Организационная культура

Автор: a**********@gmail.com, 25 Ноября 2011 в 20:54, курсовая работа

Описание работы

Организационная культура, являясь всепронизывающей составляющей организации, оказывает сильное влияние, как на ее внутреннюю жизнь, так и на ее положение во внешней среде. Организационная культура складывается из устойчивых норм, представлений, принципов и верований относительно того, как данная организация должна и может реагировать на внешние воздействия, как следует вести себя в организации, каков смысл функционирования организации и т.п. Часто основные положения организационной культуры находят проявление в обобщающих смысл деятельности организации лозунгах. Носителями организационной культуры являются люди, но вырабатывается она и формируется в значительной мере менеджментом и, в частности, высшим руководством. Организационная культура может играть огромную роль в мобилизации всех ресурсов организации на достижение ее целей. Но может и являться мощным тормозом на пути достижения целей, в особенности если для этого потребуется проведение изменений. Поэтому менеджмент уделяет большое внимание решению вопросов формирования, поддержания и развития организационной культуры.

Работа содержит 1 файл

Орг. культура.doc

— 116.00 Кб (Скачать)

  Организационная культура не является монолитом, а состоит  из преобладающей культуры, субкультур групп и контркультур, усиливающих  или ослабляющих культуру организации  в целом. Сила культуры зависит от масштабов и разделяемости основных ее атрибутов членами организации, а также от ясности ее приоритетов.

  Развитие  организационной культуры предполагает ее формирование, поддержание и изменение. Формирование культуры происходит в  условиях решения организацией двух важных проблем: внешней адаптации и внутренней интеграции. На формирование культуры в организации оказывает влияние культура общества/народа внутри которого данная организация функционирует. Организационная культура поддерживается тем, чему уделяется внимание, тем, как оценивается и контролируется деятельность членов организации, способами реагирования на критические ситуации — моделированием ролей и обучением персонала, критериями мотивации, а также критериями в кадровой работе.

  Изменение организационной культуры является в определенной мере прямо противоположным действием по отношению к ее поддержанию. Изменения в поведении могут привести к изменениям в культуре организации, и наоборот. Возможны три сочетания изменений в поведении и культуре в организации:  1)изменение культуры без изменения поведения; 2) изменение поведения без изменения культуры; 3)изменение поведения и культуры.

  Надо  отметить, что изучение национального  в организационной культуре решают позволяет выявить, что надо знать  о национальной культуре, чтобы предвидеть ее влияние на культуру организации и есть ли возможность  «сращивания» лучшего из разных национальных культур в рамках одной деловой организации в целях повышения ее эффективности.

4. Список  литературы

 
  1. Менеджмент. Учебное  пособие для ВУЗов / Под ред. Ю.В. Кузнецова, В.И. Подколесных. СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса». 2001.
  2. Менеджмент. Учебник / Под ред. О.С. Виханского, А.И. Наумова. М.: Гардарики. 2001.
  3. Менеджмент. Курс лекций / Под ред. Майсурадзе А.Х. М.: ИНФРА. 1999.
  4. Основы менеджмента. Учебник / Под ред. Буассонад Т.Г. М.: БЕК. 2000.
  5. Основы менеджмента. Учебное пособие для ВУЗов / Науч. редактор А.А. Радугин. М.: Центр. 2000.
  6. Кононова Н.В. Культура предприятия. Учебник. М.: Зерцало. 1999.
  7. Можно ли управлять предприятием вместе? Под ред. И.П. Фаминского и А.И. Наумова. М.:Проспект. 1990.
  8. Питерс Т., Уотерман Р. В поисках эффективного управления. М.: Наука. 1986.
  9. Предположения, ценности и верования в организационной культуре. Курс лекций. Минск: ЗУБР. 1999.
  10. Степаненков К.С. Организационная эффективность. СПб. НЕВА. 1998.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Поляков И.Б.

18.06.2001 г.

Информация о работе Организационная культура