Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 21:25, курсовая работа
Термин «организационная культура» охватывает большую часть явлений духовной и материальной жизни коллектива: доминирующие в нем материальные ценности и моральные нормы, принятый кодекс поведения и укоренившиеся ритуалы, манера персонала одеваться и установленные стандарты качества выпускаемого продукта. С проявлениями организационной культуры мы сталкиваемся, едва переступив порог предприятия: она обусловливает адаптацию новичков и поведение ветеранов, находит отражение в определенной философии управленческого звена, прежде всего высших руководителей, реализуется в конкретной стратегии организации. Культура оказывает всепроникающее воздействие на деятельность организации.
Введение
I. Теоретические аспекты изучения организационной культуры
1.1. Понятия и определения организационной культуры
1.2. Функции, структура и типы организационной культуры.
1.3. Влияние культуры на организационную эффективность
II. Анализ организационной культуры предприятия «Институт экономики, управления и права»
2.1. Краткая характеристика Организации
2.2. Анализ эффективности организационной культуры «ИЭУП»
2.3. Недостатки организационной культуры
III. Проект предложений по улучшению эффективности организационной культуры «ИЭУП»
Выводы и предложения
Список литературы
Для достижения цели, необходимо решить следующие задачи:
– разработать программу, обеспечивающую социальную защиту членов организации;
– Организовать работу по формированию резерва руководящих кадров. Ответственность за подготовку резерва руководящих кадров возложить на начальника отдела по работе с персоналом. Планирование кадрового резерва позволит спрогнозировать трудовую карьеру работников организации;
– разработать систему мероприятий с целью повышения заинтересованности сотрудников организации в результатах своей деятельности;
– повысить уровень мотивации сотрудников с помощью следующих инструментов:
– побудить сотрудников на постановку личных целей работы;
– выплаты материальной помощи;
– подарки к дням рождения, юбилеям, рождение детей, на первое сентября первоклассникам, на Новый год, профессиональные праздники;
– максимально рационально использовать существующую небольшую площадь рабочего места: приобрести встраиваемые стеллажи, шкафы, компактную мебель.
Реализация Проекта по устранению недостатков в организационной культуре в Институте экономики, управления и права должна создать комфортные условия для осуществления профессиональной деятельности сотрудников института, оказать положительный эффект на существующую организацию.
Таким
образом, разработанные предложения
позволят усовершенствовать организационную
культуру сотрудников Института экономики,
управления и права.
Выводы и предложения
Обзор источников литературы по исследуемой проблеме позволил сделать следующие выводы:
1. Существует множество определений термина «организационная культура», однако большинство авторов сходятся на том, что организационная культура – это система ценностей и убеждений, разделяемых всеми работниками фирмы, предопределяющая их организационное поведение, характер жизнедеятельности организации.
2. Организационную культуру следует отличать от таких понятий как «культура организации», «корпоративная культура», «деловая культура».
3. По отношению к организации культура выполняет ряд важных функций: охранную, интегрирующую, регулирующую, коммуникационную, адаптивную, ориентирующую, мотивационную, воспитательную и функцию формирования имиджа.
4. Организационная культура оказывает сильное влияние на различные аспекты функционирования организации. При этом организационная культура может как «тормозить» развитие, так и стимулировать его. Особенно влияет организационная культура на выработку организационной стратегии и возможности ее реализации.
5. На организационную культуру любой организации влияет культура общества.
6. Анализ организационной культуры Института экономики, управления и права показал, что организационная культура сотрудников Института экономики, управления и права недостаточно эффективна и нуждается в корректировке некоторых ее аспектов.
7. Основными проблемами, снижающими эффективность организационной культуры в ИЭУП, являются следующие:
– отсутствие защиты членов организации;
– отсутствие заинтересованности сотрудников организации в результатах своей деятельности;
– низкая ценность сотрудниками помощи другим людям;
– недостаточный контроль за показателями сбыта образовательных услуг;
– недостаточная мотивация и стимулирование труда;
– отношения с другими организациями не строятся на взаимных интересах и общности;
– организация рабочих мест не в полной мере соответствует требованиям безопасности, санитарным нормам и не всегда отвечает требованиям рациональной организации труда. Более половины сотрудников не удовлетворены своим рабочим местом.
– в организации не составляется список резерва руководящих кадров, что является серьёзным недостатком. При возникновении ситуации ухода одного из руководителей, создаётся авральная ситуация выбора человека на вакантную должность.
