Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 14:43, курсовая работа
В последние годы наблюдается волна научного и практического интереса к феномену корпоративной культуры.
Введение…………………………………………………………………………...
3
1.
Понятие и принципы организационной культуры ……………………………..
5
2.
Процесс формирования организационной культуры…………….…………
8
2.1 Принципы формирования организационной культуры …………………
12
3.
Характеристика предприятия …………………………………………………..
15
4.
Специфика организационной культуры в Вооруженных Сил России….……………….
16
4.1 Задачи офицера-воспитателя на современном этапе……..……………
16
4.2 Методы и принципы воспитательной работы в армии………………..
18
Заключение…………………………………………………………………………..
21
Список использованных источников…………………………………………….
23
Содержание
Введение………………………………………………………… |
3 | |
1. | Понятие и принципы организационной культуры …………………………….. | 5 |
2. | Процесс формирования
организационной культуры……………. |
8 |
2.1 Принципы формирования организационной культуры ………………… | 12 | |
3. | Характеристика предприятия ………………………………………………….. | 15 |
4. | Специфика организационной культуры в Вооруженных Сил России….………………. | 16 |
4.1 Задачи офицера-воспитателя на современном этапе……..…………… | 16 | |
|
18 | |
Заключение…………………………………………………… |
21 | |
Список использованных источников……………………………………………. | 23 | |
Введение
Очень часто в основе успехов и неудач фирмы лежат причины, прямо или косвенно относящиеся к ее организационной культуре. Стиль руководства, психологический климат в коллективе, сложившийся имидж организации - все это не может не влиять на результаты работы любого предприятия.
В корне любого здорового и успешного бизнеса лежит здоровая, основанная на общих ценностях, организационная культура. Она определяет отношение людей к работе, стиль и эффективность командной работы, удовлетворенность людей работой, отношения в коллективе, отношения с клиентами и партнерами и, в конечном счете, успех или неудачу фирмы. Из здорового корня , вырастает здоровое дерево, и наоборот.
В последние годы наблюдается волна научного и практического интереса к феномену корпоративной культуры.
Выражение «культура» в
Организационная культура – это специфическое для данной организации ценности, отношения, нормы поведения, установки, традиции, ритуалы. Она определяет типичный для членов организации подход к решению проблем. Основными принципами организационной культуры являются: высокий корпоративный дух работников компании и постоянная работа по его укреплению; формирование и поддержание позитивного имиджа компании; формирование и развитие корпоративного стиля компании.
В данной курсовой работе представлены основные методы формирования организационной культуры в Государственной военной морской инспекции Р Ф г. Владивостока.
Организационная культура - это система материальных и духовных ценностей, проявлений, взаимодействующих между собой, присущих данной корпорации, отражающих ее индивидуальность и восприятие себя и других в социальной и вещественной среде, проявляющаяся в поведении, взаимодействии, восприятии себя и окружающей среды.
К наиболее значимым характеристикам организационной культуры относятся:
осознание работником своего места в компании (группе);
- тип совместной деятельности;
- нормы поведения;
- тип управления;
- культура общения;
- система коммуникаций;
- деловой этикет;
- традиции компании;
- особенности трактовки полномочий и ответственности;
- трудовая этика.
Решающим фактором в становлении организационной культуры является философия компании или другими словами, принципы, которым следует руководство компании. Эти принципы формируются в рекламных материалах, в речах основателей компании, информационных документах. Формирование таких принципов преследует цель создать в глазах своих сотрудников и во внешней среде определенный имидж корпорации.
Имидж корпорации - это своеобразная медаль, одна сторона которой представляет собой внутренний образ компании, то есть Шествующий в сознании членов корпорации, а вторая - ее внешний образ, предназначенный для партнеров, конкурентов, финансово-кредитных организаций налоговой службы и т.п.
Основная забота руководства компании - это внешний облик организации, так как от этого во многом зависит успех ее деятельности в конкурентной среде. Этот облик формируется в сознании лиц и организаций под воздействием контактов с компанией, как непосредственно с сотрудниками фирмы, так и в ходе знакомства с рекламой, посещений выставок, презентаций.
Имидж компании может формироваться стихийно и целенаправленно. Часто у руководителей "не доходят руки" до того, чтобы отслеживать возникающий образ своей компании. Все силы отдаются формированию, главным образом, производственного потенциала предприятия. В таких случаях складывается стихийный имидж, имеющий обычно как положительные, так и отрицательные черты, из-за чего об одной и той же компании можно услышать прямо противоположные мнения. Естественно правильнее начинать работу по формированию имиджа компании одновременно с созданием предприятия.
Таким
образом, работа над имиджем тонкая
и сложная, охватывающая многие процессы
и многих людей, но совершенно необходимая,
если корпорация хочет закрепиться
на рынке и иметь хорошие
Принципы, на которые следует опираться, исследуя и оценивая состояние корпоративной культуры, можно определить следующим образом:
1)
научность, использование
2) системность в восприятии объектов исследования и управления и факторов, влияющих на поведение объектов и элементы их культуры;
3) гуманизм, основывающийся на признании личности наивысшей ценностью, а духовности - целью и средством развития личности и общества;
4) представление корпорации как части общества, как коллективного члена сообщества;
5)
профессионализм,
Основные признаки культурной корпорации:
- культурная корпорация - это современная организация по всем факторам культуры (материальным и духовным);
- это гармоничная организация, в которой отдельные элементы культуры по уровню своего развитии: по направленности, по идеям, целям, задачам, способам достижения целей соответствуют друг другу;
- это организация, живущая по закону, а не "по понятиям";
- это опирающаяся на современные достижения наук социально - экономическая и техническая система;
- это организация, в которой людей воспринимают как главную ценность и, следовательно, организуют взаимодействие между людьми и группами на психологическом уровне, поскольку самое ценное в человеке - его душа (такой взгляд на работников корпорации, или точка зрения, или нравственная позиция руководителя, или подход может быть назван системным социально-психологическим подходом);
- это развивающаяся организация, строящая свои отношения с субъектами внутренней и внешней среды на основе понимания их системной сущности и уникальности и не жалеющая усилий на получение все новых и новых знаний о деловых партнерах и сотрудниках для их лучшего понимания.
Функции, которые на уровне корпорации выполняет корпоративная культура следующие:
- воспроизводство лучших элементов накопленной культуры, продуцирование новых ценностей и их накопление;
- оценочно-нормативная функция (на основе сравнения реального поведения человека, группы, корпорации с нашими нормами культурного поведения, с идеалами мы говорим о позитивных и негативных действиях, гуманных и бесчеловечных, изящных и грубых, прогрессивных и консервативных);
- отсюда - регламентирующая и регулирующая функция культуры, т.е. применение культуры как индикатора и регулятора поведения;
- познавательная функция (например, познание и усвоение корпоративной культуры, осуществляемое на стадии адаптации работника, способствует его включению в жизнь коллектива, в коллективную деятельность, определяет его успешность);
- смыслообразующая функция: корпоративная культура влияет на мировоззрение человека, зачастую корпоративные ценности превращаются в ценности личности и коллектива либо вступают с ними в конфликт;
- коммуникационная функция - через ценности, принятые в корпорации, нормы поведения и другие элементы культуры обеспечиваются взаимопонимание работников и их взаимодействие;
- функция общественной памяти, сохранения и накопления опыта корпорации;
-
рекреативная функция - восстановление
духовных сил в процессе восприятия элементов
культурной деятельности корпорации возможно
лишь в случае высокого нравственного
потенциала корпоративной культуры и
причастности работника к ней и разделения
ее ценностей.
Организационная культура, как и всякая система, имеет свой жизненный цикл, то есть проходит все этапы от зарождения до ликвидации (исчезновения, замены).
Зарождение организационной культуры обычно происходит с возникновением новой хозяйствующей организации и в определенном смысле отдельные элементы этой культуры могут бросить вызов устоявшимся в обществе представлениям и настроениям. На этой стадии к зарождающейся культуре преобладает либо пассивно-снисходительное, либо отрицательное отношение. Возможны даже всеобщее осуждение и санкции. Однако, именно новая культура является базой для формирования предпосылок дальнейшего развития общества в целом и хозяйственных связей в частности. Естественно, речь идет о таких культурных новациях, которые лежат в русле закономерностей исторического развития.