Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 14:43, курсовая работа
В последние годы наблюдается волна научного и практического интереса к феномену корпоративной культуры.
Введение…………………………………………………………………………...
3
1.
Понятие и принципы организационной культуры ……………………………..
5
2.
Процесс формирования организационной культуры…………….…………
8
2.1 Принципы формирования организационной культуры …………………
12
3.
Характеристика предприятия …………………………………………………..
15
4.
Специфика организационной культуры в Вооруженных Сил России….……………….
16
4.1 Задачи офицера-воспитателя на современном этапе……..……………
16
4.2 Методы и принципы воспитательной работы в армии………………..
18
Заключение…………………………………………………………………………..
21
Список использованных источников…………………………………………….
23
Применение методов, принципов, средств и форм воспитания осуществляется комплексно и позволяет обеспечить качественное функционирование системы воспитания, достичь необходимого уровня ее эффективности.
Реализация целей и задач воспитания военнослужащих, проходящих военную службу, в том числе и по контракту, обеспечивается совместными усилиями командиров; воспитательных и других органов; всех военнослужащих; воинских коллективов; общественных институтов; семей военнослужащих и др. - одним словом, всех, кто участвует в воспитательном процессе. Центральная роль среди них отводится командирам. В общевоинских уставах особо подчеркивается, что воспитание является приоритетной обязанностью каждого военного руководителя - они должны быть непосредственными организаторами и участниками всей проводимой в подразделениях воспитательной работы.
Субъектом воспитательного процесса считается командир (начальник), а объектом - различные категории военнослужащих и воинские коллективы. В условиях единоначалия, централизованной иерархической структуры Вооруженных Сил РФ такого рода субъект-объектные отношения приемлемы. Однако в современных условиях при решении сложных воспитательных задач и, особенно при переходе частей на службу по контракту, все чаще требуются субъект-субъектные отношения, предполагающие взаимоактивность и взаимодействие контрактников, выступающих в качестве его полноправных участников. Такой характер взаимоотношений стимулирует активность, как командира, так и подчиненного. При этом любой военнослужащий имеет возможность раскрыть себя, проявить свой творческий потенциал. Воспитание становится плодотворным, если оно обращено к субъектным, творческим силам военнослужащего. В этом случае объект воспитания не только правильно понимает требование воспитателя, но и активно исполняет их.
Содержательная сторона воспитательной деятельности в (части) подразделении обусловлена его целями и интересами военной службы. Она основывается на опыте и традициях современной цивилизации, Отечества и Вооруженных Сил России, на сущности человеческой природы самого военнослужащего как высшей социальной ценности.
Таким
образом, комплексное воспитание отражает
содержательную сторону единого воспитательного
процесса, построенного на идее российского
государственного патриотизма, верности
воинскому долгу и готовности защитить
Родину. Все это дает возможность офицеру
воспитывать военнослужащего как личность,
в которой гармонично развиваются такие
характеристики, как индивид, субъект
воинского труда, индивидуальность.
Заключение
Формирование организационной культуры представляет собой сложное явление и проявляется в организационной структуре, статусных различиях, идеологии, мифах и символах, ритуалах и церемониях, языке общения.
Для каждого из типов культуры существует определенная политика и четкий набор действий руководства, осуществляемых в организации.
К важным характеристикам организационной культуры относятся принятые модели поведения, нормы, доминирующие ценности, философия, правила и организационный климат.
Требования к профессиональным знаниям, навыкам и качествам руководителей и специалистов, как и других работников, должны формироваться на основе, принятой на предприятии идеологии организационного поведения. Так формируется организационная культура.
Помимо доминирующей культуры, которая представляет собой сумму некоторых ценностей, разделяемых большинством членов организации, в организации присутствуют субкультуры, представляющие собой сумму ценностей, разделяемых меньшинством членов организации. При исследовании организационной культуры необходимо рассматривать иерархические, профессиональные, основанные на культурных различиях, и иные субкультуры6.
Многие члены организаций поддерживают организационную культуру, не все это делают в равной степени. В организации может существовать доминирующая культура и субкультуры. Доминирующая культура представлена базовыми ценностями, которые разделяют многие члены организации. Субкультура представляет собой совокупность ценностей, которые разделяет небольшой процент сотрудников организации.
Носителями организационной
В данной курсовой работе отраженны основные направления и методы воспитания военнослужащих. Содержательная сторона воспитательной деятельности военнослужащих обусловлена их целями и интересами военной службы.
Она
основывается на опыте и традициях
современной цивилизации, Отечества
и Вооруженных сил России, на сущности
человеческой природы самого военнослужащего.
Комплексное воспитание отражает содержательную
сторону единого воспитательного процесса,
построенного на идее российского государственного
патриотизма, верности воинскому долгу
и готовности защитить Родину.
Список используемых
источников
3. Кивалов А.Я. Управление персоналом в организации. М: 2002 – 638с.
4. Семенов Ю. Г. Организационная культура: управление и диагностика: Учебник для вузов / Ю. Г. Семенов. - Екатеринбург: Институт экономики УрОРАН, 2004.- 180 с.
5.Силин, А. Н., Резник, С. Д. Организационное поведение: Учебник для вузов/ А. Н. Силин, С. Д. Резник и др. – Тюмень: Изд-во «Вектор Бук», 2003.- 218 с.
6.Смирнов Э.А. Основы теории организации: Учеб. пособие для вузов. - М.: Изд-во «ЮНИТИ», 2005. -375с.
7.Смирнов Э.А. Основы теории организации: Учеб. пособие для вузов. - М.: Изд-во ЮНИТИ, 2005. -375с.
8.Шаталова Н. И., Бурносов Н. М. Управление персоналом на производстве: Учебное пособие для вузов / под ред. Н.И. Шаталовой, Н.М. Бурносова – М.: Изд-во «Юнити» 2003. – 430 с.
9.Шейн Э. Организационная культура и лидерство: Учеб. пособие / Под ред. Э. Шейн – Спб.: Изд-во «Питер», 2002.- 135 с.
10.Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. Учебник для вузов – 3-е изд.,доп. И перераб. – М. ИНФРА-М, 2009. – 638 с.
11.Спивак
В.А. Корпоративная культура: теория и
практика / В.А. Спивак. М. [и др.]: Питер,
2001. – 180 с.