Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 14:43, курсовая работа
В последние годы наблюдается волна научного и практического интереса к феномену корпоративной культуры.
Введение…………………………………………………………………………...
3
1.
Понятие и принципы организационной культуры ……………………………..
5
2.
Процесс формирования организационной культуры…………….…………
8
2.1 Принципы формирования организационной культуры …………………
12
3.
Характеристика предприятия …………………………………………………..
15
4.
Специфика организационной культуры в Вооруженных Сил России….……………….
16
4.1 Задачи офицера-воспитателя на современном этапе……..……………
16
4.2 Методы и принципы воспитательной работы в армии………………..
18
Заключение…………………………………………………………………………..
21
Список использованных источников…………………………………………….
23
Успех организации предполагает высокую степень совместимости стратегии и организационной культуры.. Чтобы достичь этого, выделяют следующие подходы:
Игнорируется культура, препятствующая эффективному выполнению выбранной стратегии;
Система управления подстраивается под существующую в организации культуру. Этот подход основан на признании имеющихся барьеров, создаваемых культурой для выполнения желаемой стратегии, и выработки альтернатив по «обходу» этих препятствий без внесения серьезных изменений и саму стратегию;
Делается попытка изменить культуру в соответствии с выбранной стратегией;
Стратегия подстраивается под существующую культуру.
Руководство
организации может
3. Характеристика предприятия
Военная Государственная морская инспекция Российской Федерации города Владивостока создана в 1993 году. Государственная морская инспекция выполняет задачи:
-
по охране морских
-
контроля количественного и
-
контроль за осуществлением
-
контролем за перегрузом
- контролем вывозом добытой и переработанной морепродукции в иностранные порты.
Государственная морская инспекция состоит:
Руководство
Организационно-плановый отдел
Отдел кадров
Финансово-экономический отдел
Правовой отдел
Отдел материально-технического обеспечения
6
районных государственных
12
участковых государственных
14 постов
Штатная численность инспекции 472 сотрудника, из них
4. Специфика организационной культуры в Вооруженных сил России
Армия является формальной целевой иерархиризованной организацией, обладающей качествами корпоративизма и управления. Поведение членов этой организации отличается рациональностью, обусловленной стандартизацией поведения, которая в свою очередь основывается на субординации и четко прописанных правах и обязанностей. Как военно – профессиональное сообщество, армия обладает специфичностью в регуляции социальных отношений (общественная значимость, формализованность, жесткость, тотальность и др.), иерархаричностью, стабильностью кадрового состава, корпоративностью и определенной закрытостью военно- прфессиональной среды, а также регулирует военно социальные отношения по обеспечению обороно – способностью страны.
4.1 Задачи офицера-воспитателя на современном этапе
Под
содержанием воспитания военнослужащих
Вооруженных Сил РФ понимается совокупность
основных видов и направлений воспитания:
государственно-
Содержание
воспитательной работы в данном подразделении
формируется на основе реализации основных
направлений воспитания: государственно-
Государственно-
Воинское воспитание — это процесс систематического и целеустремленного воздействия на духовное и физическое развитие военнослужащих в целях подготовки его к вооруженной защите Отечества. В настоящее время оно предусматривает создание условий для усиления мотивации роста профессионализма военнослужащих.
Нравственное воспитание предусматривает оказание воздействия на сознание, чувства и волю военнослужащих в целях формирования у них необходимых в военно-профессиональной деятельности духовно-нравственных черт и качеств личности. Содержание нравственного воспитания нацелено на вооружение военнослужащих знаниями о предъявляемых требованиях со стороны государства и общества к их профессиональному и нравственному облику, а также формирование и осознание личностного смысла моральных принципов и норм, позволяющих предотвращать негативные действия и поступки, формировать профессиональные нравственные чувства (ответственность, гордость, доблесть).
Сущность правового воспитания рассматривается как целеустремленное и систематическое влияние на сознание и чувства военнослужащих в целях формирования у них устойчивых правовых убеждений, привития им высокой правовой культуры, навыков и привычек правомерного поведения. Его проведение предусматривает организацию правовой пропаганды, мобилизацию воинских коллективов и войсковой общественности на активное участие в правовоспитательном процессе, контроль за соблюдением законности и правопорядка, воинской дисциплины и дисциплинарной практики. Сотрудники инспекции по роду своей деятельности постоянно сталкиваются с необходимостью соблюдать Российское законодательство в сфере добычи, переработки и транспортировки морских биологических ресурсов. Необходимо с соблюдением законодательства проводить досмотры российских и иностранных судов, наличие документов на промысел и процессуально точно и в установленные сроки составить необходимые документы для привлечения нарушителей к ответственности.
Экономическое воспитание, по своей сути, представляет собой воздействие на военнослужащих в целях формирования у них экономических знаний, навыков, умений и личностных качеств, необходимых для успешного выполнения должностных обязанностей. Оно предусматривает формирование бережного отношения к государственному имуществу, понимания необходимости рационального использования материально-технических и учебно-методических средств, умения предвидеть и оценивать экономические последствия своей профессиональной деятельности в любых условиях учебной, служебной и боевой деятельности. В ходе служебной деятельности инспектор обязан определить экономический ущерб нанесенный государству. От правильности сделанных им расчетов зависит мера ответственности за нарушение и предоставление в суде достоверных данных.
Эстетическое воспитание — это воздействие на военнослужащих в целях разностороннего развития эмоционально-чувственной сферы их духовного мира. В этих целях осуществляется формирование эстетического отношения к военной службе, воинскому долгу, воинской среде, субъектам и объектам военно-профессиональной деятельности, привитие эстетического отношения к военной форме одежды, повышение эстетического содержания воинских ритуалов, приобщение к военной проблематике в театре, кино, литературе, живописи.
Физическое воспитание предполагает воздействие на военнослужащих в целях совершенствования их физической культуры, организации активного досуга, укрепления здоровья и закаливания, формирования морально-волевых, боевых и психологических качеств, необходимых для выполнения боевых (учебно-боевых и иных) задач. В интересах физического воспитания осуществляется плановая физическая подготовка различных категорий военнослужащих в соответствии с задачами видов Вооруженных Сил, проведение спортивно-массовых мероприятий, организация активного досуга личного состава в выходные и праздничные дни, пропаганда здорового образа жизни и др.
Экологическое воспитание предполагает воздействие на военнослужащих в целях формирования у них экологического мышления, необходимых экономических, юридических, нравственных, эстетических взглядов на природу, роль и место человека в обеспечении охраны окружающей среды. Основные направления экологического воспитания военнослужащих предполагают разъяснение причин негативных экологических последствий воинской деятельности и возможностей их предотвращения, вовлечение военнослужащих в практические мероприятия по охране природы, а также осуществление экологического обучения военнослужащих. Экологическое воспитание очень актуально в нынешнее время для нашей организации, так как главная цель деятельности организации - охрана морских биологических ресурсов.
Основные направления воспитания военнослужащих взаимообусловлены, но каждое из них имеет свою специфику. Реализация содержания воспитания предполагает комплексный подход, единство и согласованность всех его составных частей. Однако их конкретное содержание формируется под воздействием групповых социально-психологических особенностей различных категорий военнослужащих.
4.2 Методы и принципы воспитательной работы в армии
В воспитании военнослужащих современной российской армии используются следующие методы:
методы изучения объектов воспитания: целенаправленное наблюдение за объектом воспитания; изучение личности по документам; биографический метод; анализ практической деятельности военнослужащих; изучение и анализ независимых характеристик; тестирование; письменные и устные опросы; индивидуальные (групповые) беседы;
методы воспитательных воздействий и их взаимодействий: убеждение; пример; упражнение; привлечение военнослужащих к различным видам деятельности; поощрение; критика и самокритика; принуждение;
методы профилактики и перевоспитания личного состава: переучивание; переубеждение; «реконструкция характера»; «разрыв нежелательных контактов»; критика и самокритика; самоисправление.
В повседневной практике офицеру-воспитателю важно знать закономерности воспитательного процесса, их основные принципы и умело их использовать. Основными принципами являются: гуманистическая направленность и целеустремленность воспитательного процесса; организация воспитания в процессе воинской деятельности, ратного труда; сочетание высокой требовательности к личности с проявлением уважения ее достоинства и заботой о ней; организация воспитания через коллектив; индивидуальный и дифференциальный подход, согласованность и преемственность в воспитании; комплексный и оптимальный подход; опора на положительное.
Важную роль в системе воспитания играют воспитательные средства, к которым относятся: моральное и материальное стимулирование, формирование педагогической среды и другие.
Методы, принципы и средства воспитания реализуются в следующих основных формах воспитательной работы с военнослужащими: индивидуальные и коллективные беседы; различные виды информирования военнослужащих; лекции; вечера вопросов и ответов; собрания и совещания; пропаганда передового опыта; научно-практические конференции; тематические вечера; диспуты и т.д.