внедрение системы ARIS Toolset  связано  с разработкой системы управления, отвечающей современным требованиям  товаропроводящей системы. Эта система должна обеспечивать не только производство необходимого количества продуктов нужного качества, но и непрерывный и точный учет ее наличия для обеспечения продовольственной безопасности региона.  Существующая линейно-функциональная система должна быть дополнена усиленной учетной функцией. Для этого в структуру управления необходимо внести соответствующие преобразования. Между соседними производственными подразделениями должны быть налажены горизонтальные связи, сократить необходимость обращения в вышестоящие органы управления за "разрешением". В этих условиях руководителям подразделений приходится принимать решения самим, сообразуясь с интересами рядом находящихся объектов (цехов). Место вышестоящего руководителя в решении ряда вопросов становится менее важным. Больше уделяется внимания индивидуальным решениям.

Работа начинается с  определения целей и управленческих задач, решаемых системой на ЗАО «Малынь». Затем формируются модели верхнего уровня, т.е. обобщенные модели процессов. Многие крупные и средние компании США и западной Европы активно используют инструменты и методики описания бизнес-процессов в качестве внутренних корпоративных стандартов. В России также стали появляться такие предприятия — это крупные металлургические комбинаты, предприятия нефтехимического комплекса, энергосистемы, торговые и транспортные предприятия, банки. Целесообразно распространить этот подход на сельскохозяйственные предприятия.

Рассмотрим основные этапы ведения проекта реорганизации  финансовых процессов  на базе ARIS Toolset. Этот проект включает следующие этапы:

Анализ существующей ситуации:

  • анализ сильных и слабых сторон существующей системы финансового планирования и контроля, управленческого учета;
  • описание моделей существующих финансовых бизнес-процессов (как правило, проводится с использованием специализированного программного инструментария и привлечением специалистов в области моделирования бизнес-процессов);
  • выделение проблемных областей в рамках данных процессов (узкие места, пересечения полномочий отделов, потеря информации при передаче между отделами, чрезмерная сложность процедур согласования, отсутствие необходимой первичной информации и т.д.);
  • выделение и анализ критериев оценки эффективности существующих финансовых процессов (например, длительность процесса подготовки тех или иных частей плана, количество ошибок при формировании плана, число задействованных сотрудников, % точности оперативного финансового учета и т.д.);
  • оценка существующих процессов по выделенным критериям, выделение частей процесса, подлежащих реорганизации в первую очередь. Руководителям и специалистам ЗАО «Малынь» важно не смешивать главные, неотложные  и второстепенные  проблемы, иначе трудно рассчитывать на успешное решение проблем.

Реорганизация существующих процессов:

  • определение целей реорганизации финансовых процессов (повышение оперативности и достоверности получения финансовой информации, повышения точности планирования, повышение оперативности учета и т.д.);
  • определение количественных критериев достижения заданных целей;
  • формирование моделей перспективных финансовых процессов (возможно несколько вариантов процессов, проводится с использованием специализированного инструментария силами специалистов предприятия или внешних консультантов);
  • оценка альтернативных вариантов процессов по заданным критериям эффектности;
  • выбор одного из вариантов перспективных процессов;
  • планирование работ по реорганизации процесса.

Внедрение перспективных  финансовых процессов:

  • разработка и утверждение методик управления финансами в рамках процессов;
  • разработка и утверждение регламентов, описывающих процессы;
  • разработка и утверждение форм документов и документооборота.

 

Длительность данного  проекта реорганизации процессов  финансового планирования и контроля, управленческого учета на предприятии численностью 5000 человек составляет около 3-4 месяцев. На предприятии сельского хозяйства численностью около 50 человек достаточно будет 1 месяца. Чтобы реализовать проект за такие сжатые сроки необходимо активное участие руководителей и ведущих специалистов предприятия. Должны быть сформированы две проектные группы до 3 человек в каждой. Кроме того, целесообразно на первом этапе провести обучение этих проектных групп методикам моделирования и реорганизации бизнес-процессов. Обязательным условием успешного выполнения проекта, является участие в нём руководителей верхнего уровня предприятия. В дальнейшем, опыт работы этих проектных групп может быть использован при проведении анализа и оптимизации и других бизнес-процессов предприятия, например процесса сбыта или материально-технического снабжения.  Наличие современного финансового планирования позволит перейти к следующему этапу развития предприятия с использованием средств инвесторов.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

Современное сельскохозяйственное предприятие представляет собой сложный комплекс, динамизм и слаженность работы которого обеспечиваются механизмом управления, устанавливающим внутренние связи и учитывающим деятельность всех звеньев и работников предприятия — от рабочего до директора. Организационная и управленческая структуры предприятия ЗАО «Малынь» сохранились неизменными, несмотря на возможности, предоставленные рыночными изменениями.

