Организационная культура организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 14:43, курсовая работа

Описание работы

В последние годы наблюдается волна научного и практического интереса к феномену корпоративной культуры.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...
3

1.
Понятие и принципы организационной культуры ……………………………..
5

2.
Процесс формирования организационной культуры…………….…………
8


2.1 Принципы формирования организационной культуры …………………
12

3.
Характеристика предприятия …………………………………………………..
15

4.
Специфика организационной культуры в Вооруженных Сил России….……………….
16


4.1 Задачи офицера-воспитателя на современном этапе……..……………
16


4.2 Методы и принципы воспитательной работы в армии………………..
18


Заключение…………………………………………………………………………..
21


Список использованных источников…………………………………………….
23

Работа содержит 1 файл

КР Организационная культура.doc

— 180.50 Кб (Скачать)
 

     Успех организации предполагает высокую  степень совместимости стратегии и организационной культуры.. Чтобы достичь этого, выделяют следующие подходы:

     Игнорируется  культура, препятствующая эффективному выполнению выбранной стратегии;

     Система управления подстраивается под существующую в организации культуру. Этот подход основан на признании имеющихся барьеров, создаваемых культурой для выполнения желаемой стратегии, и выработки альтернатив по «обходу» этих препятствий без внесения серьезных изменений и саму стратегию;

     Делается  попытка изменить культуру в соответствии с выбранной стратегией;

     Стратегия подстраивается под существующую культуру.

      Руководство организации может воздействовать на развитие культуры двумя способами. Первый представляет собой? как бы оценку сверху, которая должна вызвать энтузиазм у большинства членов организации. Это предполагает наличие искренних личных обязательств лидера по отношению к ценностям, в которые он верит, Применение второго способа начинается с нижних уровней организации. Менеджеры должны отслеживать по всей организации, что в ней происходит, стараясь при этом шаг за шагом воздействовать на культуру организации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    3. Характеристика предприятия

      Военная Государственная морская инспекция Российской Федерации города Владивостока создана в 1993 году. Государственная морская инспекция выполняет задачи:

      - по охране морских биологических  ресурсов от незаконного промысла  российскими и иностранными судами  в исключительной экономической  зоне и внутреннем море Российской Федерации, а также в прибрежных водах;

      - контроля количественного и качественного  состава морских биологических  ресурсов добываемых в исключительной  экономической зоне и внутреннем  море Российской Федерации в  соответствии с квотами определенными  Правительством России;

      - контроль за осуществлением добычи  морских биоресурсов установленными  законодательствами способами и  в выделенных районах лова;

      - контролем за перегрузом морепродуктов  в портах в море;

      - контролем вывозом добытой и  переработанной морепродукции в иностранные порты.

Государственная морская инспекция состоит:

      Руководство

      Организационно-плановый отдел

      Отдел кадров

      Финансово-экономический  отдел

      Правовой  отдел

      Отдел материально-технического обеспечения

      6 районных государственных инспекции

      12 участковых государственных инспекций

      14 постов

Штатная численность инспекции 472 сотрудника, из них

                              - 189 военнослужащих

                              -283 гражданский персонал 
 
 
 
 
 

       4. Специфика организационной культуры в Вооруженных сил России

      Армия является формальной целевой иерархиризованной организацией, обладающей качествами корпоративизма и управления. Поведение членов этой организации отличается рациональностью, обусловленной стандартизацией поведения, которая в свою очередь основывается на субординации и четко прописанных правах и обязанностей. Как военно – профессиональное сообщество, армия обладает специфичностью в регуляции социальных отношений (общественная значимость, формализованность, жесткость, тотальность и др.), иерархаричностью, стабильностью кадрового состава, корпоративностью и определенной закрытостью военно- прфессиональной среды, а также регулирует военно социальные отношения по обеспечению обороно – способностью страны.

      4.1 Задачи офицера-воспитателя на современном этапе

     Под содержанием воспитания военнослужащих Вооруженных Сил РФ понимается совокупность основных видов и направлений воспитания: государственно-патриотического, воинского, нравственного, правового, экономического, эстетического, физического и экологического.

     Содержание  воспитательной работы в данном подразделении формируется на основе реализации основных направлений воспитания: государственно-патриотического, воинского, нравственного, правового, экономического, эстетического, физического и экологического. Каждое из них предполагает достижение конкретных воспитательных целей в соответствующих формах воспитательной работы.

     Государственно-патриотическое воспитание предполагает оказание воздействия на военнослужащих в целях формирования и развития личности, обладающей качествами гражданина-патриота России, способного активно участвовать в укреплении и совершенствовании основ общества, подготовленного к успешному выполнению задач, связанных с обеспечением обороны и безопасности личности, общества и государства. Это направление воспитания предусматривает, прежде всего, формирование активной жизненной позиции военнослужащего, позволяющей ему в полной мере использовать свои гражданские права и обязанности в интересах государства и общества.

     Воинское  воспитание — это процесс систематического и целеустремленного воздействия на духовное и физическое развитие военнослужащих в целях подготовки его к вооруженной защите Отечества. В настоящее время оно предусматривает создание условий для усиления мотивации роста профессионализма военнослужащих.

     Нравственное  воспитание предусматривает оказание воздействия на сознание, чувства и волю военнослужащих в целях формирования у них необходимых в военно-профессиональной деятельности духовно-нравственных черт и качеств личности. Содержание нравственного воспитания нацелено на вооружение военнослужащих знаниями о предъявляемых требованиях со стороны государства и общества к их профессиональному и нравственному облику, а также формирование и  осознание личностного смысла моральных принципов и норм, позволяющих предотвращать негативные действия и поступки, формировать профессиональные нравственные чувства (ответственность, гордость, доблесть).

     Сущность  правового воспитания рассматривается как целеустремленное и систематическое влияние на сознание и чувства военнослужащих в целях формирования у них устойчивых правовых  убеждений, привития им высокой правовой культуры, навыков и привычек правомерного поведения. Его проведение предусматривает организацию правовой пропаганды, мобилизацию воинских коллективов и войсковой общественности на активное участие в правовоспитательном процессе, контроль за соблюдением законности и правопорядка, воинской дисциплины и дисциплинарной практики. Сотрудники инспекции по роду своей деятельности постоянно сталкиваются с необходимостью соблюдать Российское законодательство в сфере добычи, переработки и транспортировки морских биологических ресурсов. Необходимо с соблюдением законодательства проводить досмотры российских и иностранных судов, наличие документов на промысел и процессуально точно и в установленные сроки составить необходимые документы для привлечения нарушителей к ответственности.

     Экономическое воспитание, по своей сути, представляет собой воздействие на военнослужащих в целях формирования у них экономических знаний, навыков, умений и личностных качеств, необходимых для успешного выполнения должностных обязанностей. Оно предусматривает формирование бережного отношения к государственному имуществу, понимания необходимости рационального использования материально-технических и учебно-методических средств, умения предвидеть и оценивать экономические последствия своей профессиональной деятельности в любых условиях учебной, служебной и боевой деятельности. В ходе служебной деятельности инспектор обязан определить экономический ущерб нанесенный государству. От правильности сделанных им расчетов зависит мера ответственности за нарушение и предоставление в суде достоверных данных.

     Эстетическое  воспитание — это воздействие на военнослужащих в целях разностороннего развития эмоционально-чувственной сферы их духовного мира. В этих целях осуществляется формирование эстетического отношения к военной службе, воинскому долгу, воинской среде, субъектам и объектам военно-профессиональной деятельности, привитие эстетического отношения к военной форме одежды, повышение эстетического содержания воинских ритуалов, приобщение к военной проблематике в театре, кино, литературе, живописи.

     Физическое  воспитание предполагает воздействие на военнослужащих в целях совершенствования их физической культуры, организации активного досуга, укрепления здоровья и закаливания, формирования морально-волевых, боевых и психологических качеств, необходимых для выполнения боевых (учебно-боевых и иных) задач. В интересах физического воспитания осуществляется плановая физическая подготовка различных категорий военнослужащих в соответствии с задачами видов Вооруженных Сил, проведение спортивно-массовых мероприятий, организация активного досуга личного состава в выходные и праздничные дни, пропаганда здорового образа жизни и др.

     Экологическое воспитание предполагает воздействие на военнослужащих в целях формирования у них экологического мышления, необходимых экономических, юридических, нравственных, эстетических взглядов на природу, роль и место человека в обеспечении охраны окружающей среды. Основные направления экологического воспитания военнослужащих предполагают разъяснение причин негативных экологических последствий воинской деятельности и возможностей их предотвращения, вовлечение военнослужащих в практические мероприятия по охране природы, а также осуществление экологического обучения военнослужащих. Экологическое воспитание очень актуально в нынешнее время для нашей организации, так как главная цель деятельности организации -  охрана морских биологических ресурсов.

     Основные  направления воспитания военнослужащих взаимообусловлены, но каждое из них имеет свою специфику. Реализация содержания воспитания предполагает комплексный подход, единство и согласованность всех его составных частей. Однако их конкретное содержание формируется под воздействием групповых социально-психологических особенностей различных категорий военнослужащих.

4.2 Методы и принципы воспитательной работы в армии

     В воспитании военнослужащих современной  российской армии используются следующие  методы:

      методы  изучения объектов воспитания: целенаправленное наблюдение за объектом воспитания; изучение личности по документам; биографический метод; анализ практической деятельности военнослужащих; изучение и анализ независимых характеристик; тестирование; письменные и устные опросы; индивидуальные (групповые) беседы;

      методы  воспитательных воздействий и их взаимодействий: убеждение; пример; упражнение; привлечение военнослужащих к различным видам деятельности; поощрение; критика и самокритика; принуждение;

      методы  профилактики и перевоспитания личного состава: переучивание; переубеждение; «реконструкция характера»; «разрыв нежелательных контактов»; критика и самокритика; самоисправление.

     В повседневной практике офицеру-воспитателю  важно знать закономерности воспитательного процесса, их основные принципы и умело их использовать. Основными принципами являются: гуманистическая направленность и целеустремленность воспитательного процесса; организация воспитания в процессе воинской деятельности, ратного труда; сочетание высокой требовательности к личности с проявлением уважения ее достоинства и заботой о ней; организация воспитания через коллектив; индивидуальный и дифференциальный подход, согласованность и преемственность в воспитании; комплексный и оптимальный подход; опора на положительное.

     Важную  роль в системе воспитания играют воспитательные средства, к которым относятся: моральное и материальное стимулирование, формирование педагогической среды и другие.

     Методы, принципы и средства воспитания реализуются в следующих основных формах воспитательной работы с военнослужащими: индивидуальные и коллективные беседы; различные виды информирования военнослужащих; лекции; вечера вопросов и ответов; собрания и совещания; пропаганда передового опыта; научно-практические конференции; тематические вечера; диспуты и т.д.

Информация о работе Организационная культура организации