Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 17:43, курсовая работа
В настоящее время невозможно эффективное ведение бизнеса без четкой организации управления звеньями. В связи с этим, каждая организация должна иметь четкую организационную структуру управления, которая должна отвечать всем нормативам и правилам.
Организационная структура управления – одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий. В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс, в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональных специализаций.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………2
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ…………….4
1.1. Понятие организационной структуры управления……………………….4
1.2. Основные типы организационных структур управления………………..7
1.3. Принципы проектирования организационной структуры……………...10
1.4. Факторы, влияющие на выбор организационной структуры…………..11
1.5. Выводы по 1 главе…………………………………………………………13
ГЛАВА 2. ВИДЫ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР УПРАВЛЕНИЯ……14
2.1. Виды бюрократических структур управлений……………………………..14
2.2. Виды адаптивных структур управлений…………………………………....22
2.3. Выводы по 2 главе…………………………………………………………....25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………
Инновационные структуры ориентированы на мобилизацию всех организационных ресурсов для достижения структурного и функционального эволюционирования организации на основе взаимосвязей как внутри, так и вне ее границ.
Достижение организационной
эффективности в них
Инновационные формы включают такие виды структур как виртуальные, сетевые, многомерные, организации с внутренними рынками, предпринимательские, самообучающиеся, глобальные и др.
Современные разработки совершенно по-новому представляют сущность организационных структур современных компаний: инфраструктура сложной организации выступает прототипом нервной системы живых организмов при адекватном проектировании и поддержке электронными диалоговыми средствами управления.5
В организациях инновационного типа успех формируется на уровне
измерений нового поколения:
Проектирование организации нужно рассматривать в двух аспектах:
Проектирование
Проектирование организации - это постоянный поиск наиболее эффективного сочетания организационных переменных, таких как:
Основными факторами, влияющими
на выбор организационной
- Внешняя среда.
Повышение сложности, динамичность и неопределенность среды требует от организации высокой гибкости для обеспечения адаптивности.
- Технология работы в организации.
Основными переменными являются:
степень стандартизации знаний и
навыков выполнения работ, неопределенность
в поступлении работы и ее выполнения,
взаимозависимость работ в
Наиболее сложные структурные
схемы будут у подразделений,
характеризующихся высокой
Чем выше взаимозависимость работ в организации, тем больших усилий потребуется для интеграции ее элементов. Это потребует усложнения структуры, вплоть до перехода к матричным элементам. Использование современных информационных технологий позволяет эффективно решать проблемы взаимозависимости задач.
- Идеология управления.
Ценности, принципы, стиль руководства могут существенно повлиять на развитие горизонтальных связей, масштаб управляемости, количество уровней управления и т. д. Приверженность централизации приводит к установлению многоуровневой иерархии, демократический стиль управления способствует децентрализации управления и делегированию полномочий подчиненным;
- Стадии жизненного цикла организации.
По мере роста организации от малых размеров до крупной компании, от простой к сложной, должны пересматриваться проблемы разделения труда и кооперации.
- Территориальное размещение производства.
Выход на зарубежные рынки и размещение подразделений предприятия за рубежом делает структуру организации более громоздкой и потребует при проектировании учета факторов глобализации и интернационализации;
- Мотивированность работников.
1.5. Выводы по 1 главе:
Организационная структура управления – это упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях и обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. Структурное построение организации определяется логическим соотношением составляющих ее иерархических уровней и функциональных звеньев управления.
Организационная структура должна обладать такими качествами как оптимальность, гибкость, адаптивность, оперативность, устойчивость, экономичность.
При проектировании структуры управления необходимо соблюдать следующее основное правило: вовлекать наименьшее число уровней управления и создавать кратчайшую цепь команд.
Выделяют три типа организационных структур: иерархические (основаны на жесткой иерархии власти, формализации правил и процедур, централизованном принятии решений); адаптивные (характеризуются нечеткой иерархией, небольшим количеством уровней управления, гибкости структуры власти, широко распределяемой ответственностью); и инновационные (отличаются децентрализацией и дебюрократизацией организационного устройства, эффективными гетерархическими связями).
Выбор типа организационного устройства определяется ситуационными факторами, учитывающими совокупность внешних и внутренних условий, в которых действует конкретная организация.
ГЛАВА 2. ВИДЫ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР УПРАВЛЕНИЯ
2.1. Виды бюрократических структур управлений
Линейная структура
Линейная организационная
структура относится к
Каждый подчиненный имеет только одного руководителя, а каждый руководитель - нескольких подчиненных в соответствии с нормами управляемости. Поэтому рост предприятия ведет к увеличению числа уровней управления. 6(рис.1)
Рис. 1. Линейная структура управления
Линейная структура
Простота структуры влечет за собой как достоинства, так и недостатки.
Достоинства:
Недостатки:
Данный тип организационной
структуры управления применяется
в условиях функционирования мелких
предприятий с несложным
Функциональная структура управления
Для неё характерно создание структурных подразделений, каждое из которых имеет свою четко определенную, конкретную задачу и обязанности. Конкретные характеристики и черты деятельности того или иного подразделения соответствуют наиболее важным направлениям деятельности всей организации. При формировании структуры управления организация делится на традиционные функциональные блоки - это отделы производства, маркетинга и финансов. В свою очередь, при необходимости эти отделы подразделяются на мелкие функциональные подразделения. 7 (рис.2)
Рис. 1. Функциональная структура управления
Преимущества функциональной структуры:
Недостатки:
Функциональная структура управления обычно применяется на крупных предприятиях. Около четверти крупных предприятий США, например, используют именно эту структуру.
Линейно-функциональная структура
Линейно-функциональная структура – это наиболее распространенный вид иерархических структур.
Эта структура органов управления, состоящая из: