Организационная культура предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 21:25, курсовая работа

Описание работы

Термин «организационная культура» охватывает большую часть явлений духовной и материальной жизни коллектива: доминирующие в нем материальные ценности и моральные нормы, принятый кодекс поведения и укоренившиеся ритуалы, манера персонала одеваться и установленные стандарты качества выпускаемого продукта. С проявлениями организационной культуры мы сталкиваемся, едва переступив порог предприятия: она обусловливает адаптацию новичков и поведение ветеранов, находит отражение в определенной философии управленческого звена, прежде всего высших руководителей, реализуется в конкретной стратегии организации. Культура оказывает всепроникающее воздействие на деятельность организации.

Содержание

Введение
I. Теоретические аспекты изучения организационной культуры
1.1. Понятия и определения организационной культуры
1.2. Функции, структура и типы организационной культуры.
1.3. Влияние культуры на организационную эффективность
II. Анализ организационной культуры предприятия «Институт экономики, управления и права»
2.1. Краткая характеристика Организации
2.2. Анализ эффективности организационной культуры «ИЭУП»
2.3. Недостатки организационной культуры
III. Проект предложений по улучшению эффективности организационной культуры «ИЭУП»
Выводы и предложения
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа Чудиной Марии Организуционная культура.doc

— 272.50 Кб (Скачать)

     Высокий уровень подготовки в институте  осуществляется благодаря квалифицированному профессорско-преподавательскому составу. Более 50% преподавателей имеют ученые степени и звания и работают на штатной основе, сочетая педагогическую деятельность с активными научными исследованиями. В филиале работают 9 докторов наук, профессоров, 47 кандидатов наук, из них 29 имеют ученое звание доцента. Институт уделяет большое внимание повышению квалификации преподавателей, многие из которых прошли переподготовку в ИУР Всемирного банка, в Академии менеджмента и рынка (АМИР), Финансовой академии при Правительстве РФ, Государственного университета управления и других ведущих вузах России.

     В филиале ИЭУП создана хорошая  материально-техническая база: учебные  аудитории, оснащенные новейшими техническими средствами обучения, современные компьютерные классы с выходом в Интернет, библиотека, аудио-видеотеки, специализированная лаборатория для подготовки психологов. Студенты имеют возможность заниматься различными видами спорта, такими как: аэробика, бодибилдинг, фитнесс, плавание, спортивные игры, лыжная подготовка, бадминтон и туризм.

     В настоящее время книжный фонд библиотеки филиала ИЭУП составляет более сорока тысяч экземпляров учебной и научной литературы, а также новейших периодических изданий.

     В филиале имеется отдел информационной поддержки, оснащенный следующей компьютерной и оргтехникой: основной сервер, Интернет-сервер, сканнер, струйный принтер, 2 лазерных принтера (один из них сетевой), копировальный аппарат RICON4822, изограф CR1610, 3 рабочих станции, сшиватель и ламинатор Rexel. Созданы 4 компьютерных класса (более 50 машин). Существующая материально-техническая база филиала позволяет оперативно печатать учебно-методические пособия, сборники задач, учебники, брошюры, монографии, практические пособия и т.д.

     Залогом успеха любого ВУЗа является активная научно-исследовательская работа. В  институте созданы необходимые условия для работы преподавателей над диссертациями. 3 аспиранта  и 16  соискателей на ученую степень кандидата наук - хороший показатель для филиала. В прошлом году сотрудниками филиала было опубликовано 149 научных работ, включая учебно-методические пособия, монографии, тезисы докладов на региональных, всероссийских и международных конференциях. Защищена диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук. На базе Набережночелнинского филиала  ИЭУП была организована и проведена Межвузовская научно-практическая конференция с изданием 2-х томника докладов.

     Активно развиваются международные связи  Института с зарубежными ВУЗами и научными центрами. Институт тесно  сотрудничает с Международной кадровой академией, являющейся членом Европейской сети национальных информационных центров по академическому признанию и мобильности (Совет Европы /ЮНЕСКО), и университетами США, Голландии. Постоянно несколько групп студентов института проходят стажировки в высших учебных заведениях Голландии.

     Настоящий ВУЗ – это не только учебная  и научная деятельность, но и те возможности, которые помогают студенту лучше адаптироваться к будущей  профессиональной деятельности в жизни  и социуме. Студенческая жизнь вне  пределов учебной аудитории весьма разнообразна. Это и спортивные соревнования, и активно действующий КВН, и участие в городских молодежных и студенческих организациях и мероприятиях. Ежегодно в Институте проводится фестиваль художественной самодеятельности «Весенняя капель». В 2002 году он проходил на базе Набережночелнинского филиала.  
 

      

     2.2. Анализ эффективности  организационной  культуры «ИЭУП»

     С целью повышения эффективности  работы Института экономики, управления и права  было проведено исследование методом анкетирования. Анкета представлена в приложении 1.Опрос был проведен среди методистов института, в котором приняли участие 45 человек. Результаты анкетирования представлены в таблице 2.2.1. В анкете были предложены десять вопросов, касающихся разных сторон работы организации. По каждому вопросу респонденты подчеркнули тот вариант ответа (А, Б, В или Г), который, по их мнению, лучше всего описывает Институт экономики, управления и права. Выбор они будут делать на основании реального положения дел в институте, а не исходя из того, как должно быть.

     Таблица 2.2.1

     Результаты  анкетирования (чел.)        

     № Вопроса      Вариант ответа
     А      Б      В      Г
     1      4      8      25      8
     2      5      1      23      16
     3      24      18      3      0
     4      15      6      21      3
     5      6      33      6      0
     6      6      12      0      27
     7      1      18      12      14
     8      9      15      12      9
     9      21      6      18      0
     10      15      9      1      20
 

       При подведении итога для каждого вопроса отметим те буквы, которые респонденты в большинстве случаев обозначили в анкетах. Затем по каждой колонке подсчитаем число баллов (отмеченных букв). Результаты поместим в таблицу 2.2.2.

       Таблица 2.2.2

ВОПРОС  № Авторитарная  культура Бюрократическая культура Культура, ориентированная  на задачу Культура, ориентированная  на человека
1 Б В А Г
2 А Б Г В
3 Г А В Б
4 В Г Б А
5 Б В А Г
6 А Б Г В
7 Г А В Б
8 В Г Б А
9 Б В А Г
10 А Б Г В
Итого: 2 2 4 2
 

       Итак, результаты теста показывают, что в организации доминирует культура, ориентированная на задачу. Ее дополняют культура, ориентированная на человека, авторитарная культура и бюрократическая организационная культура.

     На  вопрос: «Основные ценности в организации» мнения распределились следующим образом (см. рис.2.2.1.).

     

     Рис. 2.2.1. Данные о ценностях  в ИЭУП

     Опрос показал, что 60% методистов  считают основной ценностью организации достижение целей подразделения, 27% - рациональность и поддержание порядка, 13% - доминирование и подавление сопротивления, не один методист не считает защиту интересов членов организации основной ценностью организации.

     На  вопрос: «Люди работают в основном, чтобы?» были получены следующие ответы (см. рис.2.2.2.).

     

     Рис. 2.2.2. Результаты ответа на вопрос «люди работают в основном, чтобы?»

     Анализ  проведенного опроса показал, что 40% методистов работают, чтобы получать удовлетворение от работы, 32% – чтобы сохранять имеющиеся привилегии и завоевывать новые, 27% опрошенных отметили, что работают, чтобы решать проблемы и вносить свой вклад в общее дело, лишь 1% ответили, что работают, чтобы соответствовать представлениям о «правильном» поведении.

     На  вопрос: «Людей поощряют в основном за?» мнения распределились следующим образом (см. рис.2.2.3.)

     

     Рис. 2.2.3. Данные о поощрении в ИЭУП

     Данные  рисунка 2.2.19. показывают, что в организации людей поощряют в основном за вклад в достижение целей организации, 33% методистов отметили, что поощряют в основном за способность добиваться результата и побеждать, 20% - за следование правилам и процедурам, 2% - за помощь другим людям.

     Коммуникации  в Институте экономики, управления и права можно рассмотреть  на рисунке 2.2.4.

       

       Рис. 2.2.4. Коммуникации в  ИЭУП

     Исходя  из выше отмеченного, можно сказать, что организационная культура сотрудников Института экономики, управления и права недостаточно эффективна и нуждается в корректировке некоторых ее аспектов, речь о которых пойдет далее. 

     2.3. Недостатки организационной  культуры

     По  результатам проведенного анализа, автор выявил, что организационная культура  Института экономики, управления и права не достаточно эффективна.

      Основными проблемами, снижающими эффективность организационной культуры в ИЭУП, являются следующие:

     – отсутствие защиты членов организации;

     – отсутствие заинтересованности сотрудников организации в результатах своей деятельности;

     – низкая ценность сотрудниками помощи другим людям;

     – недостаточный контроль за показателями сбыта образовательных услуг;

     – недостаточная мотивация и стимулирование труда;

     – отношения с другими организациями не строятся на взаимных интересах и общности;

     – организация рабочих мест не в полной мере соответствует требованиям безопасности, санитарным нормам и не всегда отвечает требованиям рациональной организации труда. Более половины сотрудников не удовлетворены своим рабочим местом.

     – в организации не составляется список резерва руководящих кадров, что является серьёзным недостатком. При возникновении ситуации ухода одного из руководителей, создаётся авральная ситуация выбора человека на вакантную должность.

       Таким образом, в ходе анализа организационной культуры сотрудников Института экономики, управления и права были выявлены следующие достоинства: высокая заинтересованность сотрудников в достижении целей организации, чувство принадлежности сотрудников к команде и командным ценностям.

     Основными недостатками организационной культуры являются низкая защита членов организации, отсутствие заинтересованности работников организации в результатах своей деятельности, недостаточная мотивация и стимулирование труда.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

III. Проект предложений по улучшению эффективности организационной культуры «ИЭУП»

     Исходя  из рассмотренных проблем, связанных с организационной культурой сотрудников в Институте экономики, управления и права, существует необходимость совершенствования в данной  организации организационной культуры. Представленный автором проект направлен на усовершенствование  организационной культуры организации. Цели и задачи определены на основе анализа существующей организационной культуры  Института экономики, управления и права. Целью проекта является разработка предложений по совершенствованию организационной культуры ИЭУП г. Набережные Челны.

Информация о работе Организационная культура предприятия