Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 20:18, реферат
С раннего детства человек имеет дело со многими организациями, и становиться членом некоторых из них. Организации разного рода - существеннейшая и определяющая часть внешней среды человека, форма, в которую облекаются разнообразные группы и сообщества людей (социальные, рабочие, профессиональные, национальные, культурные и другие). Это те сложные элементы, которые в значительной степени определяют сущность и специфику нации, государства, человечества.
Введение………………………………………………………………………5
1 Теоретические аспекты организационного поведения …………………7
1.1 Понятие и сущность ОП………………………………………............7
1.2 Роль и место ОП в системе наук и практике управления.……..……12
1.3 Модели ОП…………………………………..……………………...14
1.4 Содержание организационной культуры……………………..…18
2 Методы влияния на ОП…………………………………………………..…21
2.1 Факторы, влияющие на ОП……..…………………………………….21
2.2 Инновации и их влияние на ОП………………………………………..22
2.3 Влияние индивидуальных особенностей личности на ОП…………..27
2.4 ОП в различных национальных культурах……………………………29
2.5 Политические и экономические условия, влияющие на ОП…………31
3 Исследование проблем ОП в ОАО «КЕДР» и разработка путей их решения………………………………………………………………..…………33
3.1 Характеристика ОАО «КЕДР»………….……………………….……33
3.2 Проблемы организационного поведения в ОАО «КЕДР»…………..35
3.3 Варианты решения проблем………………….……………………….39
Заключение…………………………………………………………………...42
Список использованной литературы…………
Санникова Е.В. , занимающая должность главного технолога отработала в ОАО «КЕДР» почти 9 лет, но ее посещала мысль об уходе. Когда-то она начинала с низшей должности простого рабочего, стоявшего за конвейером. За годы работы у нее накопилось достаточно знаний и опыта, чтобы самой разрабатывать технологии смешивания, входящих в состав водки компонентов, кроме того она получила высшее профессиональное образование в области разработок технологий спиртосодержащей продукции. Но в лаборатории все ее предложения игнорируются. «Ощущение такое, что ты пашешь, как лошадь, - говорит Елена Владимировна - Главное спину иметь посильнее, а мозги тебе ни к чему». Ни Елена Владимировна Санникова, ни большинство ее коллег не имеют возможности повлиять на процесс производства. Работа не представляет для нее никакого интереса, она просто отрабатывает положенные часы. И как выяснилось, отказ в лаборатории в ответ на ее предложения имел место, так как начальник лаборатории имеет личную неприязнь к вышеупомянутой Санниковой Е.В. Конфликт приобрел общественный масштаб - коллеги Елены Владимировны подняли этот вопрос на общем собрании, написали докладную записку на имя начальника лаборатории.
Следствия
этого конфликта очень
Из
данной ситуации видно, как локальные
конфликты и личная неприязнь
могут повлечь за собой последствия,
которые влияют на производственный
процесс.
3.3 Варианты
решения проблемы
Вариант решения проблемы
Достоинства
и недостатки.
1. Ввести новую систему оплаты труда и вознаграждений.
Достоинства:
– Премии носят индивидуальный характер, но их источник - единый премиальный фонд - стимул работников к совместному труду.
– В течении одного рабочего дня в году
работники предприятия занимаются анализом
своей деятельности за год, определяют
цели, потребности в оборудовании на предстоящий
год и т.п. Это способствует осознанию
места и вклада каждого из них в результаты
деятельности предприятия.
Недостатки:
– Такая система мотивации требует
значительных финансовых затрат, так как
премии должны выплачиваться постоянно.
2. Материальное подкрепление.
Достоинства:
– Высокая материальная база для сотрудников ( 4 вида премий: премия за безопасность - денежное вознаграждение за то, что работник не попадает в пришествия, повлекшие за собой потери рабочего времени; Ретро-премия - за отсутствие инцидентов; премия за прилежность; премия из прибыли - 4% от прибыли направляется в премиальный фонд )
– Повышается ответственность, снижаются
прогулы и опоздания, повышается дисциплина.
Недостатки:
– Очень дорогая
– Необходимость сплошного наблюдения
за каждым работником( чтобы справедливо
вознаграждать), а это лишние затраты времени,
сил и денег.
3. Упрощение рабочих заданий.
Достоинства:
– Происходит сокращения числа задач, приходящихся на одного сотрудника
– Появляется возможность для взаимозаменяемости
сотрудников
Недостатки:
– Требования к подготовке работника снижаются ( нет необходимости повышения квалификации работников)
– Работникам придется выполнять скучную
и рутинную работу.
4. Ротация рабочих заданий
Достоинства:
– Разнообразит труд рабочих ( работник какой-то период времени выполняет один вид работ, затем такой же отрезок времени - другой, и т.д.)
– Сотрудники осваивают новые рабочие задания.
– Один и тот же сотрудник может выполнять
несколько видов работ
Недостатки:
– Она позволяет повысить мотивацию
работников лишь на определенное
– Со временем разнообразный труд становится
монотонным по мере того, как работник
привыкает к нему.
5. Расширение рабочих заданий
Достоинства:
– Недовольство работников чрезмерным упрощением труда исчезает.
