Организационная культура и имидж предроиятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 12:16, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – изучить организационную культуру предприятия в имидже организации и руководителя.
Задачи работы:

Рассмотреть теоретические аспекты особенностей организационной культуры и имиджа предприятия.
Изучить организационную культуру и имидж предприятия в ЗАО «Орский мясокомбинат»..
Разработать рекомендации по улучшению процесса адаптации персонала к изменениям внутри организации.

Работа содержит 1 файл

Введение.doc

— 194.50 Кб (Скачать)

     2.  Активность;

    3. Динамичное развитие, мобильность, гибкость;             4.Устойчивость,  стабильность Компании;

       5. Надёжность, качество продукта;

           6. Открытость, дружелюбие (в контакте с клиентом);

           7. Сплоченный коллектив. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

3. Мероприятия по совершенствованию организационной культуры и имиджа ЗАО «Орского мясокомбината». 

3.1 Предложения по совершенствованию организационной культуры и имиджа ЗАО «Орский мясокомбинат» 

На предприятии  ЗАО «Орский мясокомбинат» практически отсутствуют элементы неформализованной организационной культуры.

Это не соответствует требованиям новой  управленческой парадигмы, ведет к  снижению эффективности управления предприятием, снижает уровень заинтересованности работников в достижении конечных целей организации. Для повышения эффективности управления сформулируем основные рекомендации по совершенствованию организационной культуры ЗАО «Орский мясокомбинат»:

     1. Ценности и нормы. Руководству  необходимо определить приоритеты  в отношении мотивации сотрудников. Наблюдаемое в ЗАО «Орский мясокомбинат» предоставление относительно гибкого графика работы при условии снижения уровня материального стимулирования может привести к увольнению управленческих работников;

      2. Процесс развития работника. Совершенствование навыков работников в использовании автоматизированных программ учета и анализа, участие сотрудников в семинарах, ярмарках и выставках, подписка на специализированную литературу;

      3. Трудовая этика и мотивирование.  Сотрудникам ЗАО «Орский мясокомбинат» целесообразно порекомендовать уделять больше внимания чистоте рабочего места;

      4. Осознание себя и своего места  в организации. Организация управления  на основе командного подхода  и широкого делегировании полномочий, где каждый член коллектива имеет право высказать свою точку зрения на проблему организации;

      5. Коммуникационная система и язык  общения. Расширение границ использования  устной речи в целях уменьшения  документооборота в практике  управления;

      6. Взаимоотношения между людьми. Направленные усилия руководства по формированию конструктивно взаимодействующих неформальных групп;

      7. Вера во что-то и расположение  к чему-то. Вера в руководство, успех, свои силы, во взаимопомощь, в этичное поведение, справедливость и отношение к коллегам и клиентам;

      8. Внешний вид, одежда и представление  себя на работе. Учет мнения  сотрудников при заказе униформы, соблюдение делового стиля одежды  управленческими работниками;

      9. Осознание времени, отношение  к нему и его использование.  Повышение точности соблюдения временного распорядка, мероприятия по борьбе с опозданиями

При разработке мероприятий по формированию организационной  культуры ЗАО «Орский мясокомбинат»  планировалось, что в системе  управления она будет выполнять  следующие функции:

1. Охранная  функция. Состоит в создании барьера, ограждающего организацию от нежелательных внешних воздействий;

2. Интегрирующая  функция. Формирует чувство принадлежности  к организации, гордости за  нее, стремление посторонних лиц  включиться в нее. Это облегчает  решение кадровых проблем;

3. Регулирующая  функция. Поддерживает необходимые  правила и нормы поведения  членов организации, их взаимоотношений,  контактов с внешним миром,  что является гарантией ее  стабильности, уменьшает возможность  нежелательных конфликтов;

4. Адаптивная функция. Облегчает взаимное приспособление людей друг к другу и к организации. Она реализуется через общие нормы поведения, ритуалы, обряды, с помощью которых также осуществляется воспитание сотрудников. Участвуя в совместных мероприятиях, придерживаясь одинаковых способов поведения, работники ЗАО «Орский мясокомбинат» лучше находят контакт друг с другом;

5. Ориентирующая  функция. Направляет деятельность  организации и ее участников  в необходимое русло, связана  с формированием организацией  стратегии развития;

6. Мотивационная  функция. Создает необходимые  стимулы для эффективной деятельности  организации и ее участников;

7. Функция  формирования имиджа организации,  то есть ее образа в глазах  окружающих. Этот образ является  результатом непроизвольного синтеза  людьми отдельных элементов организационной культуры в некое неуловимое целое, оказывающее тем не менее огромное воздействие как на эмоциональное, так и рациональное отношение к ней.

Таким образом, значение организационной  культуры для ЗАО «Орского мясокомбината» огромно. Организационная культура объединяет ценности и нормы, свойственные организации, стиль и процедуры управления, концепции механического и социального развития. Организационная культура задает пределы, в которых возможно уверенное принятие решений на каждом иерархическом уровне, возможности использования ресурсов организации в целом, дает направление развития и регламентирует управленческую деятельность, способствует идентификации ее членов с организацией. Предложенные мероприятия направлены прежде всего на снижение уровня текучести кадров на фоне снижения уровня оплаты труда работников ЗАО «Орский мясокомбинат».

Для стабильной и эффективной работы на рынке  предприятия необходимо не только стимулировать  старых клиентов, но и привлекать новых.

