Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 11:17, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является исследование организационных отношений в системе менеджмента.
Введение
1. Организация
1.1 Сущность функции организации
1.2 Планирование работы с кадрами
1.3 Имидж организации
1.4 Эффективная организация распределения полномочий
2. Организационная структура
2.1 Типы организационных структур управления
2.2 Практика управления крупной зарубежной фирмой
3. Лидерство и власть
3.1 Ситуационный подход к лидерству
3.2 Понятия: делегирование, ответственность, полномочия
3.3 Формы власти и влияния
3.4 Техника распределения ответственности. Мониторинг и контроль. “Механические системы” распределения
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
организация управление имидж лидерство власть
1. Власть, основанная на принуждении.
2. Власть, основанная на вознаграждении.
3. Эталонная
4. Законная
5. Экспертная.
6. Посредствам убеждения
7. Власть, основанная на участие подчиненных в управлении.
Рассмотрим все формы власти и влияния более подробно.
1.
Власть основана на
Недостатки: страх может использовать только в том случае, что человека уличат в момент неуставного поведения. Но для того, чтобы использовать влияние через страх необходимо иметь эффективную систему контроля, но созданию эту систему непросто и требует больших затрат.
2.
Власть основана на
Власть основанная на вознаграждении будет действенна всегда, при условии, что руководитель сможет правильно определить то, что в глазах исполнителя является вознаграждением и предложить ему это вознаграждение. Но на практике у руководителя масса ограничений возможности выдавать вознаграждения:
а) ресурсы
б) политика фирмы
в) договоры с профсоюзами.
3. Эталонная власть. Это власть с помощью примера или харизмы.
Харизма - это власть, построенная на силе личных качеств, или способностей лидера.
Власть примера определяется отождествлением исполнителя с лидером или влечением к нему, а так же от потребностей исполнителя в принадлежности и уважения.
Даже не смотря на то, что лидер и исполнитель никогда не встречались, в его отношения с лидером строятся почти на равных. На уровне подсознания исполнитель ждет, что подчинение, возможно, сделает его похожим на лидера и вызовет к нему уважение.
Характеристики харизматичной личности:
1. Огромная внутренняя энергия
2. Внушительная внешность
3. Независимость характера
4. Хорошие риторические способности.
5. Достойная и уверенная манера держаться.
6. Восприятие.
4. Законная власть. С исторической точки зрения традиция оказалась самым распространенным инструментом влияния. Традиция важна для формальных организаций. Когда человек признает влияние, основанное на традиции, он получает взамен ощущение принадлежности к определенной социальной группе, которая удовлетворяет соц. потребности и создает фактическую защищенность.
Традиция - привлекающий инструмент, как для организации, так и для руководства и обладающая огромным преимуществом - безликостью, что повышает стабильность организации.
Недостатки:
1. Ориентация на прошлый опыт.
2.
Не используются потенциал
5. Экспертная власть. Это влияние реализуется следующим образом: представитель представляет, что влияющий обладает особым экспертным значением в отношении данного проекта или проблемы. Влияние считается разумным потому, что решение, исполняемое подчиненным, является сознательным и логичным.
При использовании экспертной власти существуют определенная проблема: возрастающая сложность технологии, ускорила использование разумной веры как механизм влияния.
6.Власть посредствам убеждения и участия. По мере того, как способности исполнителя подошли вплотную к способностям руководителя, стала возникать необходимость искать сотрудничества со стороны исполнителя, чтобы иметь возможность на него влиять. Здесь выявляются 2 формы влияния, которые могут побудить исполнителя к активному сотрудничеству. Это посредством участия и посредствам убеждения. Убеждение - эффективная передача своей точки зрения. Она основана на власти примера и эксперта. Разница заключается в том, что исполнитель полностью понимает, что он делает и почему.
Методы влияния путем убеждения:
1. постарайтесь точно определить потребности исполнителя.
2.
начни разговор с такой мысли,
которая обязательно
3.
постарайтесь создать образ
4. просите немного больше, чем вам действительно нужно.
5.
