Организационная культура и имидж предроиятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 12:16, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – изучить организационную культуру предприятия в имидже организации и руководителя.
Задачи работы:

Рассмотреть теоретические аспекты особенностей организационной культуры и имиджа предприятия.
Изучить организационную культуру и имидж предприятия в ЗАО «Орский мясокомбинат»..
Разработать рекомендации по улучшению процесса адаптации персонала к изменениям внутри организации.

Работа содержит 1 файл

Введение.doc

— 194.50 Кб (Скачать)

     Продукция и предприятие, не обладающие своим имиджем или имеющие плохой имидж, не может рассчитывать на успех на рынке. Умело разработанный и последовательно внедряемый в сознание потребителей положительный имидж, подкрепленный качеством продукции и уровнем сервиса, позволяет предприятию занять ведущее место на рынке.

      Значимость  позитивного имиджа сегодня резко  возрастает в силу разных причин, и, прежде всего, из-за неуклонного повышения  влияния коммуникативных потоков  на жизнь каждого человека. Эту  ситуацию образно выразил Ф. Дейвис: "Ты можешь быть каким угодно умным, честным и профессиональным, но значимым для общества ты станешь только тогда, когда сможешь подать тебя соответствующим образом".                                                          

      Имидж – это набор значений и впечатлений, благодаря которым любой объект становится известным и благодаря которым люди определенным образом описывают его, запоминают его и начинают относиться к нему определенным образом. Представления, на основе которых формируется имидж, всегда субъективные, эмоционально окрашенные и подверженные изменениям и вариациям.[3, С 43] 
 

     
    1. Формирование  организационной  культуры и имиджа предприятия
 

     Внешняя среда оказывает значительное влияние  на организацию, что, естественно, сказывается  на ее культуре. Однако, как свидетельствует практика, две организации, функционирующие в одном и том же окружении, могут иметь очень разные культуры. Это происходит потому, что через свой совместный опыт члены организации по-разному решают две очень важные проблемы. Первая - это внешняя адаптация: что должно быть сделано организацией для того, чтобы выжить в условиях жесткой внешней конкуренции. Вторая - это внутренняя интеграция: как внутриорганизационные процессы и отношения способствуют ее внешней адаптации.[4, С 155]

     Процесс внешней адаптации и выживания связан с поиском и нахождением организацией своей ниши на рынке и ее приспособлением к постоянно меняющемуся внешнему окружению. Это процесс достижения организацией своих целей и взаимодействия с представителями внешней среды. К проблемам внешней адаптации и выживания относятся следующие[6, С 245]:

     - миссия и стратегия (определение  миссии организации и ее главных  задач; выбор стратегии исполнения  этой миссии).

     - цели (установление специфических  целей и внутреннее принятие  их работниками).

     - средства (ресурсы, используемые  для достижения целей; консолидация  усилий в достижении выбранной  цели; адаптация организационной  структуры, оптимизация систем  стимулирования и отчетности).

     - контроль (установление индивидуальных  и групповых критериев эффективной деятельности; создание информационной инфраструктуры).

     - корректировка поведения (создание  системы поощрения и наказания,  увязанной с выполнением или  невыполнением поставленных задач).

     В любой организации работники  должны участвовать в следующих процессах:

     1) выделять из внешнего окружения  важное и неважное для организации; 

    2) разрабатывать  пути и способы измерения достигнутых  результатов; 3) находить объяснения  успеху и неудаче в достижении  целей[7, с. 56].

     На  формирование организационной культуры, ее содержания и отдельных параметров влияет ряд факторов внешнего и внутреннего окружения, но на всех стадиях развития организации личная культура ее руководителя (его личная вера, ценности и стиль поведения) во многом определяют культуру организации. Особенно сильным такое влияние бывает в том случае, если организация находится в стадии становления, а ее руководитель обладает выдающимися личностными и профессиональными способностями.

     Формирование  в организации определенной культуры связано со спецификой отрасли, в которой она действует, со скоростью технологических и других изменений, с особенностями рынка, потребителей и т.п. Известно, что компаниям отраслей "высокой технологии" присуще наличие культуры, содержащей «инновационные» ценности и веру «в изменения». Однако эта черта может по-разному проявляться в компаниях одной и той же отрасли в зависимости от национальной культуры, в рамках которой организация функционирует.[7, С 116]

     Сильная культура не только создает преимущества для организации, но может также выступать серьезным препятствием на пути проведения организационных изменений. "Новое" в культуре вначале всегда слабее. Поэтому оптимальной для реорганизации, является умеренно сильная организационная культура.

     Среди методов поддержания организационной культуры следует отметить следующие[8, С 74]:

     1. Декларируемые менеджментом лозунги,  включающие миссию, цели, правила  и принципы организации, определяющие  ее отношение к своим членам  и обществу.

     2. Ролевое моделирование, выражающееся  в ежедневном поведении менеджеров, их отношении и общении с подчиненными. Лично демонстрируя подчиненным поведенческие нормы и концентрируя их внимание на этом поведении, например, на определенном отношении к клиентам или умении слушать других, менеджер помогает формировать определенные аспекты организационной культуры.

     3. Внешние символы, включающие систему  поощрения, статусные символы,  критерии, лежащие в основе кадровых  решений. Культура в организации  может проявляться через систему  наград и привилегий.

     4. Истории, легенды, мифы и обряды, связанные с возникновением организации,  ее основателями или выдающимися  членами. Многие верования и  ценности, лежащие в основе культуры  организации, выражаются не только  через легенды и мифы, становящиеся  частью организационного фольклора, но и через различные ритуалы, обряды, традиции и церемонии. К обрядам относятся стандартные и повторяющиеся мероприятия коллектива, проводимые в установленное время и по специальному поводу для оказания влияния на поведение и понимание работниками организационного окружения.

     5. Что (какие задачи, функции, показатели) является предметом постоянного внимания менеджмента. То, на что руководитель обращает внимание и что он комментирует, очень важно для формирования организационной культуры. Это один из наиболее сильных методов поддержания культуры в организации, так как своими повторяющимися действиями менеджер дает знать работникам, что является важным и что ожидается от них.

     6. Поведение высшего руководства  в кризисных ситуациях. В данных ситуациях менеджеры и их подчиненные раскрывают для себя организационную культуру в такой степени, в которой они себе ее и не представляли. Глубина и размах кризиса могут потребовать от организации либо усиления существующей культуры, либо введения новых ценностей и норм, меняющих ее в определенной мере.

     7. Кадровая политика организации.  Кадровая политика, включающая принятие  на работу, продвижение и увольнение  работников является одним из  основных способов поддержания  культуры в организации. На  основе каких принципов руководство регулирует весь кадровый процесс, сразу становится видно по движению сотрудников внутри организации.

     Определяющее  влияние на организационную культуру оказывают действия высших руководителей. Их поведение, провозглашенные ими  лозунги и нормы, а главное-- организационные ресурсы, направленные на их реализацию и утверждение в сознании членов организации, становятся важнейшими ориентирами поведения работников, которые нередко служат более важным фактором организации поведения, чем формализованные правила и требования.

     Образ предприятия, который существует в сознании сотрудников - это ее внутренний имидж. Образ предприятия в сознании клиентов, конкурентов, партнеров, то есть людей, не входящих в число сотрудников, - это внешний имидж предприятия.[5, С 71]

     Формироваться имидж начинает сразу же, как только организация выходит на рынок.

     Образ предприятия появляется в сознании потребителей под воздействием различных контактов с организацией: как непосредственного общения с сотрудниками, так и знакомства с рекламной продукцией или посещения выставок, презентаций. Очень крупные организации стремятся добиться единообразия во внешнем виде, в поведении и стиле общения сотрудников контактной зоны. Цель, которая преследуется - максимально нивелировать индивидуальные особенности сотрудников и направить внимание потребителя на организацию, с которой он взаимодействует. Рекламные послания несут, как правило, прямое и опосредованное сообщение. Скрытая информация может транслироваться через символику изображений и цвета.

     Работа  с имиджем - это достаточно кропотливая  и тонкая работа, затрагивающая многие уровни, процессы и людей в организации, но в условиях конкуренции без  этого не обойтись. Поэтому искусственное  создание имиджа лучше доверить профессионалам высокой квалификации. Имидж только частично "принадлежит" предприятию - в виде визуальной атрибутики фирменного стиля, другая его часть создается средствами паблик рилейшнз и живет в массовом сознании потребителя. Если фирма не позаботится о создании нужного имиджа, потребители могут обойтись собственным воображением и прийти к своему варианту имиджа, который не всегда будет выигрышным для фирмы.[2, С 63]

Основные  методы формирования корпоративного имиджа:

     - определение целевой аудитории, изучение ее возраста и рода занятий

     - разработка концепции имиджа. Концепция имиджа – это главные принципы, мотивы и ценности, характерные для фирмы и ее товаров, а также значимые для потребителя.

     - формирование, закрепление и внедрение имиджа в сознание потребителя.

     Существуют  основные средства формирования корпоративного имиджа предприятия:

     1. Визуальные средства. Дизайнерские приемы формирования имиджа, включающие создание упаковки, оформление витрин, офисов, выставок, разработку макетов объявлений. Оригинал-макеты могут быть различными, но один элемент (деталь), постоянно присутствующий во всех позициях, делает целую серию макетов узнаваемыми. Важную роль играет также цвет. Вербальные (словесные) средства - специально подобранная стилистика, ориентированная на нужды потребителя;

     2. Рекламные средства. Использование в каждом конкретном случае рекламных средств, способствующих формированию благоприятного отношения;

     3. Мероприятия паблик рилейшнз (PR-мероприятий). Продуманные, спланированные, постоянные усилия по установлению и укреплению взаимопонимания между предприятием и общественностью. Это выставки, презентации, пресс-конференции, спонсорские мероприятия, работа со СМИ;

     4. Фирменный стиль. Фирменный стиль - это совокупность художественно-текстовых и технических составляющих, которые обеспечивают зрительное и смысловое единство продукции и деятельности фирмы, исходящей от нее информации, внутреннего и внешнего оформления.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2 Анализ организационной  культуры и имиджа  ЗАО «Орский мясокомбинат»  за 2009-2010 гг. 
 

      2.1 Краткая характеристика  предприятия 
 

    Полное  фирменное наименование на русском  языке: Закрытое акционерное общество “Орский мясокомбинат”. Сокращенное фирменное наименование на русском языке: ЗАО “Орский МК”.

      ЗАО «Орский мясокомбинат»  - один из крупнейших производителей мясопродуктов в Уральском регионе. Предприятие имеет славную историю.

     В 1938 г. комбинат вступил в строй. Начали работу убойный цех, колбасный завод, завод технических фабрикатов, холодильник. В годы великой отечественной войны Орский мясокомбинат снабжал  мясом и мясопродуктами красную армию и гражданское  население.

     В 1941 г. в кротчайшие сроки был запущен консервный завод. Производительная мощность консервов исчисляется 150  тысячью условных банок в смену.

Информация о работе Организационная культура и имидж предроиятия