Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 12:16, курсовая работа
Цель исследования – изучить организационную культуру предприятия в имидже организации и руководителя.
Задачи работы:
Рассмотреть теоретические аспекты особенностей организационной культуры и имиджа предприятия.
Изучить организационную культуру и имидж предприятия в ЗАО «Орский мясокомбинат»..
Разработать рекомендации по улучшению процесса адаптации персонала к изменениям внутри организации.
Послевоенные годы ознаменовались интенсивными работами по усилению мощностей производственных участков и их модернизации. В 1965 году реконструирован консервный завод. А автоматизированные линии жестяно-баночного завода получили возможность изготавливать 300 банок в минуту. В 1967-1971 гг. активно строится вторая очередь компрессорного цеха и холодильника, емкость которого доведена до 8320 тонн единовременного хранения, производительность морозильных камер возросла до 220 тонн в сутки. В 1982-ом запущена санитарная бойня. В 1993 г. технически переоснащен колбасный завод.
В 2002 г. на базе одного из крупнейших в союзе мясоперерабатывающих предприятий было создано ЗАО «Орский мясокомбинат». Сейчас он входит в тройку крупнейших мясоперерабатывающих предприятий России.
На сегодняшний день ЗАО «Орский мясокомбинат» имеет высокий рейтинг на продовольственном рынке России. Мясокомбинат – это единственное предприятие в Оренбургской области, где есть собственный убойный цех, что позволяет изготавливать продукцию из охлажденного мяса.
Продукция предприятия неоднократно отмечалась высокими наградами за качество. Орский мясокомбинат обладатель главного приза Европы по качеству продукции «Золотая звезда», «Золотой Меркурий», лауреат конкурса «100 лучших товаров России», победитель конкурсов качества самых престижных выставок последних лет: «Золотая осень 2008», «Госзаказ 2008», «Российские производители и снабжение вооруженных сил 2008», «Меновой двор 2008», «Наша марка», Международный форум мясной индустрии и многих других.
Важнейшим приоритетом в производстве для Орского мясокомбината является выпуск высококачественной и безопасной для потребителя продукции. На комбинате разработана и внедрена система качества ИСО 9001. В 2008 году предприятие получило сертификат соответствия требованиям Оренбургского стандарта «Экология и качество». Кроме того, в настоящее время ЗАО «Орский мясокомбинат» работает над внедрением международной системы управления качеством и безопасностью пищевых продуктов ХАССП.
Орский мясокомбинат производит:
Проанализируем
динамику основных технико-экономических
показателей работы ЗАО «Орский мясокомбинат»
за 2008 - 2009 гг. (таблица 1).
Таблица 1- Динамика
основных технико-экономических показателей
работы ЗАО «Орский мясокомбинат» за 2009
- 2010 гг
Наименование показателей | 2009 год | 2010 год | Абсолютное отклонение, (+,-) | Темп роста, % |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Объем продукции, тыс. тонн | 2056,2 | 2199,4 | 143,2 | 106,96 |
Выручка от реализации продукции без НДС, тыс. руб | 15450,7 | 19568,3 | 4117,6 | 126,65 |
Среднесписочная численность работников, чел. | 1033 | 1056 | 23 | 117,29 |
Средняя заработная плата одного работника, руб. | 8 100 | 9 000 | 900 | 111,11 |
Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. | 53,72 | 55,64 | 1,92 | 105,53 |
Прибыль от реализации продукции, тыс. руб. | 1990,5 | 2350,6 | 360,1 | 118,09 |
Чистая прибыль, тыс.руб. | 1860,3 | 2240,7 | 380,4 | 120,45 |
Затраты на производство реализованной продукции, тыс.руб. | 8789,275 | 9100,56 | 311,285 | 103,54 |
Продолжение таблицы 1
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Затраты на 1 руб. реализованной продукции, коп./руб. | 0,9 | 0,93 | 0,03 | 103,3 |
Среднегодовая стоимость ОФ, тыс.руб. | 14751,68 | 13490,65 | - 1261,03 | 91,45 |
Фондоотдача на 1 руб. ОФ, коп./руб. | 0,85 | 0,87 | 0,2 | 102,35 |
Рентабельность продаж, % | 22,64 | 25,83 | 3,19 | 114,09 |
Анализируя
данные таблицы можно сказать, что
ЗАО «Орский мясокомбинат»
2.2
Оценка организационной
культуры ЗАО «Орский
мясокомбинат»
На предприятие сложилась организационная культура со следующими нормами поведения и ценностями: умеренные партнерство и стремление к взаимодействию, значимость социального статуса и иерархии, церемонность, не слишком рестрикционное отношение ко времени, переменная выразительность, средняя межличностная дистанция, длительность процесса принятия решений – от средней до высокой. Предприятие ЗАО «Орский мясокомбинат» является доминирующим типом культуры нынешнего периода - бюрократическая культура ролей. Она основывается на формальной власти, иерархии, вертикальной коммуникации, соблюдении правил и процедур. Люди, работающие в культуре данного типа, чувствуют себя довольно комфортно, от них не требуется проявлений активности и инновационности. Однако при этом развивается поведение, характеризующееся нежеланием изменений и малой предприимчивостью.