Предприятие уже проводит рекламную компанию, но она не затрагивает имидж компании и новинки ассортимента и услуг. Предполагаю провести более обширную рекламу. Дело в том, что не смотря на популярность предприятия, не все знают его ассортимент.

Цель  рекламы - разъяснение неохваченным сегментам (подростки, студенты, домохозяйки) об ассортименте.

На рекламную  компанию необходимы следующие расходы (таблица 2): 

Таблица 2- Затраты на рекламу в месяц 

Показатели Затраты
 Заработная  плата рекламиста, руб. 1500
 Коэффициент начисления 1,385
 Изготовление  видео ролика, руб. 24300
 Прокручивание  видеоролика, руб. 744
Итого, руб. 27121,5
Налог на рекламу 1356
Всего: 28477,575
 

После определения расходов на рекламу  разрабатывают рекламное обращение. Оценивать обращение нужно на основе их желательности, исключительности и правдоподобности. Обращение должно, прежде всего, сообщить его получателю нечто желательное или интересное о товаре. Кроме того, оно должно сообщить ему что-то исключительное и особенное, не присущее остальным маркам в данной товарной категории. И, наконец, обращение должно быть правдоподобным или доказуемым.

Рекламодателю нужно подать свое обращение таким  образом, чтобы оно привлекло  внимание и интерес целевой аудитории (содержание, аргументация, тон обращения).

Предлагаю сделать рекламу в виде сериала, так как 10 минут ролика не будет  смотреться, к тому же сериалом можно  захватить несколько сегментов  аудитории. В ролике должно быть рассказано о ассортименте, как изготавливается, применение в жизненных ситуациях. Реклама не должна быть сухой, научной. Лучше сделать ее немножко развлекательной, с доле юмора.

Внимание  лучше остановить на телевидении. Можно  наглядно показать продукции. Стоимость  вещания телевидения довольно высокая, но и реклама будет более эффективной. 
 

3.2 Экономическое обоснование  предложенных мероприятий 

Определим экономическую эффективность мероприятий  по формированию организационной культуры ЗАО «Орский мясокомбинат».

В 2009 г. средняя заработная пата на человека составляла 9000 тыс.руб. Если увеличить ее на 500 руб., то текучесть кадров значительно снизится.  В 2009 г. рост текучести кадров составлял 7%. Снижение уровня текучести кадров приведет к росту производительности труда в результате отсутствия простоев производственного оборудования по причине неполной загрузки производственных мощностей. В результате снижения уровня текучести кадров планируется повысить производительность труда работников ЗАО «Орский мясокомбинат» до 9500 рублей на человека. Определим рост производительности труда в относительном выражении по сравнению с 2008 годом: 

РПТ = (9500 тыс. руб./чел. - 9000 тыс. руб. /чел) / 9000 тыс. руб. /чел. =

= 5,5%. 

Сравнение уровней производительности труда  до и после совершенствования  организационной культуры предприятия проиллюстрировано (рис. 2.):

Рисунок 2 - Производительность труда работников ЗАО «Орский мясокомбинат» до и после реализации проектных  предложений 

Таким образом, в результате совершенствования  организационной культуры ЗАО «Орского мясокомбината» планируется повышение производительности труда на 5,5%. Уровень текучести кадров снизится на 1,5%.

На основании  рассчитанных данных оценим среднегодовой  эффект, причиняемый предприятию  текучестью кадров (1): 

                                 Рч 2010 = РПТабс*ЧР                                                      (1)    

Где, ЧР - численность работников ЗАО «Орского мясокомбината» в 2009 г.,

                   РПТабс - изменение производительности труда в абсолютном выражении. 

Рч 2009 =23 чел. * (9500 тыс. руб. /чел. - 9000 тыс. руб. /чел) = 11500 тыс. руб. 

Снижение  текучести кадров и повышение  в результате этого производительности труда позволит увеличить уровень  выручки от реализации на 11,5 млн. руб.

Отметим, что в условиях ограничения предприятия  в использовании средств материального стимулирования сотрудников повышение уровня организационной культуры крайне важно рассматривать как фактор сокращения текучести кадров, а следовательно, фактор повышения эффективности управления персоналом.

Эффективность рекламы можно находить различными способами(прямым, косвенным). Прямые способы основаны на непосредственном подсчете результатов продаж, полученных под влиянием рекламы. При чем обычно первоначально используется один из косвенных способов.

Будим находить эффективность рекламы косвенным способом (определение суммы продаж по временным графикам). Определяется сумма продаж за предшествующий рекламе период, далее производится подсчет суммы продаж за период действия рекламы и за последующий период. Сумма продаж, полученная под влиянием рекламы, рассчитывается по формуле (2):

        S = S2 - (S1 = S3) / 2                  (2)   

      Где,  S- сумма продаж,

              S1- сумма продаж за предшествующий  рекламе период,

              S2- сумма продаж за период действия  рекламы,

              S3- сумма продаж за последующий период. 

S = 112500 - (80000 + 100000) / 2 = 22500 рублей 

Сущность  данного метода заключается в  том, что из общей суммы продаж за период действия рекламы вычитается "фоновое" значение среднеарифметической суммы продаж в примыкающие периоды времени. Погрешность этого метода значительно и может достигать 20-40%, так как не учитывает влияние других факторов в период действия рекламы, а именно: сезонности, эффекта разницы начала и конца месяца, эффекта разницы начала и конца квартала с различными потребностями покупателей, внешнеэкономических факторов, периодов резкого изменения цен.

Информация о работе Организационная культура и имидж предроиятия