говорите сообразно с
6. если высказываете некоторую точку зрения, постарайтесь говорить последним.
Недостатки влияния:
1. время
2. неопределенность
3. одноразовое действие.
Преимущества: выполнение работы человеком, на которого влияют не нужно проверять.
7.Влияние через участие идет дальше. Руководитель не делает никаких усилий, чтобы навязать исполнителю свою волю или мнение. Вместо того, чтобы убедить исполнителя принять сформулированную руководителем цель, руководитель просто направляет его усилия и способности свободному обмену информацией.
Недостатки: недостаточно иметь просто власть, она должна быть достаточно сильной, чтобы побуждать др. к работе. Чтобы добиться этого, необходимо выполнить несколько условий:
-
потребность, к которой
-
человек, на которого влияют, должен
рассматривать влияние как
-
человек, на которого влияют
должен верить, что усилия имеют
хороший шанс оправдать
3.4 Техника распределения
ответственности. Мониторинг
и контроль. “Механические
системы” распределения
В теории и практике управления существует достаточно много подходов к техникам распределения полномочий и ответственности. Причем данная дисциплина определена обширными границами: от технократических зарегулированных систем до творческих сетевых моделей, и в последних имеет место именно перераспределение, а не делегирование. Можно рассмотреть технику перераспределения на примерах нескольких принципиально различных способах организации деятельности (именно деятельности, а не предприятия, так как даже в рамках одного предприятия разные участки могут использовать разные организационные схемы). К техникам перераспределения предъявляется, помимо способности обхватывать всю полноту работ и должностей, ряд других требований. Весьма важной является схема контроля, позволяющая быстро и точно осуществлять контроль деятельности организации. И для выполнения этого условия, для получения этой схемы необходима ее плотная координация со схемами перераспределения полномочий и ответственности. Кроме этого, в условиях быстро изменяющейся среды существования организации необходим механизм быстрого и точного реагирования. Перестраивания технологии деятельности предприятия, бесспорно, несет за собой перемены в схемах полномочий и ответственности. Таким образом, механизм отслеживания изменений и внесения, ситуационных корректив во все схемы деятельности компании — механизм мониторинга. Он необходим наравне со схемой контроля.
Начнем с традиционной модели. Она подразумевает такие выделенные виды организаций, как линейная и функциональная. Несмотря на их некоторое внешнее различие, принципиально они одинаковы с той точки зрения, что имеют один образующий перераспределение фактор: в линейной организации это линейная организационная структура, а в функциональной — функция. В линейной структуре основным элементом является вертикальная ветвь — департамент, отдел, бюро и так далее; каждый менеджер на каждом уровне обладает полномочиями в отношении нижестоящих уровней и несет ответственность за их работу перед менеджером, стоящим на один уровень выше. В этой структуре выполняется принцип единоначалия, обусловливающий невозможность существования любых перекрестных полномочий. Как установлено, где нет полномочий, там и нет ответственности, поэтому линейный руководитель не несет ответственности за деятельность других подразделений. Следует отметить, что в этой структуре наследуются не все полномочия. Нельзя сказать, что менеджер каждого последующего уровня (при движении в сторону понижения) наследует всю полноту полномочий от вышестоящих руководителей. Часть полномочий остается на передающем уровне, не переходя к последующему. Так, во многих компаниях вопросы найма и увольнения персонала делегируются только до какого-то определенного уровня в структуре менеджмента, например, до директора департамента. В этом случае начальник отдела уже не вправе уволить или нанять сотрудника без ведома и согласия своего руководителя. Также очень редко делегируется право распоряжения денежными средствами компании, а также некоторые другие функции. [4]
В функциональных организациях принцип сохраняется, при том, что место структурного деления занимает деление функциональное, а линейный менеджер превращается в функционального.
Что
же касается штабной формы организации,
где существует выделенный из общей
организационной структуры
Сетевая
организация относится к
Механические
системы лучше всего
Командная
работа. В этой сравнительно новой
разновидности организации
Информация о работе Организационные отношения в системе менеджмента