Организационные структуры предприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 18:17, контрольная работа

Описание работы

Каждое подразделение и должность создаются для выполнения определенных функций управления или работ. При этом должностные лица наделяются определенными правами на распоряжение ресурсами и несут ответственность за выполнение функций и достижение поставленной цели.
Часть функций может исполняться сторонними организациями - например, функции охраны, юридического обслуживания, финансовых расчетов, маркетинга, рекламы и т.д. Это называется аутсорсингом. Внутри предприятия должно оставаться исполнение тех функций, за счет которых оно имеет уникальное преимущество при продажах.

Работа содержит 1 файл

ОрганизационныеСтруктуры.doc

— 177.00 Кб (Скачать)

Общество создает резервный  фонд  в  размере до  25%  равного  капитала  путем ежегодных отчислений не менее 5% от чистой прибыли.

Резервный фонд Общества предназначен для покрытия его убытков,  а также для погашения облигаций Общества и выкупа акций Общества в случае отсутствия иных средств.

После взносов в резервный  фонд чистая прибыль направляется на образование иных фондов по усмотрению Совета директоров.

По   решению   Совета   директоров    часть    прибыли может быть направлена  на формирование и кредитование социальных программ для работников  Общества.

Общество   является   собственником   имущества,   переданного   ему   Учредителями, произведенной Обществом в результате хозяйственной деятельности   продукции,  полученных доходов, а также иного имущества, приобретенного им по другим основаниям, предусмотренным законодательством России.

Разработки, проекты, программное  обеспечение, информация, касающаяся клиентов Общества и входящая в банк данных, произведенные и накопленные Обществом являются его интеллектуальной собственностью.

По месту нахождения Общества  ведется полная документация, в том  числе:

  • Устав Общества, а также нормативные документы, регулирующие отношения  внутри Общества с последующими изменениями и дополнениями;
  • все документы бухгалтерского учета, необходимые для ревизии Общества, а также проверок соответствующими государственными организациями согласно действующему законодательству РФ;
  • протоколы заседаний собраний акционеров Совета директоров и Ревизионной комиссии;
  • перечень лиц, имеющих доверенность на представление Общества;
  • список всех членов Совета директоров и должностных лиц администрации.

Число участников закрытого  акционерного общества не должно превышать  числа, установленного законом об акционерных обществах. В противном случае оно подлежит преобразованию в открытое акционерное общество в течение года или может быть ликвидировано.

 

2.2. Краткая  характеристика ЗАО «Малынь»

 

Перед  руководством предприятия  всегда стоит задача — выбрать наиболее подходящую структуру, соответствующую целям и задачам организации.

Структура управления фирмой характеризует  составляющие фирмы и взаимосвязь между ними, а значит, дает представление о подразделениях, службах, должностных лицах, их специализации, соподчиненности и взаимозависимости.

Основной формой организации  труда в ЗАО «Малынь» является производственная бригада. Это постоянное подразделение, коллектив которого, имея в своем распоряжении средства производства, на основе разделения и кооперации труда выполняет комплекс работ по производству продукции или его обслуживанию и несет  ответственность за конечные результаты. В основном – это комплексные бригады. Сюда входят работники, обслуживающие несколько отраслей хозяйства: полеводство, скотоводство. Интересы каждого работника тесно увязываются с интересами коллектива бригады и хозяйства в целом.

Рассмотрим организационную структуру  сельхозпредприятия ЗАО «Малынь»  (См. рис. 1).





 

Рис. 1. Схема организационной структуры ЗАО «Малынь»

 

На предприятии доминирует линейно-функциональная структура: управленческие воздействия разделяются на линейные — обязательные для исполнения, идущие от руководителя ЗАО «Малынь» и функциональные — рекомендательные  от руководителей функциональных отделов (от бухгалтерии, отдела кадров, экономического отдела).

 

 

Структура управления - это устойчивая упорядоченная система, определяющая и фиксирующая соподчиненность и полномочия работников аппарата управления на подготовку, принятие и реализацию решений.

В методологии управления предприятием следует отметить, что, действуя на основании российского  законодательства, Устава, приказов директора, оно заявляет своей целью удовлетворение общественных потребностей в товарах и услугах, а также получение прибыли.

Управлением животноводством, растениеводством осуществляется непосредственно руководителем  хозяйства и функциональными  службами (главными специалистами). Руководитель выполняет организаторскую, координирующую, регулирующую и контролирующую работу. Специалистам отводится большая роль, как руководителям отрасли, организаторам производства. Внутрихозяйственные подразделения организованы в форме двух бригад (животноводческой, растениеводческой). Организация бригад построена по отраслевому принципу и представляет собой многоотраслевые подразделения.

Возглавляют деятельность бригад бригадиры, назначаемые руководителями хозяйства. По организационно-хозяйственным вопросам бригадиры подчиняются руководителю хозяйства, по технологическим главным специалистам. В практической деятельности бригадиры выполняют распоряжения руководителя, производственные задания, определенные оперативными планами.

Ремонтная бригада обеспечивает контроль за работой и наладку  технологического оборудования и сельскохозяйственной техники, проводит все виды ремонта технологического оборудования, а также монтаж нового и демонтаж устаревшего оборудования.

Энергетик обеспечивает бесперебойное снабжение предприятия  электроэнергией, теплом, водой. Проводит планирование и осуществляет ремонт энергетического оборудования, разрабатывает и осуществляет мероприятия по реконструкции, техническому  перевооружению и перспективному развитию энергетического хозяйства предприятия, проводит нормирование расходов электроэнергии, тепла, топлива, и др., а также мероприятия по их экономии, использование вторичных энергоресурсов, разрабатывает технические и организационные мероприятия по повышению надежности и увеличения срока службы энергетического оборудования, проводит работы по оптимизации режимов использования энергетического оборудования, проводит инструктаж и обучение персонала.

Экономический отдел  разрабатывает годовые, квартальные  планы предприятия и отдельных  цехов, контролирует их выполнение, определяет пути устранения недостатков, организует и совершенствует внутризаводское и внутрицеховое планирование, разрабатывает нормативы для  образования фондов экономического стимулирования, ведет оперативный статистический учет, анализ показателей работы основных агрегатов, цехов и заводов, разрабатывает и представляет на утверждение проекты, цены на новую продукцию, изучает и внедряет передовой опыт в организации планово-экономической работы и др. Плановик разрабатывает штатное расписание, составляет годовые, квартальные, и месячные планы по труду и заработной плате и осуществляет контроль за их выполнением, разрабатывает  мероприятия по повышению производительности труда, внедрению прогрессивных систем заработной платы, разрабатывает положение об образовании и расходовании фонда материального поощрения, разрабатывает технически обоснованные нормы выработки и проводит анализ их выполнения, организует и участвует в разработке вопросов научной организации труда, содействует движению за коллективную гарантию трудовой и общественной дисциплины.

Бухгалтерия осуществляет учет средств предприятия и хозяйственных  операций с материальными и денежными  ресурсами, устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия и др.

Управление структурными подразделениями осуществляется в зависимости от направления их деятельности.

По отношению к профессионализму управленческого персонала следует  отметить его высокий уровень  на верхнем уровне «административной  пирамиды» и резкое его снижение на низовых уровнях, что напрямую связано с уровнем оплаты труда. Техника управления предприятия характеризуется с одной стороны выверенностью и проработанностью документооборота, достаточным количеством производственных и административных помещений. С другой стороны документооборот явно не отвечает требованиям современной действительности, компьютеризация и информатизация управления находится в зачаточном состоянии.

Общим выводом в данном случае является то, что система  управления предприятия нуждается  в глубоком анализе и исправлении  проявившихся в результате реформирования перекосов, необходим поиск определенного организационного вектора управления на основе передовых технологий управления и теоретических разработок.

 

2.3. Сложившийся  порядок использования информации  и принятия управленческих решений

 

Огромное значение имеют  информационные и интеллектуальные ресурсы. Разработка и реализация стратегических решений предполагают обладание  огромной информацией – собираемой, систематизируемой и анализируемой  в течение всего времени работы предприятия. Без информации нет стратегии, но информационные ресурсы организации тесно связаны с интеллектуальными – организация должна располагать кадрами, которые в состоянии не просто разработать очередной бизнес-план по одной из методик, но определить тенденции развития внешней среды, перспективы того или иного бизнеса, сформулировать направления развития организации, обосновать необходимость концентрации средств в стратегических целях.

Производственная и экономическая  деятельность определяет суть процесса функционирования каждого производственного подразделения. Результатом этого процесса является выпуск каждым из них продукции или оказание услуг, реализация продукции и вовлечение полученных финансовых средств в новый процесс.

Под управленческой информацией понимается совокупность сведений о процессах, протекающих внутри организации и ее окружении. Эти сведения служат основой для принятия управленческих решений. Информация, используемая директором ЗАО «Малынь», охватывает разнообразную совокупность сведений. Сюда входят данные  по анализу эффективности работы, сигналы о необходимости вмешательства в процесс работы коллектива, сведения для  подготовки, принятия и реализации управленческих решений, контроля исполнения решений и оценка результатов, а также совершенствование управления и планирование нововведений в организации.

Производственный процесс разделяется  на частичные (основные и вспомогательные) процессы. К основным процессам в  цехе растениеводства ЗАО «Малынь» относятся: обработка почвы (вспашка, глубокое и мелкое рыхление, лущение стерни и дискование), сев, защита посевов (борьба с вредителями, болезнями, сорняками и полеганием посевов), внесение удобрений, уборка, обмолот, транспортировка зерна с поля на ток, сортировка и сушка зерна.

 Вспомогательными процессами являются транспортировка зерна на элеватор, проведение ремонтных работ и другие виды обслуживания производства. Таким образом, объектами управления на сельскохозяйственном предприятии являются производственные подразделения и производственный процесс как совокупность последовательно выполняемых частичных процессов по производству сельскохозяйственных работ.

В ЗАО совет директоров и его  аппарат распределяет годовую производственную программу в натуральном, трудовом и стоимостном выражении по плановым периодам года между подразделениями, осуществляет контроль и координацию выполнения производственными подразделениями принятых по договорам обязательств: в согласованные сроки выдавать закупщикам товарную продукцию.

Порядок организации  и выполнения работ по планированию производства внутри подразделений по участкам, бригадам, формирование оперативно-календарных планов сельскохозяйственных работ и сменно-суточных заданий, устанавливается каждым из них самостоятельно. Это диктует им необходимость принимать и обеспечивать выполнение решений по разработанным программам, заданиям и договорным обязательствам более ответственно.

Углубление самостоятельности  подразделений усиливает значение функции координации руководства  организации, проводимой с целью  обеспечения согласованной работы подразделений и служб и недопущения сосредоточения их деятельности в собственных интересах в ущерб Обществу в целом.

Движение информации к руководителю хозяйства состоит из нескольких этапов. На первом этапе происходит ее сбор, который определен существующим методическим руководством со стороны главного бухгалтера, а также в соответствии с правилами, утвержденными единой государственной системой делопроизводства. Это происходит в подразделениях на рабочих местах. На втором этапе эта информация обрабатывается, т.е. она принимает ту форму, в которой она будет доступна и понятна получателю, например, письменную, табличную или графическую. Внутренний документ, выпускаемый на предприятии, может считаться обязательным для исполнения сотрудниками лишь в том случае, если он имеет юридическую силу.

Чтобы документ имел такую силу, необходимо следующее:

положения, содержащиеся в документе, должны строго соответствовать требованиям  законодательства;

документ должен быть издан должностным  лицом управления, отдела предприятия, обладающим необходимыми для этого полномочиями;

реквизиты документа должны соответствовать  принятым нормам.

На третьем этапе происходит восприятие информации получателем, ее расшифровка,  подробный разбор и  отклик.

Эффективность организации, цеха, участка во многом зависит от руководства ими. Поэтому управление должно осуществляться такими личностями, которые, как правило, используют приемы и методы, определяющие развитие организации, подразделений и вытекающие из них новые возможности, технологии, методы решения задач управления производством, а именно гибкое производство, новые информационные технологии управления, развитие, эффективность и т. д.

Информация о работе Организационные структуры предприятий