– Сотрудник, отвечающий не за одно,
а за несколько заданий располагает большим
количеством времени, для его выполнения,
что создает ощущение необходимости в
приложении усилий.
Недостатки:
– Не обнаружено.
6. Универсальный
Достоинства:
– Включает и материальное стимулирование, и нематериальное ( премии, доски почета, почетные грамоты ит.п.)
– Включает жесткую дисциплину ( штрафы за прогулы и опоздания)
– Включает наделение властью
Недостатки:
– Достаточно дорогостоящая
– Дисциплина повышается в основном
не «кнутом», а «пряником»
В
настоящее время стабильно
И как
говорит Т Ганнон: « Если относится
к работникам так, как относишься
к самому себе, и создавать для них
нормальную рабочую среду, они просто
покорят вас своими достижениями».
План
реализации выбранного решения
I Задачи, которые необходимо решить:
1. Так как в январе 2009 года устаревшее оборудование сменилось на новое, необходимо повысить квалификацию рабочих, которые будут работать на новом оборудовании.
2. Необходимо пересмотреть систему оплаты труда (ввести новые виды премий, и вознаграждений, увеличить их количество)
3. Ввести
новые структурные единицы
4. Ввести
политику наделения рядовым
5. Строго
следить за дисциплиной.
II Источники финансирования:
1. За счет того, что предприятие выбрало стратегию сокращения (приостановило производство тех видов товаров, которые не пользуются спросом) происходит экономия средств.
2. Снижение
себестоимости в результате
3. Привлечение инвесторов
4. Различные кредиты и ссуды
5. Прибыль
начнет расти, за счет выпуска
более качественной продукции
(так как на предприятии сменили оборудование,
которое позволит избежать подделок)
Заключение
Столь высокое значение организации в жизни человечества определяет высокий уровень интереса к ним самим и к тому, что определяет их поведение. Эти вопросы волнуют и каждого человека, в силу необходимости или по доброй воле вступающего во взаимоотношения с организациями, и представителей интересов многочисленных групп и организаций, также вынужденных или желающих вступить во взаимодействие с другими организациями.
В
некоторых культурах высоко ценится
четкость указаний, работники стремятся
к получению конкретных распоряжений
от своих непосредственных начальников.
В таких случаях принято
В
настоящее время стабильно
Организационное поведение как наука носит междисциплинарный характер. Она включает элементы теорий, методы, принципы и модели, заимствованные из различных дисциплин. Организационное поведение – это область, в которой в настоящее время идет процесс формирования и развития теоретических основ.
Предмет
дисциплины направлен на взаимосвязь
всех уровней системы управления с ориентацией
на разработку результативных методов
управления в условиях конкурентной среды
функционирования организаций. Таким
образом, основой организационного поведения
как науки является научный анализ поведения
отдельных людей, групп и организации
в целом в сложной динамичной среде. Выделяются
три уровня организационного поведения.
Проблема принятия решений на уровне индивида
– это исследование индивидуальных особенностей,
способностей, умений, навыков и ограничений,
свойственных лицам, принимающим решения.
Уровень индивидуальной деятельности
– это проблемы моделей принятия решения.
Уровень группы – предполагает анализ
особенностей принятия решений в зависимости
от характеристик группы (размер, однородность,
тип группы) и ситуации. На уровне совместной
деятельности – проблемы роли отдельных
членов и лидера в процессе решения, методы
групповых решений, а на уровне организации
– организационные стандарты и нормы,
требования к решениям, закрепленные в
рамках организационной культуры. На последнем
уровне рассматриваются особенности принятия
решения, связанные со спецификой конкретной
страны.
Поведение в организации характеризуется разделением общей задачи организации на локальные задачи, которые выступают в качестве целей для конкретных работников или групп работников. Ценностные предпосылки, задачи, на которых человек основывает свои решения представляют собой цели организации или ее подразделения, в котором он работает. Психологическую структуру организации составляют неформальные (неофициальные) связи и отношения, не имеющие регламентированных правовых предписаний. Они складываются между работниками в процессе их деятельности под влиянием совпадения интересов, мнений и взглядов по различным вопросам, взаимной симпатии и доверия, общности увлечений.
Таким
образом, сущность организационного поведения
состоит в систематизированном
научном анализе поведения
Организационное поведение проявляет себя в следующих формах, аспектах, явлениях:
– установки, ценности, предпочтения, наклонности индивидуумов, формирующиеся в сознании;
– поведение индивидуумов в отношении физических объектов в случае неожиданных информационных и социальных контактов;
– поведение групп, команд и других группировок, характеризующихся общением «лицом к лицу»;
– поведение организационных единиц, таких как отделы, филиалы или крупные государственные структуры;
– поведение взаимосвязанной группы организаций;
– поведение внутренней и внешней среды
организации, например эволюция технологии,
рынков, конкуренции, государственного
регулирования.
В
современных условиях знание основ
организационного поведения позволяет
решать следующие задачи: полнее раскрыть
потенциал персонала организации и осуществить
выбор направлений совершенствования
ее деятельности, используя для этих целей
современные технологии; разработать
такие проекты организационных мер, которые
соответствуют критериям, ставящим в центр
человека и его потребности; определить
стратегии профессионального вмешательства,
позволяющие повысить эффективность организации
труда.
Список использованной литературы