Рассмотрение стиля  работы и методов воздействия  на коллектив показало следующее. Кризисные явления не случайны. Они напрямую связаны со стилем руководства, подавляющим инициативу, в том числе и по использованию рыночных возможностей.

Рассмотрены вопросы по совершенствованию  организации труда и стиля  работы. Структура взаимосвязи вышестоящих и нижестоящих подразделений ЗАО "Малынь" должна быть пересмотрена прежде всего из-за необходимости совершенствовать маркетинг и логистику сельскохозяйственной продукции по стандартам товаропроводящих структур.

Вариантность мышления и умение рисковать должны превращаться в составную часть современного мышления, соответствующего качественным преобразованиям в экономике. Такой подход способен выявлять реальных участников событий экономической жизни, степень совпадения и расхождения их интересов, рассматривать возникающие позиции, своевременно осуществлять меры по реализации выбранной стратегии. Однако приходится констатировать, что вариантность мышления существует сегодня скорее в качестве призыва, нежели применяется на практике. В этом заложена одна из причин многочисленных потерь, возникающих в современной экономической ситуации1.

 

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.)
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации  (часть вторая) № 14-ФЗ  от   26.01.1996. - М.: Эксмос, 2003.
  3. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части второй / под ред. Т.Е.Абовой и А.Ю.Абалкина - М.: Юрайт-Издат, 2004.
  4. Международный стандарт ИСО 9004-1-94 Управление качеством и элементы системы качества. Часть 1. Руководящие указания.
  5. Бороздина Г.В. Психология делового общения. – М.: Инфра-М, 2003.
  6. Волков О.И., Скляренко В.К.  Экономика предприятия. Курс лекций. М.: ИНФРА-М, 2003.
  7. Грибов В.Д. Основы бизнеса. Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2001.
  8. Как привести предприятие к успеху. – Тульский областной фонд поддержки малого предпринимательства. – Тула, 2005.
  9. Контроллинг в бизнесе. Методологические и практические основы построения контроллинга в организациях / А.М. Карминский, Н.И. Оленев, А.Г. Примак - М.: Финансы и статистика, 2002.
  10. Кузин Б.И. Методы и модели управления фирмой: Планирование производства. Анализ финансовой деятельности. Исследование рынка. Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2001.
  11. Мумладзе Р.З. Менеджмент. Учебн. пособие. – М.: Палеотип, 2002.
  12. Основы предпринимательства / под ред. проф. А.С. Пелиха. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.
  13. Яковлев Б.И., Яковлев В.Б. Организация производства и предпринимательство в АПК. – М.: Колос, 2004.

Электронные ресурсы

14. http://consulting.ru

1  Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия. Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2003. С. 140.

1 Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия. Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2003. С. 140.

1 Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия. Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2003. С. 144.

1 Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия. Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2003. С. 146

1 Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия. Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2003. С. 147.

2 Мумладзе Р.З. Менеджмент. Учебн. пособие. – М.: Палеотип, 2002. С. 31.

1 Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия. Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2003. С. 142.

1 Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия. Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2003. С. 143.

1 Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия. Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2003. С. 144.

1 Международный стандарт ИСО 9004-1-94 Управление качеством и элементы системы качества. Часть 1. Руководящие указания.

2 Яковлев Б.И., Яковлев В.Б. Организация производства и предпринимательство в АПК. – М.: Колос, 2004. С. 114.

1 Контроллинг в бизнесе. Методологические и практические основы построения контроллинга в организациях / А.М. Карминский, Н.И. Оленев, А.Г. Примак - М.: Финансы и статистика, 2002. С. 6.

1 Бороздина Г.В. Психология делового общения. – М.: Инфра-М, 2003. С. 44.

2 Как привести предприятие к успеху. – Тульский областной фонд поддержки малого предпринимательства. – Тула, 2005. С. 8.

1 В.Д.Грибов. Основы бизнеса. Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2001. С. 23.

1 http://consulting.ru

1 Основы предпринимательства / под ред. проф. А.С. Пелиха. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. С. 132.


Информация о работе Организационные структуры предприятий