Организационная культура

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 03:25, курсовая работа

Описание работы

Все организации независимо от формы собственности и целей деятельности создаются и живут в определенной среде, носящей название - культура. Она во многом определяет смысл их существования, действует как извне, так и внутри организации.

Содержание

Введение стр.3
1. Вводный курс стр.4
1.1. Понятие организационная культура стр.18
1.2.Как формируется и поддерживается
организационная культура стр.19
1.3.Типы организационных культур стр.19
1.4. Свойства организационной культуры стр. 22
2. Роль организационной культуры в жизни
предприятия стр. 22
2.1.Основные аспекты формирования и развития
организационной культуры стр. 23
2.2 Функции организационной культуры по отношению
к предприятию стр. 23
2.3 Имидж организации стр. 25
2.4 Степени влияния организационной
культуры стр. 26
2.5 Организационная культура с точки зрения
сотрудников стр. 28
2.6 Организационная культура с точки зрения
менеджеров стр. 30
Историческая справка стр. 32
«Приют Белоснежки» стр. 38 

Работа содержит 1 файл

оргультура курсач.docx

— 67.30 Кб (Скачать)

Заключение.

    Организация  – живой дышащий организм. И  как у любого живого существа  у него есть лицо, имидж, философия,  история и, нельзя  забывать,  что  у  него есть культура.

    Успех   предприятия возникает   в   результате   взаимодействия   всех сотрудников,  преследующих  общие  цели,  которые   должны   быть   реальны, пониматься  каждым сотрудником  и  отражать  основной  характер  предприятия.  Учреждение, которое не будет  отличаться  от  многих  других,  подобных  ему, сразу же запрограммировано  на неудачу,  провал  и  банкротство.  Годами  нам твердят об организованной  работе, отождествляя ее с работой  организации, но работает не  организация,  а  люди  –   персонал  фирмы.  Именно  человеческий  фактор, то есть хорошо развитая  организационная  культура  и   корпоративный дух, а не заводы, оборудование и производственные запасы являются краеугольным  камнем конкурентоспособности, экономического роста и эффективности.

    Организационная  культура определяется как набор   важных  предположений, принимаемых   членами  компании.  Хотя  носителями  организационной  культуры являются  люди, она представляет собой  некую самостоятельную сущность, и ее параметры  не  совпадают  с индивидуальной   культурой  отдельных   членов компании.  Организационная культура подвержена  изменениям. Обычно,   она

изменяется  постоянно,   на   протяжении   всей   жизни   организации,   под воздействием как внешней среды, так и внутренней.

    Разработка  новых концепций долгосрочного  развития предприятий имеет для  идущих в стране  преобразований  огромное  практическое  значение.  Конечно, реальное формирование  эффективной  организационной   культуры  на  российских предприятиях  – вопрос  будущего.  Но  беспрецедентный   динамизм  современной эпохи требует  от компаний выбора новых ориентиров  стратегического  развития.

Любое российское предприятие, стремящееся идти в  ногу со временем, не  может не иметь  в качестве одного  из  таких  ориентиров  формирования  эффективной  организационной   культуры,    дающей    каждому    работнику    возможность самоутвердиться, осознать значимость своей личности 
 

Список литературы

Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. «Основы менеджмента»,Дело,2000.-800с.

Ричард  Б.Чейз, Николас Дж. Эквилайн, Роберт Ф. Якобс «Производственный и операционный менеджмент»,Изд. дом «Вильямс», 2005.-704 с.

Филип Котлер «Основы маркетинга. Краткий курс.»,Изд. дом «Вильямс», 2007-656 с.

Барков, С. А. Социология организаций [Текст]: учеб. пособие / С. А. Барков. – М.: Изд-во МГУ, 2004. – 288с.

Капитонов, Э. А. Корпоративная культура [Текст]: монография /  Э. А. Капитонов. – М.: Альфа – Пресс, 2005. – 352с.

Кричевский, Р. А. Если Вы руководитель…: элементы психологии        менеджмента повседневной работе [Текст] / Р. А. Кричевский. – М.: Дело,

Соломанидина Т.О. Организационная культура компании М.: ООО Журнал "Управление персоналом", 2003

Веснин  В. Р. «Менеджмент», Изд-во Проспект, 2007-512 с.

 

Информация о работе Организационная культура