Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 12:16, курсовая работа
Цель исследования – изучить организационную культуру предприятия в имидже организации и руководителя.
Задачи работы:
Рассмотреть теоретические аспекты особенностей организационной культуры и имиджа предприятия.
Изучить организационную культуру и имидж предприятия в ЗАО «Орский мясокомбинат»..
Разработать рекомендации по улучшению процесса адаптации персонала к изменениям внутри организации.
Продукция и предприятие, не обладающие своим имиджем или имеющие плохой имидж, не может рассчитывать на успех на рынке. Умело разработанный и последовательно внедряемый в сознание потребителей положительный имидж, подкрепленный качеством продукции и уровнем сервиса, позволяет предприятию занять ведущее место на рынке.
Значимость
позитивного имиджа сегодня резко
возрастает в силу разных причин, и,
прежде всего, из-за неуклонного повышения
влияния коммуникативных
Имидж
– это набор значений и впечатлений,
благодаря которым любой объект становится
известным и благодаря которым люди определенным
образом описывают его, запоминают его
и начинают относиться к нему определенным
образом. Представления, на основе которых
формируется имидж, всегда субъективные,
эмоционально окрашенные и подверженные
изменениям и вариациям.[3, С 43]
Внешняя среда оказывает значительное влияние на организацию, что, естественно, сказывается на ее культуре. Однако, как свидетельствует практика, две организации, функционирующие в одном и том же окружении, могут иметь очень разные культуры. Это происходит потому, что через свой совместный опыт члены организации по-разному решают две очень важные проблемы. Первая - это внешняя адаптация: что должно быть сделано организацией для того, чтобы выжить в условиях жесткой внешней конкуренции. Вторая - это внутренняя интеграция: как внутриорганизационные процессы и отношения способствуют ее внешней адаптации.[4, С 155]
Процесс внешней адаптации и выживания связан с поиском и нахождением организацией своей ниши на рынке и ее приспособлением к постоянно меняющемуся внешнему окружению. Это процесс достижения организацией своих целей и взаимодействия с представителями внешней среды. К проблемам внешней адаптации и выживания относятся следующие[6, С 245]:
-
миссия и стратегия (
- цели (установление специфических целей и внутреннее принятие их работниками).
-
средства (ресурсы, используемые
для достижения целей;
- контроль (установление индивидуальных и групповых критериев эффективной деятельности; создание информационной инфраструктуры).
-
корректировка поведения (
В любой организации работники должны участвовать в следующих процессах:
1)
выделять из внешнего
2) разрабатывать
пути и способы измерения
На формирование организационной культуры, ее содержания и отдельных параметров влияет ряд факторов внешнего и внутреннего окружения, но на всех стадиях развития организации личная культура ее руководителя (его личная вера, ценности и стиль поведения) во многом определяют культуру организации. Особенно сильным такое влияние бывает в том случае, если организация находится в стадии становления, а ее руководитель обладает выдающимися личностными и профессиональными способностями.
Формирование в организации определенной культуры связано со спецификой отрасли, в которой она действует, со скоростью технологических и других изменений, с особенностями рынка, потребителей и т.п. Известно, что компаниям отраслей "высокой технологии" присуще наличие культуры, содержащей «инновационные» ценности и веру «в изменения». Однако эта черта может по-разному проявляться в компаниях одной и той же отрасли в зависимости от национальной культуры, в рамках которой организация функционирует.[7, С 116]
Сильная культура не только создает преимущества для организации, но может также выступать серьезным препятствием на пути проведения организационных изменений. "Новое" в культуре вначале всегда слабее. Поэтому оптимальной для реорганизации, является умеренно сильная организационная культура.
Среди методов поддержания организационной культуры следует отметить следующие[8, С 74]:
1.
Декларируемые менеджментом
2.
Ролевое моделирование,
3.
Внешние символы, включающие
4.
Истории, легенды, мифы и
5. Что (какие задачи, функции, показатели) является предметом постоянного внимания менеджмента. То, на что руководитель обращает внимание и что он комментирует, очень важно для формирования организационной культуры. Это один из наиболее сильных методов поддержания культуры в организации, так как своими повторяющимися действиями менеджер дает знать работникам, что является важным и что ожидается от них.
6.
Поведение высшего руководства
в кризисных ситуациях. В
7.
Кадровая политика организации.
Определяющее влияние на организационную культуру оказывают действия высших руководителей. Их поведение, провозглашенные ими лозунги и нормы, а главное-- организационные ресурсы, направленные на их реализацию и утверждение в сознании членов организации, становятся важнейшими ориентирами поведения работников, которые нередко служат более важным фактором организации поведения, чем формализованные правила и требования.
Образ предприятия, который существует в сознании сотрудников - это ее внутренний имидж. Образ предприятия в сознании клиентов, конкурентов, партнеров, то есть людей, не входящих в число сотрудников, - это внешний имидж предприятия.[5, С 71]
Формироваться имидж начинает сразу же, как только организация выходит на рынок.
Образ предприятия появляется в сознании потребителей под воздействием различных контактов с организацией: как непосредственного общения с сотрудниками, так и знакомства с рекламной продукцией или посещения выставок, презентаций. Очень крупные организации стремятся добиться единообразия во внешнем виде, в поведении и стиле общения сотрудников контактной зоны. Цель, которая преследуется - максимально нивелировать индивидуальные особенности сотрудников и направить внимание потребителя на организацию, с которой он взаимодействует. Рекламные послания несут, как правило, прямое и опосредованное сообщение. Скрытая информация может транслироваться через символику изображений и цвета.
Работа с имиджем - это достаточно кропотливая и тонкая работа, затрагивающая многие уровни, процессы и людей в организации, но в условиях конкуренции без этого не обойтись. Поэтому искусственное создание имиджа лучше доверить профессионалам высокой квалификации. Имидж только частично "принадлежит" предприятию - в виде визуальной атрибутики фирменного стиля, другая его часть создается средствами паблик рилейшнз и живет в массовом сознании потребителя. Если фирма не позаботится о создании нужного имиджа, потребители могут обойтись собственным воображением и прийти к своему варианту имиджа, который не всегда будет выигрышным для фирмы.[2, С 63]
Основные методы формирования корпоративного имиджа:
- определение целевой аудитории, изучение ее возраста и рода занятий
- разработка концепции имиджа. Концепция имиджа – это главные принципы, мотивы и ценности, характерные для фирмы и ее товаров, а также значимые для потребителя.
- формирование, закрепление и внедрение имиджа в сознание потребителя.
Существуют основные средства формирования корпоративного имиджа предприятия:
1. Визуальные средства. Дизайнерские приемы формирования имиджа, включающие создание упаковки, оформление витрин, офисов, выставок, разработку макетов объявлений. Оригинал-макеты могут быть различными, но один элемент (деталь), постоянно присутствующий во всех позициях, делает целую серию макетов узнаваемыми. Важную роль играет также цвет. Вербальные (словесные) средства - специально подобранная стилистика, ориентированная на нужды потребителя;
2. Рекламные средства. Использование в каждом конкретном случае рекламных средств, способствующих формированию благоприятного отношения;
3. Мероприятия паблик рилейшнз (PR-мероприятий). Продуманные, спланированные, постоянные усилия по установлению и укреплению взаимопонимания между предприятием и общественностью. Это выставки, презентации, пресс-конференции, спонсорские мероприятия, работа со СМИ;
4.
Фирменный стиль. Фирменный стиль - это
совокупность художественно-текстовых
и технических составляющих, которые обеспечивают
зрительное и смысловое единство продукции
и деятельности фирмы, исходящей от нее
информации, внутреннего и внешнего оформления.
2
Анализ организационной
культуры и имиджа
ЗАО «Орский мясокомбинат»
за 2009-2010 гг.
2.1
Краткая характеристика
предприятия
Полное фирменное наименование на русском языке: Закрытое акционерное общество “Орский мясокомбинат”. Сокращенное фирменное наименование на русском языке: ЗАО “Орский МК”.
ЗАО «Орский мясокомбинат» - один из крупнейших производителей мясопродуктов в Уральском регионе. Предприятие имеет славную историю.
В 1938 г. комбинат вступил в строй. Начали работу убойный цех, колбасный завод, завод технических фабрикатов, холодильник. В годы великой отечественной войны Орский мясокомбинат снабжал мясом и мясопродуктами красную армию и гражданское население.
В 1941 г. в кротчайшие сроки был запущен консервный завод. Производительная мощность консервов исчисляется 150 тысячью условных банок в смену.
Информация о работе Организационная культура и имидж предроиятия