Организация в долгосрочной перспективе сосредоточена на внешних факторах, потребности в стабильности и управляемости (контроле), ориентирована на результаты. Люди ориентированы на конкретные персональные цели. Успех определяется в терминах завоевания доли рынка. Стиль организации – жестко довлеющая конкуренция.
Но, при этом не остаются без внимания и внутренние проблемы. Присутствуют гибкость, забота о людях и чувствительность к заказчику. Целостность организации поддерживаемся лояльностью или традициями. Поощряется командная работа, соучастие и единодушие. Успех определяется в терминах заботы о людях и чуткости к потребителю.
Таким образом, в ЗАО «Орский мясокомбинат» присутствует здоровая конкуренция за рабочее место и не плохие результаты труда, но при условии создания психологически комфортной атмосферы в коллективе.
Существующая в ЗАО «Орский мясокомбинат» организационная культура находит свое отражение в организационной структуре. Поскольку авторитарная организационная культура преобладает, то реализуется она через иерархическую организационную структуру, задающую четкую систему подчиненности, а поскольку в организации ощущается присутствие организационной культуры, ориентированной на человека, иерархичность и строгая подчиненность сглаживаются. Например, всегда можно обратиться с вопросом к своему прямому руководителю, минуя непосредственного. И присутствие ориентированной на человека организационной культуры вполне необходимо и оправдано.
ЗАО
«Орский мясокомбинат»
Организационная культура предприятия находит свое отражение и в документах (планах, программах, приказах, распоряжениях, положениях, должностных инструкциях). Хотя живая культура больше отражается в представлениях и ценностях работников и руководителей, чем в документах, игнорировать этот источник информации не следует.
На
одном из этапов собеседования при
приеме на работу потенциальному сотруднику
предоставляют возможность «поверхностного»
знакомства с организационной культурой
организации – полистать небольшую папку,
где отражены основные идеи, ценности,
философия компании.
2.3
Имидж ЗАО «
Орского мясокомбината»
В 2005 г. на ЗАО «Орский мясокомбинат» внедрена и успешно функционирует система менеджмента качества разработки и производства колбасных изделий, включая копчености. Система менеджмента качества предприятия разработана для достижения стратегических целей организации в области качества. Она охватывает большинство методов и установившийся порядок в работе организации, а также распределение и практическую реализацию ответственности для обеспечения качества продукции, требуемого потребителем. Стандарты организации играют фундаментальную роль в отношении конкретных связей между потребителем и производителем.
Система
менеджмента качества является той
частью системы менеджмента
Управление качеством отражает концепцию, предусматривающую целенаправленное и хорошо скоординированное применение систем и методов управления качеством во всех сферах деятельности. Система управления качеством в организации включает выработку политики в области качества и согласование ее с общей стратегией экономической деятельности организации, привнесение целей качества во все аспекты административной, хозяйственной и экономической деятельности, принятие мер, обеспечивающих понимание этой политики в области качества.
Поддержание
в рабочем состоянии и
В 2006 г. была расширена область сертификации на производство мяса и мясопродуктов, включая субпродукты, шпик, жир-сырец, жир животный топленый и кожевенное сырье.
Система менеджмента качества ЗАО «Орский мясокомбинат» включает в себя:
1. Документально оформленную Политику в области качества;
2. Руководство по качеству;
3. Стандарты организации по управлению документацией, управлению записями по качеству, управлению несоответствиями, планированию, подготовке и проведению внутренних аудитов; корректирующим и предупреждающим действиям;
4. Документы, необходимые для эффективного планирования, выполнения и управления процессами, а именно документированные процессы и процедуры, рабочие инструкции, положения о подразделениях и должностные инструкции на работников, определяющие задачи, функции, права, ответственность и взаимодействие подразделений и должностных лиц,
положения о Политике, о координационном совете, о представителе руководства, об уполномоченном по качеству, технологическая документация и записи по качеству.
Система менеджмента качества хорошо влияет на имидж предприятия. Улучшая качество продукции и управления положительно сказывается на имидже.
Характеристика имиджа ЗАО «Орского мясокомбината»:
1. Лидерство на рынке (известность и популярность торговой марки, выраженная индивидуальность);
Информация о работе Организационная культура и имидж предроиятия