Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 16:16, курсовая работа
Целью исследования: рассмотреть организационную структуру на предприятии.
Задачи курсовой:
1 Дать понятие организационной структуры управления;
2 Дать характеристику механистических и органических структур управления и их отличий;
3 Перечислить основные виды организационных структур;
4 Перечислить особенности, преимущества и недостатки видов организационных структур;
5 Рассмотреть организационную структуру управления на предприятии: указать её тип, выделить уровни управления;
6 Описать особенности каждого уровня управления;
7 Указать недостатки существующей организационной структуры управления и предложить направления её совершенствования.
Введение………………………………………………………………………………………....3
1 Теоретические аспекты организационной структуры управления…………………………..4
1.1 Понятие организационной структуры…………………………………………………...4
1.2 Характеристика механистических и органических структур управления …………....5
1.3 Основные виды организационных структур управления……………………………....7 2 Анализ организационной структуры управления на предприятии…………………………..19
2.1 Характеристика организации……………………………………………………………19
2.2 Тип организационной структуры управления на предприятии……………………….20
2.3 Уровни управления………………………………………………………………………20
2.4 Согласование существующей структуры управления…………………………………21
с требованиями по нормативам управляемости
2.5 Недостатки существующей организационной структуры…………………………….22
и предложения направлений её совершенствования
Заключение……………………………………………………………………………………...25
Список использованных источников………………………………………………………….26
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Теоретические аспекты организационной структуры управления…………………………..4
1.1 Понятие
организационной структуры…………………………………………………..
1.2 Характеристика
механистических и
1.3 Основные
виды организационных структур управления……………………………....7
2.1 Характеристика
организации…………………………………………………
2.2 Тип
организационной структуры управления
на предприятии……………………….20
2.3 Уровни
управления……………………………………………………
2.4 Согласование
существующей структуры управления…………………………………21
с требованиями по нормативам управляемости
2.5 Недостатки
существующей организационной структуры…………………………….22
и предложения направлений её совершенствования
Заключение……………………………………………………
Список использованных
источников……………………………………………………
Введение
Темой настоящей курсовой работы является «Организационные структуры системы управления». Актуальность темы определяется тем, что в современном менеджменте рассматривается множество самых разных организаций. Это могут быть государственные учреждения, общественные объединения, научно-производственные объединения, частные предприятия. Именно поэтому данная тема очень значима для науки и практики управления, ведь задача менеджеров состоит именно в том, чтобы выбрать ту структуру, которая лучше всего отвечает целям и задачам организации, а также воздействующим на нее внутренним и внешним факторам.
Необходимость изменения
организационной структуры
Целью
исследования: рассмотреть организационную
структуру на предприятии.
Задачи курсовой:
1 Дать понятие организационной структуры управления;
2 Дать характеристику
3 Перечислить основные виды
4 Перечислить особенности,
5 Рассмотреть организационную
6 Описать особенности каждого уровня управления;
7 Указать недостатки
Объектом исследования является внутренняя среда организации.
Предметом исследования являются сильные и слабые стороны организации.
1 Теоретические аспекты организационной структуры
управления организации
1.1 Понятие организационной структуры управления и её элементы
Организационная структура управления - совокупность отделов и служб, занимающихся построением и координацией функционирования системы управления, разработкой и реализацией управленческих решений.
В рамках
организационной структуры
Структура управления должна отражать цели и задачи организации, функциональное разделение труда и объем полномочий работников управления с учетом ограничений внутренней и внешней среды [1].
Построение
организационной структуры
Элементы
организационной структуры
1 Самостоятельное структурное подразделение - административно обособленная часть, выполняющая одну или несколько функций управления;
2 Звено управления - одно или несколько подразделений, которые необязательно обособлены административно, но выполняют определенную функцию управления;
3 Управляющая ячейка - отдельный работник управления или самостоятельное структурное подразделение, выполняющее одну или несколько специальных функций менеджмента.
1.2 Характеристика механистических органических структур управления
Механистический подход к проектированию организации характеризуется использованием формальных правил и процедур, централизованным принятием решений, узко определенной ответственностью в работе и жесткой иерархией власти в организации. С такими характеристиками организация может действовать эффективно в условиях, когда используется рутинная технология (низкая неопределенность того, когда, где и как выполнять работу) и имеется несложное и нединамичное внешнее окружение. Так, даже современное автомобильное производство вполне может быть эффективным в рамках механистической структуры. Существует достаточная степень определенности в отношении технологий автомобильного производства, и проблемы, с которыми это производство сталкивается во внешней среде, мало изменились за последние десятилетия (безопасность движения, чистота окружающей среды, топливо, дороги, инфраструктура и т.п.) [2].
Многие специалисты считают механистический подход синонимом веберовской бюрократической организации. Немецкий социолог и экономист М. Вебер вошел в историю тем, что сформулировал в начале века понятие бюрократии как организации, имеющей определенные характеристики.
Часто слово бюрократия ассоциируется с жесткостью, некомпетентностью, волокитой, неэффективностью и нелепостью правил. В принципе, в бюрократической модели заложена потенция проявления при определенной ситуации этих негативных явлений. Поэтому необходимо четко различать то, как должна работать бюрократическая организация, и то, как она работает в ряде больших организаций. Свои преимущества, например такие, как универсальность, предсказуемость и производительность, бюрократическая система может реализовать при следующих условиях:
1 В организации известны общие цели и задачи;
2 Работа в организации может делиться на отдельные операции;
3 Общая цель организации должна быть достаточно простой, чтобы позволить
выполнить ее на основе централизованного планирования;
4 Выполнение работы индивидом может достоверно измеряться;
5 Денежное вознаграждение мотивирует работника;
6 Власть руководителя признается как законная.
Конечно, существует много других условий, важных для успеха любой организации, например таких, как наличие ресурсов и спрос на результат деятельности. Однако вышеперечисленные условия очень важны для эффективной деятельности организации, построенной на основе механистического подхода [3].
Органический подход к проектированию организации характеризуется слабым или умеренным использованием формальных правил и процедур, децентрализацией и участием работников в принятии решений, широко определяемой ответственностью в работе, гибкостью структуры власти и небольшим количеством уровней иерархии. Этот подход демонстрирует свою эффективность в условиях, когда используется нерутинная технология (высокая неопределенность того, когда, где и как выполнять работу) и имеется сложное и динамичное внешнее окружение. Наглядным примером эффективного применения органического подхода является организация производства электронной техники. Специалисты признают, что технология электронного производства меняется чуть ли не каждую неделю. Не меньшими темпами меняется внешняя среда, сложность которой ни у кого не вызывает сомнений.
Органический подход позволяет
организации лучше
Информация о работе Организационная структура на предприятии