Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 11:17, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является исследование организационных отношений в системе менеджмента.
Введение
1. Организация
1.1 Сущность функции организации
1.2 Планирование работы с кадрами
1.3 Имидж организации
1.4 Эффективная организация распределения полномочий
2. Организационная структура
2.1 Типы организационных структур управления
2.2 Практика управления крупной зарубежной фирмой
3. Лидерство и власть
3.1 Ситуационный подход к лидерству
3.2 Понятия: делегирование, ответственность, полномочия
3.3 Формы власти и влияния
3.4 Техника распределения ответственности. Мониторинг и контроль. “Механические системы” распределения
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
организация управление имидж лидерство власть
Методология SADT (Structure Analysis and Design Technique) была разработана в 70-х годах нашего столетия силовыми структурами США в оборонных целях. Она относится к числу наиболее ярких “механических” систем моделирования деятельности и создавалась непосредственно для создания описаний деятельности крупных сложных систем, состоящих из множества взаимосвязанных компонентов, и построения управления ими на основе этих описаний. В своей основе она состоит из утверждений, что деятельность состоит из функций, каждая из которых, имея аргументы трех основных видов, позволяет получить желаемый результат. Выделяются аргументы “вход”, “управление”, “механизм”; результат называется “выход”. Функция обозначается прямоугольником и получает наименование в виде глагола, аргументы и результат обозначаются стрелками и определяются существительным. Содержание стрелок может быть самым разнообразным: материальное тело, информация. Наглядная иллюстрация отдельно взятой функции приведена на (рис.6). “Выходы” одной функции могут в свою очередь становиться “входами”, “управлениями” или ”механизмами” другой, возвращаться по обратной связи. Любая модель строится в соответствии со специально разработанными стандартами автоматизации IDEF0, что обусловливает предельно четкое оперирование каждой функцией и каждой связью. Данные стандарты помещают разработчика (в терминологии SADT — SADT- аналитика) в жесткие рамки, практически не оставляющие места для отступления от установленных процедур. Именно стандартизация послужила причиной однозначного отнесения и без того технологичной в своей основе методологии к категории “механических”.
Помимо прочего, очень важным и полезным моментом данной технологии является многоуровневая структура получаемой модели, позволяющая рассматривать ее с различной степенью детализации. Так, практически любая функция может быть рассмотрена несколько подробнее, в виде составляющих ее функций, при этом остается возможным четко видеть, как она вписывается в ее окружение.
В данной методологии под “входом” подразумевается нечто, что преображается в процессе выполнения функции, для которой оно является входом, материал для образования “выхода”. В общем виде “управление” есть закон или принцип, согласно которому происходит выполнение функции и согласно которому изменяется “вход”. И, наконец, “механизм” означает объект, осуществляющий выполнение функции: инструмент или специалист. Таким образом, объект ответственности в данной системе — “механизм”. Если не выполнена какая-либо из определенных моделью функций (при условии, что деятельность осуществляется строго по модели), то искать виновного нет необходимости, достаточно один раз взглянуть на схему. Прелесть SADT заключается в изумительной простоте функционального контроля, настроенного на конструктивное решение возникающих отклонений. Здесь играет роль и сам вид модели — она сразу создается в графической, удобной для понимания и наглядной форме, и, как говорилось выше, всегда может быть детализирована на один уровень ниже. Мы всегда можем определить тот механизм, который послужил причиной невыполнения какой-либо функции. Для этого может понадобиться выйти за пределы невыполненной функции, так как ее невыполнение может быть вызвано отсутствием одного или нескольких из аргументов. В этом случае необходимо обратить внимание на те предваряющие невыполненные функции, выход которых служит не поступившим аргументом. Когда такая функция найдена, то, при условии, что необходимые для ее выполнения аргументы поступили, определить ее “механизм” как причину неполадки.
Что же касается полномочий, то они определяются количеством и составом функций, выполняемых одним и тем же механизмом.
Итак,
видно, что данная “механическая”
система распределения обладает
набором очень сильных решений
в области распределения
В
условиях стабильности и неизменности
технологии деятельности “механические”
методы распределения полномочий и
ответственности выгодно
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной курсовой работе были рассмотрены все стороны организационного отношения в системе менеджмента.
Итак, подходя к заключению в курсовой работе, хотелось бы подчеркнуть, что тема, которая была выбрана, является непростой для разбора. Но была сделана попытка раскрыть основные понятия организации в нескольких смыслах:
Также была раскрыта организационная структура, её характеристики. В процессе анализа всей деятельности предприятия была дана характеристика руководителю с позиции влияния и власти в коллективе, подхода к лидерству. Рекомендованы стили поведения руководителя, произведена оценка профессиональных качеств.
Работая над проектом, закреплены теоретические навыки. Повторив все функции управления, ещё раз была доказана эффективность работы менеджера и необходимость его деятельности в новых экономических условиях.
Напоследок
хотелось бы сказать, что управление
организацией в наше динамическое время
представляет собой сложную работу,
которую нельзя выполнить успешно,
руководствуясь простыми сухими заученными
формулами. Руководитель должен сочетать
понимание общих истин и
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аникин Б.
А. Высший менеджмент для
2. Вершигора Е. Е. Менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 1998.
3. Вачугова Д.Д. «Основы менеджмента». Москва, «Высшая школа», 2000 г.
4. Герчикова И.Н. «Менеджмент». Москва, 1995 г.
5. Гроуз В., Эндрю
С., «Высокоэффективный менеджмент»
6. Кочеткова А.И. «Управление персоналом в малом и среднем бизнесе». Москва, 1996г.
7. Кортис Джон
«Найди свой путь в
8. Мескон «Основы менеджмента». Москва, 1995 г.
9. Менеджмент. Итоговая аттестация / Под ред. Э. М. Короткова, С. Д. Резника. – М.: ИНФРА-М, 2002.
10. Русинов Ф.М. «Менеджмент и самоменеджмент в системе рыночных отношений». Москва, 1996 г.
11. Саймон Г.А. «Менеджмент в организациях». Москва, 1996 г.
12. Травин В.В.
«Основы кадрового менеджмента»
13. Уткин Э.А.
«Мотивационный менеджмент».
14. Управление организацией / Под ред. А. Г. Поршнева. – М.: ИНФРА-М, 1999.
15. Шекшня С.В.
«Управление организацией в
ПРИЛОЖЕНИЕ
Д- директор; ФН - функциональные начальники; И - исполнители
Рис.
1. Функциональная структура управления
Д- директор; ФН - функциональный начальники; ФП – функциональные подразделения; ОП - подразделения основного производства.
Рис.
2 Линейно-функциональная структура управления
Рис. 3. Дивизиональная структура управления
Рис.
4. Матричная структура управления, ориентированная
на продукт
Рис.
5. Матричная структура управления по проектам
Рис.
6. «Механическая система» распределения
Ссылки
[1]- Джон Кортис «Найди свой путь в менеджменте».
[2], [3]- Мескон «Основы менеджмента».
[4],[5]- Саймон Г.А. «Менеджмент в организациях».
Размещено на Allbest.ru
Информация о работе Организационные отношения в системе менеджмента