8. С целью совершенствования организационной культуры «ИЭУП» автором предложено:
– разработать программу, обеспечивающую социальную защиту членов организации;
– Организовать работу по формированию резерва руководящих кадров. Ответственность за подготовку резерва руководящих кадров возложить на начальника отдела по работе с персоналом. Планирование кадрового резерва позволит спрогнозировать трудовую карьеру работников организации;
– разработать систему мероприятий с целью повышения заинтересованности сотрудников организации в результатах своей деятельности;
– повысить уровень мотивации сотрудников с помощью следующих инструментов:
– побудить сотрудников на постановку личных целей работы;
– выплаты материальной помощи;
– подарки к дням рождения, юбилеям, рождение детей, на первое сентября первоклассникам, на Новый год, профессиональные праздники;
–
максимально рационально использовать
существующую небольшую площадь рабочего
места: приобрести встраиваемые стеллажи,
шкафы, компактную мебель.
Список литературы
1. Бодди Д., Пэйтон Р. Основы менеджмента. СПб.: Питер, 1999. – 521с.
2. Веснин В.Р. Организационная культура // Социально-гуманитарные знания. № 3, 2001. – С. 184-195
3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. 3-е изд. М.: Гардарики, 2000. – 496с.
4. Гительман Л.Д. Преобразующий менеджмент: Лидерам реорганизации и консультантам по управлению. М.: Дело, 1999. – 365с.
5. Глушаков В. Сильная корпоративная культура – основа инновационного развития предприятий. // Наука и инновации. № 3-4, 2003. –С. 14-20.
6. Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. Организационное поведение. М.: ИНФРА-М, 2002. – 346с.
7. Магура М.И., Курбатова М.Б. Современные персонал-технологии. М.: ЗАО Бизнес-школа Интелсинтез, 2001. –234с.
8. Молл Е.Г. Менеджмент. Организационное поведение. М.: Финансы и статистика, 2000. –564с.
9. Романов П.В. Культурные символы в социально-антропологических исследованиях организаций. // Журнал социологии и социальной антропологии. № 3, 2002.– С. 5-8.
10. Романова Ю. Изменение корпоративной культуры: доверить консультантам или возможно провести самим!? // Управление персоналом. № 11, 2000.– С. 25-27.
11. Смолкин А.М. Менеджмент: Основы организации. М.: Высшая школа приватизации и предпринимательства, 2001. – 389с.
12. Сухорукова М. Ценности как ключевой элемент организационной культуры. // Управление персоналом. № 11, 2000. – С. 39-44.
13. Уткин Э.А. Курс менеджмента. М.: Зерцало, 1998. – 235с.
14. Хант Дж. Организации как культуры. // Управление изменением. № 5, 2001. – С. 51-52, 57-61, 65.
15. Щербина В.В. Социальные теории организации. М.: ИНФРА-М, 2000. – 457с.
16. Щербина
С.В. Организационная культура в западной
традиции: природа, логика формирования
и функции. // Социологические исследования.
№ 7, 1996. – С. 47-55.
Приложение 1
1. Основное дело руководства – это...
A.
Организация образовательных
Б. Направлять работу и повышать эффективность
B. Делегирование ответственности и координация работы подразделений
Г. Инновации, решение проблем и налаживание сотрудничества между людьми
2. Коммуникации в нашей организации в основном:
A. Формальные и безличные
Б. Редкие, в письменной форме
B. Личны0435
Г. Частые и неформальные
3. Контроль в основном основан на:
A. Планах и формальных процедурах
Б. Достижении целей, выработанных подчиненным вместе с руководителем
B. Показателях продвижения образовательных услуг
Г. Бухгалтерских системах, бюджетах и нормативах
4. Мотивация чаще основана на:
А. Чувстве принадлежности к команде и командных ценностях
Б. Надежде на повышение
В. Личных оценках
Г. Повышении статуса
5. Организационная структура в основном:
A. Неформальная
Б. Централизованная, функциональная
B.
Децентрализованная и линейно-
Г. Кросс-функциональная, ориентированная на проблему
6. Основные ценности:
A.
Доминирование и подавление
Б. Рациональность и поддержание порядка
B.
Защита интересов членов
Г. Достижение целей подразделения
7. Люди работают в основном, чтобы:
A.
Соответствовать
Б. Получать удовлетворение от работы
B. Решать проблемы и вносить свой вклад в общее дело
Г. Сохранять имеющиеся привилегии и завоевывать новые
8. Отношения с другими организациями в основном строятся на:
A. Взаимных интересах и общности
Б. Сотрудничестве
B. Конкуренции
Г. Соглашениях и соблюдении буквы закона
9. Власть в основном основана на:
A. Компетентности, опыте и знаниях
Б. Способности поддерживать дисциплину и порядок
B. Должностной позиции
Г. Способности и желании помогать другим людям
10. Людей поощряют в основном за:
A. Способность добиваться результата и побеждать
Б. Следование правилам и процедурам
B. Помощь другим людям
Г.
Вклад в достижение целей организации