Автор: Наталия Тен, 09 Декабря 2010 в 21:10, курсовая работа
Целью исследования данной темы является изучение организационной культуры в организации. Задача цели – помочь людям более продуктивно исполнять свои обязанности в организациях и получать от этого большее удовлетворение.
Для реализации данной задачи требуется, кроме всего прочего, сформировать ценностные установки личности, организации, отношений и т.д. Речь идет о нормах, правилах, или стандартах, на организационном поведении. Любое поведение должно оцениваться или самооцениваться по наиболее общественно прогрессивным меркам. Это довольно большая область приложения сил и для теоретиков, и для практиков. Актуальность изучения и применения таких норм, правил и стандартов несомненна.
Задачами темы выступают:
1. Определение сущности организационной культуры.
2. Анализ организационной культуры личности и компании.
3. Управление организационной культурой.
Введение
Глава 1. Сущность организационной культуры
1.1. Понятие организационной культуры
1.2. Источники организационной культуры
1.3. Многоуровневая модель организационной культуры
Глава 2. Анализ организационной культуры
2.1. Особенности и принципы организационной культуры
2.2. Структура организационной культуры
2.3. Типы организационной культуры
Глава 3. Управление организационной культурой
3.1. Формирование организационной культуры
3.2. Поддержание организационной культуры
3.3. Изменение и рекомендации по изменению
организационной культуры
Заключение
Список используемых источников и литературы
К проблемам внешней адаптации и выживания относятся следующие:
В любой организации работники должны участвовать в следующих процессах:
1)
выделять из внешнего
2)
разрабатывать пути и способы
измерения достигнутых
3) находить объяснения успеху и неудаче в достижении целей25.
Процесс внешней адаптации
Среди проблем внутренней интеграции можно отметит следующие:
На формирование
Поддержание организационной культуры заключается в росте организации и достижение результатов. Существуют методы поддержания организационной культуры, которые не сводятся только к найму нужных и увольнению ненужных людей (Приложение 6).
1. Выбор объекта и предмета внимания, оценки и контроля со стороны руководителя состояния организационной культуры. Это один из наиболее сильных методов поддержания культуры в организации, так как своими повторяющимися действиями менеджер дает знать работникам, что является важным и что ожидается от них;
2.
Формирование реакции
3. Моделирование ролей обучения и тренировка - аспекты организационной культуры усваиваются подчиненными через то, как они должны исполнять свои роли.
4.
Критерии определения
5. Критерии принятия на работу, продвижение и увольнение - это один из основных способов поддержания культуры в организации. То, из чего исходит организация и ее руководство, регулируя весь кадровый процесс, становится быстро известно ее членам по движению сотрудников внутри организации. Критерии кадровых решений могут помочь, а могут и помешать укреплению существующей в организации культуры.
6.
Организационные символы и
С течением времени и под воздействием обстоятельств культура может претерпевать изменения. Поэтому важно знать, как проводить изменения такого рода. Методы изменения культуры организации созвучны рассмотренным выше методам поддержания культуры.
1)
изменение объекта и предмета
внимания со стороны менеджера;
2)
изменение стиля управления
3)
перепроектирование ролей и
4)
изменение критериев
5) смена акцентов в кадровой политике;
6)
изменение организационной
Следует отметить, что изменения в поведении могут привести к изменениям в культуре, и наоборот. Однако это происходит не неизбежно или автоматически. Это связано с той ролью, которую играет в этом процессе "передача" культуры и обоснование поведения. В зависимости от ситуации связь между изменениями в поведении и культуре в ту или другую сторону может обнаружиться в течение периода, измеряемого от нескольких месяцев до нескольких лет. Поэтому для анализа важно различать изменения культуры и другие организационные изменения и исследовать их одновременно.
Компания не может функционировать, если его работники не владеют, помимо набора необходимых умений и навыков, сводом писанных и не писанных правил, законов жизни данного предприятия, не выбирают определённого отношения к своей работе, к своей организации, коллегам и клиентам. Именно вместе эти навыки, умения, взгляды, нормы поведения и правила создают корпоративную культуру организации. К ведущим факторам, определяющим корпоративную культуру, относятся ценности, указываемые высшим руководством. Имеется в виду отношение к клиентам, государственным учреждениям, стремление к мировым стандартам и расширению своих услуг, системам обучения, нормам поведения и ряду других ценностей.
Успех предприятия может в большей степени зависеть от силы корпоративной культуры, чем от многих других факторов организации. Сильные корпоративные культуры облегчают коммуникацию и процесс принятия решений, упрощают сотрудничество на основе доверия. Наиболее важным фактором сильной корпоративной культуры является её неформальное воздействие на молодых работников, опосредованное развитие их личных и профессиональных качеств через работающие правила и нормы, носителем которых является персонал, его ведущие специалисты и опытные “кадровые” работники.
Предлагаются
некоторые конкретные мероприятия
по изменению организационной
-
организация конкурсов
-
установление льгот и
-
расширение ассортимента услуг,
-
расширение выпуска рекламных
материалов и сувенирных
-
установление Дня рождения
-
поддержка сотрудников в
- создание системы сбора и реализации предложений и просьб сотрудников предприятия (порядок, сроки, соответствующие распоряжения).
Понятно,
что это условное перечисление, поскольку
возможны и другие мероприятия. Главное,
чтобы все они были направлены на формирование
уважения к компании, с которой связана
жизнь каждого сотрудника, искреннего
желания работать в ней долго и плодотворно28.
Заключение
В данной курсовой работе были исследованы теоретические вопросы, связанные с организационной культурой. По результатам работы можно сделать следующие выводы: