Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 11:17, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является исследование организационных отношений в системе менеджмента.
Введение
1. Организация
1.1 Сущность функции организации
1.2 Планирование работы с кадрами
1.3 Имидж организации
1.4 Эффективная организация распределения полномочий
2. Организационная структура
2.1 Типы организационных структур управления
2.2 Практика управления крупной зарубежной фирмой
3. Лидерство и власть
3.1 Ситуационный подход к лидерству
3.2 Понятия: делегирование, ответственность, полномочия
3.3 Формы власти и влияния
3.4 Техника распределения ответственности. Мониторинг и контроль. “Механические системы” распределения
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
организация управление имидж лидерство власть
Средства
и методы для достижения поставленных
целей оперативное звено
3. ЛИДЕРСТВО И ВЛАСТЬ
О
«руководстве» говорят тогда, когда
его нет. Тот, кто много об этом
думает, - не лидер. Настоящие лидеры
не думают о том, что они руководители,
но никогда не представляют себя в
другой роли. Руководство не обсуждается.
3.1
Ситуационный подход
к лидерству
Неспособность
более ранних исследователей найти
постоянную зависимость между стилем
руководства, удовлетворенностью и
производительностью явилась
Ранние
попытки объяснить феномен
Современные
ученые пытаются определить, какие
стили поведения и личные качества
более всего соответствуют
Ситуационная модель руководства Фидлера.
В своей модели он выделил следующие ситуационные переменные:
Фидлер пытался выявить, при каком сочетании этих 3 переменных эффективность работы руководителя будет более высокой.
Он считал, что хотя каждой ситуации и соответствует свой стиль руководства, стиль того или иного руководителя остается в целом постоянным.
Подход «путь – цель» Митчела и Хауса.
Термин «путь – цель» относится к таким понятиям теории экспектации (ожиданий), как усилие – производительность, производительность –результат (вознаграждение) и ощущаемая ценность вознаграждения в глазах подчиненных. По существу, подход «путь – цель» пытается дать объяснение тому воздействию, которое производит поведение руководителя на мотивацию, удовлетворенность и производительность труда подчиненных. Согласно этому подходу, руководитель может побуждать подчиненных к достижению целей организации, воздействуя на пути достижения этих целей. [2]
Поначалу Хаус в своей модели рассматривал два стиля руководства: стиль поддержки и инструментальный стиль. Стиль поддержки аналогичен стилю, ориентированному на человека или на человеческие отношения. Инструментальный стиль аналогичен стилю, ориентированному на работу или на задачу.
Приемы, с помощью которых руководитель может влиять на пути достижения целей.
Наиболее значимыми факторами являются личные качества подчиненных, а так же требование и воздействие со стороны внешней среды.
Выделяют 4 вида лидерства:
Теория жизненного цикла Херси и Бланшара.
Они сделали попытку объединить несколько существующих научных работ в модель стиля лидерства подходящую к различным ситуациям.
Их теория основана на взаимодействии между:
Определение
зрелости дал Алжирис: зрелость –
это способность ставить
Он
заключил, что здоровая личность развивается
по непрерывной шкале от незрелости
к зрелости и проходит 7 этапов:
Этап | Незрелый | Зрелый |
1 | пассивность | активность |
2 | зависимость | независимость |
3 | неумение вести себя разносторонне | умение вести себя разносторонне |
4 | мелкие интересы | глубокие интересы |
5 | краткосрочная перспектива | долгосрочная перспектива |
6 | подчиненное положение | руководящее положение |
7 | недостаточная уверенность в себе | уверенность и самообладание |
Теория Врума и Йеттона.
Эта
модель концентрирует внимание на процессе
принятия решений. Согласно точке зрения
авторов имеется 5 стилей лидерства,
которые могут использовать руководители
в зависимости от того, в какой
степени подчиненным
(1)
Руководитель сам решает
(2)
Руководитель получает
(3)
Руководитель излагает
(4)
Руководитель излагает
(5)
Руководитель излагает
Чтобы помочь руководителю оценить ситуацию авторы разработали 7 критериев:
Чтобы
определить который из 5 стилей подходит
к конкретной ситуации, руководитель
использует дерево решений.
3.2
Понятия: делегирование,
ответственность, полномочия
Управляющие должны выполнять возложенные на них обязанности и отдавать приказания своим подчинённым. Существует два вида полномочий:
1.
Формальные – возлагаемые
2. Неформальные полномочия (заслуженный авторитет) – власть человека в группе предоставленная ему её членами, это «скрытые» полномочия, которые не отражаются ни в организационных схемах, ни в названиях, занимаемых должностей. Власть в неформальной организации либо заслуживают, либо её предоставляют сами члены группы, такую власть не делегируют, поэтому она не соответствует официальной цепи команд.
Делегирование
– передача задач и полномочий
лицу, которое принимает на себя
ответственность за их выполнение.
Делегирование представляет собой
акт, который превращает человека в
руководителя. Делегирование полномочий
– наделение правами и
1.
Принцип диапазона контроля –
это оптимальное число
2.
Принцип фиксированной
3.
Принцип соответствия прав и
обязанностей – объём
4.
Принцип передачи
5.
Принцип отчётности по
3.3
Формы власти и влияния
Власть может принимать различные формы:
Информация о работе Организационные отношения в системе менеджмента